Изделия из глины как бизнес

«Школа креативной флористики» Альбины Бикбулатовой с 2010 года обучает горожан создавать неувядающие цветы и предметы интерьера из полимерной глины. В лучшие годы в ней занималось по 100-200 человек, но с наступлением кризиса бизнес пошел на спад. Сегодня Альбина Бикбулатова ищет новые способы привлечения клиентов и думает, как диверсифицировать бизнес.

О японской инновации, тяжелом старте и борьбе с кризисом Альбина Бикбулатова, создательница «Школы креативной флористики», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес на инновациях

Так сложилось, что моя карьера никак не была связана с профильным образованием, которое я получила по направлению «Лингвист и учитель английского языка». В 2004 году я окончила факультет романо-германской филологии Башкирского государственного университета. По специальности я не проработала ни дня, эта сфера никогда не была мне близка, а пойти на английский язык уговорил отец, который был сотрудником международной компании Coca-Cola и понимал, что за английским будущее. Мне его идея понравилась, поскольку мне всегда сложно давалась математика.

КакЭтоОткрывается#4 | MAMA_LEPIT | Бизнес на полимерной глине | Хобби которое приносит доход

До ухода в декрет, в 2008 году, я успела поработать менеджером в туроператоре Pegas, а также администратором фитнес-клуба. С рождением ребенка у меня появилось желание сменить сферу деятельности и заняться чем-то новым. Но пока малыша не с кем было оставить, мне приходилось много читать, искать вдохновения в интернете. Сначала была идея варить мыло, но очень скоро стало понятно, что это не мое.

И вот в одном из журналов я прочитала о такой инновационной технологии, как полимерная глина, которая не пачкает рук, не требует обжига и высыхает за 24 часа. Этот материал был разработан 35 лет назад японкой Казуко Мияй, основательницей академии Deco Clay Craft. Полимерная глина отлично подходит для лепки интерьерных композиций, неувядающих букетов, авторских украшений. Идея создания чего-то своими руками захватила меня, и я решила, что нужно пройти профессиональное обучение в Москве и открыть собственные курсы в Уфе.

В 2010 году я окончила специализированные курсы, и вот уже семь лет ежегодно езжу на повышение квалификации в Москву или Санкт-Петербург. Вернувшись с обучения, я организовала собственную «Школу креативной флористики», поскольку видела повышенный интерес к этому направлению у женского населения России. Почему-то у меня изначально была уверенность, что это хобби в конечном счете принесет мне прибыль.

Ранние последователи

На запуск школы я потратила порядка 75 000 рублей: 50 000 ушло на закупку необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи), 9 000 — на аренду помещения, 15 000 — на приобретение первоначальных расходных материалов. С местом для будущей студии все сложилось как нельзя лучше: первое же объявление, которое меня заинтересовало, в итоге стало нашим постоянным адресом на целых семь лет. Мы сняли бывший офис управляющего в одном из местных банков в самом центре Уфы: отличное помещение, с хорошим видом и витражными окнами.

Российское производство на маркетплейсе. Бизнес на Ozon и Wildberries. Изделия из керамики

И вот вся подготовительная работа закончена, помещение подготовлено, программа и расходники есть, а с клиентами проблемы.

В начале 2010-х о полимерной глине, несмотря на ее популярность в столице, в Уфе мало кто слышал. Людям было интересно узнать больше, они звонили, уточняли стоимость занятий, но дальше дело не шло. Тогда я стала участвовать в городских мероприятиях и выставках, вовлекала людей, показывала им, как это работает. Буквально за час они сами могли создать цветок и забрать его домой.

Многим нравилось сразу видеть результат своего труда. Так горожане узнавали о моей школе креативной флористики и записывались на занятия, но все равно поначалу группы насчитывали всего два-три ученика. Через полгода заработало и сарафанное радио, слухи о нас расходились по Уфе, появились уже первые довольные клиенты, положительные отзывы. В итоге в течение года нам удалось окупить стартовые инвестиции.

Новые вызовы

Сегодня моя школа занимается обучением взрослых с 16 лет лепке из полимерной глины Deco clay. Курсы (Цветы I, Цветы II, тропический курс и курс для инструкторов) состоят из 10 занятий, стоимость каждого 900 руб. Мы занимаемся примерно два часа в группах по четыре-шесть человек. Отдельно оплачиваются материалы и сертификаты профессиональных инструкторов.

То есть после прохождения двух курсов каждый студент может не просто создавать какие-то композиции для себя, но и обучать других. Но пока никто из учеников этим правом не воспользовался, и до сих пор «Школа креативной флористики» единственный образовательный центр, специализирующийся на полимерной глине. Ближайшие «конкуренты» — студия лепки из холодного фарфора и курсы гончарного искусства. Но сравнивать нас по технике не очень правильно.

Несмотря на отсутствие конкурентов, примерно с 2014 года на рынке наблюдается стагнация. Экономический кризис очень сильно сократил объемы моего бизнеса: если в лучшие времена у меня было по 100-200 учеников, то сейчас всего 20. Причин тому несколько: во-первых, из-за скачка курса валют подорожали наши материалы, во-вторых, в силу снижения качества жизни люди просто переключились с хобби и развлечений на решение насущных проблем.

Компенсировать спад в продажах я стараюсь с помощью комплексной рекламной кампании.

Если раньше о продвижении можно было особенно не переживать, так как клиенты сами приходили к нам, то теперь я постоянно ищу новые инструменты, запускаю партнерские программы, активно веду соцсети, организую акции и скидки.

За семь лет мне удалось перепробовать множество различных маркетинговых инструментов. Очень хорошо работала реклама в журналах, распространяемых в салонах красоты и фитнес-клубах. В интернете я активно пользовалась купонаторами типа «Биглиона» и «Групона». Плюс неплохую отдачу всегда приносили сезонные акции: весной мы лепили браслетики и ободки, на зиму готовили другие аксессуары или, например, изделия с корицей и хлопком.

Недавно у меня был партнерский бизнес-завтрак, где я оформляла декор фуршет-зоны и зоны отдыха. Отсюда выросло второе направление моей деятельности — разработка уникального декора для мероприятий. Поскольку учеников сейчас немного, у меня освободилось время на создание большего количества готовых изделий. Экономическая целесообразность этого направления пока не до конца понятна: я запустила этот проект всего полгода назад, и еще рано подводить итоги.

Несколько лет назад я серьезно обдумывала идею масштабирования — хотела открыть филиалы школы в других районах города. Но вместе с кризисом сроки реализации этой задумки сдвинулись.

На мой взгляд, для начинающих предпринимателей важно верить в то дело, которым они занимаются. Мои родители очень удивлялись, что такое необычное увлечение принесло мне реальные финансовые результаты, что люди ходили ко мне лепить цветы. А ведь бизнес позволил мне купить недвижимость, родить второго ребенка. Всего через два месяца после рождения малыша я вышла на работу, не могла бросить своих учеников. Поэтому важно всегда верить в то, что ты делаешь, заниматься этим с душой и постепенно добиваться своих целей.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Как 16-летняя москвичка построила бизнес на тренде из TikTok

Лилиана Григалашвили (Фото из социальных сетей)

В 2021 году ученица девятого класса Лилиана Григалашвили обратила внимание на популярность изделий из полимерной глины. Освоив лепку, она запустила собственный бренд украшений, который быстро завоевал популярность среди стилистов, блогеров и моделей. По итогам 2021 года изделия Lili Archive продавались в ЦУМе и ДЛТ, а чистая прибыль марки составила 4 млн рублей. Григалашвили вошла в список молодых и перспективных россиян по версии Forbes

Читайте также:  Какой бизнес бывает в соц сетях

Встречу с Forbes номинантка рейтинга «30 до 30» в категории «Мода и дизайн», 16-летняя основательницей бренда украшений Lili Archive, Лилиана Григалашвили назначила в ресторане КМ20, расположенном на втором этаже одноименного мультибрендового концепт-стора. С этим местом Лилиану познакомила несколько лет назад сестра, редактор отдела моды в российском Vogue (в апреле 2022 года издание закрылось после начала «спецоперации»* России на Украине) Алина Григалашвили. С тех пор КМ20 — излюбленное заведение Лилианы.

Бренд украшений девушка запустила в начале 2021 года, когда училась в девятом классе. Первые изделия она дарила подругам. Те выкладывали серьги и кольца в Instagram (владелец соцсети компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории России), рассказывали друзьям — так у марки появились первые клиенты. Уже в июне украшения стали продаваться в ЦУМе, а затем и в петербургском ДЛТ. Как юной москвичке удалось создать прибыльный бизнес и что его ждет в будущем?

Крутая огранка

В 2020 году девятиклассница Лилиана Григалашвили ради эксперимента за ночь разрисовала винтажную куртку сестры, выложила в Instagram. Уже на следующий день она вернулась из школы с заказами от одноклассников.

Вскоре у Лилианы появились и более известные клиенты — стилисты и модели, например художница Женя Макарова (более известная как Jolie Alien).

Лилиана планировала и дальше развивать бренд одежды, получивший название Lili Archive, пока в ноябре 2020 года не обратила внимание на популярный у западных подростков тренд в TikTok. Те делали украшения из полимерной глины. Решив попробовать себя в новом деле, она купила глину в магазине у дома и начала лепить. На первую закупку, по словам девушки, она потратила около 5000 рублей.

Григалашвили говорит, что это дело ее затянуло. Чтобы разобраться в техниках лепки и запекания, она исследовала интернет-форумы. Кроме того, постоянно экспериментировала с материалом — за несколько месяцев попробовала разные виды глины, от российской до американской. Часть покупала в локальных магазинах, часть заказывала онлайн из-за границы. Мастерской служила родительская квартира — для запекания изделий Лилиана использовала кухонный духовой шкаф.

Григалашвили вспоминает, что многие изделия, которые она видела в TikTok, выглядели «по-детски». «Это могли быть кольца с лягушками или другими животными», — поясняет предпринимательница. Ей же хотелось создавать «более серьезные» вещи. Поэтому практически сразу она стала добавлять в глину кристаллы. Начинала с самых простых, по 20 рублей за штуку, пока не остановилась на Swarovski, которые могут стоить по 1000–1500 рублей за штуку. «У них самая крутая огранка», — поясняет Лилиана.

Материал по теме

Подобных изделий в России тогда не было, уверяет предпринимательница. Похожие по форме украшения создавали зарубежные бренды, например барселонская марка La Manso, рассказывает основательница интернет-магазина дизайнерских украшений Poison Drop Ирина Кузнецова. По словам Филиппа Пилипука, сооснователя российской марки украшений из полимерной глины с кристаллами, которая также появилась весной 2021 года, похожие изделия создавали французский бренд Dans les rues, Mon cher moi из Лос-Анджелеса и мексиканский Blobb.

Свои украшения Григалашвили начала выкладывать в Instagram Lili Archive, который создавала еще под бренд одежды. Она также дарила изделия подругам, которые рассказывали об украшениях в соцсетях. Помогала и сестра Алина Григалашвили, бывший редактор отдела моды Vogue и автор Telegram-канала «Отдел стиль жизни» (более 18 000 подписчиков), которая выкладывала украшения в своих соцсетях. Так постепенно вокруг бренда начал формироваться круг клиентов, в том числе из «московской модной среды». Внимание на изделия, в частности, обратили стилист Наташа Гольденберг и модель Симона Куст.

По словам ювелирного обозревателя и автора Telegram-канала об украшениях Treasure Hunter Елены Черноярской, Лилиана стала первопроходцем бижутерии из полимерной глины на российском рынке. Она попала в тренд на «рукотворное» в фешен-индустрии: «Кроше, макраме, валяние войлока, бисероплетение, керамика и лепка из [полимерной] глины — традиционные техники ручного труда сейчас активно используются дизайнерами», — отмечает Черноярская.

Эксперт также отмечает запрос на «наивные изделия» у российского аудитории, который разглядела Григалашвили: «Многие молодые люди не хотят никому ничего доказывать, поэтому статусные украшения их не привлекают. А украшения из бисера или глины кажутся прикольными, как в детстве».

Детские украшения

В марте у марки появился первый крупный партнер — ЦУМ. Это произошло случайно, вспоминает Лилиана: «Моя подруга надела кольца и пошла на день рождения к подруге. Там же была одна из байеров ЦУМа, которая заинтересовалась украшениями и почти сразу написала мне с предложением о сотрудничестве».

В ЦУМе рассказали, что вышли на марку, когда обратили внимание на тренд на яркие «детские» украшения. «Lili Achive на тот момент уже носили несколько известных московских модниц, а сам бренд отвечал высоким требованиям ЦУМа к качеству изделий», — рассказали в пресс-службе универмага. Условия сотрудничества они не раскрывают.

Переговоры и подготовка к работе с партнером длились несколько месяцев. Для ЦУМ Лилиане потребовалось подготовить порядка 40 изделий. Помимо привычных колец и серег, коллекция включала более сложные вещи, например колье. «Я впервые почувствовала такого рода ответственность — нам дали витрину, ее надо было заполнить и сделать это красиво», — вспоминает предпринимательница.

Тогда же к развитию бренда пришлось подключить маму. В силу возраста Лилиана не могла зарегистрировать ИП (стать индивидуальным предпринимателем можно с 18 лет). Поэтому его оформили на Ольгу Григалашвили, которая работает начальником отдела кадров на машиностроительном предприятии. С тех пор она ведет бухгалтерскую отчетность бренда и решает все юридические вопросы. Папа, по словам Лилианы, отвечает за моральную поддержку, он говорит: «Лили, ты взорвешь мир».

Материал по теме

Продажи в ЦУМе стартовали 31 мая 2021 года, и в первые же дни большинство изделий раскупили. Лилиана рассказывает: «Нам звонила менеджер и говорила, что на украшения уже записываются в очередь». В успех поверили даже старшие родственники: «До этого они считали это [создание украшений] детским увлечением».

По словам Лилианы, внимание к марке после выхода в ЦУМ «заметно усилилось». У бренда появилась новая, более обеспеченная аудитория. По словам сооснователя ювелирного бренда FJORD Влада Цицилина, сотрудничество с ЦУМом «открывает путь к обеспеченной аудитории, которая готова тратить большое количество денег на украшения и одежду».

В связи с этим Григалашвили подняла цены. Если до начала сотрудничества с ЦУМом в линейке украшений были только кольца и моносерьги стоимостью от 3500 рублей до 7500 рублей, то теперь цены выросли до 5000 рублей за кольцо и до 20 000 рублей за колье. Сегодня самое дорогое изделие в линейке Lili Archive — колье стоимостью 35 000 рублей.

Вместе с ростом популярности марки усилилась и конкуренция, рассказывает предпринимательница: «Я стала натыкаться в Instagram на похожие кольца (с одним кристаллом в центре)». Это побудило Лилиану создать печатку в виде двух букв (ЛА), и с 2022 года она ставит клеймо на каждое изделие, что подтверждает подлинность.

Читайте также:  Уровень оптимизма бизнеса что это

Чтобы конкурентам было сложнее скопировать изделия, она начала расширять ассортимент. К концу лета она переключилась с обычных магазинов на поставщиков, у которых можно найти кристаллы любых цветов (ментоловый, пыльно-розовый), форм (в виде звезд, например) и размеров.

ДНК бренда

К концу 2021 года бренд уже сотрудничал с двумя крупными партнерами — ЦУМом и ДЛТ. А чистая прибыль марки достигла 4 млн рублей. 70% приносили оптовые партнеры, остальное — продажи через Instagram.

Ирина Кузнецова из Poison Drop называет это «хорошим результатом», с учетом возраста предпринимательницы.

Ей вторит Влад Цицилин из FJORD, отмечая, что заработать на бижутерном сегменте в России сложно. «Подобные украшения популярны среди довольно узкого круга московских «модников», которым важно следить за мировыми трендами, а кристаллы сейчас, безусловно, в тренде. Основная масса российских покупателей консервативна и предпочитает украшения из драгоценных металлов. Даже нестандартные покрытия черным родием или розовым золотом коммерчески плохо себя показывают», — отмечает он.

В 2022 году Lili Archive начал сотрудничать еще с двумя партнерами — петербургским бутиком Babochka и сибирским мультибрендовым пространством Lukse. Лилиана рассказывает, что к ней обращались и другие популярные ретейлеры, но она пока отказывается от сотрудничества, так как хочет сохранить «ДНК бренда»: «Пока есть силы, хочу все изделия создавать своими руками». По этой причине она не нанимает помощников в штат. Сейчас она успевает вручную изготовить порядка 100 изделий в месяц, прерываясь на учебу в школе и общение с друзьями.

Материал по теме

В планах предпринимательницы — усилить зарубежные продажи. Изделия бренда уже покупают в США, ОАЭ и европейских странах. Среди «поклонников марки» есть и известные инфлюенсеры, в частности Сара Андельман, байер и бывший креативный директор легендарного парижского бутика Colette. С ней Лилиана лично списалась в Instagram, чтобы отправить подарок.

Общение с инфлюенсером совпало с началом «спецоперации»*, но это мало что изменило: «Сара лишь сказала, что ей важно знать мою позицию. А я ей все объяснила». Чтобы избежать проблем, общаясь с другими зарубежными стилистами и блогерами, Лилиана, наполовину грузинка, презентовала бренд уже как марку с «грузинскими корнями».

Мечта Лилианы — продавать украшения в бутиках Лондона или Нью-Йорка. «Пока у нас нет предложений от площадок. Но, может, они появятся, когда [представители бутиков] увидят украшения на известных людях», — говорит предпринимательница.

По словам Лилианы, юный возраст не мешает развитию бренда. Напротив, клиенты называют «бешеную юношескую энергетику» основательницы одной из главных особенностей марки. «Стигматизацию» она почувствовала лишь однажды, после выхода интервью в российском Vogue в мае 2021 года. «Люди начали писать [в соцсетях], что я дочка богатых родителей, которую пропихнули», — рассказывает Лилиана.

При этом сама Лилиана рассказывает, что выросла в простой семье, а деньги на первые изделия брала из личных сбережений, накопленных с подарков и продажи одежды. «Мы не бедные люди, но никакого вклада мы не делали. И Лили об этом нас даже не просила», — рассказывает Ольга Григалашвили.

В будущем предпринимательница планирует отучиться на дизайнера в Британской высшей школе дизайна в Москве либо в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Оплачивать учебу Лилиана собирается сама и уже откладывает на это деньги с каждого проданного украшения.

На вопрос, каково это, в 16 лет зарабатывать «большие деньги», Лили отвечает уклончиво: «Если честно, первое время было сложно понять, как их правильно распределить». Сейчас в приоритетах Лилианы учеба.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник: www.forbes.ru

«Не бояться творить и превращать хобби в дело, приносящее доход»

«Не бояться творить и превращать хобби в дело, приносящее доход» «Не бояться творить и превращать хобби в дело, приносящее доход»

Елена Жесткова

6 сентября 2019, 16:25

Признайтесь, кто из вас не мечтал претворить в жизнь великий завет Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни»? Пока кто-то скептически относится к заработку на хобби, рынок товаров ручной работы ширится и развивается со скоростью света. Об этом мы поговорили с владимирским мастером полимерной глины Анастасией Захаровой.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Поделись, с чего начинался твой путь?

— По образованию я социальный педагог со специализацией «Психологическая защита населения». Мне всегда нравилась психология, была уверена, что стану психологом и буду заниматься только этим. Уже на защите диплома получила предложение поработать во Владимирском институте развития образования на кафедре воспитания. Я согласилась, читала лекции, писала статьи.

Но, уйдя в декрет, как и многие сегодняшние мамы, начала искать путь для своего творчества, и чисто случайно под руки подвернулась глина. В феврале 2010 года я впервые начала лепить розочки, тюльпанчики, листики. В то время это было относительно новое направление в России. Людям, которые смотрели на эти работы, все безумно нравилось, и я считала, что делаю крутые вещи. Хотя сейчас уже вижу, что они очень наивные и смешные.

— Нужны ли какие-то особенные условия, инструменты, материалы, чтобы начать?

— В первую очередь, нужно желание попробовать полимерную глину. Ее часто сравнивают с пластилином, хотя у этих материалов есть принципиальные различия. Глина бывает разная по мягкости и структуре, каждый мастер подбирает для себя ту, с которой удобно работать. Но она, как правило, запекаемая. Я, например, выбрала для себя именно такую.

Однако есть полимерная глина, которая самоотвердевает — зефирная, холодный фарфор. Они имеют свои определенные тонкости в работе.

Поэтому для начала можно взять один цвет, а инструменты использовать подручные. Универсальные — это зубочистка, с ее помощью выполняются многие элементы, канцелярский нож, вместо скалочки можно использовать ровную бутылочку и так далее. Не обязательно покупать все и сразу.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Что тебя вдохновляет на творческие проекты?

— Для вдохновения нужно умение видеть вокруг себя! Природа — истинная вдохновительница в творческом процессе. Мои родители-художники с детства меня приучили смотреть на мир особенными глазами. Когда к папе в гости приходили друзья, тоже художники, они часто могли восхищенно смотреть, например, на куст черноплодной рябины. Тогда я удивлялась — что красивого?

Это же просто трава, просто листья. Но сейчас, накопив определенный опыт работы в творческом процессе, я понимаю их. Теперь часто смотрю в небо и замечаю, как же оно красиво, и мне хочется что-нибудь слепить или переложить эти волны, воздушность в свою работу. Так же смотрю на цветы или камни, людей.

Однажды мы ходили в поход, я увидела лягушку, и мне захотелось повторить ее текстуру на глине, посмотрела на красивое ухо друга, и оно меня очень вдохновило. Друзья часто смеются над этим и считают меня сумасшедшей. Любой момент, который есть в природе, то, что ею создано, все меня вдохновляет. То, что сотворил человек, какие-то работы, тоже могут мотивировать, но меньше, для меня это уже вторичный продукт.

Читайте также:  Имеет право проводить проверку малого бизнеса

— Что можно слепить из полимерной глины?

— Много чего полезного и не очень. Я стараюсь делать работы практического характера. В первую очередь, широко развито направление украшений — серьги, браслеты, колье, броши, декоративные брелоки, интерьерный декор, горшки для растений, рамки.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Из холодного фарфора и зефирной глины делают интерьерные букеты, букеты для невест и т. д. Очень популярны кукольная миниатюра, игрушки, овощи и фрукты для маленьких деток. Много делают сладостей, посуды для кукол. В мировом сообществе взрослые люди коллекционируют миниатюрную еду. Во Владимире это не очень развито, хотя, думаю, что вскоре тренд дойдет и до нас.

— Есть понимание, для чего нужны твои работы (кроме творческого самовыражения)? Может быть, какие-то созданные вещи облегчают быт?

— Я четко понимаю, для чего их создаю. Это приносит радость людям! Когда девушка надевает оригинальные серьги, она начинает себя по-другому воспринимать, чувствует в себе уверенность, спокойствие. И мне от этого тоже хорошо.

Люди, которые получают в подарок кружки, задекорированные теми элементами, которые относятся непосредственно к ним, по-особенному начинают воспринимать такие предметы. У нашего сына есть ложка с коалой. Он ест только ей, ухаживает и бережет. Он ценит ее уникальность, неповторимость и сопричастность себя к этой чайной ложке. Хотя это всего лишь вещь.

Мне кажется, что работа, повторяющая мысли, эмоции, любимые цвета, она живет вместе с человеком. Сейчас просто слишком много шаблонов, и мы перестаем быть особенными. Хотя это важно.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Как долго нужно учиться твоему ремеслу?

— Учиться нужно всегда. Овладеть четкой базой в глине нельзя, здесь очень много разных техник, приемов. Дело не стоит — мастера, работая с глиной, придумывают все новое и новое. Поэтому самое главное — начать. Как только ты начнешь и чувствуешь, что тебе это нравится, затягивает, ты будешь идти вперед.

Как только ты остановился и посчитал себя мастером, которому больше нечему учиться, это первый звонок — нужно на себя посмотреть с другой стороны. Истина в том, что нет предела совершенству.

— Работа с полимерной глиной требует определенного бюджета. Сколько стоят материалы?

— На самом деле это не совсем бюджетный вариант. Но все относительно. Кусочки глины в среднем весят 56 граммов, и так как работы миниатюрные, все выходит на 100-200 рублей. Можно купить базовые цвета для того, чтобы их смешивать. Есть мастера, которые работают только с белой глиной и тонируют ее красками, пастелью, пудрами.

Инструменты стоит приобретать по мере необходимости. Самое дорогостоящие (от 800 рублей) — это пастомашинка, хотя для начала можно купить ее для макарон, а не глины. Если человек занимается лепкой постоянно, то лучше иметь отдельный духовой шкаф для запекания изделий (он стоит в пределах 4 000 рублей). Но, опять же, многое можно заменить подручными средствами или сделать самому.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Какие ты можешь перечислить главные секреты успеха мастера?

— Сейчас главный секрет — не смотреть на других. Очень много новых и старых мастеров пытаются что-то повторить, подсмотреть друг у друга. Наблюдать можно, а копировать все же не стоит. Придумать всегда сложнее, но надо найти свой стиль все-таки. Ведь мастера становятся популярными тогда, когда их узнают по работам.

Мне кажется, это одна из важных ступеней к достижению успеха.

— Чего не нужно бояться, начиная работать с глиной?

— Испортить материал, сделать ошибку. Без этих этапов не добиться хорошего результата. Я выбросила много изделий, потому что они мне не нравились. Поэтому нужно пробовать, экспериментировать, и тогда все получится.

— А чтобы ошибок допустить меньше, что нужно делать?

— В первую очередь, изучить опыт других, осваивать технику, в которой вы хотите работать. Также ни в коем случае нельзя пренебрегать инструкцией к самой глине — как ее правильно запекать, хранить. Новичкам настоятельно рекомендую понять эту элементарную базу.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Расскажи о каком-нибудь особенном изделии, которым ты больше всего гордишься?

— Особенных изделий нет. Все они для меня уникальные, в них я вкладываю себя. Но однажды, участвуя в предновогоднем марафоне, я создала блюдечко в виде оленя. Тогда получила много отзывов, какое оно крутое и необычное. Я сама была им очень довольна. И даже есть мастера, повторившие эту работу из обычной глины, к которой мы все привыкли.

На что я совершенно не обиделась. У меня просто есть пожелание — отмечать то, что я стала для вас частичкой вдохновения. Хотя есть мастера, которые категорически против, чтобы их копировали. Кстати, блюдечко это я храню, хотя работы с марафонов стараюсь отдавать людям, чтобы они приносили радость, а не пылились на полке.

— Сколько у тебя учеников? Они еще не успели превзойти учителя?

— Постоянных учеников у меня нет. Есть занятия на продленке в частных детских садах. Летом я работаю в лагере, веду кружок лепки, где каждый день ко мне приходят около 40 человек. И ежедневно есть 2-4 ребенка с прекрасными данными. Если не бросят занятия, то у меня вырастут замечательные молодые коллеги.

Есть желание открыть школу лепки, где дети и взрослые любого пола (мужчины, между прочим, очень здорово лепят даже цветы) будут не просто приходить полепить, а пройдут базовый курс техник работы с полимерной глиной. Чтобы это был не единичный мастер-класс, а уже определенный уровень мастерства. Я с удовольствием слепила бы с такими учениками совместную работу. А вообще я всегда готова познакомить любого желающего с полимерной глиной.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Продажа изделий для тебя — это скорее приятный бонус или неплохой заработок?

— Хочу свое творчество перевести и вырастить во что-то более серьезное, чем лепка на заказ. Можно ли так заработать? Конечно, да. Источники в этом направлении не только создание и продажа изделий, но и проведение мастер-классов, встреч, выставок, онлайн-трансляций.

— Много ли сегодня площадок, на которых мастер может поделиться своим творчеством? Или «Инстаграма» вполне хватает?

— На сегодняшний день «Инстаграм» — это мощная площадка для торговли. Но также существуют и сайты, где собрано огромное количество рукодельниц. Возможности есть, было бы желание и способности создавать что-то стильное, уникальное, неповторимое.

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

Владимирский мастер полимерной глины Анастасия Захарова рассказала нам о том, как с маленькой кухни ее творчество перекочевало в прибыльный бизнес

— Дай, пожалуйста, совет другим, как превратить любимое хобби в бизнес?

— Первое — нужно понять, действительно ли ты хочешь заниматься своим хобби серьезно. Сможешь ли выстроить работу как настоящее дело. Второе — необходимо постоянно учиться и внедрять свои знания.

— Как далеко можно зайти, развивая бизнес в этой сфере?

— Полимерная глина — очень позитивная сфера для предпринимательства в современном мире. Повторюсь, с ней можно развивать онлайн-школы, курсы, мастер-классы, каналы в социальных сетях. И сегодня это отдельный виток ведения бизнеса, который более эффективен, чем оффлайн. Инвесторы даже чаще приглядываются к онлайн-проектам.

Так что нужно не бояться творить и превращать хобби в дело, приносящее доход. Тем более, что в нашей области данное направление развито пока довольно слабо, хотя вокруг все же открываются новые творческие мастерские.

Источник: kluch.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин