Искусство или бизнес онлайн

Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым артистом. Вопрос этот сложный, и каждый отвечает на него по-своему. Кому-то везёт и удаётся совмещать эти понятия, заниматься истинным искусством, которое хорошо оплачивается. Но это большая редкость.

Чаще приходится делать выбор!

Искусство или деньги?

Когда мы учимся в театральных вузах, нам прививают любовь у искусству. Мы учимся на классике, разбираем прекрасные произведения, играем лучшие роли мировой драматургии и литературы. Мы не думаем о деньгах, ведь наша цель — научиться, впитать в себя профессию. Но когда мы выпускаемся и попадаем в реальную жизнь, устраиваемся в театр или получаем роль в кино / сериале, тут выбор неизбежен.

Представьте: вчерашний студент, который играл в Островском или в Чехове, жил искусством, зачитывался Станиславским, который научился мастерски разбирать роли, у которого горят глаза и им движет лишь цель нести настоящую культуру, попадает в театр, где зарплата три копейки. Какое-то время он убеждает себя, что искусство требует жертв, репетирует и питается лишь хлебом и искусством, живёт в съёмной комнате в разрухе на самой окраине и ждёт карьерного роста. И тут ему предлагают роль в абсолютно пошлой и дурной антрепризе, которая репетируется за неделю и где всем участникам плевать на зрителя. Денег предлагают много, но сама мысль играть в таком мучает нашего героя.

ВЗРЫВ ГЕС! Тут уже я не смог промолчать + помощь. Викрам

Кадр из фильма «Один плюс один». Не всё является искусством

Он отказывается. Потом ему предлагают ещё и ещё подобные пошлые и аморальные проекты, предлагают рекламировать банки с кабальными кредитами и чудодейственные таблетки, предлагают, но он отказывается. Но проходят годы, наш актёр всё живёт в бедности и безысходности. Да, он отдаёт всего себя искусству, но такая жизнь не приносит радости. А в достойные проекты его не зовут.

Или другая история: актёр снимается и играет во всём, что предлагают. Рекламирует всё подряд, соглашается на пошлые и эксперементальные постановки. Отлично зарабатывает, но у него стирается грань понимания искусства. Душа его к нему тяготеет, но и за копейки он работать не хочет. Я спрашивал у многих коллег как они делают этот выбор.

И вы знаете — актёры очень любят себя обманывать. Трудно признаться себе, что просто продаёшь лицо куда попало. Они ищут в любой, даже самой низкой и гадкой истории, хоть щепотку искусства. Редко кто скажет — да, это я только ради денег. Но близкие друзья признаются, что надо найти чёткую грань и чередовать — за деньги и для души.

У меня лично так чередовать не получается. Очень стыдно после каждого проекта «за деньги». А искать гениальное в каждой ерунде мне не хочется. Гениальное видно без поисков. Согласны?

Источник: dzen.ru

Кинематограф: бизнес или искусство?

Бизнес — это практическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, а искусство — это образное осмысление действительности и творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. Бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём.

Онлайн-встреча «Арт маркетинг: искусство не ради искусства»

Основным критерием искусства является способность вызывать эмоциональный отклик у других людей. Значит те, кто снимает фильмы ради получения прибыли, занимаются бизнесом, а те, кто хочет вызвать эмоциональный отклик у зрителей, занимаются искусством. Но кинематограф зрелищный вид, за который зритель платит деньги, и если эмоционального отклика фильм не вызывает, то прибыли не будет. С одной стороны — это основное противоречие, а с другой — объединяющих фактор, влияющий на сотрудничество продюсера и режиссера. Это закон единства и борьбы противоположностей, который развивает кинематограф.

Подробная информация

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 12 ноября 2022 Дата написания: 16 февраля 2022 Длительность: 45 мин. 06 сек.

Издатель: Андрей Вечер Правообладатель: Андрей Вечер Что такое подкаст?

  • Жанр:к инематограф / театр
  • Теги:к иноиндустрия, к инопроизводствоРедактировать

Книга «Кинематограф: бизнес или искусство?» — купить в интернет-магазине. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Источник: www.litres.ru

«Продавать искусство?!», или почему всему в мире есть цена – интервью газеты

«Продавать искусство?!», или почему всему в мире есть цена – интервью газеты

Для многих искусство – это что-то высокое, порой, даже недосягаемое. При мысли о продаже произведений мастеров в голове диссонанс, ведь нам кажется, что они бесценны. Но в нашем мире есть цена всему. На прошлой неделе в выставочном зале Вятского художественного музея открылась персональная выставка московского художника-реалиста Бориса Ведерникова.

Сейчас художник живет в столице, но с Кировской областью его связывают родственные корни. Художник рассказал «Бизнес новостям» о ситуации на мало изученном в Кирове арт-рынке. Чем сейчас зарабатывают художники и как продаются произведения изобразительного искусства – наш герой знает не понаслышке, потому что сам является частью этого рынка. Борис Александрович – свободный художник, однако убежден, что мастер должен зарабатывать на своем таланте.

В Кировской области родился и вырос отец Бориса Ведерникова – Александр Филлипович, солист Большого театра. У него же еще мальчиком Борис Александрович перенял свои первые художественные навыки.

Читайте также:  Новогодний бизнес с минимальными вложениями

«Малую родину отца мы до сих пор посещаем каждое лето или осень, имеем небольшой домик на берегу Вятки. Мое взросление с детских лет проходило в Кировской области. Для меня важно было выставиться в Кирове еще при жизни отца. Когда появилась возможность, я с радостью эту выставку решил сделать», – рассказывает собеседник.

Борис Александрович закончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. Еще со студенчества он хотел не просто развиваться в творчестве, но и зарабатывать на нем. В 80-е годы это было возможно через систему художественных салонов.

«Вообще у меня есть глубокое убеждение, что человек может считаться профессионалом в той или иной сфере только тогда, когда он непосредственно получает доход со своего труда, монетизируя свой талант. Поэтому разговор о том, что меня не понимают, я не признан или пишу только потому, что люблю писать картины – это немного такое. кокетство», – объяснил свою позицию художник.

Начало арт-рынка в России

К окончанию института, в перестройку, в конце 80-х годов открылись границы, и советские художники активно стали выходить на международные выставки и продавать там свои работы. Это были и Европа, и США, и Канада. Борис Александрович тогда заканчивал институт и успел поймать возможность попробовать такой опыт в самом начале своего пути.

«В конце 80-х пошел большой бум на советское искусство в мире. Открылись возможности, советские художники стали активно выезжать за границу и выставляться, они оказались кому-то нужны там. Многие неожиданно смогли заработать на этом довольно приличные деньги», – рассказал художник.

При этом уже тогда наши мастера сталкивались с мошенническими схемами. В девяностые и нулевые годы работала система западных агентов, которые скупали картины разных художников в больших количествах для выставок в Северной Америке и Европе. Но рано или поздно эти агенты пропадали – вместе с деньгами и картинами.

«Истории с западными агентами часто заканчивались плохо, как правило, они всех кидали. У меня был агент в Канаде. Он заказывал у меня картины, раз в полгода приезжал и выкупал их, где-то реализовывал. Потом я узнал, что цена за работы накручивалась на 1000% и значительно отличалась от сумм, которые я в итоге получал.

Закончилось всё тем, что стал отдавать ему работы вперед, с которыми он благополучно исчез. Через эти истории прошли многие, кто занимался продажей. Пострадала масса людей», – поделился Борис Ведерников.

Дальше арт-рынок стал постепенно складываться в России: сначала в Москве, а затем и в регионах открывались частные галереи. Продать тогда можно было всё, что угодно, практически каждая картина находила своего покупателя. Ими в большинстве были предприниматели в первом поколении. «Это приносило доход, на этом люди делали состояние, потому что внутри России образовывались большие деньги. Бизнесмены вкладывали деньги в искусство, потому что у них уже были построены дома, и они имели всё, что нужно для жизни», – рассказал художник.

В 2008 году пришел кризис, который подкосил и рынок изящных и изобразительных искусств. С тех пор он так и не восстановился.

«Все разобщены»

Сегодня, по словам Бориса Ведерникова, цивилизованного арт-рынка в России просто нет, а за границей он находится в упадке. Дело не только в коронавирусе, терять позиции рынок начал еще раньше. От пикового количества галерей в 2006-2007 годах осталось около 30%. Сейчас каждый художник пытается зарабатывать самостоятельно, нет никакого объединяющего начала.

«Рынок в России никак сейчас не устроен. Мастера – кто во что горазд – подключают старые связи, какие-то галереи. Есть ли стабильные институты, которые этим занимаются, я не очень представляю. Каждый сам за себя, все очень разобщены», – описывает ситуацию художник.

Раньше мастеров объединяли творческие союзы, сейчас они сами находятся в тяжелой ситуации и вынуждены бороться за существование. «Союзы» денег давно никому не приносят, в лучшем случае занимаются распределением художественных мастерских, и средств на организацию не хватает. Существуют очаги, вокруг которых жизнь теплится, но лишь благодаря их энергичным лидерам», – с грустью рассказывает Борис Александрович.

Более молодым художникам, не заставшим конец перестройки и нулевые годы, студентам, которые только начинают свой профессиональный путь, сейчас невероятно тяжело реализовываться и зарабатывать. Раньше была хорошая база для старта в виде выставок и частных галерей. Сейчас из-за разобщенности ничего этого нет.

«Сейчас время сложное. Мы всё-таки успели и мастерские какие-то получить, и достаточно выставлялись в хороших залах, у них ничего этого нет. Трудно сказать, как сейчас жить начинающему художнику, тут надо быть готовым к тому, что быстрого успеха не будет», – поделился собеседник.

художник 2.jpg

«Людей как-то отучают от всего недвижимого»

Среди других причин упадка арт-рынка эксперт назвал изменения в мышлении людей. Меняется общество, оно начинает мыслить другими категориями. Все больше в моду входит минимализм. Потребители отказываются от изысканных предметов роскоши, с чем как раз и ассоциируются у многих картины.

Читайте также:  Продажа варенья как бизнес

«Упадок рынка не так сильно связан с пандемией, и до этого было тревожное ощущение. Сейчас людей как-то отучают от всего недвижимого. Идет тенденция, что лучше не покупать машину, а использовать каршеринг. Не иметь в собственности дом, квартиру, а снимать. И вообще лучше вещей не иметь.

А картины – это своего рода недвижимость, которую может себе позволить человек с корнями», – объяснил собеседник.

Поражает больше не это. А то, что, как заметил художник, в последние годы основной целевой аудиторией и покупателями предметов изобразительного искусства является средний класс и те, кто выше. Средний класс более всего и пострадал из-за ситуации с коронавирусом. Доходы становятся меньше, спрос падает: «Покупка картин – атрибут среднего класса. Это основной потребитель, который способен платить».

Есть работы, за которыми, несмотря на кризис, до сих пор выстраиваются очереди. Это художники старой советской школы. Но проблема в том, что купить их практически невозможно. «Представители высокого советского стиля, даже ныне живущие, например, такие как братья Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы, стоят громадных денег.

Коллекционеры готовы вкладывать деньги в такие работы, но их очень мало на рынке. За такими художниками и цены высокие, и спрос», – заметил мастер.

Онлайн, мошенники и фейки

С приходом кризиса в жизнь людей параллельно приходил интернет. У художников и людей, связанных с рынком изящных искусств, появилась новая надежда. Но внедрение новых технологий тоже успехом не увенчалось и до сегодняшнего дня в среде профессиональных художников не прижилось. Борис Александрович рассказал: удачные случаи продажи и покупки картин через онлайн-ресурсы можно пересчитать по пальцам, так как сеть тоже стала площадкой для спекуляций и обмана.

Например, при подготовке к интервью с героем публикации я искала информацию о нем и наткнулась на сайт, где продаются его картины. Цены на картины художника на нем начинаются от 365 тысяч рублей. Герой статьи признается, что на его личном сайте у него выставлены картины, не предназначенные на продажу, и цен там нет и никогда не было. Также в онлайне стали появляться и распространяться фейки о продаже картин.

«Работы стали появляться в других местах, которые взяли у меня с сайта и якобы продаются. Есть, допустим, сайт, на котором можно найти как будто бы мои картины, на самом деле некоторых из этих картин даже в России нет или, наоборот, они стоят у меня в мастерской, и я не собирался их продавать. А цены взяты совершенно с потолка», – поделился художник.

В единичных случаях удачные примеры онлайн-продаж профессиональными художниками все же есть. В этих случаях сайт изначально грамотно сделан с акцентом на коммерцию: там созданы все удобства для покупателей, действует онлайн-оплата. Такие сайты при нужном запросе пробиваются в поисковиках за рубежом и в числе первых показываются на отечественных ресурсах. «Наверное, это что-то приносит, но я очень сомневаюсь, что это хороший бизнес сейчас», – предположил собеседник.

Первый механизм продажи произведений искусств, который пришел в мою голову при подготовке к беседе – это, конечно, аукционы. Однако с ними, к сожалению, не все так гладко и просто, как кажется на первый взгляд. Оценив работу аукционов, Борис Александрович понял, что, начиная со времен кризиса, это тоже часто нечистые схемы, которые вводят в заблуждение как покупателя, так и продавца, а зарабатывают деньги только для себя.

Мошенников в этой сфере тоже масса. И это не простые интернет-мошенники и телефонные разводилы. На первый взгляд, очень солидные мероприятия и организации, которые могут позволить себе снять роскошные площадки. Но реальных продаж там нет, «сплошная липа».

Ушли в преподавание

Единственный эффективный способ быть востребованным художником в наши дни герой видит в выставочной деятельности. Только так зритель может увидеть работы мастера и заинтересоваться ими. Для этого Борис Ведерников по нескольку раз в год проводит персональные выставки. «Я считаю, что художник живет, когда его видит зритель, это единственная форма его общения с окружающим миром.

А если выставок нет, кому это все надо? Пылиться в мастерской? Так и стимула работать тогда нет», – пояснил свою позицию герой статьи.

Другой вопрос: для того, чтобы выставляться, у художника должны быть картины. Из-за отсутствия арт-рынка мастера вынуждены искать другие способы заработка. Многие профессиональные художники ушли в преподавание. Борис Александрович и сам преподает в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Но в преподавании тоже важно найти баланс, чтобы оставались силы для творческой работы на себя. Не все его находят.

«Возможность работать (над собственными картинами – ред.) тоже становится роскошью, людям надо зарабатывать. У меня друзья-художники преподают, но они должны столько преподавать, что потом работать для себя сил просто нет. Я пока могу себе позволить совмещать преподавание с творческой работой. А многим трудно выжить», – рассказывает Борис Ведерников.

Был момент, когда некоторые думали, что художники очень хорошо живут. «Вроде смотри, он намалевал что-то, а ему еще и денег за это дали. Прожить только на заработок с картин можно, просто вы становитесь довольно бедны, и во многом придется себе отказывать. В России много прекрасных художников, но они достаточно скромно живут», – продолжил собеседник.

Читайте также:  Организация и технология бизнес обучения

Коммерция или творчество?

Из-за сложностей заработка часть художников стала полностью работать на коммерцию, на заказ, а не по воле творчества. В сети можно найти разных художников, готовых сделать на усмотрение заказчика все, что угодно: от парадных портретов на конях до модных сейчас изображений в стиле абстракций.

«Работа на заказ, конечно, более тягостная, чем абсолютная свобода творчества. Лучше, когда покупают уже написанные картины, а не когда человек что-то просит сделать, что у него там в голове», – вспоминает мастер свой опыт работы на заказ.

Герой статьи по молодости пробовал писать что-то целенаправленно на продажу, но быстро понял, что это не его формат работы, несмотря на возможный хороший заработок. «Когда специально что-то делаешь, чтобы понравиться, получается ерунда. Поэтому надо рассчитывать на свою интуицию. Художник сам себя знает, и обмануть себя трудно», – рассказывает о своем опыте Ведерников.

