Туристический бизнес развивается очень активно. В последнее время наблюдается интересная тенденция: граждане нашей страны предпочитают отдыху за границей родные просторы. Они все чаще ездят в путешествия по городам России, изучая их культуру и наслаждаясь красотой России. Если ваш город относится к разряду туристических, то открытие магазина народных промыслов является перспективной идеей для развития собственного бизнеса.
Как известно, Россия всегда была богата рукодельными талантами. Наши мастера из подручных средств умели создать настоящие шедевры — корзинки из тонких древесных прутиков, хлебницы и солонки из бересты, коврики из простых тряпочек и т.д. Все эти изделия ручной работы хранят в себе секреты народных промыслов, которые в век цифровых технологий важны, как никогда. Народное творчество вызывает огромный интерес людей — изделия ручной работы всегда будут в цене, и буквально все, от мала до велика, готовы платить только за возможность полюбоваться ими и прикоснуться к своему прошлому.
Русские народные промыслы
Чтобы реализовать проект, необходимо объединить умельцев вашего города в единое целое. Ищите кружки по интересам, изучайте объявления в местных газетах и в интернете. Если проявить смекалку, то вполне реально приобрести уникальные изделия ручной работы, сформировав первоначальный ассортимент магазина народных промыслов.
Если стартовый капитал не позволяет сразу закупить большое количество товаров, предлагайте их изготовителям возможность продажи через вашу торговую точку. То есть мастер устанавливает стоимость изделий самостоятельно, вы делаете на них наценку и ждете покупателей. В итоге все останутся довольны, и каждый получит свою долю прибыли.
В этом бизнеса очень важно отсутствие большого числа конкурентов. Высокий уровень продаж гарантирован, если нет «соперников». Если же таковые все-таки имеются, подумайте, как их можно обойти (разнообразить ассортимент, снизить цены и т.д.). В любом случае, магазин изделий народных промыслов несет в себе огромные перспективы и при правильном подходе окупит себя достаточно быстро.
Источник: www.beboss.ru
Как развить семейный бизнес на народных промыслах
Кузбасские охотничьи сапоги и лыжи «Ичиги» за десять лет существования в прямом смысле слова вышли из внутреннего регионального пространства на международный рынок. Корреспондент Инвест-Форсайта выяснил, что необходимо подобному бизнесу для успешного роста. Не секрет, что вопрос экипировки имеет порядковый номер «один» у любого охотника. Безусловно, каждый опытный охотник знает не только, где сидит фазан, но и как выбрать нужную одежду, сапоги и лыжи, если охота происходит в зимний период. Этим и руководствовались кемеровчане отец и сын Поскряковы, когда десять лет назад создали семейную артель по выделке охотничьих сапог и лыж: кто еще может производить экипировку для охотников, если не сами охотники?
Бизнес Вектор. Народные промыслы.
Меняю нерпу на коня
Принцип, положенный в основу бизнеса, остается неизменным сегодня: пока прототип не пройдет обкатку в лесах и болотах, он не будет запущен в серийное производство. Другая особенность — это соответствие нуждам охотников.
Сапоги, на взгляд Алексея Поскрякова, должны быть непромокаемые, с высоким голенищем, резиновые, с непромерзающей подошвой (Сибирь все-таки) и с теплой войлочной подкладкой внутри. Что до лыж, то в них главное противооткат, бесшумность при ходьбе и скольжение. Все эти компоненты зависят от обивки лыж. До 2015
года Виктор Поскряков, отец Алексея, проектировал модели со шкурой нерпы, которая закупалась в Канаде. «В Бурятии тоже есть артели по ловле нерпы, но шкуры оттуда шли низкого качества», — объяснял два года назад Алексей Викторович. Рост курса доллара сказался на комплектующих для лыж: с нерпы пришлось переориентироваться на лошадиные шкуры из Башкирии, что в свою очередь позволило удерживать цены на лыжи в одном положении. «Сейчас продаем пару лыж за 15-20, а если бы продолжали выпускать с нерпой, то 55 тысяч рублей — это минимальная цена», — рассказывает Поскряков-младший.«Халявы не будет!»
Производство сапог и лыж Поскряковых — это уже не семейная артель, а 25 человек в трех цехах: сапожном, лыжном и по выделке лошадиных шкур для обивки лыж. Несмотря на кажущуюся простоту выпускаемых моделей, найти грамотные кадры для работы — едва ли не основная головная боль Поскрякова-младшего. «Если бы не человеческий фактор, то давно бы нарастили мощности и ушли с 400 пар сапог и лыж в месяц.
Невероятно сложно найти толкового сапожника, столяра или портного. Много кто надеется на халяву или возможность где-то схалтурить, из-за этого большая текучка в производстве, хотя костяк в 7-8 человек все же есть», — говорит Алексей.
Чтобы минимизировать пресловутый фактор, собственники ужесточили систему отбора — вредные привычки или судимость однозначно означают «нет» по итогам собеседования — и стараются технологически усовершенствовать производство. Например, вместо закройщика в сапожном цеху работает станок, который режет готовые лекала на ленте.
И все же от неквалифицированного труда никуда не деться. «За два года существования цеха по выделке лошадиных шкур, ни один работник не смог раскроить и растянуть шкуру. Только отец умеет и может это делать. Где взять такого же мастера как отец — большая загадка», — сетует Алексей Поскряков. Влияет «человеческий фактор» и на небольшой процент брака. «Здесь все стандартно: либо возвращаем деньги, либо меняем модель на аналогичную. Пропускать такие случаи нельзя, иначе — удар по бренду», — объясняет Поскряков-младший.
Эмигрантские запросы
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Источник: www.if24.ru
Ручная работа: можно ли заработать на возрождении промыслов
В шоу-рум артели «Бахметьевъ» в арбатских переулках идет горячий спор: немецкие специалисты утверждают, что стоящая перед ними вазочка сделана при помощи склейки отдельных фрагментов хрусталя. «Эта ваза вы-би-та из массива хрусталя, без единой склейки!» — стоят на своем владельцы артели 75-летний Михаил Садкович и 61-летний Сергей Устинов. Но немцы не верят.
Пример предпринимателей, решивших возрождать производственные традиции, не единичен. Можно ли заработать на старинных промыслах?
Хрупкое дело
Артель «Бахметьевъ», производство хрусталя
Где работает: Пензенская область
Год основания: 2008
Владельцы: Михаил Садкович, Мария Селиверстова
Инвестиции: более 30 млн рублей
Выручка: не раскрывается
Идея заняться исторической реконструкцией уникальных хрустальных изделий XVIII-XIX веков появилась у московского бизнесмена и бывшего антиквара Михаила Садковича в 2008 году. С ней он пришел к старинному другу, писателю и основателю музея истории евреев в России Сергею Устинову, который и стал спонсором проекта. Позже Устинов передал право собственности своей сестре, Марии Селиверстовой.
В том же 2008-м предприниматели выкупили небольшой цех в 2,5 га у обанкротившегося хрустального завода «Красный гигант» в городке Никольское Пензенской области. Купили оборудование для химической полировки хрусталя, две печи для обжига. Суммарный объем инвестиций составил «более 30 млн рублей личных средств».
Из 700 сотрудников бывшего «Красного гиганта» на новом производстве оставили 130. Десять мастеров оказались выходцами из потомственных династий хрустальщиков, сохранивших приемы старинного мастерства. На это и была сделана ставка:
предстояло выпускать точные копии хрустальных сервизов, которыми владели российские императоры и высшая знать.
Исторический хрусталь изучали по сохранившимся в музее и книгах чертежам, рисункам и эскизам. На разных этапах в производстве участвуют от одного до десяти человек: выдувальщики, рисовальщики, гравировщики, гранильщики, полировщики.
Все изделия делаются на заказ, поэтому любая хрустальная вещь, которая находится в производстве, кому-то принадлежит. В месяц артель выпускает от 500 кг до тонны эксклюзивных хрустальных изделий. Так, точная копия оригинальной вазы XIX века стоит не $120 000, как оригинал, а $20 000, а цена рюмки из сервиза на пятнадцать персон — от 10 000 рублей. Владеть копией исторической ценности обходится в разы дешевле, а отличить ее от оригинала сможет только профессионал – именно это и нравится заказчикам.
Когда крупных эксклюзивных заказов нет, выручает производство массового прессованного хрусталя — для покупателей эконом-сегмента и HORECA. В 2013 году массового хрусталя в виде разнообразных салатников, блюд, ваз и креманок произвели около 200 тонн. Всю продукцию реализуют через цепочку дистрибьюторов из разных регионов.
Ближайшие конкуренты наступают артели на пятки. У обанкротившегося производителя хрусталя — Дятьковского завода — появился новый хозяин, 53-летний предприниматель Сергей Авдеев. На площади 20 га Авдеев готов запустить производство хрусталя современного европейского дизайна, над которым трудятся итальянские специалисты.
В декабре 2013 года вновь запустил печи и «Гусевской хрустальный завод», где уже производит подарочный хрусталь. Нынешний директор завода Владимир Черторогов признает в пензенской артели сильного конкурента, но считает, что места на рынке, где осталось только три серьезных игрока, всем хватит.
Вязаный фарфор
Piebalgas Porcelana Fabrika, производство дизайнерского фарфора
Где работает: Инеши, Латвия
Год основания: 1998
Владелец: Янис Ройнис
Инвестиции: до 1 млн рублей
Выручка: до 20 млн рублей в год
Наверное, самое «ручное» производство в подборке: 52-летний керамист из Риги Янис Ройнис «выпекает» фарфор в собственноручно сложенных муфельных печах. Когда-то Ройнис получил в наследство от бабушки участок с живописным прудом и мельницей в деревеньке Инеши, в которой и сегодня нет асфальтовой дороги. В помещениях не работающего Инешского молокозавода Ройнис сделал капитальный ремонт, провел электричество и открыл производство мануфактурного костяного фарфора.
Массу для производства фарфора Ройнис привозит из Великобритании: в состав входит костяная мука, каолин, кварц и до десяти других компонентов. Эскизы для будущих изделий делают художники и технологи, на этапе формовки каждая деталь лепится вручную. Модель изделия помещается в разъемную отливную форму, сделанную из специального гипса. Затем форму и подсохшее в ней фарфоровое изделие требуется «разнять» с хирургической точностью, чтобы не повредить хрупкие костяные стенки. Затем — обжиг, глазурование и снова обжиг.
Ройнис отказался от цветного фарфора — «иначе он не будет нести в себе свет».
Его фарфор белоснежный и имеет необычный вид — словно его «помяли» руками или связали на спицах.
В месяц мануфактура производит около 3000 изделий. Сначала это были только чашки, но сегодня ассортимент шире — молочники (в форме открытого пакетика молока), тарелки, блюдца вазы.
Мятый и вязаный фарфор покупают отели, рестораны, посуду заказывают для корпоративных подарков. В столичном ArtPlay мятую чайную чашку называют бестселлером продаж. Весной будущего года мануфактура запустит в продажу коллекцию фарфора в юрген-стиле для европейских рынков — Латвии, Англии и Германии.
Печное украшение
Клинская керамика, производство изразцов для печей и каминов
Где работает: город Клин, Московская область
Год основания: 1998
Владелец: Ольга Вереск
Инвестиции: 500 000 рублей в 2013 году
Выручка: до 100 млн рублей в год
Керамист по образованию, 36-летняя Ольга Вереск начала бизнес в 1998 году с небольшой мастерской в Москве. Высокая аренда и накладные расходы вынудили в августе 2013 года переехать в подмосковный Клин, где сегодня располагается внушительных размеров производство изразцов по аутентичным старинным технологиям.
«Мы не топим печи дровами, не копаем глину и не следим за температурой по цвету пламени, как некоторые энтузиасты, но все остальное делаем вручную», — говорит Вереск. Сегодня на производстве работают 10 человек. Замес глины, формовка, глазуровка, роспись и лепнина – таковы основные этапы производства изразцов.
Для начала терракотовую или гончарную глину проминают, избавляясь от пузырьков воздуха и других вкраплений. Для формовки используют гипсовую форму, в которую и «набивают» глиняную массу. Главный признак изразца — румпа, за которую изделие можно прикрепить к печи или камину. Румпу создают на этапе формовки, а затем отправляют форму на две недели в сушильную камеру.
Подсушенные изразцы забирают художники — расписывают керамическими красками, создают рельефы и отправляют в обжиг при температуре от 1000 до 1180 градусов. Следующим этапом изразцы покрывают глазурью и отправляют на заключительный обжиг.
Кому сегодня нужны изразцы, больше напоминающие о деревенских домах с печами? Чаще всего состоятельным клиентам – владельцам усадеб и частных домов с каминами.
В месяц компания Ольги Вереск производит изразцы для десяти печей-каминов – их доля в общем объеме производства 90%, еще 10% занимает сувенирная продукция. Стоимость облицовки одного камина – 200 000 рублей, если речь идет о дорогих изразцах – 1-2 млн рублей. Новый тренд – иконостасы строящихся храмов. Похоже, Вереск нашла новую платежеспособную нишу для старинного русского промысла.
Лучший подарок
Редкая книга из Санкт-Петербурга, издание библиофильских книг
Где работает: Санкт-Петербург
Год основания: 1991
Источник: www.forbes.ru