Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.
Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.
Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.
В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.
Но в этом случае у предпринимателя будет:
- минимум конкурентов;
- доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
- возможность начать востребованный бизнес.
Переработка шин: что это?
По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.
Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.
Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:
Переработка шин в крошку | Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. |
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Переработка шин как бизнес | Промышленность
При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.
Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.
Из одной тонны шин можно получить:
- 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
- 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.
Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.
Как открыть шиномонтаж: реальные цифры
Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:
Резиновая крошка | Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего. |
Топливо | Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом. |
Металлокорд | Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом. |
Газ | Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины. |
Технический углерод | Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности. |
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц
Итак, процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
- Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
- Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
- Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
- Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.
Открываем свой автосервис с нуля
Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
- анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
- регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
- поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
- выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
- набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
- поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
- финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
- выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
Анализ рынка и актуальность бизнеса
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.
На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.
Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.
Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.
Где брать сырье?
Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.
Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:
- решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
- создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.
Поиск места под производство
Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.
Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.
Само помещение должно соответствовать следующим нормам:
- площадь не менее 150-200 кв. м.;
- отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
- наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.
В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.
Регистрация бизнеса
Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.
Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.
Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.
Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.
После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.
Оборудование для переработки шин
Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.
Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.
Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.
Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек | Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом | 1 |
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: | 1 | |
Специальные ножницы для резки шин | Разрезает шины на части необходимого размера | 1 |
Шредер (дробилка) | На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм | 1 |
Транспортный вентилятор | Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки | 1 |
Циклон сборник | Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха | 2 |
Магнитный сепаратор | Отделяет от резиновой крошки металлокорд | 2 |
Дефибратор | Отделяет от остатков крошки металлокорд | 1 |
Вибростол №1 | На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки | 1 |
Вибростол №2 | 1 | |
Бункер для металла | Емкость, куда попадает отделенный металлокорд | 1 |
Дробилка роторная | Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм | 1 |
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки | Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку | каждого по 1 |
Вибросито | Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра | 1 |
Вентилятор высокого давления | Транспортирует продукты по пневмотрассе | 1 |
Пылеотстойник | Очищает воздух от пыли | 1 |
Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.
Набор персонала
Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.
Штат выглядит следующим образом:
Производство | |||
Начальник смены | 20 000 | 2 | 40 000 |
Операторы | 15 000 | 4 | 60 000 |
Грузчики | 13 000 | 2 | 26 000 |
Администрация и управление | |||
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Менеджер по сбыту | 20 000 | 1 | 20 000 |
Бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
В обязанности персонала входит:
- Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
- Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
- Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
- Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
- Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
- Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.
Автоломбард как бизнес: подробный план действий
Финансовый план производства по переработке шин
Самый важный момент в открытии любого бизнеса — это размер капитальных вложений.
Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.
Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций | 50 000 |
Приобретение оборудования | 2 500 000 |
Монтаж и настройка оборудования | 150 000 |
Покупка грузового автомобиля | 400 000 |
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) | 100 000 |
Реклама и налаживание сбыта | 40 000 |
Другие расходы | 15 000 |
Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):
Постоянные: | |
Аренда производственного помещения | 50 000 |
Аренда складских помещений | 35 000 |
ФОТ | 201 000 |
Налоги на ФОТ (34%) | 69 000 |
Административные расходы (Интернет, телефон) | 10 000 |
Переменные: | |
Сырье (100 т по 1500 руб./т) | 150 000 |
Коммунальные платежи | 45 000 |
Вывоз мусора | 15 000 |
Топливо для авто | 15 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Стоимость полученной продукции составляет:
- резиновая крошка — 14000 руб./т;
- металлолом — 6500 руб./т;
- текстильный корд — 600 руб./т.
По итогу можно получить такие доходы:
Резиновая крошка | 65 | 910 000 |
Металлолом | 25 | 162 500 |
Текстильный корд | 10 | 6 000 |
Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.
Где и как сбывать?
Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.
Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.
Потенциальными покупателями могут быть:
- строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
- производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
- производители шин;
- обувные фабрики;
- производители сантехники.
Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.
В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:
Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?
Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:
- Сбой в работе оборудования Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали. Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.
- Несвоевременные поставки сырья Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.
- Сбои в сбыте готовой продукции Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.
- Неправильное хранение готовой продукции Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.
Переработка шин
Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.
Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.
Бизнес-план презентация сельское хозяйство
Готовый бизнес-план лазертаг-клуба с расчетами
Источник: bizlana.ru
Оборудование для шинной промышленности
Производство автомобильных шин − выгодный бизнес. Для изготовления изделий для легковых и грузовых ТС, спецтехники необходимо обеспечить надлежащее оснащение цеха или завода. Проектированием, выпуском оборудования для производства шин занимается АО «КБ Полимермаш». Также у нас можно купить линии по переработке покрышек методом измельчения. Сотрудничество напрямую с производителем − гарантия конкурентных цен на станки и машины.
Виды оборудования для производства автомобильных шин
Технология выпуска автомобильных покрышек предполагает прохождение многочисленных производственных этапов. Рабочие процессы выполняются на разных видах оборудования для производства резины. Они следующие:
- Машины для шероховки. Необходимы в процессе восстановления шин. Они обеспечивают обдирку протектора, формирование геометрии изделия, обработку и подготовку поверхности для нанесения нового протектора.
- Агрегаты для изготовления составляющих покрышек. Представлены станками, которые дают возможность выпустить крылья, браслеты, боковины, протекторы автомобильных шин.
- Вулканизаторы. Установки для производства пневмошин с высокими техническими характеристиками. Продукция не уступает по качеству зарубежным аналогам.
- Сборочные станки. Требуются для сборки составляющих покрышек в готовое изделие, поступающее в дальнейшем в продажу.
- Оборудование для переработки резины. Представлено линиями для нарезки сырья, его измельчения и сортировки. Полученная крошка используется для изготовления антискользящих покрытий, искусственной травы, применяется в дорожном хозяйстве, при производстве товаров народного потребления.
Также мы проектируем и выпускаем оснастку для станков, питатели, редукторы, прессовочные устройства и другие приспособления, которые нужны для полноценной работы шинного производства.
Преимущества сотрудничества с АО «КБ Полимермаш»
Обращение к нам − это:
- полноценная комплектация производства с учетом индивидуальных требований;
- получение производительных и энергоэффективных линий;
- возможность модернизации работающих на предприятии систем;
- оптимальные цены;
- доставка оборудования на объекты во все города России.
Для оформления заказа на производство станков и других агрегатов для производства резины позвоните или напишите менеджерам нашей компании.
Источник: kb-pm.ru
Технология производства автомобильных шин
Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
2. СЫРЬЕ
КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
- основа резиновой смеси;
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.
В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:
- Индонезия;
- Таиланд;
- Вьетнам;
- Индия;
- Китай;
Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УГЛЕРОД (ПРОМЫШЛЕННАЯ САЖА)
- Составляет треть резиновой смеси, состоит из наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный цвет;
- Обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придает покрышке особую прочность и износостойкость;
- Получают путём сжигания природного газа без доступа воздуха ( наличие дешевого сырья обусловило развитие и распространение процесса в СССР);
СИЛИКА или КРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА
- Повышает уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным полотном;
- В Европе и США ограниченный доступ к источникам природного газа вынудил химиков найти замену тех. углероду, при том, что кремниевая кислота не обеспечивает такую же высокую прочность резине как тех. углерод;
- Силика лучше внедряется в структуру каучука и способствует меньшему истиранию шины и выделению частиц тех.углерода на дорожном покрытии, что менее вредно для окружающей среды. Шины с использованием «силики» называются «зелёными»;
- Полностью отказаться от тех.углерода в настоящее время не возможно;
МАСЛА И СМОЛЫ
- Вспомогательные компоненты, смягчающие резину;
- От жесткости резиновой смеси зависят ездовые качества, свойственные для того или иного сезона, условий и режимов эксплуатации;
СЕРА
- вулканизующий агент, связывающий молекулы полимера «мостиками» и образовывающий пространственную сетку;
- Превращает резиновую смесь в прочную и эластичную;
ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЕ АКТИВАТОРЫ
- Оксид цинка;
- Стеариновые кислоты;
- Ускорители;
- Инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме (под давлением и при нагреве);
- Направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера;
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАПОЛНИТЕЛИ
- Новая и ещё не распространенная технология предполагает собой применять в смеси протектора крахмал из кукурузы (в перспективе картофеля и сои). За счет значительно уменьшенного сопротивления качения шина на основе новой технологии выделяет в атмосферу почти вдвое меньше соединений углекислого газа по сравнению с обычными шинами;
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ
- Нагрев до 120° C;
- Смешивание;
- Состав резиновых смесей, используемый в различных частях шины, различен, он изменяется в зависимости от функций и модели шины;
4. СОЗДАНИЕ ПРОТЕКТОРНОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ШИНЫ
- Шприцевание на червячной машине;
- Получение профилированной резиновой ленты;
- Охлаждения водой;
- Разрезание на заготовки по размеру шины;
- Изготовление каркаса и брекера из слоев обрезиненного текстиля или высокопрочного металлокорда;
- Склейка прорезиненного полотна под определенным углом на полосы различной ширины в зависимости от размера шины;
5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И ОБРЕЗИНИВАНИЕ
- Бортовые кольцо;
- Текстильный, комбинированный или стальной корд;
- Стальной брекер;
- Борт — это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Крыло — изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки;
- Для производства шины используется от 10 до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей конструкции шины;
6. СБОРКА ШИНЫ
- Из компонентов оператор изготавливает так называемую «сырую шину”, на сборочный барабан последовательно накладываются слои будущей шины, на одном барабане собирается каркас шины,
а над другом – брекерный пакет; - После того, как каркас шины собран и ему придана форма профиля шины, при помощи перемещающего устройства на него переносится собранный брекерный пакет шины;
- Затем каркас и брекерный пакет прижимаются друг к другу, в результате получается ”сырая шина”, готовая к вулканизации.
- На «сырую шину» наносится протектор с боковинами;
- Для легковых шин протектор относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность сборки и снижает количество операций в производстве шин;
7. ВУЛКАНИЗАЦИЯ
- Собранная шина помещается в пресс-форму вулканизатора;
- Внутрь шины под высоким давлением подается пар или подогретая вода;
- Обогревается и наружная поверхность пресс-формы;
- Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок;
- Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность;
8. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
- Визуальный контроль на внешние дефекты;
- Проверка на оборудовании геометрии и радиальное биение;
- Маркировка;
- Склад готовой продукции;
Источник: zipshina.ru