Рафиев, Р. Б. Интернет-магазин в системе электронного бизнеса в России / Р. Б. Рафиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 483-485. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26017/ (дата обращения: 30.05.2023).
Практически через 10 лет после перехода нашей страны к рыночной экономике и развития торговли, начинает получать распространение сектор интернет-коммерции. Однако ему потребовалось несколько лет, чтобы получить признание и доверие потребителей.
Электронный бизнес — это любая транзакция, совершенная посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. Другими словами, электронный бизнес представляет собой деловые отношения в Интернете, включающие: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, а также банковские услуги. [1]
Интернет-вещей (IoT) для крупного бизнеса
Интернет-торговля является одним из элементов системы электронного бизнеса. Она представляет собой торговлю товарами и услугами посредством использования электронных средств, представляющая собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем в качестве средства взаимодействия с партнерами, банками, поставщиками и потребителями товаров и услуг.. [2]
История электронной коммерции насчитывает уже около 30 лет, а первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году. Развитие интернет коммерции в России отстает на 3–4 года от США. Интернет- магазины у нас уже появляются все чаще, и особенно этот процесс стал заметен в 1999 году. Однако больших доходов, сравнимых с доходами от ведения Интернет-торговли за рубежом, они владельцам не приносили.
К основным проблемам, с которыми столкнулась интернет торговля в России, можно отнести:
1) Недоверие российского бизнеса к возможностям электронной торговли. Длительное время через Интернет торговали исключительно мелкие торговцы и так называемые Интернет-посредники — компании, которые организуются только для Интернет-торговли. Крупные фирмы, известные за пределами интернет сферы только спустя достаточно длительный период времени начали организовывать продажу своих товаров и через глобальную сеть.
2) На этапе зарождения российских интернет магазинов отечественные компании должны были обращаться для создания сайта к специалистам. Однако среди наших соотечественников, профессионалов в области интернет-дизайна было достаточно мало и из-за этого цены находились на высоком уровне. А так как сайт, его дизайн, умение привлечь потребителя, простота операций являются ключевыми моментами, то много ошибок было совершено из-за невысокого уровня профессионализма работников данной сферы. Эту проблему решали привлеченные за рубежом специалисты.
интернет основа электронного бизнеса
3) Изначально небольшое количество пользователей интернета. Низкая возрастная дифференциация пользователей.
4) Недоверие потребителей как к качеству товаров, поставляемых интернет-магазинами, так и к самой системе интернет-торговли.
5) Завышенные цены в сфере интернет торговли, по сравнению с товарами, продающимися в магазинах.
6) Неразвитость платежных систем. На момент появления первых интернет магазинов, система безналичных платежей и электронных денег не была еще широко распространена. Что приводило к очередным проблемам с организацией интернет покупок.
Сейчас все эти проблемы, тормозящие интернет коммерцию еще 10 лет назад, стали неактуальными. Вузы выпускают профессионалов в области веб- дизайна, маркетинга, рекламы, активно способствующих развитию технической и психологических составляющих. Интернет стал осознанной необходимостью не только у наших ровесников, но и у гораздо более старшего поколения. А интернет магазины перестали ассоциироваться с чем-то сложным и сомнительным, а по праву стали популярны у наших соотечественников.
Динамика развития рынка интернет-коммерции
Год
Объем рынка, млрд руб
Номинальный рост
Инфляционный рост
Источник: moluch.ru
Интернет как средство электронной коммерции
Высокие темпы развития электронных коммуникаций, интернет – рекламы привели к поистине революционным изменениям в коммерции. Процесс покупки и продажи, осуществляемый при посредстве различных электронных средств коммуникаций, получил название электронной коммерции. Электронная коммерция, включающая все этапы совершения покупки – от заказа до оплаты товара и отправки его покупателю, уже получила широкое распространение за рубежом при торговле определенными товарами. Вот как это происходит.
· Корреспондентка газеты хотела бы приобрести 35 – миллиметровую фотокамеру. Она включает своей компьютер, щелкает мышью на ссылке «Спутник покупателя», сначала выбирает раздел «Фотоаппараты», затем раздел «35мм». На экране появляется список основных марок фотокамер, каждая из которых сопровождается подробным описанием. Она имеет возможность получить фотографию каждой фотокамеры и комментарии специалиста. Выбрав подходящую, репортер делает заказ, набирает номер своей кредитной карточки, адрес и выбирает способ доставки.
· Одна из директоров компании собирается посетить Лондон и желает выбрать гостиницу. Она «входит» в программу Easy SABRE и вводит свои критерии отбора (стоимость проживания, расположение, отношение к клиентам, безопасность). Затем компьютер выдает список подходящих отелей, и женщина, сделав выбор, имеет возможность зарезервировать себе номер. Как правило, в программе имеются видеоролики по каждой гостинице.
· Пожилой человек, страдающий высоким давлением, ищет врача – специалиста. Включив компьютер, он отправляется на «электронный рынок», на котором получает необходимую информацию о врачах, их образовании, опыте работы и плате, которую они берут за услуги. Выбрав специалиста, он связывается с его офисом и записывается на прием.
· Пока еще слишком рано говорить о том, сколько потребителей будут обращаться к электронной торговле в недалеком будущем, однако имеющиеся оценки воодушевляют. Сегодня, например, у 30% из 97 млн. домашних хозяйств США есть персональный компьютер.
Электронная торговля первоначально стала развиваться на рынках розничной продажи товаров. Однако в последе время возрастает интерес к оптовой торговле в Интернете. Возникают различные системы электронной торговли. Одна из них, предусматривающая заключение сделок между предприятиями, получила название В2В (business – to – business).
Развитию электронной торговли призвано способствовать принятие в некоторых странах (например, США, Германия) законов об электронной подписи. Проект аналогичного закона внесен для рассмотрения в России.
Электронные рынки будут характеризоваться более быстрым изменением цен. Гостиницы и авиакомпании смогут варьировать их в зависимости от объема спроса и предложения. Такая практика уже получила название управление ценами по доходу. Продавцы будут назначать цены для отдельных групп покупателей в зависимости от числа совершенных ранее покупок и других факторов. Потребители смогут получать полную информацию о цене интересующего их товара в разных магазинах по всему миру в реальном времени, что будет способствовать уменьшению разницы в ценах.
С развитием электронных рынков сократится потребность в большом числе посредников между производителями и потребителями. Покупатели будут иметь постоянный доступ к информации о товарах – конкурентах, равно как и к электронным сообществам, где они смогут обмениваться опытом и знаниями по различным товарным категориям. В результате реклама приобретет скорее информационный, нежели убеждающий характер.
Еще одним направлением электронной коммерции может быть создание специальных каналов связи между продавцом и покупателями. Материальная база сетевого (онлайнового) канала – компьютерная сеть и модемы, обеспечивающие связь пользователя посредством телефонной линии с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров. Существует два типа онлайновых каналов: Интернет, о котором уже было подробно рассказано, и коммерческие онлайновые каналы.
Коммерческие онлайновые каналы. Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Самыми известными онлайновыми службами являются CompuServe, America Online и Prodigy, имеющие соответственно более 3,2; 3 и 1,6 млн. подписчиков. Они предоставляют клиентам пять основных видов услуг: получение информации (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справка), развлечения (игры и пр.), возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед) и электронную почту.
Пользование коммерческими онлайновыми каналами дает предпринимателям определенные преимущества:
· быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.
· снижение затрат. В торговле через компьютерную с сеть отсутствуют расходы на создание магазина или арендную плату, страховку и проч. На смену печати и рассылке обычных каталогов приходятся электронные каталоги, которые обходятся значительно дешевле.
· построение взаимоотношений. Продавцы получают возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию, оказывать консультации, рассылать бесплатные версии компьютерных программ, рекламные материалы.
· охват аудитории. Число посетителей электронного узла (сайта) компании и наиболее заинтересовавшие их темы легко учитываются. Полученная информация позволяет улучшать предложения и вносить коррективы в рекламу.
Четыре основных достоинства онлайновых служб делают электронную коммерцию привлекательной для бизнеса:
1) доступность как для крупных, так и для малых фирм;
2) электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено;
3) доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью;
4) электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро.
