Из чего состоит бизнес образование

В 2020 году Школа молодого предпринимателя перешла в онлайн формат. Кому он может пригодится, из чего состоит и как его можно использовать в дальнейшем — в 6 карточках.

Для кого предназначен курс?

Программа представляет собой универсальный ликбез-формат, который может пригодится и студентам, ищущим дополнительные заработки, и уже действующим бизнесменам, и тем, кто только задумался о собственном деле.

Что представляет собой обучение?

Курс длится 45 дней и разделен на 9 блоков, соответствующих разным этапам бизнес-проектов. Каждый следующий блок открывается после промежуточного тестирования.

За это время учащийся проходит 2-3 видеоуроков в день (в общей сложности более 50). Один такой урок занимает около 10 минут. При этом адаптивная платформа позволяет обучаться в любом месте с мобильного телефона — лишь бы было устойчивое соединение с интернетом.

Кто в роли экспертов?

«Все эксперты, которые участвуют в нашем проекте вели свой бизнес либо работали в корпорациях, которые находятся на юге РФ. Важно, что знания о бизнес-процессах даются не абстрактно, а с адаптацией к особенностям региона», — заверил эксперт Школы молодого предпринимателя Владислав Иванцов.

Высшее образование не нужно #бизнес #образование #деньги

Если курс бесплатный, он точно будет полезен?

Программа бесплатна потому, что создана в рамках нацпроекта по поддержке предпринимательства.

А что после школы?

После обучения в школе есть возможность заявить свой проект на конкурс бизнес-идей. Работу будут оценивать эксперты рынка, а победители получат ценные призы.

Источник: www.yuga.ru

Бизнес-образование

Бизнес-образование — это отрасль образования, которая включает обучение навыкам и операциям в сфере бизнеса. Эта область образования осуществляется на нескольких уровнях, включая средние и высшие учебные заведения. Обучение в сфере бизнеса имеет множество форм, в основном это обучение в классе школы. Еще один способ получить такое образование — это стажировки.

Бизнес-образование состоит из множества компонентов, поскольку в бизнес-индустрии в целом существует множество различных областей. Бизнес-образование сильно различается по учебной программе и популярности во всем мире. Карьерный рост часто является неотъемлемой частью бизнес-образования.

Среднее образование

Высшее образование

На уровне университета студенты имеют возможность получить степень бакалавра, обычно степень бакалавра по специальности «Бизнес и менеджмент». Конкретные учебные планы и процедуры присвоения степени различаются в зависимости от программы и региона. Однако в целом программа будет включать либо подготовку к менеджменту и общему бизнесу, либо подробный — более академический — фокус на определенной области. Тем не менее, все обычно включают в себя базовые варианты, такие как «Бухгалтерский учет», «Маркетинг, финансы», Управление операциями и Экономика для бизнеса. Примеры таких концентраций и некоторые темы, которые они обычно охватывают, отложены в сторону.

Гоблин — Про бизнес образование

Программы, ориентированные на менеджмент, разработаны, чтобы дать широкие знания о функциональных областях компании и их взаимосвязях, а также развить у студентов практические управленческие навыки, коммуникативные навыки и способность принимать деловые решения. Таким образом, эти программы включают обучение и практический опыт в форме тематических проектов, презентаций, стажировок, производственных визитов и взаимодействия с экспертами из отрасли.

Программы по конкретным предметам, с другой стороны, сосредоточены на конкретной области и часто более ориентированы на теорию. Однако даже в этих случаях, помимо специализации, студенты знакомятся с общими принципами ведения бизнеса, проходя начальные курсы по бухгалтерскому учету / финансам, человеческим ресурсам, статистике, маркетингу, экономике и информационным системам.

Предлагаемые здесь степени включают:

  • Степень бакалавра делового администрирования (BBA) присуждается студентам, окончившим от трех до четырех лет очного обучения в области делового администрирования.. Для получения степени часто, хотя и не всегда, требуется специальность в конкретной области, такой как бухгалтерский учет, финансы, HRM / персонал, маркетинг, менеджмент, информационные системы управления, недвижимость, стратегическое управление или другие. Подобные программы включают в себя бакалавр делового администрирования (BSBA), количественный вариант BBA и степени. Бакалавр государственного управления (BPA) — это степень бакалавра в области государственного управления. Бакалавр управления бизнесом / Бакалавр управленческих исследований похожи на BBA, но с большим упором на лидерские и управленческие навыки.
  • Бакалавр международного бизнеса Степень «Экономика» (BIBE) присуждается студентам, окончившим четыре года очного обучения в области делового администрирования. В последние 2 года студенты должны выбрать конкретную область (например, те, которые указаны в BBA). Эта степень преподается только на английском языке, и ее цель — дать студентам возможность работать за границей и быть готовыми к управлению крупными многонациональными компаниями. Обязательно учиться за границей не менее 6 месяцев. Эта степень появилась вместе с Болонским процессом в Европе и преподается в таких университетах, как Университет Помпеу Фабра.
  • Бакалавр коммерции (B.Com или B.Comm; бакалавр Коммерция и администрация (BCA) — альтернативное название) — это также степень бакалавра в целом управление бизнесом, хотя она больше теоретическая и обычно включает академическую специальность. Таким образом, различие между B.Comm и BBA часто заключается в том, что последний специально применяет теории к реальным бизнес-ситуациям, в то время как первый концентрируется в более широком плане на широком спектре идей и концепций в коммерции и связанные с ними предметы.
  • Степень бакалавра бизнеса (B.Bus или B.Bus (Major)) — это степень бакалавра в области общего управления бизнесом, предлагаемая университетами Австралии, Ирландии и Новой Зеландии. Зеландия. По сути, подобная степени бакалавра коммерции, степень бакалавра бизнеса часто присуждается в технологических университетах в соответствии с обзором Докинза (1986) по сектору высшего образования Австралии. Во многих австралийских университетах степень бакалавра бизнеса позволяет выпускникам получить более подробную специальность по выбранной академической специальности по сравнению с общей степенью BBA.
  • Эта степень (BMOS в Канаде) представляет собой четырехлетнюю степень бакалавра в управление бизнесом. Тем не менее, эта степень учит бизнесу, основанному на знаниях, и носит столько же теоретический, сколько и практический характер. Степень BMOS особенно подчеркивает социальные науки, такие как психология, социология, экономика и т. Д.
  • Степень бакалавра бизнес-наук (B.Bus.Sc) аналогична степени BCom. Тем не менее, это четырехлетний курс с отличием, в котором повышенное внимание уделяется основной специализации и более подробно рассматривается теория менеджмента. Кроме того, студенты, использующие этот подход, могут изучать различные количественные дисциплины, которые (обычно) недоступны в бакалавриате или BBA; В связи с этим — и аналогичным образом в различиях — всем студентам B.Bus.Sc требуется полный курс математики первого года, а в дополнение к этому курсы статистики.
  • Степень бакалавра бухгалтерского учета (B.Acy, B.Acc или B. Accty) — это специальная степень в области бухгалтерского учета; часто это основная (или единственная) степень бакалавра , признаваемая для дальнейшей профессиональной практики. Он отличается от BBA или B.Comm со специализацией в области бухгалтерского учета тем, что вся программа сосредоточена на бухгалтерском учете, в то время как другие темы являются дополнительными. Он также известен как бакалавр бухгалтерского учета, бакалавр бухгалтерских наук или бакалавр бухгалтерского учета (B.Acc.Sci или B.Compt).
  • Бакалавр экономики (B.Ec, B.Econ, B.Econ.Sc) также является специализированной степенью в области экономики. Курсы могут длиться от трех до шести лет и так же более теоретические и математические, чем общие BBA или B.Comm со специализацией в экономике (часто существенно). Экономика — это не бизнес-дисциплина как таковая, а социальная наука, поэтому в США ученые степени по экономике предлагаются в гуманитарных колледжах. Специализированная программа часто доступна в рамках других степеней, таких как BA (Econ), B.Sc (Econ), B.Soc.Sc (Econ), B.Com (Econ) или BBA (Econ).
  • Существуют различные другие специализированные бизнес-степени, такие как. Еще одним примером является степень (BAOM), которая присуждается студентам, завершившим четырехлетний курс обучения в этой области. Основными функциями этой программы являются обучение организационным функциям, общению, групповому поведению, принятию решений, управлению человеческими ресурсами, этике, а также развитие и внедрение у студентов эффективных навыков управления и лидерства. Также предлагаются (BSBE), степень бакалавра и (BBTE), вариант BSBE.
Читайте также:  Как выставить счет контрагенту в альфа бизнес онлайн

Последипломное образование

На уровне аспирантуры учащиеся ищут различные степени магистра либо в общем менеджменте — чаще всего MBA — или в определенной области, например, в маркетинге или финансах. Еще одно отличие состоит в том, что студенты, обучающиеся в аспирантуре, часто имеют некоторый опыт ведения бизнеса, хотя это не всегда является требованием программы.

В соответствии с обоими из них, ученые степени в области бизнеса и менеджмента обычно бывают двух типов:

  • С одной стороны, программы, такие как магистр естественных наук (M.Sc) или гуманитарные науки (MA) или Коммерция (M.Com) в общем менеджменте (иногда также называемая магистром менеджмента или MIM) обычно не требует профессионального опыта. (Часто степень магистра менеджмента предназначена для выпускников с первой академической степенью в области социальных наук, а степень магистра менеджмента — для других специальностей. Магистр инженерного менеджмента, MEM, предназначен для выпускников с инженерным образованием.)
  • С другой стороны, Магистр делового администрирования (MBA) требует как минимум двух-трех лет профессионального опыта и открыт для выпускников из любой области.

Связанное различие : степень магистра управления более специализирована, чем степень MBA, и больше подходит для академических исследований, в то время как степень MBA больше ориентирована на промышленность и менеджмент.

Что касается структуры степеней, то бизнес-программы для аспирантов, как правило, разработаны таким образом, чтобы студенты могли знакомиться как с теорией, так и с практикой; однако, как уже говорилось, смесь будет различаться в зависимости от степени и школы. Затем обучение осуществляется посредством лекций, тематических исследований и часто командных проектов («синдикатная» работа).

Теория изучается на занятиях академическим факультетом. В частности, в программе MBA теория затем подкрепляется и пересматривается, в том числе в классе, с помощью case-метода, в котором учащийся играет роль лица, принимающего решения, «с учетом ограничений и неполной информации. найдено в реальных деловых проблемах «. Практическое обучение часто включает консалтинговые проекты с реальными клиентами или, по крайней мере, рассмотрение реального дела, и часто осуществляется в командах. Практические элементы (а также тематические исследования) могут включать внешних практикующих, а иногда и руководителей, поддерживающих преподавание преподавателями. (См. Бизнес-школа # Использование тематических исследований и # Другие подходы.) Одна из задач для ученых в области бизнеса — продемонстрировать, что их учебная программа актуальна для тех, кто хочет стать менеджерами.

Предлагаемые степени включают:

  • Магистр бухгалтерского учета / Магистр профессионального бухгалтерского учета (M.Acc, M.Acy / MPA или MPAcc), специализирующийся на бухгалтерском учете как профессии.
  • Магистр Bioscience Enterprise (M.Bio.Ent), сфокусирован на коммерциализации биотехнологии
  • Магистр делового администрирования (MBA), степень магистра в Деловое администрирование
  • Магистр деловых коммуникаций (MBC),
  • Магистр бизнеса и менеджмента (MBM), основное внимание уделяется общим управленческим и лидерским навыкам; часто предназначен для студентов, начинающих свою карьеру
  • (MBE), с упором на преподавание бизнеса; педагогическое образование
  • Магистр бизнес-инженерии (MBE), с упором на проектирование и управление предприятиями
  • Магистр бизнеса (M.Bus) и Магистр коммерции (M.Com или M.Comm), специализирующиеся на определенной области бизнеса или экономики; часто теоретически взвешен
  • Магистр компьютерных информационных систем (MCIS), профессиональная степень магистра, специализирующаяся на решениях бизнес-технологий
  • Магистр экономики (M.Econ / M.Ec), ориентированная на теорию, но часто доступна как более практическая «прикладная» степень, где студенты проходят обучение по основанной на данных бизнес-аналитике и поддержке принятия решений[1]
  • Магистр инженерного менеджмента (MEM), предназначенный для выпускников с инженерным образованием
  • магистр предпринимательства (M.Ent), многопрофильный; предпринимательство в сочетании с определенной дисциплиной
  • Магистр финансов / Магистр прикладных финансов (M.Fin); обучение финансовому менеджменту и корпоративным финансам, а также более конкретным финансовому моделированию и управлению рисками
  • Магистр управления здравоохранением (MHA)
  • Магистр международного бизнеса (MIB), сфокусированный на международном бизнесе
  • Магистр менеджмента (MM), сосредоточенный на лидерстве в сочетании с взаимосвязанными проблемами управления
  • , a аспирантура для менеджеров кооперативных и кредитных союзов
  • Магистр маркетинговых исследований (MMR) аспирантура со специализацией в исследованиях в области маркетинга
  • Магистр некоммерческих организаций (MNO или MNPO), аспирантуру для филантропии и добровольцев специалистов
  • магистра управления проектами (MSPM или MPM)
  • магистра государственного управления (MPA)
  • Магистр недвижимости (M.Sc.RE)
  • Магистр делового администрирования (MSBA), повышение квалификации в определенной области делового администрирования
  • Магистр науки e в области делового администрирования в компьютерных информационных системах (MSBA-CIS), повышение квалификации в области бизнес-технологий
  • Магистр менеджмента (MSM), ориентированный на менеджмент, ориентированный на недавних выпускников
  • Магистр профессиональных наук ( PSM), междисциплинарный; повышение квалификации в области естественных наук или математики с профессиональными навыками, необходимыми в коммерческом контексте.
  • Зеленый MBA, часто предлагается как «Магистр устойчивого бизнеса» (MSB)

Докторантура

На уровне докторский уровень, все предлагаемые степени ориентированы на исследования, хотя они различаются в отношении их относительного веса теории и практики. Как правило, DBA, DPA, DHA и D.Mgt уделяют особое внимание управленческой практике наряду с исследованиями; Соответственно, диссертации на эти степени часто будут сосредоточены на прикладных исследованиях.

Остальные докторские степени здесь (исключительно) основаны на теории и исследованиях. Поступление обычно происходит на основе соответствующей степени магистра, а для степеней, ориентированных на практику, — соответствующего управленческого опыта. Информацию по тематическим областям, применимым к компоненту тезис, см. В: Список областей докторантуры в США # Бизнес-менеджмент / Административное. Предлагаемые здесь степени включают:

  • доктор делового администрирования (DBA)
  • доктор коммерции (D.Com)
  • доктор администрации здравоохранения (DHA)
  • доктор Менеджмент (DM, D.Mgt)
  • Доктор государственного управления (DPA)
  • Доктор менеджмента (Ph.D)
  • Ph.D / MBA ( двойная степень )
  • (FPM)
  • Engineering Doctorate (EngD), профессиональная докторская степень, включающая диссертацию по менеджменту и преподавала курсы MBA в Великобритании
  • Доктор образования (EdD), Профессиональная докторская степень со специализацией в сфере бизнеса и образования, включая менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, международный бизнес

Стажировки

Стажировка — это когда человек работает в компании на временный период обычно в течение нескольких недель летом или зимой. Участвуя в программе, студент сможет участвовать в повседневной работе отрасли. Они дают участникам реальный опыт в их желаемой карьере. Стажировки также дают c Компания пытается понять, подходит ли участник в качестве штатного сотрудника.

Многие люди проходят стажировку во время учебы в школе, будь то среднее или послесреднее образование. Они очень распространены и стали обязательными при поиске работы в деловом мире. Хотя стажировки ни в коем случае не являются новой формой обучения студентов, количество людей, прошедших программу, продолжает расти. В 2008 году примерно каждый второй выпускник колледжа включил завершенную стажировку в свои заявления о приеме на работу.

Имеются убедительные доказательства того, что завершение и стажировка развивают навыки, необходимые для успеха в мире бизнеса, а также повседневная жизнь. Навыки, которые в основном развиваются во время участия в программе стажировки, включают навыки межличностного общения и общения, а также количественные или другие технические навыки. Во многих стажировках также используются групповые проекты для развития навыков командной работы и лидерских качеств. Все эти навыки жизненно важны для бизнеса, и им сложно обучить в классе. Эти навыки очень ценны для компании, и способность тренировать эти навыки делает стажировки чрезвычайно ценными в бизнесе.

Развитие карьеры

Многие программы в рамках бизнес-образования уделяют основное внимание карьерный рост своих учеников или аудитории. Они хотят подготовить их к выходу на рынок труда и убедиться, что они обладают лучшими знаниями и навыками в отрасли. Помощь в этих программах может варьироваться от рекомендаций по выбору карьеры до получения студентом первой постоянной работы.

Читайте также:  Производство бройлеров как бизнес

Идея учебной программы обычно интегрируется прямо в учебную программу бизнес-образования. Это позволяет учащимся сосредоточиться на обоих одновременно, а также понимать важность того, чтобы думать о своей жизни после школы для их жизни.

Кроме того, это позволяет студентам больше думать о своих целях и интересах, чтобы определить, является ли их нынешний академический путь тем, чем они хотят продолжить. Многие преподаватели обычно обращаются к студентам и пытаются связаться с выпускниками.

Это связывает нынешних студентов с выпускниками в своей области, позволяя им получать известия от людей на их карьерном пути, которые были на их месте не так давно. Эта информация позволяет студентам понять, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха в желаемой карьере. Однако бывают случаи, когда усилия по развитию карьеры при одновременном получении степени не дают желаемого результата. Исследования студентов бакалавриата по бизнесу показывают, что только около 60% получают работу на полную ставку к моменту окончания учебы, и из этого процента только 40% имеют работу, соответствующую их специальности.

См. Также

  • Деловая игра
  • Бизнес-школа
  • Обучение предпринимательству
  • Обучение руководителей
  • GMAT
  • Моделирование обучения
  • Статьи по теме:
  • Бухгалтерские статьи
  • Экономические статьи
  • Финансовые статьи
  • Управленческие статьи

Ссылки

Внешние ссылки

  • Джон Хуберт Корнин (1920). «Образование, коммерция». Энциклопедия Американа.

Источник: alphapedia.ru

Бизнес-образование в России

В связи с постоянно меняющимися социально-экономическими условиями, становлением рыночной экономики появляется потребность в бизнес — образовании, которое готовит руководителей, играющих ключевую роль в хозяйственных процессах, причем спрос на него постоянно меняется. Бизнес-образование — это профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функций управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли

Работа состоит из 1 файл

В данном реферате использовались такие статьи, как:

Статья Шабановой М. А. «Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей». Было проведено исследование, которое базировалось на опросе предпринимателей и менеджеров-слушателей программ МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Опрашиваемые были разделены на две категории: так называемые «новое поколение 1» пришедшие в бизнес в 1990 годах и «новое поколение 2» — те, кто пришел в бизнес после дефолта 1998 года. Данное исследование было посвящено удовлетворенностью MBA, деловому потенциалу, статусным особенностям и перспективам после окончания обучения.

В статье Соболевой Н. Э. « ». Данное исследование было проведено в Государственном университете — Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ), Академии народного хозяйства (АНХ) и МГУ им. Ломоносова. Оно посвящено группам студентов, обучающихся по программам бизнес-образования. Особенностям их представлений о деловом успехе и его факторах в связи с ожидаемыми результатами обучения.

Кузьминов Я. И., С. Р. Филонович «Бизнес-образование в России: состояние и перспективы».В этой статье рассматривается состояние бизнес – образования в России в самом начале его появления. Что оно из себя представляет, структуру и возможное развитие.

May В., СеферянА. «Бизнес – образование рубежа веков: вызовы времени и тенденции

развития». В статье рассматривается появление бизнес – образования, его состояние в разных странах и предположительное развитие.

В связи с постоянно меняющимися социально-экономическими условиями, становлением рыночной экономики появляется потребность в бизнес — образовании, которое готовит руководителей, играющих ключевую роль в хозяйственных процессах, причем спрос на него постоянно меняется. Бизнес-образование — это профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функций управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли [3].

Впервые бизнес — образование появилось в США в конце 19 века — когда фирмам потребовались специалисты, владеющие научным подходом к управлению. В середине 20 века оно появляется и в Европе, и лишь двадцать лет назад в России.

Изначально «школы бизнеса» представляли собой училища, в которых слушателям передавался некоторый набор управленческих знаний и навыков ведения бизнеса – бухгалтерия, уплата налогов, организация сбыта, управление персоналом и пр. В 1908 году в Гарварде появилась первая программа, получившая название МБА (Мастер бизнес администрирования).

Идеология программ МВА формировалась под влиянием американского видения перспектив развития бизнеса и с учетом их традиций. Это было оправдано с учетом геополитической и экономической ситуации того времени. Европейские школы, хотя и испытывали серьезное влияние американских школ, имели ряд специфических особенностей. Они как правило были самостоятельными институтами, не связанными с университетами.

В настоящее время существуют разные формы обучения по программе МБА:

Full — time MBA — классическая форма бизнес — образования, сочетающая лекционные курсы и практические задания. Важным элементом этой программы являются бизнес – игры.

Part-time MBA — вечерняя форма обучения.

Executive MBA — программы для руководителей, уже имеющих опыт управления. Средний возраст студентов на EMBA выше, чем на других программах, 35-37 лет, а опыт их практической деятельности составляет 6-10 лет. Более чем в половине случаев обучение на EMBA оплачивают компании.

Distance MBA — современное направление в бизнес — образовании. Дистанционное образование, так называемое «открытое», сегодня становится все более популярным в мире. Возраст слушателей таких программ варьируется очень сильно, т.к. учебу можно совмещать с работой. Продолжительность дистанционного обучения по программе МВА составляет 3-4 года, а связь с преподавателями ведется через Интернет. Так же современное бизнес образование включает в себя всевозможные тренинги, программы повышения квалификации и профпереподготовки.

Так же существуют несколько типов учебных заведений в той или иной форме обеспечивающих предоставление услуг в области бизнес — образования. К ним относятся:

Бизнес — школы при классических университетах. Они тесно связаны с университетским образованием и дают широкое образование, близкое к академическому. Развиваемые ими программы (прежде всего MBA) являются по сути своей магистерскими или исследовательскими. В настоящее время подавляющее большинство школ бизнеса США работают в рамках этой организационной формы.

Естественно, что по мере распространения бизнес образования по миру именно эта форма была принята за основу во многих других странах. Однако с 1970-х годов стали проявляться и недостатки такой формы организации. В постиндустриальном мире многие из университетских школ оказались недостаточно мобильными, они не могут быстро адаптироваться к изменениям потребностей клиентов. В силу естественной консервативности образовательной системы, эти школы бизнеса часто скованы необходимостью выполнять установленные процедуры и согласовывать свои шаги с руководством университета. Проявляется заметный разрыв между потребностью в изменениях и реальной реакцией на нее со стороны школ.

Самостоятельные (как правило частные) бизнес — школы, возникшие в основном в Европе в середине 20 столетия и по своей организации близкие к университетским школам. Они являются более динамичными. Типичными примерами таких школ являются London Business School.

Бизнес — школы, создаваемые корпорациями (группами корпораций), но не являющиеся их структурными подразделениями. Это гораздо более динамичные заведения, поскольку критериями их успеха являются как правило не чисто академические результаты (количество публикаций в реферируемых журналов), а способность привлекать студентов и тем самым генерировать прибыль. Они менее склонны развивать классические программы МВА, но прежде всего предоставляют разнообразные образовательные продукты, ориентированные на решение актуальных сегодня проблем или на решение задач отдельных корпораций. Такого рода бизнес — школы сближаются с консалтинговым бизнесом – но они идут к консалтингу от образования.

Читайте также:  Бизнес информатика какие предметы нужно сдавать

Корпоративные университеты — учебные заведения, создаваемые внутри крупных корпораций. Они начали возникать в конце 1980-х годов. Новый подход позволил ориентировать процесс обучения и его результаты на стратегические цели самой компании, обеспечивая прикладную направленность программ в соответствии с потребностями современного динамично растущего рынка.

Они нацелены на подготовку кадров для самих корпораций и в какой-то мере проведение исследований преимущественно социологического или экономико-политического характера. Эти школы не ориентированы на выдачу формальных дипломов и степеней, однако по мере их развития выдаваемый ими сертификат может становиться весьма привлекательным не только внутри данной корпорации, но и в кадровых службах других фирм.

Сегодня многие компании развивают в рамках своей деятельности корпоративные университеты. В их числе присутствуют как гиганты, так и представители среднего бизнеса. К таким компаниям можно отнести General Motors, Boeing, Siemens, Credit Suisse, Cisco, Hitachi, MasterCard Worldwide, Samsung, Motorola, Mars, др. Корпоративные университеты стараются использовать собственные ресурсы, но могут и привлекать к сотрудничеству школы бизнеса. В России ряд крупных корпораций идет по этому пути – например, корпоративные университеты «Северстали» или «Уралсиба».

Учебные подразделения, создаваемые консалтинговыми фирмами. Они ориентируются не на подготовку собственного персонала, предпочитая нанимать сотрудников с дипломом классических бизнес — школ или направлять в них на обучение своих сотрудников. Здесь учебные подразделения должны работать с клиентами, обучать их персонал воспринимать предлагаемые консультантом идеи.

Разного рода тренинговые компании, которые оказывают разнообразные услуги фирмам и организациям – как частным, так и государственным. Как правило, они специализируются на небольших по продолжительности программах, связанных с новыми формами менеджмента, освоением новых программных продуктов, используемых в управлении организацией. Клиентами тут могут быть самые разные организации, включая налоговые службы и крупные частные корпорации.

В последнее время появляется все больше частных компаний, которые, испытывая кадровый голод, начинают инвестировать в образовательные программы. Они делают это самостоятельно или совместно с учебными заведениями. Пока в этой области не накоплен большой опыт и такого рода школы трудно охарактеризовать подробнее.

Особенности спроса на услуги бизнес — образования.

Прослеживается спрос на более короткие по продолжительности и сконцентрированные во времени программы. Эта тенденция четко обозначилась в Европе, где ускорение интеграционных процессов постоянно требовало привлечение на рынок все новых управленческих кадров.

Наряду с продолжительностью программ, большую значимость стал приобретать и выбор формы обучения. Все менее оправданным становится полный отрыв обучающегося от бизнеса с целью получения дополнительного образования [2].

На сегодняшний день в России существует явный спрос на бизнес — образование. Его стремятся получить более молодые, прагматичные и амбициозные, слушатели, имеющие базовое экономическое образование и меньший стаж работы не только в бизнесе, но и в данной фирме и занимаемой ныне должности, а также не проходящих предварительно стажировок. Увеличивается процент женщин [4]. Но в предоставление данных услуг имеются такие проблемы, как:

Неравномерное распределение рынка бизнес — образования, большая часть сконцентрирована в Москве.

Отбор слушателей на программы МВА. Если при поступлении в западное учебное заведение серьезные намерения абитуриента должны быть подкреплены рекомендациями, эссе, а также несколькими экзаменами, то в Росии с конкурсным отбором дела обстоят совсем иначе. Лишь несколько ведущих отечественных школ бизнеса могут похвастаться процедурой отбора аналогичной устоявшимся международным стандартам;

В России МВА все еще остается на уровне курсов повышения квалификации для менеджеров среднего звена. Конечно, есть исключения, но они еще слабо влияют на общий тренд;

На программы MBA часто принимаются люди, не имеющие достаточного управленческого опыта;

Качество российского МВА сильно разнится по школам;

Российскому MBA пока не хватает практической составляющей. Если западное бизнес-образование фактически натаскивает управленца на решение стандартных управленческих задач, то российское лишь систематизирует существующий практический опыт и дает знание теории. Речь идет и о небольшой доле преподавателей-практиков и о недостаточной продолжительности курсов для того, чтобы приобрести стандартные практические навыки [2].

Из-за отсутствия стандартизации бизнес – образования, клиент, выбирающий программу, часто не может точно оценить качество предлагаемой ему услуги. А профессиональные или иные общественные организации, которые должны бы помочь сделать этот выбор, отсутствуют, так как Россия не была особенно привлекательна для крупных зарубежных школ, которые выполняют аккредитации, давая отдельным программам и школам своего рода «сертификат качества».

Происходит неизбежное копирование западыx моделей бизнес -образования, это привело к возникновению существенного разрыва в содержании образования, которое дают российские бизнес — школы, и потребностями рынка труда в нашей стране. В подавляющем большинстве школ преподаются концепции и модели менеджмента, которые плохо работают в условиях России.

В то же время в учебных программах крайне слабо отражается специфика российского менеджмента. Эти недостатки обусловлены двумя основными обстоятельствами. Во-первых, у нас почти не ведутся исследования, результаты которых могли бы послужить основой для разработки собственных моделей и приемов менеджмента, учитывающих особенности российской культуры и национального менталитета. Во-вторых, слабы контакты преподавателей бизнес — дисциплин с реальным бизнесом, что ограничивает информационную базу учебных курсов.

Практика показывает, что в России наблюдается острый дефицит квалифицированных преподавательских кадров по общему и функциональному менеджменту.

Среди поступающих на российские программы МДА почти нет владельцев компаний. Это происходит потому, что образование МДА рассчитано скорее на менеджеров, чем на предпринимателей и владельцев бизнеса: большинство студентов и выпускников ориентировано на корпоративную карьеру.

Институционалйзация бизнес — образования в России не может считаться завершенной без государственного признания диплома MBA. Это профессиональный диплом, признаваемый во всем мире как подтверждение высшей квалификации в области менеджмента. Европейский фонд развития менеджмента выработал европейский стандарт программ МВА и проводит на его основе аккредитацию европейских школ бизнеса. Включение России в международное образовательное пространство настоятельно требует «легализации» программ МВА у нас в стране. Введение государственного диплома МВА способствовало бы существенному повышению качества бизнес — образования и, при правильной организации процесса аккредитации этих программ, позволило бы решить целый спектр проблем российских вузов: от укрепления их финансовой базы до уже упоминавшейся проблемы подготовки преподавательских кадров.

Так же существует проблема подготовки достойных учебных образований. Почти по всем бизнес — дисциплинам переведены добротные западные учебники, но очень мало качественной отечественной литературы, которая бы аккумулировала знания и опыт, накопленные за рубежом, однако основывала бы их на российских реалиях [1].

Российские бизнес-школы создавались в основном или самим отечественными экспертами, изучавшими опыт бизнес-образования на Западе, или же сюда приходили западные школы среднего уровня, создававшие партнерские программы с российскими школами.

Все это менее важно для бизнес-школ, сосредоточенных на подготовке бизнес-аналитиков и консультантов. Их будущая практическая деятельность не является бизнесом в собственном смысле этого слова, и потому их подготовка требует прежде всего приобретения совокупности знаний, необходимых для аналитической деятельности. Поэтому здесь могут доминировать принципы классического университетского образования. Иное дело подготовка предпринимателей. Им помимо знаний нужны практические навыки, в основном ориентированные на принятие решений в условиях высокой неопределенности.

Перспективы развития бизнес-образования в России связано с еще одним важным специфическим обстоятельством. В отличие от других крупных растущих рынков (Китай, Индия, Сингапур), сюда не пошли ведущие западные бизнес школы. Никто из них не предпринял попыток создания здесь своих филиалов, предполагая, по-видимому, обучать российских студентов исключительно в своих кампусах. В результате в России не возникли филиалы западных бизнес-школ, тем более ведущих брендов.

Источник: www.freepapers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин