Одним из выгодных вариантов открытия бизнеса с нуля в области интернет-технологий может стать создание WEB-студии. Эта область деятельности идеально подходит для начинающих предпринимателей – профессионалов в области веб-дизайна и сопутствующих направлениях, связанных с разработкой и наполнением сайтов.
WEB-студия: как открыть бизнес с нуля?
WEB-студии – один из наиболее популярных видов стартапов.
Основные особенности такого бизнеса следующие:
- низкий порог вхождения на рынок;
- высокий уровень конкуренции, что тесно связано с отсутствием необходимости значительных стартовых вложений;
- необходимость постоянного развития и повышения квалификации, обусловленная появлением постоянных инноваций в выбранной области бизнеса;
- высокий уровень прибыли.
На видео: Как открыть web студию (агентство интернет маркетинга) и сделать его успешным
Перечень услуг, предлагаемых веб-студиями, очень широкий. Наилучшим вариантом будет включить в ассортимент услуг максимально широкий спектр деятельности.
Почему я закрыл веб-студию? КОНКУРC // Бизнес с нуля // Прибыль в малом бизнесе // Лучше фриланса?
Наиболее востребованными и прибыльными будут такие:
- создание визитки-сайта;
- разработка веб-портала;
- создание интернет-магазина;
- разработка корпоративных сайтов;
- техническая поддержка сайтов;
- продвижение интернет-ресурсов;
- веб-дизайн и некоторые другие направления.
Поскольку финансовые вложения в открытие бизнеса по созданию и обслуживанию сайтов будут минимальными, главное, что требуется от создателя такого предприятия – необходимые знания выбранном направлении, опыт в области веб-дизайна, а также создание выигрышной стратегии, благодаря которой удастся обойти конкурентов.
Разрабатывая бизнес-план, в первую очередь следует определиться с конкретными услугами, которые веб-студия будет предлагать своим клиентам. Так, можно начать только с оказания только одной или двух смежных услуг, но для достижения высоких результатов в дальнейшем обязательно расширять специализацию компании.
На видео: Мастер-класс «С чего начать открытие своей веб-студии»
Для того чтобы шансы на создание прибыльного бизнеса в области разработки сайтов и вебдизайна были выше, создателям таких предприятий рекомендуют вначале получить опыт, предварительно поработав в этой отрасли в штате одной из специализированных компаний или как фрилансер. В этом случае можно не только получить ценный опыт, но и наработать определенную базу постоянных клиентов.
Как открыть WEB-студию: планирование, основные этапы
Первым этапом создания WEB-студии любого масштаба и формата станет планирование будущей деятельности. Так, определившись с ассортиментом услуг, которые новое предприятия будет предлагать потенциальным клиентам, необходимо внести эту информацию в бизнес-план. Помимо стратегии новой компании, в бизнес-плане рассчитывают финансовые аспекты: стартовые вложения, регулярные расходы на развитие компании, а также ориентировочный уровень доходов и сроки, в которые компания окупит все понесенные расходы.
На видео: Как открыть веб студию с нуля
Если веб-студия будет располагать собственным офисом и штатом сотрудников от 4 человек, стартовые вложения составят в пределах 100 тысяч рублей, при ведении бизнеса в онлайн-режиме эта сумма будет еще меньше. Одним из важнейших пунктов затрат, которые будут предусмотрены в бизнес-плане, станет создание и продвижение сайта, а также выплата заработной платы сотрудникам. В частности, на разработку и продвижение эффективного ресурса на стартовом этапе придется затратить от 30 до 50 тысяч рублей.
Что касается зарплаты сотрудникам, необходимо выяснить средний уровень оплаты труда для специалистов по разработке и продвижению сайтов и прочих специалистов. Как правило, минимальный оклад обычно составляет около 12 тысяч рублей, кроме того, каждому сотруднику выплачивают процентную ставку в оговоренном размере.
Такие расходы будут наиболее существенными, а для того чтобы определить, насколько рентабельным делом станет веб-студия, следует рассчитать и ориентировочную прибыль, которую компания сможет получить в первые месяцы работы и на протяжении первого года. Так, в среднем на рынке стоимость создания сайта с нуля по системе «все включено» может стоить от 20 тысяч рублей. В зависимости от уровня ресурса, его содержания и функциональности эта стоимость может быть значительно большей. Это означает, что окупить стартовые инвестиции можно, выполнив всего несколько крупных заказов.
Основные этапы для создания успешной WEB-студии с нуля будут следующими:
Первые пару месяцев можно работать и на дому, и в кафе, и в коворкинге. Да, на самом старте наличие собственного офиса –необязательное условие для создания веб-студии, к тому же, некоторым творческим личностям удобнее работать по собственному расписанию. Однако в какой-то момент вы сами поймете, что пора: во-первых, наличие собственного помещения не вызывает лишних сомнений у потенциальных клиентов, а во-вторых, кто бы что ни говорил, но при личном воздействии вопросы решаются как-то оперативнее.
Так как гости и клиенты к вам будут приходить не слишком часто, офис может быть небольшой, причем, не обязательно в самом центре города. Хорошее подспорье – различные IT-инкубаторы и творческие площадки, где бытует та самая айтишная атмосфера, о которой все говорят: с одной стороны, здесь часто хорошая инфраструктура и доступные цены на аренду, а с другой, можно познакомиться с кучей единомышленников и наладить связи с другими компаниями.
Оборудование
Главное оборудование любой веб-студии – это современные мощные компьютеры и стабильное интернет-соединение. Мы рекомендуем брать классические стационарные машины: их можно собрать по своему вкусу и получится дешевле, а если что-то пойдет не так, достаточно поменять блок питания/жесткий диск/ что там у вас сломалось – и можно ехать дальше. В дальнейшем, можно заказать и собственный сервер. Ну, о таких вещах, как столы, кресла и цветные принтеры и кактусы перед экраном мы уж молчим.
Кадры
Что касается кадров, то в нашем случае правило «баранов под управлением льва» не сработает. Как мы уже говорили выше, для создания успешной веб-студии вам понадобится хорошая команда специалистов, причем ее нужно набрать еще до официального запуска проекта. Самый идеальный вариант – это ваши знакомые, бывшие коллеги, которых можно по праву назвать единомышленниками. Пусть на первом этапе у вас будет совсем небольшой штат: лучше работать вдвоем или впятером, по необходимости обращаясь к фрилансерам, чем сразу заводить своих сеошников и своих админов, чьи услуги нужны раз в месяц.
Документы и лицензии
Так как подавляющая часть ваших потенциальных клиентов – это юридические лица, сторонние компании и рекламодатели, то мы рекомендуем не мелочиться и сразу зарегистрировать ООО. Других дополнительных документов, лицензий и сертификатов не требуется: регистрируете деятельность, формируете пакет договоров, КП и ТЗ – и можно смело браться за работу. Документооборот и отчетности можно формировать самостоятельно, с помощью специальных онлайн-сервисов, или же сплавить это дело на аутсорсинг.
Маркетинг
Что еще нужно, чтобы открыть веб-студию с нуля? Хорошая рекламная кампания! Так как основные клиенты будут искать вас в Интернете, то именно собственный сайт и онлайн-маркетинг станут вашей главной целью. Для компании, которая занимается созданием и продвижением сайтов, нет ничего лучше, чем занять первые позиции по целевым запросам в регионе.
Хорошей поддержкой также станут контекстная реклама, баннеры на различных порталах, PR в Интернете, контент-маркетинг, e-mail рассылки и даже отзывы на сайте фриланса. А вот насчет социальных сетей ведется достаточно споров: с одной стороны, клиенты оттуда почти не приходят, а с другой – их можно поддерживать для того, чтобы занять лишнюю позицию в поисковых сетях, привлечь персонал, ну, и для имиджа, ответов на вопросы и лишних ссылок на основной сайт.
Основное конкурентное преимущество любой веб-студии – это ее портфолио. Чем оно сильнее – тем лучше. Чем больше там клиентов и знаменитых имен – тем больше других заказчиков придет вслед за ними. Поэтому над портфолио нужно работать с самого начала: засуньте туда проекты с прежнего места работы, спросите у своих коллег, были ли у них интересные заказчики. Еще один вариант – предложить свои услуги бесплатно или за символический бартер относительно крупным компаниям в своем городе и обслужить их по высшему классу: другие же не будут знать, как они здесь оказались?
Вопреки распространенному мнению, для веб-студий также хорошо работает и наружная реклама. При наличии достаточных средств или бартерных договоров с компаниями, занимающимися наружкой, можно время от времени посветиться в центре города. Это, во-первых, позволяет привлечь внимание новой аудитории, а во-вторых, вызывает соответствующий диссонанс, особенно в регионах, где наружку развешивают, в основном, крупные успешные интернет-компании… ну, или те, кто хочет ими казаться.
Резюме
Создание веб-студии – хорошее начинание, но только при условии, что вы обладаете достаточным опытом, хорошо разбираетесь в данной сфере, у вас есть достойная команда единомышленников или вы готовы открыть новую интересную нишу. С одной стороны, рынок процветает, планка входа достаточно низкая и приходится иметь дело с интеллектуальным продуктом, чья себестоимость состоит, в основном, из человековремени. А с другой, на первых порах, пока у вас нет сильного портфолио или людей, которые готовы пойти за вами, будет достаточно сложно тягаться с крупными игроками и притягивать рекламодателей. Но, как говорится, терпение, труд и наглость все перетрут.
Источник: businessmens.ru