Источник: studopedia.su
Достоинства интернета как средства электронного бизнеса и рекламы
По прогнозам IDC, к 2005 г. уже 941 млн пользователей в мире будут иметь доступ к Интернету. 75% корпоративных персональных компьютеров по всему миру будут подключены к Интернету в ближайшие годы. Рассматривая актуальность применения интернет-рекламы в международном аспекте, игнорировать такой рынок невозможно.
Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными методами) выхода на международный рынок без открытия представительства или магазина в каждой стране. Интернет работает семь дней в неделю, 24 часа в сутки. В течение всего этого времени можно без непосредственного участия в процессе ознакомить с рекламируемым бизнесом тысячи потенциальных клиентов, предложить им продукцию или услуги.
Интернет обеспечивает возможность прямой продажи. Для этого необходимо создать электронный магазин, обеспечивающий возможность выбора, заказа и оплаты товаров. В отличие от заказной рекламы в СМИ интернет-реклама интегрируется постоянно, она обладает гибкостью и мгновенной рефлексией на изменения в политике ценообразования, планах предпринимателя, качественном составе продукции или наборе предоставляемых услуг.
В Интернете обеспечивается мгновенная обратная связь от потенциальных клиентов к компании. Таким образом, без значительных затрат проверяется идея новой продукции или нового вида услуг, определяются ожидания потенциальных клиентов от предоставляемой услуги или производимого компанией товара, а также, что очень важно, оценивается положение конкурирующих организаций на рынке соответствующей продукции.
Интернет — довольно прозрачная среда для проведения рекламных кампаний: успех или провал рекламной кампании в традиционных СМИ виден только по ее окончании, в то время как результаты воздействия интернет-рекламы видны практически сразу.
В Интернете повсеместно применяется использование цветных изображений, видеороликов и звука, что обеспечивает более оперативное и комплексное восприятие информации. Для их просмотра достаточно наличия видео- и звуковой платы в компьютере пользователя.
Отличительной чертой рекламы в Интернете является то, что в отличие от радио- и ТВ-рекламы она обладает ненавязчивостью. Например, самый обычный и распространенный полноразмерный баннер занимает всего 9% площади экрана монитора (468×60 пикселей3). По сравнению с журналами, в которых рекламные объявления можно пролистать, и телевизионной рекламой, с началом которой можно всегда переключить телевизор на другой канал, такой способ наиболее эффективен и к тому же не раздражает пользователя.
Благодаря таргетингу во время поиска информации в специальных системах Интернета или во время просмотра тема- тических страниц на экране монитора появляются баннеры, имеющие отношение к тематике поиска интересующей пользователя информации. Данная операция обеспечивает выборку потенциальных потребителей и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных пользователей.
По аналогии с традиционными СМИ на часто посещаемых страницах Интернета размещение рекламы производится за определенную плату, дифференцированную пропорционально посещаемости данной страницы. Поэтому уже повсеместно создаются серверы специально с целью размещения рекламы. Наряду с этим в последнее время появились рекламные брокеры, занимающиеся размещением на серверах с соответствующей тематикой ссылок на сервер заказчика.
Вместе с тем не хотелось бы упускать из вида и определенные недостатки и «подводные рифы» в развитии электронного бизнеса и интернет-рекламы.Некоторые специалисты в области СМИ считают, что условием эффективного развития систем национальной электронной торговли (а следовательно, и интернет-рекламы) является достаточно широкий круг пользователей. Некоторые в качестве критерия этой эффективности используют 10%-ную отметку удельного веса от общей численности населения.
Среди городского населения отметку в 10% уже удалось преодолеть несколько лет назад (в настоящее время, по оценкам Rambler, ежемесячное ядро целевой аудитории составляет более 15 млн человек), что говорит о том, что Интернет рассматривается специалистами по рекламе и маркетинговым коммуникациям наравне с традиционными элементами коммуникаций.
Статьи по теме
- Общество и патриотизм
- Анализ конкурентной среды в рекламе
- Виды тестов
- Тестировние
- Методика расчета психологической эффективности рекламы
- Проблемы оценки психологической эффективности рекламы
- Психологические аспекты рекламных исследований
- Качественное исследование
- Исследование репутации компании
Источник: student-servis.ru