Это ее дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво
В этой книге не только бизнес-схемы и истории успеха, но и рассказы о жизни, судьбе и семье героинь. Потому книга получилась не только познавательной, а захватывающей и очень человечной. Именно такой, какой и должна быть правильная книга о женщинах в бизнесе.
Илья Ярошенко, основатель и президент Baon
Эта книга только маскируется под книгу про «женский бизнес». На самом деле, истории 10 предпринимательниц интересно читать независимо от того, какого вы пола и на какой стадии развития ваш бизнес. Для новичков она послужит хорошей мотивацией, а зрелым бизнесменам напомнит, что нет ничего невозможного.
Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни. ру
Придумать название для этой книги было очень непросто. Что ни возьми — опять сексизм получается. Звучат либо нотки заигрывания с мужским миром, либо, наоборот, железная поступь феминизма. Изрядно намучившись, мы решили еще раз перечитать все десять историй.
Мои Школьные Истории 7 БИЗНЕС (анимация)
И вдруг заметили интересную закономерность: всех наших героинь объединяет вовсе не формальная принадлежность к «слабому полу». Это обстоятельство как раз играет наименьшую роль.
Это ее дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Те, кто искали эту книгу – читают
Уведомить о начале продаж:
Как читать книгу после покупки
- Объем: 290 стр. 11 иллюстраций
- Жанр:и стории успеха, п росто о бизнесе, р оссийская практика
- Теги:б изнес-леди, к ак достичь успеха, к ак достичь цели, л ичный опыт, п оиск себя, с амореализация, с ильные женщины, у спешный бизнесРедактировать
Это ее дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво
Это ее дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво
Аудиокнига
Читает Светлана Махохей
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
Подробная информация
Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода на ЛитРес: 26 ноября 2019 Дата написания: 2019 Объем: 290 стр. 11 иллюстраций
ISBN: 978-5-04-105865-4 Издатель: Правообладатель: Эксмо Оглавление
Книга нарушает законодательство?
Книга «Это ее дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Другие версии
Нет в продаже
Читает Светлана Махохей
Кредо: «Я капитан Немо: не вступаю в отношения с теми, кто не разделяет мои ценности».
+20 autoreg1113580754
Кредо: «Я капитан Немо: не вступаю в отношения с теми, кто не разделяет мои ценности».
На стенах зала совещаний – знаковые для их бизнеса цитаты из любимых книг: «Планирование от возможного, а не от достигнутого», «Если два человека думают одинаково, один лишний», «Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». Раиса всегда понимала, что трудолюбивый, сильный, даже удачливый предприниматель может упустить что-то важное просто из-за нехватки знаний.
ТРИ ИСТОРИИ УСПЕХА — БИЗНЕС С НУЛЯ! Идеи для бизнеса! Товарка. Таргетинг.
0 Ksenia_pudikova
На стенах зала совещаний – знаковые для их бизнеса цитаты из любимых книг: «Планирование от возможного, а не от достигнутого», «Если два человека думают одинаково, один лишний», «Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». Раиса всегда понимала, что трудолюбивый, сильный, даже удачливый предприниматель может упустить что-то важное просто из-за нехватки знаний.
Источник: www.litres.ru
Как заработать на истории
В современном мире исторические города стали уникальным активом, который может генерировать серьезные финансовые потоки. Все больше городов делают ставку на извлечение культурной ренты из архитектурного наследия
Сохранение исторического наследия и идентичности города — одна из ключевых проблем современной урбанистики. Можно ли приспособить старые города к современным нуждам, сохранив их дух? Можно ли создать ситуацию, когда историческая застройка не просто сохраняется, но и генерирует денежные потоки? На эти вопросы в разных странах свои ответы.
В Европе, например, уже созданы эффективные модели сохранения и коммерциализации исторического наследия. В Китае бурный экономический рост убивает историческую застройку. Россия находится в стадии выбора стратегии развития.
Бизнес на наследстве
«Лет тридцать назад в Европе коренным образом поменялась схема использования исторического наследия в городах. До этого главенствовал принцип “вот памятник — его надо охранять”. Финансировалась охрана памятников в основном государством. Но затем пришло понимание, что памятники — это не только культурная ценность, но и финансовый актив. Актив, который может приносить деньги.
Актив, который повышает капитализацию окружающей территории», — отметил на круглом столе в рамках российской научной программы на «Экспо-2010» российский архитектурный критик Григорий Ревзин . Три десятка лет назад исторические здания в Европе были выведены на рынок, и начался этап коммерциализации наследия.
Фото: East News
Почему историческую застройку удалось коммерциализировать только в это время? Совпали несколько факторов. «Европейские страны стали богаче, появились ресурсы для реставрации. Кроме того, было достигнуто насыщение рынка жилья — его настроили достаточно, чтобы компенсировать потери времен войны. Соответственно, города смогли перейти в новую фазу развития — в частности, заняться историческим наследием», — говорит вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов . Примерно в этот период началась и эпоха массового, «конвейерного» туризма, который позволил коммерциализировать историческую застройку. Добавим, что именно на 80-е пришлась и эпоха неоконсерватизма (в частности, приватизационные программы Маргарет Тэтчер в Англии), — это также повлекло за собой вывод на рынок исторических объектов.
В Европе удалось включить историческое наследие в современную жизнь. В старых зданиях начали размещать гостиницы, рестораны, жилье, офисы; владельцы стали получать налоговые льготы. Для сложных проектов реконструкции были созданы хитрые финансовые механизмы, когда использовались и кредиты, и средства частных инвесторов, и бюджетов городов, регионов и стран.
Другой механизм коммерциализации исторических зданий связан с туризмом. В этом отношении характерен пример даже не города-музея Венеции, а небольших немецких городков, где исторические центры приведены в порядок и приспособлены для туристов. Не имея ценностей мирового уровня, такие городки до 15–20% своего бюджета сегодня генерируют за счет туризма.
В последние годы в отношении европейцев к историческому наследию все отчетливее прослеживается несколько трендов. Один из них — стремление к многофункциональному использованию наследия. «Что делать со старыми зданиями? Самый простой путь — устраивать в них пабы, таверны, гостиницы. В общем, делать ставку на развлечения и туризм.
Но надо стремиться к многофункциональному использованию, чтобы местные жители также были вовлечены в этот процесс», — говорит мэр немецкого города Констанц Хорст Франк . Его позиция понятна: сверхинтенсивное развитие туризма ведет к тому, что города рискуют превратиться в туристические аттракционы. Так происходит, к примеру, в Венеции: 50 лет назад население достигало 200 тыс. жителей, сегодня осталось 40 тыс., при этом ежегодно сюда приезжает 20 млн туристов. Обычной городской жизни в Венеции уже почти нет.
Еще один тренд — постоянное увеличение зон охраны: от сбережения отдельных памятников европейцы переходят к сохранению ансамблей, кварталов, районов и целых городов. При этом сегодня стараются не нарушать и фоновую среду, например — традиционный образ жизни горожан. Практически во всех европейских странах здания, которые могут претендовать на статус памятников, постоянно молодеют: под охрану сейчас берется то, что построено в 1970-х годах.
И наконец, в последние 10–15 лет активно начали развиваться проекты конверсии деградирующих территорий. Заводы, порты, старые военные базы перестраиваются в многофункциональные районы с жильем, офисами, гостиницами и общественными пространствами. Один из наиболее модных и дорогих (7 млрд евро) проектов такого рода — германский Hafen City в Гамбурге, где редевелопменту подвергается бывшая портовая зона.
Ставка на историческое наследие в развитии туризма в Европе была совершенно осознанной. «Китай — это мировая фабрика. США — мировой финансовый центр. На чем же зарабатывать старушке Европе? В чем ее специализация? Туризм, образование, инновации, креативная индустрия и так далее.
Ну и, конечно, один из наших главных активов — исторические города. В эпоху глобализации это уникальный актив», — в кулуарах форума заметил корреспонденту «Эксперта» профессор Болонского университета Роберто Гранди .
Бульдозерная реконструкция
Вести в Шанхае дискуссии о сохранении исторического наследия — ирония судьбы. В отличие от Европы, где сохраняется каждый камень, в Китае сегодня широко практикуется «бульдозерная реконструкция» городов. Когда едешь по стране, то постоянно утыкаешься взглядом в засыпанные кирпичами поля. Это только что снесенные старые кварталы и поселения. В состоянии кирпичного поля они просуществуют очень недолго — будут стремительно застроены многоэтажками.
Фото: Юрий Такун
У Китая при существующих темпах развития экономики практически нет возможности сохранить старую застройку. Страна переживает период невероятно быстрой урбанизации — в мировой истории ей нет аналогов. Городское население прирастает на 1,5–2% в год. Сейчас в КНР более 120 городов-миллионников, но через 15 лет их число удвоится. «Поймите, на данном этапе у Китая нет другого пути.
Не решены базовые потребности людей. Десяткам миллионов человек, прибывающим в города, надо где-то жить. Постоянно растет и благосостояние, и уровень запросов. Жить без электричества и канализации уже никто не хочет. Учтем сильное строительное лобби и получим, что снос старых кварталов запрограммирован», — объяснял мне на форуме молодой китайский архитектор.
Что же сегодня представляют собой быстроразвивающиеся китайские города? Самый яркий пример — Шанхай. Это ультрасовременный, поразительно изменившийся за 15 лет город. Некоторые американские исследователи считают, что именно Шанхай в XXI веке перехватит лидерство главного мегаполиса планеты у Нью-Йорка.
В деловом районе Пудонг построены гигантские небоскребы — на их фоне горстка высоток московского Сити выглядела бы довольно сиротливо. На высоте трех-четырех этажей через весь город проложены скоростные автомобильные эстакады. Еще 15 лет назад метро в Шанхае не было, а сегодня — уже 13 линий, причем за последние четыре года построено чуть ли не сто новых станций. Лично для меня символ Шанхая — это поезд на магнитной подушке, развивающий по дороге в аэропорт скорость 430 км в час.
Однако обратная сторона стремительной трансформации тоже впечатляет. В Шанхае нет неба: над городом постоянно висит смесь смога с туманом. Старая застройка практически вся снесена: оставлены лишь выдающиеся здания. Большинство районов поражают безликостью. Это просто многоэтажки в интернациональном стиле.
Если бы не вывески и китайцы на улицах, то вообще невозможно было бы понять, в какой стране ты находишься. Примерно то же самое я увидел и в нескольких других динамично развивающихся миллионниках — Нинбо, Уси, и Сучжоу. Вообще, масса китайских городов потеряли свою идентичность. Эта потеря уже сказывается: в крупнейших городах КНР значительная часть молодежи прозападно настроена и не испытывает особого пиетета к национальной культуре.
К чести китайцев, они четко понимают проблемы. Сохранение исторического наследия, развитие культурного туризма и вывод бренда города на международный уровень — эти пункты с недавних пор есть в программах развития многих городов.
Правда, подход к сохранению культурного наследия у китайцев своеобразный: им легче снести и заново построить для туристов квартал или городок в духе старины. Такие «новоделы» в КНР распространены. Как сделать новые китайские города национальными по духу, пока не ясно. «Новая китайская архитектура еще не нашла своего лица.
Сегодня архитекторы плохо знают традиционные национальные приемы и просто копируют западные образцы. Как национальные коды и китайский колорит должны проявляться в современной архитектуре? Вопрос остается открытым», — так рассуждали китайские архитекторы в кулуарах форума «Культурное наследие и регенерация городов» в рамках «Экспо-2010».
Эксплуатация ауры и скоростной транспорт
Каково место России по отношению к историческому наследству в системе координат Европа—Китай? Внешне у нас все похоже на европейскую ситуацию тридцатилетней давности. По жесткости охранного законодательства и провозглашаемым лозунгам Россия близка к Европе: мы — однозначно за сохранение наследия. За памятники у нас отвечает государство.
Велик соблазн и развиваться по европейскому пути, разыгрывая карту культурного туризма. Но здесь препятствий слишком много. Начнем с того, что Европа намного богаче: в России сегодня нет денег, чтобы привести в порядок и грамотно содержать историческую застройку по всей стране. Очень сложно и встроиться в мировой туристический рынок.
В стране слабо развита инфраструктура туризма, города не очень ухожены, у России имидж небезопасной для туристов страны. Да и, если честно, у нас не так много памятников мирового уровня: достойными крупными игроками на глобальном рынке туризма могли бы быть только Санкт-Петербург да Москва.
Фото: ИТАР-ТАСС
Понятно, что в отличие от Китая нас не подгоняют ни стремительная урбанизация, ни бурный рост населения. Это значит, что сносить историческую среду ради многоэтажек вроде бы нет причин. Впрочем, есть в России город, который пошел по очень неблагоприятному для исторического наследия пути «реконструкции со сносом», — Москва.
Давление денег здесь очень велико, и город в последние 20 лет двигался по шанхайскому пути, пусть и в очень мягком варианте. Сотни исторических зданий в центре были снесены, по идентичности города был нанесен сильный удар. В Москве на развилке девелопмент—туризм акцент был сделан на первом, что означает частичное уничтожение исторической среды.
Как изменить данную ситуацию с историческими зданиями, которые постепенно разрушаются? Рискнем предложить несколько рецептов. Первое: необходимо найти механизмы для включения исторических зданий в текущую жизнь. «В России нет ни одной льготы для людей и компаний, занимающих исторические здания. Есть только обременения. Кнут есть, нужен пряник.
Очевидно, что нужны хотя бы льготы по налогообложению, как в Европе», — говорит Максим Перов. Реализация этого предложения, впрочем, сразу упирается в кучу проблем. В России налог на недвижимость очень низок, так что и льгота по нему вряд ли будет действенной. В период кризиса власти скорее будут поднимать налоги, чем давать какие-то льготы. Да и сами льготы должны быть дифференцированными: очевидно, что памятник в Москве и в Угличе — это две разные истории.
Третье: нужны яркие, нестандартные идеи. Одну из таких идей высказал на круглом столе в Шанхае Григорий Ревзин. Ее суть — историческое наследие можно монетизировать не только через редевелопмент или культурный туризм, но и через эксплуатацию ауры исторических мест, повышение капитализации территорий вокруг них. Посмотрим, что происходит сейчас.
Вокруг Москвы коттеджная застройка концентрируется на бывших колхозных полях в 10–30 километрах от города. Инфраструктура там не развита: нет школ, детских садов, магазинов, ресторанов. Среда жизни получается достаточно убогая, даже если поселок состоит из дорогих коттеджей. При этом в 30–100 километрах от столицы масса исторических городов с уже сложившейся инфраструктурой.
Строительство вокруг них не развито, потому что трудно добираться автомобилем до Москвы. Идея такова: если связать скоростной железной дорогой условный Звенигород с Москвой, то ситуация меняется в корне. Пригороды Звенигорода начинают активно застраиваться: инфраструктура уже есть, до столицы можно добраться за 30 минут, да и аура исторического места сильна. Сам Звенигород получает мощный импульс к развитию. Такое решение снимает остроту и по другим вопросам: уменьшается количество машин на дорогах во всем Московском регионе, улучшается экология, снижается давление на столичном рынке недвижимости.
Утопичен ли такой проект? Вовсе нет. Опыт того же Китая показывает, что в стране можно в короткие сроки развернуть строительство сети скоростных железных дорог. Развитие общественного транспорта (в том числе и скоростного) — сегодня главный тренд в развитии европейских городов. Это убедительно демонстрирует шанхайское «Экспо».
Все упирается только в стратегическое планирование и политическую волю федерального правительства. Впрочем, альтернативы крупным транспортным и градостроительным проектам в Московском регионе уже просто нет: при инерционном развитии город и область не имеют будущего.
Источник: expert.ru