Ниже приведены основные принципы инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов использованные при исследовании. Для более наглядного представления различий между двумя понятиями приведён график затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов (рис.5.16).
Рисунок 5.16. График затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов.
Инжиниринг бизнес-процессов — это набор приёмов и методов, которые предприятие постоянно использует для проектирования бизнеса в соответствии со своей целью — улучшение своего финансового положения.
Чтобы выжить в современных условиях, предприятие должно адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Для этого недостаточно просто выдавать руководящие указания с вершины многоуровневой иерархии компании. Здесь необходим инжиниринг бизнеса.
Инжиниринг бизнеса представляет собой множество методик, используемых для проектирования бизнеса, удовлетворяющего заданным целям предприятия. Эти методики включают:
• Пошаговые процедуры для проектирования бизнеса
• Систему обозначений, описывающую проектирование бизнеса
• Эвристики и прагматические решения, позволяющие оценить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям.
Эвристика – наука о творческом мышлении человека, о психических процессах решения каких – либо задач
Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления — взгляд на построение предприятия как инженерную деятельность, т.е. революционным является использование при проектировании организации принципов современной инженерии, принципов, основанных на чётко организованных процессах, и получение кардинальных улучшений.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
Источник: studopedia.org
Понятия инжиниринга и реинжиниринга
Используя методики совершенствования бизнес-процессов и данные обследования, можно с какой — то степенью приближения провести оптимизацию процессов, в том числе такую сложную, как проектирование изделия.
Необходимо выделить те технологии и методики, которые должны быть использованы при дальнейшей более детальной и чёткой оптимизации бизнес-процессов.
Ниже приведены основные принципы инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов использованные при исследовании. Для более наглядного представления различий между двумя понятиями приведён график затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов (рис.5.16).
Рисунок 5.16. График затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов.
Инжиниринг бизнес-процессов — это набор приёмов и методов, которые предприятие постоянно использует для проектирования бизнеса в соответствии со своей целью — улучшение своего финансового положения.
Чтобы выжить в современных условиях, предприятие должно адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Для этого недостаточно просто выдавать руководящие указания с вершины многоуровневой иерархии компании. Здесь необходим инжиниринг бизнеса.
Инжиниринг бизнеса представляет собой множество методик, используемых для проектирования бизнеса, удовлетворяющего заданным целям предприятия. Эти методики включают:
• Пошаговые процедуры для проектирования бизнеса
• Систему обозначений, описывающую проектирование бизнеса
• Эвристики и прагматические решения, позволяющие оценить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям.
Эвристика – наука о творческом мышлении человека, о психических процессах решения каких – либо задач
Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления — взгляд на построение предприятия как инженерную деятельность, т.е. революционным является использование при проектировании организации принципов современной инженерии, принципов, основанных на чётко организованных процессах, и получение кардинальных улучшений.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Понятия инжиниринга и реинжиниринга
Ниже приведены основные принципы инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов использованные при исследовании. Для более наглядного представления различий между двумя понятиями приведён график затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов (рис.5.16). Рисунок 5.16.
График затрат времени и полученной прибыли в зависимости от подхода к совершенствованию бизнес-процессов. Инжиниринг бизнес-процессов — это набор приёмов и методов, которые предприятие постоянно использует для проектирования бизнеса в соответствии со своей целью — улучшение своего финансового положения.
Чтобы выжить в современных условиях, предприятие должно адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Для этого недостаточно просто выдавать руководящие указания с вершины многоуровневой иерархии компании. Здесь необходим инжиниринг бизнеса.
Инжиниринг бизнеса представляет собой множество методик, используемых для проектирования бизнеса, удовлетворяющего заданным целям предприятия. Эти методики включают: • Пошаговые процедуры для проектирования бизнеса • Систему обозначений, описывающую проектирование бизнеса • Эвристики и прагматические решения, позволяющие оценить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям. Эвристика – наука о творческом мышлении человека, о психических процессах решения каких – либо задач Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления — взгляд на построение предприятия как инженерную деятельность, т.е. революционным является использование при проектировании организации принципов современной инженерии, принципов, основанных на чётко организованных процессах, и получение кардинальных улучшений.
Технология реинжиниринга
- оптимизация существующих бизнес-процессов
- внедрение организационных новаций
- параллельное проектирование
- тотальное управление качеством
- переход от бумажного к электронному представлению информации
- непрерывное развитие взаимоотношений с другими участниками ЖЦ
М. Хаммер и Дж. Чампи выделяют следующих участников реинжиниринга предприятия:
• Руководитель проекта
• Внешний консультант
• Координатор
• Владельцы процессов
• Руководитель команды
• Участники команды
Преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс должно начинаться с перестройки составляющих ЖЦ бизнес-процессов. Для решения этой задачи необходимо использовать технологии реинжиниринга бизнес-процессов, представляющие собой набор методов реструктуризации способа функционирования предприятия с целью повышения его эффективности. В использовании реинжиниринга бизнес-процессов в CALS-технологиях можно выделить четыре основных аспекта.
Во-первых, бизнес-процессы предприятия могут быть неоптимальными с точки зрения наличия среди них дублирующих процессов или, наоборот, отсутствия формализованных процедур выполнения той или иной операции. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов позволят ликвидировать эти и другие недостатки организации работы предприятия путём анализа и перепроектирования бизнес-процессов предприятия.
Во-вторых, для реализации стратегии CALS, предполагающей создание ЕИП и представление всех данных в электронном виде, потребуется изменение способа функционирования предприятия. Это связано с тем, что бизнес-процессы, оптимальные для создания и использования бумажной информации, не подходят для создания и использования электронных данных.
В-третьих, важным способом повышения эффективности управления информацией и эффективности функционирования предприятия вообще является внедрение на предприятии организационных новаций типа параллельного проектирования, тотального управления качеством и т. д. Понятно, что подобное изменение способа функционирования предприятия потребует анализа и изменения поддерживающих его бизнес-процессов
В-четвёртых, преодоление коммуникационных барьеров между участниками ЖЦ изделия предполагает повышение эффективности их взаимодействия между собой, причем такое взаимодействие также является бизнес-процессом. Кроме того, согласно идее непрерывного развития, данный бизнес-процесс должен подвергаться постоянному улучшению в течение всего ЖЦ изделия.
Источник: studfile.net