Некоторые художники для заработка пытаются следовать моде. Сейчас отовсюду пестрят предложения с изображениями разноцветных фигур, пятен, линий. Некое абстрактное искусство, которое все больше перетягивает потребителя на свою строну. Кому-то приходится подчиниться и начать работать на спрос потребителя.

Последний при этом пытается найти какой-то смысл, но часто сам мастер даже не закладывает этого смысла в свои разноцветные фигуры.

«Я знаю, что некоторые художники с хорошим мастерством и умением занялись этим абстрактным искусством. Сделать это можно быстро, пусть оно и стоить будет дешевле, но зато модно и пользуется спросом. Понятно, что к искусству это имеет мало отношения. Туда даже смысл никакой не вкладывается, это как часть мебели, как ковер на стене. Такие работы могут быть даже красивыми, если человек еще талантлив колористически», – рассказал по секрету собеседник.

Людям не хватает в жизни позитива, коммерческие художники дают его. Так, например, когда начался карантин, художники увидели кратковременный рост спроса на зарубежные и экзотические пейзажи. Но искусство, по мнению мастера, не только про позитив, оно должно отражать проблемы общества, боли людей, а не просто развлекать: «Искусство не ограничивается позитивом и развлечением людей, оно все-таки должно заставить человека о чем-то подумать, человек должен затратиться, чтобы воспринять произведение. Идти в тренде бесконечного спроса – абсолютно тупиковый путь».

Новые тренды

Борис Александрович – человек довольно консервативный, принимать всё новое ему тяжело, не всё новое для его восприятия понятно и важно. Он предпочитает работать по старинке. Часто в социальных сетях нам говорят, что людям, которые занимаются своим делом, имеют хобби, которое хотят монетизировать, нужно развивать личный бренд, рассказывать о себе в социальных сетях. По мнению нашего героя, художник должен быть увлечен творчеством, он в принципе не должен заниматься продажей себя и своих работ, но сейчас эти границы совершенно размылись.

«Пошло требование к образу жизни художника, к освещению в интернете каждого своего шага. Смещение фокуса таким образом – довольно пагубная вещь, потому что картина должна жить сама по себе. А если она бесконечно окружена действом и пляской вокруг нее, это уже из области шоу и к серьезному искусству не имеет отношения», – объясняет свою позицию Борис Ведерников.

Для него важно делать то, что нравится, то, что по душе. Да, нужно зарабатывать, и сейчас с этим особенно тяжело. Но нельзя не забывать и про творчество и находить ему отклик именно в себе, а уже потом ждать отклика от других. «Если ты сам любишь то, что создаешь, оно и отклик находит, потому что зритель интуитивно чувствует увлеченность. А универсальных рецептов для творчества и вдохновения нет», – проносит через всю беседу Борис Александрович.

Художник призывает интересоваться не только результатом, но и процессом работы, технологией, погружаться в таинство и любить материал, с которым работаешь: «Человеку для вдохновения важно работать. Сейчас много всякой жизненной суеты, бывает опустошение. Вдохновение, в принципе, приходит редко. Но для этого в любом случае нужен процесс. Несмотря на не слишком радостную картину, которую я обрисовал, уверен, что качественное изобразительное искусство, основанное на традиции, всегда останется в цене».

Бориса Александровича поразила красота Кирова. Ему особенно повезло: город встретил его красотой заснеженной природы, а в душу, по сравнению с Москвой, запала малоэтажная застройка в центре.

«В Кирове я не так много раз бывал, все как-то мимо него проезжаем в Советский район. Очень красивый город. Погода прекрасная, а в центре даже новые дома не делают этими коробками. Надо поклониться руководителю города, который как-то удержал этот процесс. Это очень дальновидно, еще следующие поколения скажут спасибо», – резюмировал беседу художник.

Фото предоставлены «Вятским художественным музеем имени братьев Васнецовых». Благодарим музей за организацию интервью.

Источник: bnkirov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин