Изготовление кемперов как бизнес

Производство автодомов или 33 круга ада

Поездки по России стали трендом последних лет. Вот только гостиничный сервис не вполне поспевает за ростом туристического потока. Это касается как хорошо развитых южных и северных направлений, так и только-только развивающихся, например на Байкал или Алтай. Но есть проверенное решение этой проблемы — дом на колесах.

Сегодня мы беседуем с путешественником со стажем, а с недавнего времени основателем компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper Алексеем Чеботаревым.

— Алексей, давайте начнем с азов. Какие дополнительные навыки и документы нужны для управления автомобилем с прицепом-дачей?

— Самое главное правило — запрет на перевозку людей внутри кемпера, это абсолютное табу. Что касается документов, они такие же, как на управление автомобилем, так что с собой вам понадобится только СТС на прицеп, который выдает ГИБДД вместе с номерами, и права категории «В». Также перед поездкой с домом на колесах я бы рекомендовал попрактиковаться ездить задним ходом. Это несложно, но требует некоторого привыкания.

Побывали на производстве кемпера «Свобода»

Основатель компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper — Алексей Чеботарев.

— Как производятся прицепы? Опишите поэтапно производственный процесс — от идеи до финального воплощения.

— Производство прицепов — это творческий процесс. У нас в фирме есть «генератор идей» и команда, которая помогает эти идеи воплощать в жизнь. Многие процессы производства — это ноу-хау, и подробностей я раскрыть не могу. Единственное, что могу сказать, такой прочности бескаркасного кузова нет даже у европейцев.

При использовании бескаркасной технологии производства нечему расшатываться и разбалтываться. Вся мебель делается у нас в цеху из облегченной фанеры, стены — пластик с прослойкой из качественного утеплителя, который используется в промышленных холодильных установках. Поэтому дома на колесах такие легкие и такие крепкие.

Прежде чем новая модель выйдет в продажу, она проходит «33 круга ада»: наши специалисты пытаются «убить» прицеп на бездорожье, т. е. этот домик на колесах подвергается очень жестким испытаниям, и это дает свои результаты. В прошлом году караванер с нашим «Кузнечиком» проехал от Москвы до Ташкента и обратно — положительный итог очень впечатлил не только нашу команду, но и самого путешественника.

— Каковы ваши рекомендации по выбору автомобиля для буксировки кемпера (мощность, привод)?

— Мы обычно перегоняем наши кемперы от производства до торговых точек, цепляя их к Renault Dokker с 90‑сильным дизелем. Возможностей такого автомобиля вполне достаточно. К тому же надо помнить, что, согласно ПДД, максимально разрешенная скорость движения легкового автомобиля при буксировке прицепа на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Так что среднего легкового автомобиля для буксировки кемпера вполне достаточно, а если у вас полноприводной кроссовер, то можно смело покидать асфальт. Расстояние от земли до пола прицепа 45–48 см. Соответственно, где пройдет тягач, там пройдет и прицеп. Любые кочки, ямы, съезды с дороги в кювет и тем более заезд на дорогу — не помеха этому прицепу.

Бизнес на селе. Как автодома из Татарстана колесят по России

— Насколько кемпер автономен, если жить в нем на дикой природе? На сколько дней хватит его ресурсов?

— Все наши дома на колесах оснащаются гелиевыми аккумуляторами емкостью 100 А·ч и автономными отопителями на дизельном топливе. В зимних условиях, когда работают климат-контроль, холодильник, подогревается вода в бойлере, заряда батареи и запаса воды хватит минимум на сутки, многое зависит от температуры за бортом.

Читайте также:  Что такое малый бизнес в Якутии

На продолжительную стоянку можно взять с собой увеличенный запас топлива для отопления, а заряд аккумулятора пополнять от бортовой сети автомобиля, генератора или солнечных батарей: размеры кемпера позволяют разместить на крыше элементы мощностью 300 ватт, которые в солнечную погоду за день полностью заряжают аккумулятор. Все модели прицепов у нас максимально укомплектованы. Уже в базовую комплектацию входят кухня, мебель, складная ступенька, бойлер, отопитель, туалет, душ, холодильник, аккумулятор. Проще перечислить, что входит в дополнительные опции: солнечные панели, но мы рассматриваем вариант, что и панели будут входить в базовую комплектацию; дополнительный фаркоп сзади прицепа для грузовой площадки или велобагажника, маркиза, палатка, ТВ.

— Как реализованы отопление дома на колесах зимой и система вентиляции летом?

— Все наши дома на колесах хорошо утеплены и подразумевают эксплуатацию до –20 градусов. В стенах заложено 30 мм утеплителя, все стекла двухслойные, а кроме того, на них установлены двойные шторы — затемненные и москитные сетки. В летнее время обычно хватает обычного проветривания, но при желании мы можем установить вентилятор в люк или кондиционер.

— Что сейчас представляет собой компания?

— За прошедшие полтора года компания произвела более 45 различных кемперов, это порядка 12 моделей , участвовали на всех тематических выставках, которые проходили в Москве, ездили по различным слетам…

— Перечислите все продукты/услуги.

— Как я уже сказал, это 12 различных моделей прицепов. Планируем к концу второго квартала 2023 года выпустить еще 3 новые модели (прошу не путать с количеством выпускаемой продукции). Ежемесячно из цеха после проверки ОТК выезжает три готовых изделия.

В конце прошлого года запустили новый сервис — «Аренда», открыли офис продаж и аренды в г. Волжский Волгоградской области, наши прицепы можно купить или взять в аренду в Москве, Коломне, Серпухове, Сочи, Астрахани, Майкопе, Уфе, на Байкале, и количество точек растет. У нас постоянно проходят акции и скидки. Сейчас действует акция: купи кемпер — велосипед в подарок, а к 23 февраля и 8 марта очередная акция по снижению цены.

После покупки нашего дома на колесах мы предоставляем нашим клиентам сервисное и гарантийное обслуживание. Это дает нам большое преимущество перед любым иностранным аналогом. Мы всегда на связи с нашими клиентами и рады рациональным предложениям по совершенствованию наших «Кузнечиков»!

— Какова доля иностранных компонентов в ваших кемперах?

— В 2021 году была прекращена поставка в Россию шасси AL-CO. Но нас это не остановило. Мы разработали собственное шасси на независимой рычажно-пружинной (пневматической) подвеске с возможностью установки тормоза наката. Все детали подвески, как и рама, полностью оцинкованы. В дружественных странах закупаем утепленные двери, окна и некоторые элементы бытовой техники.

Кузов и элементы рамы изготавливаем на собственной производственной базе. Для этого у нас есть большой парк станков с ЧПУ и просторное помещение в Московской области. Доля отечественных материалов составляет более 80 %.

— Каков портрет потенциального покупателя и арендатора ваших кемперов?

— Покупают охотники, рыбаки, караванеры, у которых уже старые развалившиеся «европейцы», предприниматели — для организации своего бизнеса по прокату дач на колесах. На самом деле покупают прицепы люди с разным достатком и разным социальным положением, любители активного отдыха, люди, которые часто ходят в походы, но хотят повысить уровень комфорта.

Читайте также:  Как найти инвесторов для открытия бизнеса по франшизе

Как ни странно, у нас есть клиенты самых разных возрастов, от тех, кто недавно получил права, до пенсионеров. Нашему самому взрослому караванеру 86 лет. Для пожилых людей имеется электрическая подножка. А самым «необычным» покупателем для нас стал директор строительной фирмы: он закупил несколько прицепов для организации быта своих сотрудников в труднодоступных местах (строит частные дома в горах).

Кстати, очень многие арендаторы после первой же поездки потом возвращаются к нам, чтобы приобрести себе кемпер.

Купить прицепы у нас можно разными способами: наличными, провести оплату картой через эквайринг, оплатить по счету, взять в кредит, лизинг, можно оформить рассрочку платежа на полгода.

Источник: dzen.ru

Капля комфорта для беглецов из мегаполиса: как саратовские стартаперы наладили производство дач на колесах

Друзья-предприниматели надеются на поток клиентов после открытия Шелкового пути, который должен пойти через Саратов.

Как рождается бизнес? Из какого семечка вырастают деловые отношения, которые вызревают в серьезное производство? История саратовско-московского стартапа по выпуску смарт-кемперов показывает, что партнерам не обязательно быть родственниками или дружить с первого класса.

Денис Ермилов и Павел Голынин познакомились на Саратовском шарикоподшипниковом заводе (СПЗ). Первый работал в службе безопасности, второй трудился конструктором. Оба входили в молодежный кадровый резерв Саратовской области. А еще они сошлись на увлечении туризмом, спортом, сплавом на байдарках. Словом, парни почувствовали друг в друге единомышленников.

Павел успел поработать в IT-сфере, занимался столярным производством сложной детской мебели, поставлял оборудование для квестов в Россию и Европу. Денис работал на руководящих позициях в крупной компании розничной торговли в Москве. Карантинный 2020 год обрушил планы и проекты. Павел предложил идею, которую надеялся монетизировать и поставить на широкую ногу.

– Путешествие в домах на колесах – традиция Америки. Это стало модным в Европе, все больше кемперов встречается и в России. В ближайшие годы через Саратовскую область пройдет Шелковый путь – трасса из Китая в Европу, а это означает увеличение потока туристов, в том числе любителей кемперов, – поясняет Павел Голынин.

Так в октябре 2020 года появилась компания ООО «Смарткемпер». Генеральный директором стал Денис Ермилов, сделавший основные финансовые вложения в проект. Директор по развитию – московский маркетолог Полина Каплунова, закончившая Нью-Йоркскую бизнес-школу МBА. За производственную часть отвечает Павел Голынин. Головной офис компании находится в Москве, а производство — в Саратове.

– Наш кемпер – собирательный образ. Создавая 3D-модель, я взял за основу популярную в США каплевидную форму салона. И доработал её с учетом аэродинамики, эргономики, – рассказывает конструктор Голынин.

Опытный образец сразу нашел своего покупателя. Поступил следующий заказ, потом еще один. Пришло осознание, что нужно запускать поточное производство. В здании бывшего таксопарка на улице Симбирской на площадях в 600 кв м. открыли цех, разместили оборудование. Аренда помещения обходится в 150 тысяч рублей в месяц.

На производстве заняты 12 человек, сборка одного прицепа-капли занимает 2-3 недели.

– Стенки корпуса мы изготавливаем из влагостойкой фанеры. Материал искали в разных городах, но не устраивало качество. Например, пензенская древесина оставляет желать лучшего, и мы остановились на прочной фанере из Сыктывкара. Самое подходящее дерево – береза. Она прочная, красивая, хорошо ведет себя при перепадах температур, не лопается, не трескается, – поясняет собеседник.

Закупочная цена листа фанеры (размером 1,5х3 м) – 4,5 тыс. рублей. Из неё вырезают детали корпуса, собирают, шлифуют, красят. Каждый прицеп перед продажей испытывают на протекание – проливают сильным напором воды.

По сути, сборка ведется на деньги заказчика. Он авансом оплачивает 70% покупки, а при получении заказа – еще 30%. Базовая модель «Смарткемпер» стоит 269 тысяч рублей. Она оборудована дверями, окнами, шкафами, кухонным камбузом с раковиной, холодильником и газовой плитой, полками для посуды и продуктов. Электричеством дачу на колесах снабжают солнечные панели или аккумулятор машины.

Читайте также:  Зачем продают готовый бизнес

По желанию заказчика и за плату возможны дополнительные опции: электропакет 12V, москитные сетки, отопитель с климатконтролем и пр.

На сегодняшний день саратовские бизнесмены выпустили порядка 10 кемперов. В салоне оборудованы спальные места для взрослых – 2х1, 5 м каждое, детские – 1,5 х 0,55 м. Сверху можно крепить палатку, создавая дополнительные места. Максимум внутри могут разместиться четверо взрослых и двое детей.

«Смарткемпер» активно и творчески рекламирует свою продукцию в Инстаграм. Там постоянно появляются видеоролики, оригинально обыгрывающие образ туристического трейлера. Темой видео становятся дорожные рецепты, отчеты из путешествий, описания достопримечательностей, даже улов рыбака! Устройство домика демонстрируют в маленьких видео-зарисовках. Например, о том, как удобно на природе открыть бутылку пива о верхнюю часть стойки.

Сочиняются цепляющие посты, часто с юмором: «10 причин завести смарткемпер вместо девушки». Постоянно обновляется рублика «Заказы месяца», где даются краткие истории оформленных заказов. Например, «Татьяна из Москвы взяла облегченный «Премиум» с полным пакетом электричества, добавив гелевый аккумулятор, чтобы «холодный вискарь пить на пляже».

Цвет – ультрамариново-синий, цена – 370 000 р.» или «Самая неожиданная продажа месяца – сразу два смарткемпера скоро будут колесить по Камчатке! С нетерпением будем ждать красивые фотографии! Цвет – зеленый/оранжевый и синий/оранжевый, цена – ️432 000 р. за 2 шт.».

Сегодня цех «Смарткемпера» выпускает по 10 трейлеров в месяц, заказы расписаны до конца лета. Дачи на колесах покупают по всей стране – от Калининграда до Камчатки, они востребованы и в центральном Поволжье.

– Кстати, саратовцы у нас почти ничего не заказывают. У многих поблизости есть свои дачи и Волга, куда они выбираются на лето и выходные. А вот у жителей мегаполисов другая психология: они как раз готовы сбежать подальше от городской суеты. На запросы такого покупателя и ориентирован наш бизнес, – поясняет Павел Голынин.

Кредитов на запуск проекта стартаперы не брали, вложили имеющиеся средства – в пределах миллиона рублей. По словам собеседника, прибыли пока не получают, так как все заработанное вкладывается в развитие производства. Конструкцию смарткемпера постоянно совершенствуют. Например, планируют увеличить салон в полный рост человека, дополнив его душем и туалетом.

Есть у компании и глобальная цель – стать известной и востребованной не только в России, но и в Европе. Уже в этом году бизнесмены собираются открыть сборочный производственный центр в Варшаве. Стоимость Смарткампера на внутреннем европейском рынке будет стартовать от 7 000 евро.

Юлия Шишкина

Источник: www.business-vector.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин