Производство автодомов или 33 круга ада
Поездки по России стали трендом последних лет. Вот только гостиничный сервис не вполне поспевает за ростом туристического потока. Это касается как хорошо развитых южных и северных направлений, так и только-только развивающихся, например на Байкал или Алтай. Но есть проверенное решение этой проблемы — дом на колесах.
Сегодня мы беседуем с путешественником со стажем, а с недавнего времени основателем компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper Алексеем Чеботаревым.
— Алексей, давайте начнем с азов. Какие дополнительные навыки и документы нужны для управления автомобилем с прицепом-дачей?
— Самое главное правило — запрет на перевозку людей внутри кемпера, это абсолютное табу. Что касается документов, они такие же, как на управление автомобилем, так что с собой вам понадобится только СТС на прицеп, который выдает ГИБДД вместе с номерами, и права категории «В». Также перед поездкой с домом на колесах я бы рекомендовал попрактиковаться ездить задним ходом. Это несложно, но требует некоторого привыкания.
Побывали на производстве кемпера «Свобода»
Основатель компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper — Алексей Чеботарев.
— Как производятся прицепы? Опишите поэтапно производственный процесс — от идеи до финального воплощения.
— Производство прицепов — это творческий процесс. У нас в фирме есть «генератор идей» и команда, которая помогает эти идеи воплощать в жизнь. Многие процессы производства — это ноу-хау, и подробностей я раскрыть не могу. Единственное, что могу сказать, такой прочности бескаркасного кузова нет даже у европейцев.
При использовании бескаркасной технологии производства нечему расшатываться и разбалтываться. Вся мебель делается у нас в цеху из облегченной фанеры, стены — пластик с прослойкой из качественного утеплителя, который используется в промышленных холодильных установках. Поэтому дома на колесах такие легкие и такие крепкие.
Прежде чем новая модель выйдет в продажу, она проходит «33 круга ада»: наши специалисты пытаются «убить» прицеп на бездорожье, т. е. этот домик на колесах подвергается очень жестким испытаниям, и это дает свои результаты. В прошлом году караванер с нашим «Кузнечиком» проехал от Москвы до Ташкента и обратно — положительный итог очень впечатлил не только нашу команду, но и самого путешественника.
— Каковы ваши рекомендации по выбору автомобиля для буксировки кемпера (мощность, привод)?
— Мы обычно перегоняем наши кемперы от производства до торговых точек, цепляя их к Renault Dokker с 90‑сильным дизелем. Возможностей такого автомобиля вполне достаточно. К тому же надо помнить, что, согласно ПДД, максимально разрешенная скорость движения легкового автомобиля при буксировке прицепа на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.
Так что среднего легкового автомобиля для буксировки кемпера вполне достаточно, а если у вас полноприводной кроссовер, то можно смело покидать асфальт. Расстояние от земли до пола прицепа 45–48 см. Соответственно, где пройдет тягач, там пройдет и прицеп. Любые кочки, ямы, съезды с дороги в кювет и тем более заезд на дорогу — не помеха этому прицепу.
Бизнес на селе. Как автодома из Татарстана колесят по России
— Насколько кемпер автономен, если жить в нем на дикой природе? На сколько дней хватит его ресурсов?
— Все наши дома на колесах оснащаются гелиевыми аккумуляторами емкостью 100 А·ч и автономными отопителями на дизельном топливе. В зимних условиях, когда работают климат-контроль, холодильник, подогревается вода в бойлере, заряда батареи и запаса воды хватит минимум на сутки, многое зависит от температуры за бортом.
На продолжительную стоянку можно взять с собой увеличенный запас топлива для отопления, а заряд аккумулятора пополнять от бортовой сети автомобиля, генератора или солнечных батарей: размеры кемпера позволяют разместить на крыше элементы мощностью 300 ватт, которые в солнечную погоду за день полностью заряжают аккумулятор. Все модели прицепов у нас максимально укомплектованы. Уже в базовую комплектацию входят кухня, мебель, складная ступенька, бойлер, отопитель, туалет, душ, холодильник, аккумулятор. Проще перечислить, что входит в дополнительные опции: солнечные панели, но мы рассматриваем вариант, что и панели будут входить в базовую комплектацию; дополнительный фаркоп сзади прицепа для грузовой площадки или велобагажника, маркиза, палатка, ТВ.
— Как реализованы отопление дома на колесах зимой и система вентиляции летом?
— Все наши дома на колесах хорошо утеплены и подразумевают эксплуатацию до –20 градусов. В стенах заложено 30 мм утеплителя, все стекла двухслойные, а кроме того, на них установлены двойные шторы — затемненные и москитные сетки. В летнее время обычно хватает обычного проветривания, но при желании мы можем установить вентилятор в люк или кондиционер.
