Шо́у (англ. show — показ, представление) — синтез искусств, яркое динамичное зрелищное мероприятие развлекательного характера зачастую с вовлечением известных, популярных личностей и коллективов. Как правило, проводится перед публикой и нередко транслируется по теле-, радио- или интернет-каналу. Имеет постановочный характер.
Возникновения шоу-программ имеет многовековую историю. К зрелищности стремилась античная драма, важность акустики в представлении и возможность получения от него выгоды была известна уже древним римлянам, на Руси предысторию современных шоу-программ можно усмотреть в деятельности скоморохов, которые стремились к синтезу искусств в своих зрелищах. Средневековые праздники, карнавалы, а так же религиозные действа обусловили появление жанра спектакля в XIII веке. Важной вехой в становлении современной шоу-программы стала деятельность музыкантов виртуозов вXIX веке. Именно в это время начинает закладываться фундамент современного шоу-бизнеса.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Шо́у (англ. show — показ, представление) — синтез искусств, яркое динамичное зрелищное мероприятие развлекательного характера зачастую с вовлечением известных, популярных личностей и коллективов. Как правило, проводится перед публикой и нередко транслируется по теле-, радио- или интернет-каналу. Имеет постановочный характер.
История российского шоу-бизнеса | 1988 год
Возникновения шоу-программ имеет многовековую историю. К зрелищности стремилась античная драма, важность акустики в представлении и возможность получения от него выгоды была известна уже древним римлянам, на Руси предысторию современных шоу-программ можно усмотреть в деятельности скоморохов, которые стремились к синтезу искусств в своих зрелищах. Средневековые праздники, карнавалы, а так же религиозные действа обусловили появление жанра спектакля в XIII веке. Важной вехой в становлении современной шоу-программы стала деятельность музыкантов виртуозов вXIX веке. Именно в это время начинает закладываться фундамент современного шоу-бизнеса.
Развитие шоу-программ обусловило рождение шоу-бизнеса.
Шоу-бизнес — (англ. show business), бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т. п. (Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»)
Виды шоу программ можно условно разделить на:
• Шоу подглядывания, в котором удовлетворяется присущая абсолютному большинству населения Земли страсть подглядывания и подслушивания. Любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни, привлекают внимание людей к событиям, происходящим с персонажами шоу. Поэтому необходимо, чтобы в характере участника присутствовали разные, но в то же время типичные для общества характеры. Ценными являются способности сыграть, произвести впечатление, привлечь к себе внимание.
(примеры шоу подглядывания: «Большой Брат» (Голландия), «Большая диета» и «Разбитые» (Великобритания); За стеклом, «Голод», Охотники за привидениями (Россия))
История российского шоу-бизнеса — Часть 1
• Шоу обновления (модернизации), в котором происходит обновление (модернизация) части или всего жизненного пространства героя(ев) программы, его рабочего места или транспортного средства. Американское шоу «This Old House», дебютировавшее в 1979 году, было первым такого рода. Английское шоу «Changing Rooms», начавшееся в 1996 году (позже было запущено и в США как «Trading Spaces», в России как «Займемся ремонтом»[1]), было шоу-обновление жилых комнат в DIY-стиле с добавлением состязательного элемента от игрового шоу
(пример обновление-шоу: Тачку на прокачку и Overhaulin’ —демонстрируют модернизацию автомобилей)
• Шоу выживания отличается невыносимыми для нормальной жизни условиями, в которых участники проекта бьются за победу. Именно на чрезвычайных и эксремальных испытаниях проверяется выносливость участников, устойчивость к восприятию неожиданных препятствий и быстрая реакция на их преодоление. Особое внимание уделяется надежности и ответственности участника, его готовности выполнять предъявляемые организаторами шоу требования.
(примеры шоу выживания: «Survivor» (Швеция), «Alive» (США) и «Последний герой» (Россия))
• Шоу обучения, кроме развлекательной функции, несет в себе практическую выгоду, как для зрителей, так и для участников. Перед участниками ставится задача по освоению новой профессии или повышению профессионального уровня, а у зрителей появляется возможность получить практические знания. Очень важно, чтобы участники шоу стремились к получению знаний и применению их на практике. У активных и перспективных участников повышается шанс быть востребованными в этой области.
(пример шоу обучения: Фабрика звезд и Дом)
• Шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления и вызывает наибольший интерес у зрителей тем, что невозможно предугадать сюжет и события, которые обычно носят случайный характер. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат — основные особенности шоу игры. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждет их в будущем.
(пример шоу игры: Чики как правило, между несколькими городами или даже странами. Автопробеги организуются со спортивными, испытательными и пропагандистскими целями. Зачастую, автопробеги имеют собственное имя и повторяются с той или иной периодичностью.
• презентация автомобиля. Автомобильная выставка – мероприятие, связанное с выставкой и презентацией запасных частей, оборудования, технического обслуживания автомобилей.
• Джиппинг (англ. jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутах по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах). Получил распространение в Адыгее, Алтае и Краснодарском крае. В настоящее время департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края вышел с предложение на законодательном уровне урегулировать развитие джиппинга.
• авто премьера – мероприятие, предназначенное именно для первой презентации или так называемой премьеры и в данном случае премьеры автомобиля.
• роад-шоу. Дорожное шоу (англ. Road Show трансл. Роуд-шоу)
• автопати – это тусовка или вечеринка после уличных гонок в режиме нон-стоп.
• Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта привлекают много зрителей[источник не указан 362 дня]. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Источник: www.referat911.ru
От «Фабрики звёзд» до stories: как реалити-шоу перекочевали с ТВ в интернет и почему до сих пор актуальны
Поём, ностальгируем и разбираемся, как на реалити-шоу зарабатывают бизнес и блогеры — и у кого этому можно поучиться.
675 просмотров
Как зародились реалити-шоу
Первое реалити «Скрытая камера» появилось в 1948 году в США. Зрители наблюдали, как люди реагируют на странные ситуации, например если ящики стола выдвигаются сами собой. При этом участники не знали, что их снимают.
Со временем реалити-шоу стало так много, что их начали разделять на виды:
- Выживание. Участники выживают в экстремальных условиях. Например, «Последний герой».
- Подглядывание. Героев помещают в изолированное пространство, например дом, напичканный камерами, а зритель может следить за их жизнью. Самое известное шоу подглядывания в России — «Дом 2».
- Обучение или поиск талантов. Участники должны освоить новую профессию или просто улучшить навыки — как на «Фабрике звёзд».
- Обновления. Участнику делают ремонт в квартире или тюнингуют машину. Например, «Тачка на прокачку» или российский вариант — «Алло, гараж!»
- Преображения. Команда профессионалов работает над внешним видом или манерами героя, чтобы сделать его жизнь лучше. Например, как в проекте «Пацанки».
Как формат стал популярен в России
Впервые российские зрители познакомились с реалити-шоу осенью 2001 года, когда на экраны вышли «За стеклом» и «Последний герой».
В 2002-м в России вышло первое музыкальное реалити — «Фабрика звёзд». Зрителям дали возможность не только смотреть выступления начинающих знаменитостей, но и следить за их жизнью в «Дневниках звёздного дома». Ничего подобного до этого на ТВ не было, поэтому реалити побило все рейтинги.
Так, в 2003 году до 27% россиян смотрели один из эпизодов «Фабрики» одновременно. Это на 7% больше, чем у конкурирующего музыкального шоу «Стань звездой», где не было элементов реалити.
Если до сих пор ностальгируете по «Фабрике», скоро будет концерт к её 20-летию. На сцене МТС Live выступят выпускники разных сезонов. А ведущей будет так же Яна Чурикова.
Популярность формата не могли не заметить рекламодатели. Вспомните хотя бы заставку в «Последнем герое» — каждый раз логотип спонсора J7 появлялся на спутнике.
Тогда же появились нативные интеграции или продакт-плейсмент. Например, участники «Фабрики звёзд» мыли волосы Head https://vc.ru/mts/630848-ot-fabriki-zvezd-do-stories-kak-realiti-shou-perekochevali-s-tv-v-internet-i-pochemu-do-sih-por-aktualny» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
«Наша миссия — показать детям, что их мечты реальны»: история компании«Море Шоу»
Влада Чижевская, руководитель компании по организации детских праздников «Море Шоу», рассказала BS, как проекция из детства превратилась в прибыльный бизнес, почему некоторых сотрудников пришлось перевозить из разных стран и городов и зачем руководителю вкладывать деньги в собственное образование.
Идея из детства
Изначально, вся идея создания компании по организации детских праздников пришла ещё в детстве. Я выросла на берегу Черного моря во Всероссийском лагере “Орленок”. Танцевала в коллективе больше 10 лет. Мы выступали с разными звездами, ездили на гастроли, принимали участие в фестивалях. Я выросла в творческой атмосфере.
И то, чем сейчас я занимаюсь, это проекция из моего детства. Только уже творческие коллективы создаю я. Моя компания также работает со звездами, мы гастролируем по всему миру.
Технически я перешла к реализации своей идеи в 18 лет, когда поняла, что готова к созданию собственного бизнеса. На тот момент я уже несколько лет работала аниматором, и подумала: что я умею лучше всего? Так было решено создать компанию по организации детских праздников.
Продвижение и концепция развития
Концепция и стратегия развития появилась только на 3 году жизни компании, потому что первые годы мы работали на ощупь. Я пробовала разные сферы. Сперва была работа на частных клиентов, затем сотрудничество с корпоративными, такими как торговые центры. Но в итоге я поняла, что хочу развиваться в премиум сегменте, поскольку там больше возможностей.
Из этого уже и начала вырисовываться концепция: необходим высокий уровень внешней картинки моего бизнеса. А это: качественные уникальные дорогие костюмы, сервис, артисты высокого класса. Так я начала подбирать команду относительно того уровня, которого хотела достичь.
Первым шагом по продвижению компании была реклама в Яндекс.директ. Параллельно мы сделали ставку на “сарафанное радио”. Например, мы организовали праздник в детском саду. В нем порядка 30 потенциальных клиентов – родители детей из группы. Как до них достучаться? Мы придумали раздаточные материалы, такие как фотографии. Ведь ребенок обязательно принесет и покажет ее маме.
Когда компания окрепла, начали активно развивать и работать через Инстаграм, и на данный момент это наш основной канал продвижения. Также мы постоянно сотрудничаем с лидерами мнений, со звездами.
Сотрудники как слагаемое успеха
Пожалуй, самый сложный процесс в бизнесе – это формирование команды, потому что он происходит регулярно. Никто не отменяет человеческий фактор: кто-то увольняется, кто-то уходит в декрет, а кто-то с нами с самого основания компании. Для меня важно, чтобы человек не просто приходил на работу, отсиживал с 9:00 до 18:00, вставал и уходил домой, а чтобы ему было интересно и комфортно, чтобы он получал удовольствие от дела, которым занят. Потому что я понимаю, от этого зависит качество работы, а следовательно, и качество предоставляемых услуг компании.
За годы существования компании очень сильно изменился состав. Мы набираем обороты, выходим на новые уровни, значит и требования к сотрудникам становятся выше. Так что правильно будет сказать так: команду формировали по крупицам. Некоторых сотрудников я перевозила их других стран, городов для того, чтобы они работали именно у нас, потому что у них есть необходимая компетенция для наших процессов.
Сложности при выходе на рынок
Главная сложность при выходе на рынок – конкуренция.
Существует огромное количество компаний, которые занимаются аналогичной деятельностью. В Москве большое количество творческих вузов, из которых каждый год выпускаются студенты. Большая часть тех, кто не смогли реализовать себя в кино или театре, решают уйти в детскую анимацию.
Они считают, что в этом нет ничего сложного: покупают дешевые костюмы, работают в полноги, получают свои деньги и идут домой. Это пример некачественной конкуренции, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе. Сейчас, конечно, стало немного проще, так как на рынке появился качественный продукт, люди увидели разницу. И непрофессионалам трудно с этим конкурировать.
Еще один сложный момент для выхода компании на рынок – найти свою уникальность: чем отличаться от остальных аналогичных компаний? На это и ушли как раз первые годы компании, пока я не поняла, что работать нужно премиум сегменте. Создавать уникальные качественные дорогие костюмы, свои шоу-программы, это и будет моей уникальной фишкой, которую будут любить и ценить клиенты.
«Море Шоу» сегодня и планы на будущее
На данный момент мы самое крупное агентство по организации детских праздников в стране. Нам доверяют свои праздники первые лица государства. Мы работаем по всему миру. В нашей копилке гастроли уже в 16 странах. Нас приглашают работать даже в Голливуд, звезды голливудского масштаба. Для нас это огромная гордость.
У нас свыше полутора тысяч сшитых костюмов, несколько своих производств. То есть мы рынку даём действительно уникальный продукт, который практически невозможно повторить. В этом большая заслуга моей команды, поскольку я собрала действительно уникальнейших людей, для которых нет ничего невозможного.
В планах у нас стать агентством №1 в мире по организации детских праздников. Для нас важно показать как можно большему количеству детей, что их мечты реальны. Это настолько ценно, когда ты видишь горящие глаза ребенка, который встречается в живую со своим любимым героем. Я вижу в этом свою миссию и цель.
Инсайты
Я сейчас понимаю, что если бы не вкладывала столько денег и сил в свое развитие, вряд ли бы компания достигла нынешнего успеха.
Так что главный инсайт для руководителей: обязательно вкладывайте деньги в образование. Если не растет собственник, тормозит и бизнес.
Помимо этого, нужно делать свое дело с душой, вкладывать всю себя, любовь, отсюда будет и качество, и высокий уровень вашего бизнеса. Хороший продукт быстро выстреливает, как произошло у нас.
Источник: businesstory.ru