История бизнес тренинг что это

Бизнес тренинг — один из видов обучения, который в отличие от Психологического тренинга имеет целью в первую очередь формирование деловых навыков и умений сотрудника и/или группы сотрудников фирмы. Бизнес тренинг является одной из основных форм обучения на современном рынке бизнес-образования, наряду с курсами, семинарами, мастер-классами и программами МВА.

  • тренинг продаж,
  • тренинг телефонных продаж,
  • тренинг по управлению,
  • тренинг командообразования (например, верёвочный курс),
  • тренинг коммуникации,
  • тренинг презентации,
  • тренинг принятия эффективных решений и т. п.

В то же время, ведущий бизнес-тренинга должен умелым преподавателем: уметь заинтересовать, «продать идеи» курса группе, а затем, на основе созданного интереса, выработать у участников соответствующие практические навыки. Для этого необходима серьезная методическая подготовка ведущего. Например, просто успешный продавец не сможет последовательно провести группу по всем необходимым этапам тренинга продаж, при этом уделяя необходимое внимание и предоставляя обратную связь всем участникам.

БИЗНЕС ТРЕНИНГ

Бизнес-организации ориентированы на проведение именно бизнес-тренингов. В зарубежной практике обучения персонала действует аксиома: организация не оплачивает личностный рост или психотерапию сотрудников. (Нужно отметить, что некоторые бизнес-организации все же используют тренинги личностного роста для повышения эффективности профессиональной деятельности своего персонала). Обучение, проводимое в форме бизнес тренингов, направлено именно на совершенствование деловых знаний, умений, навыков, качеств сотрудников.

Кобзева В. В., Баранова Г. В., Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга, М., «Добрая книга», 2006 г., с. 70.

История бизнес тренинга в России насчитывает всего десять лет. Многие компании только сейчас начинают использовать тренинги для обучения персонала, и отношение к ним неоднозначное. Сегодняшний этап развития тренингового рынка в России чем-то напоминает историю о распространении картофеля на Руси в XVIII веке: варили ботву, пытались есть цветы и ягоды, что приводило к отравлениям… Теперь каждый знает как минимум пять способов приготовления картофеля (всего их существует около трехсот), и без него русскую кухню невозможно представить.

Пороцкая Е., Коноров Ф., Рецепт для заказчика, или четыре шага к бизнес-тренингу, в Сб.: Бизнес-тренинг: идеи и методы / Под ред. А. Ж. Моносовой, СПб, «Речь», 2004 г., с. 39.

Часто работодатели просят также оценить своих сотрудников на бизнес тренинге. По наблюдениям директора и консультанта тренинговой компании “1-й ресурс” Петра Пономарева, это делает каждый второй заказчик. “И предложение на рынке, к сожалению, реагирует на этот спрос”, — говорит он.

Читайте также:  10 лучших бизнес центров

Подкупает работодателей прежде всего то, что обычный тренинг в среднем стоит в два раза дешевле профессиональной оценки навыков персонала. Заказывая оценку вместе с тренингом, работодатель экономит деньги. “Это, конечно, очень заманчиво. Но мало кто отдает себе отчет в том, что такая оценка ненадежна, а обучение при этом малоэффективно”, — считает Пономарев.

Заказчик требует, чтобы на тренинге присутствовали наблюдатели с его стороны (кадровик, руководитель) или со стороны тренинговой компании. И если с этической точки зрения здесь все в порядке — персонал по умолчанию знает, что его оценивают, — эффективность тренинга тоже снижается. “При появлении наблюдателей или менеджеров рангом выше сотрудники сразу закрываются, — комментирует Пономарев. — Например, существенный элемент тренинга — это разбор ошибок в шаблонах повседневной работы, а кто при своем начальнике или посторонних в них признается? В таком случае практически всегда участники принимают решение, что лучше отмолчаться”.

Психология и бизнес online

Источник: psycho.ru

Тренинг: что это и откуда появился

Тренинг: что это и откуда появился

Сегодня очень большую популярность приобрели всевозможные тренинги. Многие люди часто слышали слово «тренинг», но не понимают, что это такое на самом деле. Некоторые, посмотрев сериал или ТВ передачи с броскими названиями, воспринимают тренинги как «что-то опасное» или даже мистическое. Чаще всего тренинги воспринимают, как развлечение или как возможность обучения и получения новых знаний. В этой статье мы разберемся в том, что же такое тренинг.

Что такое тренинг

Тренинг — это метод практического и теоретического обучения, который направлен на получение новых знаний навыков и умений.

Простыми словами тренинг представляет из себя практические занятия, проходящие в группе или один на один с бизнес тренером(коучем, спикером и т.д.). Многие путают тренинг с лекциями. Основное отличие в том, что лекция предполагает монолог лектора. Лекция дает только теоретический материал, а тренинг отличается как раз тем, что в нём:

  • активно принимают участие
  • выполняютпрактические упражнения и задания
  • разбирают ситуационные кейсы
Читайте также:  Производство дизельного топлива как бизнес

Тренинг полезен именно тем, что позволяет получить не только новую информацию, но и наработать навыки. Качественный тренинг всегда сочетает в себе теорию и практику. Эксперты, создавая и расписывая тренинг, включают выполнение практических заданий не менее 60% от времени проведения программы.

что такое тренинг

Форматы и тематики проведения тренингов

Спецификой тренинги делятся на конкретные форматы для удобства. Есть даже целые направления и тренинговые центры, которые придерживаются одного выбранного формата. Форматы проведения существуют:

  • онлайн
  • живые (офлайн)
  • корпоративные (для сотрудников компаний)
  • специфические (для конкретных профессий)
  • групповые илииндивидуальные

Тематика обучения зависит от выбранной программы. Наиболее популярны сегодня тематики:

  • развитие бизнеса
  • продажи и переговоры
  • общение и коммуникация
  • управление и руководство
  • подбор и развитие персонала
  • командообразование и сплочение коллектива
  • психология личности
  • it-технологии и smm

Прежде чем подробно разбирать особенности тренинга, давайте немного окунемся в историю и поймем, как же появились на свет тренинги.

История появления тренингов в мире

История появления тренинга, как культурного явления уходит корнями к любому процессу обучения и передачи информации. В древние времена процесс тренинга выглядел, когда один человек обучал другого на собственном опыте. Оформилось и закрепилось понятие «тренинг» относительно недавно в рамках течения времени, а именно более 100 лет назад.

Одним из первых и самых значимых личностей, кто стал использовать тренинги, как метод обучения, стал Дейл Бре́кенридж Карнéги (1888 — 1955). Это американский педагог и лектор. В 1912 году он основал компанию «Dale Carnegie Training». В этой компании можно было получить новые знания и навыки пройдя тренинги по развитию уверенности в себе, по навыкам публичных выступлений, навыкам коммуникации. Он основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который по настоящее время действующий в Сент-луисе (США).

Значительный вклад в историю развития тренингов внёс Курт Ца́дек Леви́н (1890 -1947). Это немецко-американский психолог, который в 1946 году основал тренинговые группы (Т-группы). Тренинговые группы были направлены на повышение компетентности в общении и коммуникации. Многие вопросы и теории, которыми он занимался, применяются в трудах известных психологов и ученых.

Читайте также:  Характеристика партнеру по бизнесу

Создание и закрепление тренинга

Успешная работа с тренинговыми группами привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. Именно в этой лаборатории начали применяться различные методики обучения людей, а также сотрудников организаций, управленческого персонала. Чуть позже тренинги коммуникации, переговоров, ораторского мастерства стали проходить политические лидеры и ученые.

В 1960 годы в США, а затем и в Европе возникают тренинги социальных и жизненных умений. Они направлены на подготовку консультантов, учителей и руководителей в целях психологической поддержки и развития взаимоотношений населения. Основными задачами таких тренингов были:

  • умение справляться со сложными ситуациями
  • решение проблем и принятие решений
  • отношения между личностями
  • поддержка и самоконтроль
  • уверенность в себе
  • критическое мышление

Развитие и становление тренинга

Тренинги были созданы на основе гуманистической психологии Карла Роджерса. Карл Рэ́нсом Ро́джерс (1902 – 1987) является американским психологом и создателем гуманистической психологии. Его основной труд назван «Я-концепция». Он представлял систему представлений человека о самом себе как о личности.

Концепция предполагает познание себя через представление о себе и через мнение других людей и соотношение себя с другими. Эта концепция легла в основу многих тренингов.

В 1970 годы был разработан совершенно новый метод, названный «социально-психологическим тренингом». В таких тренингах создавались все условия для эффективных коммуникативных воздействий между участниками посредством ролевых игр и заданий, которые нужно было решать. В практике такие тренинги стали популярны для подготовки руководителей промышленных производств. Метод был создан под руководством Манфреда Форверга (1933 – 1989) — немецкого философа и психолога, ведущего социального психолога ГДР.

Посмотрите видео пример проведения тренинга

История появления тренингов в России

Одними из самых первых тренингов в России принято считать тренинги актерского мастерства по системе Станиславского. Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев (1863 — 1938) разработал свой метод, который состоит из более 300 интереснейших упражнений для актёров. Основу метода составляют упражнения на умения:

  • красиво ходить по сцене
  • держаться перед зрителями
  • развивать эмоции публики
  • ярко декламировать
  • создавать харизматичный образ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин