Чебушев, Г. С. Современные средства мультимедиа и их применение / Г. С. Чебушев, А. С. Мохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 30.05.2023).
В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах образования и бизнеса.
Ключевые слова: мультимедиа, образование, обучение, бизнес.
Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]
В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры. Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.
Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.
Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:
- Обучение;
- Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
- Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
- Интернет: например, создание веб-сайтов;
- Картография;
- Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
- Развлечения;
- Каталоги коллекций;
- Лингвистика. [2]
Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.
Информатика. 7 класс. Тема: «Технологии мультимедиа»
Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]
В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.
Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний. Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно.
Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:
- Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
- Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
- Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
- Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
- Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
- Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
- Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
- Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
- Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
- Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]
Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:
- Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
- Чрезмерное использование мультимедийной техники пагубно отражается на здоровье всех участников данного процесса обучения;
Подводя итог, нужно отметить влияние смены традиционных методов обучения информационными технологиями: если обратиться к положительным и негативным последствиям информатизации образования, то можно заметить преобладание положительных аспектов над отрицательными, при том, что это только самые первые этапы внедрения новых технологий в образование, и можно предположить, что в дальнейших этапах исторического развития мультимедиа положительных аспектов будет все больше, а отрицательные будут лишь уменьшаться.
Нельзя не упомянуть об использовании мультимедиа и в деловой сфере, освещая данную тему. С каждым годом бизнес становится все более глобальным и одним из факторов, предшествующих такому развитию, являются современные средства мультимедиа. Мультимедиа является хорошим средством коммуникации, а смысл в использование офисов с каждым годом уменьшается, ведь можно заниматься бизнесом прямо из дома.
Одно из главных средств мультимедиа в бизнесе — это виртуальные презентации и каталоги. Все больше компаний используют в подаче информации наполненные мультимедиа контентом презентации, к достоинствам которых следует перечислить следующие:
- Адресность. Клиент сам выбирает тот контент, который ему интересен. Иными словами, он волен просматривать только интересуемые его разделы.
- Сфокусированность. Грамотно сделанная презентация концентрирует внимание на ключевых моментах, показывающие сильные стороны продукта или услуги.
- Интерактивность. Мультимедиа предоставляет возможность поддерживать обратную связь с клиентом.
- Информативность. Данный аспект проявляется в том, что мультимедиа позволяет вместить в презентацию неограниченный объем информации о товаре или услуге.
Как один из примеров, фирмы по продаже недвижимости используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.
На данном этапе исторического развития применение мультимедиа технологий в бизнесе повышает интерес к товару и услуге, соответственно увеличивая востребованность продаваемого продукта и прибыль компании. Появляются возможности выходить на новые рынки, увеличивается конкурентоспособность между фирмами, укрепляется имидж компании.
Мультимедиа кардинально перевернуло представление о маркетинге и рекламе, изменило старые представления о способах продажи и осведомления о продукции, предложив новый рынок для этой деятельности — Интернет.
Раньше человек был ограничен возможностями передачи информации, имея только печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, но в современном мире информация о товаре может быть представлена в видео, фотографиях, аудио, графиках.
Рекламные материалы, используемые для публикации информации о товаре или услуге, теперь можно просмотреть на веб-трансляции или прослушать на подкасте мобильных телефонов и планшетов через бесплатные приложения.
Для бизнеса данные изменения заключаются в том, что реклама и продвижение товаров и услуг больше не ограничиваются тремя традиционными платформами — печать, радио и телевидение.
Другие онлайн платформы, такие как блоги, веб-сайты, социальные медиасайты также доступны для реализации своей продукции или услуг. Данные мультимедийные инструменты и платформы, при использовании их надлежащим образом, могут помочь предпринимателям и основателям стартапов в развитии бизнеса.
Продукты стали рекламироваться на баннерах, всплывающих окнах, ссылках, встроенных видео и т. п. Большинство компаний, имеющие свой веб-сайт, создают ежемесячные информационные бюллетени или регулярные электронные письма, на которые потребители могут подписаться при регистрации на том или ином сайте. Как правило, клиентам дают право выбора, в каких продуктах они наиболее заинтересованы, а затем они будут получать новости и предложения об интересующем их товаре или услуге.
Многие компании программного обеспечения позволяют пользователям загружать бесплатные пробные версии их приложений непосредственно со своих сайтов, чтобы они могли попробовать, прежде чем купить.
Безусловно, нельзя утверждать, что мультимедиа-технологии определяют успех в бизнесе. Они хороши лишь в совокупности с другими методами и приемами, которые можно применить в данной сфере. Тем не менее, они играют важную роль, которую нельзя недооценивать, т. к. мультимедиа — это отличный способ закрепиться на рынке и создать положительный образ в глазах клиентов.
- Электронная энциклопедия: Википедия. // Мультимедиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа (дата обращения 11.05.2019), [1].
- Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения. — URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=36279 (дата обращения 12.05.2019), [2].
- Плисецкая, Б. Сущность мультимедиа, история развития. // Подраздел 1.1.2 — мультимедиа в образовании. — URL: http://gigabaza.ru/doc/74185.html (дата обращения 12.05.2019), [3].
Основные термины (генерируются автоматически): мультимедиа, бизнес, использование мультимедиа, образование, сфера образования, аспект, жизнь общества, интеллектуальная деятельность, мультимедиа технологии стали, мультимедиа технологий.
Источник: moluch.ru
Мультимедийные системы в бизнесе и промышленности
Несмотря на то что внедрение мультимедийных систем в работу предприятий подавляющим большинством признано выгодным вложением инвестиций, споров на эту тему ведется все же немало. Это обусловлено тем, что простым подсчетом прямого материального эффекта в данном случае не обойтись. Появление возможности более частых встреч с партнерами, клиентами и коллегами (что особенно эффективно в широко разветвленных компаниях) при помощи сеансов видеоконференцсвязи помогает укреплять взаимоотношения, оперативно принимать решения и решать возникшие проблемы.
На промышленных предприятиях для создания эффективного взаимодействия между филиалами и унификацией информационных ресурсов применяют различные системы. В качестве примера можно привести географическую информационную систему, которая предназначена для автоматизации сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и информации о представленных объектах. Еще одна информационная система выполняет функции управления производственными процессами, т. е. обеспечивает персонал и руководителей информацией, необходимой для оперативного принятия производственных и управленческих решений. Можно назвать еще системы оперативно-диспетчерского управления, анализа и оптимизации производственных процессов, коммерческой диспетчеризации, сбора и обработки технологической информации.
Комплексные системы передачи данных, которые включают в себя локальные вычислительные сети, аналоговую и цифровую телефонию, системы беспроводной связи, селекторную и диспетчерскую связь, предназначены обеспечивать надежную связь хорошего качества между технологическими, вычислительными и инженерными системами.
Диспетчерские и ситуационные центры, оснащенные мультимедийными устройствами, помогают оперативно отслеживать состояния информационных систем интеллектуальных зданий и промышленных предприятий. Особое значение такие системы имеют для взрыво- и пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, а также для территориально распределенных предприятий.
Комплексные системы технической безопасности отслеживают текущую ситуацию, предупреждают об опасности и принимают необходимые и эффективные меры при авариях и пожарах.
Внедрение аудиовизуальных комплексов (АВК) нашло широкое применение в современных диспетчерских и ситуационных центрах, аэропортах и вокзалах, залах совещаний и пресс-центрах. Вариантов использования таких комплексов несколько: от отображения большой массы информации разных форматов в режиме реального времени до отслеживания состояния информационных систем. Помимо уже перечисленных крупных общественных помещений, АВК могут быть развернуты в любом современном офисном здании. Технологии, применяемые для территориального распределения информационных аудио-, видеопотоков IP TV и Digital Signage, обеспечивают своевременную доставку контента до средств отображения в режиме реального времени.
Для организации коммуникаций между сотрудниками предлагается использовать платформу Unified Communications, интегрирующую между собой электронную почту, голосовую связь с использованием VoIP, обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видеоконференцсвязь.
Аудио- и видеоконференцсвязь, конгресс-системы служат для обеспечения полноценного делового общения вне зависимости от местонахождения собеседников.
Русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В подтверждение народной мудрости в Москве реализован проект первого Демонстрационного центра компании Polycom, Inc. EBC. Крупный производитель решений видеоконференцсвязи оснастил современным оборудованием 6 демозалов.
Три переговорные комнаты в демоцентре оборудованы системами видеоконференцсвязи для различных типов совещаний, а два зала демонстрируют возможности технологии Telepresence, обеспечивающей максимально реалистичное общение участников видеосессий. Кроме того, созданы кабинеты с персональными системами видеоконференцсвязи для участия в удаленных совещаниях руководителей различного уровня. В демонстрационном зале представлены решения по интеграции ВКС и аудиовизуальных решений с мобильными устройствами, средствами унифицированных коммуникаций.
Увидеть все собственными глазами и протестировать возможности различного оборудования – лучший аргумент в пользу его внедрения на предприятии. Тем более что большое количество крупных российских коммерческих и промышленных компаний уже на собственном опыте почувствовали все преимущества реализации подобных решений.
В текущем 2012 году ОАО «АЛРОСА» вступила в первый этап проекта по созданию единого информационного пространства на базе технологий Microsoft. Унификация информационных ресурсов была жизненно необходима для компании, географическое распределение подразделений и филиалов которой протянулось с самого юга России до Западной Якутии (есть еще и представительства за рубежом).
Возможность управления ИТ-инфраструктурой из одного центра позволило заложить основу, используемую для построения бизнес-приложений. Стало возможным работать на единых стандартах и при этом соблюдать правила, принятые в информационном пространстве для потребителей ИТ-услуг. Информационная защита становится надежной, т.к. доступ к информационным ресурсам контролируем.
Количество обслуживающего персонала необходимо меньше. Мало того, появляется возможность развивать направления групповой работы, пользоваться интернет-порталами и электронным документооборотом. Внедрение новой электронной почтовой системы Microsoft Exchange позволяет гораздо быстрее и легче обмениваться сообщениями, факсимильная связь при этом воспринимается как архаичный способ передачи данных. Система объединенных коммуникаций, имеющая в своем арсенале и функцию видеоконференцсвязи, стала самым востребованным решением.
Крупнейшая российская автомобилестроительная компания «АвтоВАЗ» благодаря новейшим технологиям видеосвязи получила возможность оптимизировать процессы как внутренних, так и внешних коммуникаций. Компания «АвтоВАЗ», работающая в 46 странах и имеющая около 270 дочерних предприятий, просто нуждалась во внедрении новых технологий коммуникаций.
На сегодняшний день в масштабах всего предприятия проводится около 15 видеоконференций ежедневно. Так как у компании множество партнеров как в России, так и за рубежом, видеосвязь используется не только внутри организации, но и для общения с ними. На первых порах сеансы видеоконференций проводились по каналу ISDN и через публичный Интернет. Возможность видеоподключения по разным каналам связи стали возможны после установления платформы управления вызовами в видеосети Cisco TelePresence Video Communication Server. Кроме того, управление сеансами видеосвязи теперь можно осуществлять централизованно.
Внедрение масштабируемой платформы для аудио- и видеоконференцсвязи Cisco TelePresence MSE 8000 и решение видеосвязи высокой четкости Cisco TelePresence Profile 6000 MXP дают возможность подсоединять к видеоконференции большое количество участников. Задействованы в работе и персональные системы. На рабочих местах руководителей и специалистов компании установлены интегрированные персональные видеосистемы Cisco TelePresence 1700 MXP, системы персонального телеприсутствия Cisco TelePresence EX90 и EX60, универсальные кодеки Cisco TelePresence C40, а также пакеты оборудования для быстрого внедрения видеосвязи Cisco TelePresence Quick Set C20. Есть возможность для работы с европейскими партнерами в телекоммуникационной сети промышленных предприятий Европы.
Одним из основных требований со стороны АвтоВАЗа и его партнеров к видеосвязи было соблюдение конфиденциальности передачи данных. Решения Cisco TelePresence отвечают всем стандартам информационной безопасности.
Источник: promvest.info
Тема 5. Мультимедиа – маркетинговый инструмент
В 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена новая амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании (информации). Для достижения этой цели Европейская комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа 2002» (e-Europe 2002, Action Plan). Ее основные предпосылки:
1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. Все больше мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в Интернет; те же процессы происходят и государственных органах, стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики.
2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой» экономике, основанной на знании. Под «сетевой» экономикой понимают глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между отдельными странами. Такая экономика основывается на взаимодействии постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов.
В рамках проекта «Электронная Европа» обозначено 11 приоритетных областей:
1) более быстрый, дешевый и безопасный Интернет:
– более дешевый и быстрый доступ в Интернет;
– более быстрый Интернет для студентов и исследователей;
– безопасные сети и смарт-карты (чип-карты);
2) инвестиции в людей и знания:
– европейская молодежь в цифровом веке;
– работа в экономике, основанной на знании;
– всеобщее участие в экономике, основанной на знании;
3) поощрение пользования Интернетом:
– развитие электронной коммерции;
– правительство онлайн: электронное представительство государственных органов;
– создание цифрового наполнения для всемирной Сети;
– автоматизация транспортных потоков.
Бизнес смотрит на мультимедиа как на новое средство представления и позиционирования на рынке товаров и услуг. «Интернет – это улица с двусторонним движением: бизнес использует ее для того, чтобы сообщить информацию о себе, а также в качестве способа для получения информации о конкурентах и о других продуктах на рынке».
Сегодня человечество переживает экстенсивный этап постиндустриального развития общества. Этап, на котором количественное накопление новых факторов еще не привело к качественному скачку, «… отдача на вложенный в информационную сферу капитал пока еще незначительна, и темпы роста совокупности производительности… ниже, чем в эпоху зрелого индустриализма».
Информационная революция не является панацеей, с другой, – критерии экономического роста, базирующиеся на материально вещественных факторах производства, а также на затратных методах, перестают действовать в эпоху информационных технологий и нуждаются в пересмотре.
Необходимо наличие определенной критической массы новых технологий, которая позволит перейти к качественным преобразованиям в экономике. Некоторые подвижки в этом направлении начинают происходить с начала 2000 г. Крупным экономическим достижением является появление электронной коммерции в Сети, которая является «ядром» электронного бизнеса, представляющего три больших сегмента: бизнес для бизнеса, бизнес для покупателя и бизнес для государства.
Рассмотрение важности мультимедийных технологий для современного бизнеса, растущей коммерциализации Интернета, сферы услуг и потребления предполагает осмысление проблем, которые характерны не просто для информационного общества, а общества электронного (electronic society, esociety), или цифрового. Сегодня еще очень ощутимо наличие «цифрового» раскола среди населения.
Доступ к средствам коммуникации всегда был индикатором социального и экономического неравенства. Экономика, общество и культуры» убедительно доказывает, что «компьютеризированные коммуникации могут быть мощным средством усиления сплоченности космополитичной элиты», которая в противовес основной массе населения в различных странах мира, не имеющей доступа к этим средствам связи, прочно интегрируется в новый мир коммуникаций, связанный с развитием мультимедиа как системы, считающейся орудием власти, потенциальным источником огромных прибылей и символом сверхсовременного».
В связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике на смену восприятиям пространства в информационном обществе приходят идеи поточного пространства, которое вне временных границ образуется «вокруг потоков капитала, потоков информации, потоков технологии, потоков организационного взаимодействия, потоков образов, звуков и символов, доминирующих в процессах нашей экономической, политической и знаковой жизни».
В этих условиях остро встают вопросы коммерциализации и приватизации Сети. Около трех четвертей Интернета принадлежит бизнесу и бизнес-организациям. По многим причинам бизнесмены используют Интернет: они увеличивают продуктивность своей работы благодаря контакту с другими компаниями; проводят интерактивные конференции между собой, улучшая и совершенствуя процесс коммуникации с клиентами; экономят дорогостоящую бумажную продукцию за счет использования различных ресурсов Интернет. Об этом свидетельствуют такие виды услуг, как электронные магазины, информационные ярмарки, оформление банковских сделок и др. формы электронного бизнеса.
Однако часть коммерческих страниц предоставляет различные ступени доступа к информации. А цены на доступ к Интернет начинают меняться в некоторых регионах от мягких до ощутимых пределов. Не все страницы Интернета сегодня бесплатны, часть из них предлагается на платной или полубесплатной основе.
Кроме того, коммерческие организации, учитывая быстрорастущий маркет Интернета, фактически ставили вопрос о его приватизации.
Важными показателями уровня доступа к информации выступают:
1) технологический аспект, обеспечивающий физический доступ к информации (подключение к Сети);
2) финансовый аспект – уровень достатка пользователей, позволяющий приобретать необходимые компьютерные устройства для получения различного рода информационных услуг и ресурсов;
3) наличие общественного доступа для тех слоев населения, которые не могут оплачивать доступ на индивидуальном уровне (социальный аспект);
4) обеспечение пользователей объемом знаний, умений и навыков работы с технологиями электронного общества (образовательный аспект);
5) для операторов сетей, провайдеров услуг и содержания становится обязателен принцип честной конкуренции, гарантирующий благоприятные экономические условия на рынке;
6) для производителей содержания ресурсов – принцип свободы слова и выражения мнений, который гарантирует доступ к Интернету, инфраструктуре.
В бизнесе компьютерной техники и телекоммуникаций действуют последовательно сменяющие одна другую волны продолжительностью в 15–20 лет.
Первая волна – эра производства данных (конец 1960-х – конец 1970-х гг.), она связана с резким сокращением управленческого персонала.
Вторая – микроэра, сущность которой – не замена управленческого персонала машинами, а повышение уровня работы профессионалов (начало 1980-х – середина 1990-х гг.).
Третья – эра работы сетей (середина 1990-х гг. — 2010 г.).
Мультимедиа не только влияет на ход экономического развития общества, рождая новое направление – электронный бизнес. Мультимедийные технологии становятся самостоятельным бизнесом и профессиональной областью деятельности.
Появление мультимедийных ПК, таких носителей информации, как СDROMы в 1980-е гг., DVD в сентябре 1995 г. существенно изменило картину на рынке мультимедиа.
Принципиальное значение в сфере мультимедиа получили исследования, подкрепляющие практическими данными свои прогнозы относительно рынка сбыта новых носителей информации.
Комбинация цифровой технологии и маркетинга принесла доходы, позволила корпорациям строить цифровые сети. В конце 1990-х гг. происходит продвижение мультимедиа в дом и его будущее связывается с более мощными и сложными сетевыми технологиями.
Наибольшее влияние мультимедийные технологии оказали на бизнес и способы его организации. Многие корпорации уже не работают только в одном месте, бизнес становится глобальным. Одной из причин столь быстрого образования виртуальных корпораций является использование интерактивной технологии.
«Мультимедиа как маркетинговый инструмент и предмет бизнеса» предполагает ее разграничение на несколько векторов:
– новые технологии эволюции бизнеса и использование мультимедийных средств в решении бизнес-задач, в продвижении товаров и услуг и т.д.;
– появление и развитие новых областей деятельности – электронный бизнес, формирование информационного бизнеса и центров деловой информации;
– мультимедийные технологии как бизнес.
Источник: infopedia.su