— Что сейчас представляет собой компания?
— За прошедшие полтора года компания произвела более 45 различных кемперов, это порядка 12 моделей , участвовали на всех тематических выставках, которые проходили в Москве, ездили по различным слетам…
— Перечислите все продукты/услуги.
— Как я уже сказал, это 12 различных моделей прицепов. Планируем к концу второго квартала 2023 года выпустить еще 3 новые модели (прошу не путать с количеством выпускаемой продукции). Ежемесячно из цеха после проверки ОТК выезжает три готовых изделия.
В конце прошлого года запустили новый сервис — «Аренда», открыли офис продаж и аренды в г. Волжский Волгоградской области, наши прицепы можно купить или взять в аренду в Москве, Коломне, Серпухове, Сочи, Астрахани, Майкопе, Уфе, на Байкале, и количество точек растет. У нас постоянно проходят акции и скидки. Сейчас действует акция: купи кемпер — велосипед в подарок, а к 23 февраля и 8 марта очередная акция по снижению цены.
После покупки нашего дома на колесах мы предоставляем нашим клиентам сервисное и гарантийное обслуживание. Это дает нам большое преимущество перед любым иностранным аналогом. Мы всегда на связи с нашими клиентами и рады рациональным предложениям по совершенствованию наших «Кузнечиков»!
— Какова доля иностранных компонентов в ваших кемперах?
— В 2021 году была прекращена поставка в Россию шасси AL-CO. Но нас это не остановило. Мы разработали собственное шасси на независимой рычажно-пружинной (пневматической) подвеске с возможностью установки тормоза наката. Все детали подвески, как и рама, полностью оцинкованы. В дружественных странах закупаем утепленные двери, окна и некоторые элементы бытовой техники.
Кузов и элементы рамы изготавливаем на собственной производственной базе. Для этого у нас есть большой парк станков с ЧПУ и просторное помещение в Московской области. Доля отечественных материалов составляет более 80 %.
— Каков портрет потенциального покупателя и арендатора ваших кемперов?
— Покупают охотники, рыбаки, караванеры, у которых уже старые развалившиеся «европейцы», предприниматели — для организации своего бизнеса по прокату дач на колесах. На самом деле покупают прицепы люди с разным достатком и разным социальным положением, любители активного отдыха, люди, которые часто ходят в походы, но хотят повысить уровень комфорта.
Как ни странно, у нас есть клиенты самых разных возрастов, от тех, кто недавно получил права, до пенсионеров. Нашему самому взрослому караванеру 86 лет. Для пожилых людей имеется электрическая подножка. А самым «необычным» покупателем для нас стал директор строительной фирмы: он закупил несколько прицепов для организации быта своих сотрудников в труднодоступных местах (строит частные дома в горах).
Кстати, очень многие арендаторы после первой же поездки потом возвращаются к нам, чтобы приобрести себе кемпер.
Купить прицепы у нас можно разными способами: наличными, провести оплату картой через эквайринг, оплатить по счету, взять в кредит, лизинг, можно оформить рассрочку платежа на полгода.
Источник: dzen.ru
Капля комфорта для беглецов из мегаполиса: как саратовские стартаперы наладили производство дач на колесах
Друзья-предприниматели надеются на поток клиентов после открытия Шелкового пути, который должен пойти через Саратов.
Как рождается бизнес? Из какого семечка вырастают деловые отношения, которые вызревают в серьезное производство? История саратовско-московского стартапа по выпуску смарт-кемперов показывает, что партнерам не обязательно быть родственниками или дружить с первого класса.
Денис Ермилов и Павел Голынин познакомились на Саратовском шарикоподшипниковом заводе (СПЗ). Первый работал в службе безопасности, второй трудился конструктором. Оба входили в молодежный кадровый резерв Саратовской области. А еще они сошлись на увлечении туризмом, спортом, сплавом на байдарках. Словом, парни почувствовали друг в друге единомышленников.
Павел успел поработать в IT-сфере, занимался столярным производством сложной детской мебели, поставлял оборудование для квестов в Россию и Европу. Денис работал на руководящих позициях в крупной компании розничной торговли в Москве. Карантинный 2020 год обрушил планы и проекты. Павел предложил идею, которую надеялся монетизировать и поставить на широкую ногу.
– Путешествие в домах на колесах – традиция Америки. Это стало модным в Европе, все больше кемперов встречается и в России. В ближайшие годы через Саратовскую область пройдет Шелковый путь – трасса из Китая в Европу, а это означает увеличение потока туристов, в том числе любителей кемперов, – поясняет Павел Голынин.
Так в октябре 2020 года появилась компания ООО «Смарткемпер». Генеральный директором стал Денис Ермилов, сделавший основные финансовые вложения в проект. Директор по развитию – московский маркетолог Полина Каплунова, закончившая Нью-Йоркскую бизнес-школу МBА. За производственную часть отвечает Павел Голынин. Головной офис компании находится в Москве, а производство — в Саратове.
– Наш кемпер – собирательный образ. Создавая 3D-модель, я взял за основу популярную в США каплевидную форму салона. И доработал её с учетом аэродинамики, эргономики, – рассказывает конструктор Голынин.
Опытный образец сразу нашел своего покупателя. Поступил следующий заказ, потом еще один. Пришло осознание, что нужно запускать поточное производство. В здании бывшего таксопарка на улице Симбирской на площадях в 600 кв м. открыли цех, разместили оборудование. Аренда помещения обходится в 150 тысяч рублей в месяц.
На производстве заняты 12 человек, сборка одного прицепа-капли занимает 2-3 недели.
– Стенки корпуса мы изготавливаем из влагостойкой фанеры. Материал искали в разных городах, но не устраивало качество. Например, пензенская древесина оставляет желать лучшего, и мы остановились на прочной фанере из Сыктывкара. Самое подходящее дерево – береза. Она прочная, красивая, хорошо ведет себя при перепадах температур, не лопается, не трескается, – поясняет собеседник.
Закупочная цена листа фанеры (размером 1,5х3 м) – 4,5 тыс. рублей. Из неё вырезают детали корпуса, собирают, шлифуют, красят. Каждый прицеп перед продажей испытывают на протекание – проливают сильным напором воды.
По сути, сборка ведется на деньги заказчика. Он авансом оплачивает 70% покупки, а при получении заказа – еще 30%. Базовая модель «Смарткемпер» стоит 269 тысяч рублей. Она оборудована дверями, окнами, шкафами, кухонным камбузом с раковиной, холодильником и газовой плитой, полками для посуды и продуктов. Электричеством дачу на колесах снабжают солнечные панели или аккумулятор машины.
По желанию заказчика и за плату возможны дополнительные опции: электропакет 12V, москитные сетки, отопитель с климатконтролем и пр.
На сегодняшний день саратовские бизнесмены выпустили порядка 10 кемперов. В салоне оборудованы спальные места для взрослых – 2х1, 5 м каждое, детские – 1,5 х 0,55 м. Сверху можно крепить палатку, создавая дополнительные места. Максимум внутри могут разместиться четверо взрослых и двое детей.
«Смарткемпер» активно и творчески рекламирует свою продукцию в Инстаграм. Там постоянно появляются видеоролики, оригинально обыгрывающие образ туристического трейлера. Темой видео становятся дорожные рецепты, отчеты из путешествий, описания достопримечательностей, даже улов рыбака! Устройство домика демонстрируют в маленьких видео-зарисовках. Например, о том, как удобно на природе открыть бутылку пива о верхнюю часть стойки.
Сочиняются цепляющие посты, часто с юмором: «10 причин завести смарткемпер вместо девушки». Постоянно обновляется рублика «Заказы месяца», где даются краткие истории оформленных заказов. Например, «Татьяна из Москвы взяла облегченный «Премиум» с полным пакетом электричества, добавив гелевый аккумулятор, чтобы «холодный вискарь пить на пляже».
Цвет – ультрамариново-синий, цена – 370 000 р.» или «Самая неожиданная продажа месяца – сразу два смарткемпера скоро будут колесить по Камчатке! С нетерпением будем ждать красивые фотографии! Цвет – зеленый/оранжевый и синий/оранжевый, цена – ️432 000 р. за 2 шт.».
Сегодня цех «Смарткемпера» выпускает по 10 трейлеров в месяц, заказы расписаны до конца лета. Дачи на колесах покупают по всей стране – от Калининграда до Камчатки, они востребованы и в центральном Поволжье.
– Кстати, саратовцы у нас почти ничего не заказывают. У многих поблизости есть свои дачи и Волга, куда они выбираются на лето и выходные. А вот у жителей мегаполисов другая психология: они как раз готовы сбежать подальше от городской суеты. На запросы такого покупателя и ориентирован наш бизнес, – поясняет Павел Голынин.
Кредитов на запуск проекта стартаперы не брали, вложили имеющиеся средства – в пределах миллиона рублей. По словам собеседника, прибыли пока не получают, так как все заработанное вкладывается в развитие производства. Конструкцию смарткемпера постоянно совершенствуют. Например, планируют увеличить салон в полный рост человека, дополнив его душем и туалетом.
Есть у компании и глобальная цель – стать известной и востребованной не только в России, но и в Европе. Уже в этом году бизнесмены собираются открыть сборочный производственный центр в Варшаве. Стоимость Смарткампера на внутреннем европейском рынке будет стартовать от 7 000 евро.
Юлия Шишкина
Источник: www.business-vector.info