Переменный фактор – это фактор производства, потребность в котором может повышаться или понижаться за относительно короткий промежуток времени. В пример производственного фактора можно привести ресурсы, потребность бизнеса в которых меняется с течением времени: исходные материалы для производства того или иного товара, электроэнергия, рабочая сила. Переменными эти факторы названы потому, что по причине экономических изменений, которые могут происходить относительно часто, востребованность данных факторов может изменяться. Например, количество необходимой рабочей силы будет зависеть от того, хорошо ли идут дела у компании, уровень потребления электроэнергии – от объема работы, который, конечно, непостоянен, и так далее. Значение переменных факторов для экономики бизнеса достаточно велико, потому что переменные факторы оказывают влияние практически на все отрасли производства.
Значение переменных факторов для бизнеса
Первое значение переменных факторов – прямое их влияние на расходные статьи бюджета предприятия, потому что оплата переменных факторов всегда связана с расходами для компании. Следовательно, увеличение или уменьшение стоимости переменных факторов будет прямо пропорционально влиять на расходы компании. К каким это может привести последствиям?
Максим Поташев 👨🎓 Ориентированность на клиента. Факторы успеха в бизнесе
Если стоимость переменного фактора будет повышена (например, повышение стоимости электроэнергии в результате роста тарифов), то расходы компании на оплату данного фактора увеличатся. В результате увеличения расходов возрастет и себестоимость конечной продукции, а это приведет к частичному сокращению потребительской аудитории. Получается, переменный фактор сначала увеличит количество затрат компании, а потом еще и уменьшит количество потенциальных покупателей выпущенной продукции.
Второе значение. Динамика изменения стоимости переменных факторов позволят относительно точно составить суждение о дальнейшем развитии того или иного бизнеса. Ведь если, предположим, какой-нибудь компании придется покупать переменные факторы по повышенным ценам, это может так повысить себестоимость продукции, что предприятие будет вынуждено уйти с рынка (никто не будет покупать слишком дорогие товары). Поэтому если есть предпосылки увеличения стоимости переменных факторов, это заставляет предпринимателей настораживаться.
Последнее значение переменных факторов, на которое стоит обратить внимание, – их воздействие на экономику и благосостояние государства. Переменные факторы нужно рассматривать не только с позиций микроэкономики, но и на макроэкономическом уровне. Приведем пример с таким переменным фактором, как рабочая сила.
Если большое количество рабочих вдруг станет ненужным, если их будут массово увольнять, это может привести к внутренним беспорядкам и даже революциям в стране. В развивающихся странах подобное явление можно наблюдать достаточно часто, потому внедрение инновационных технологий порождает массовые увольнения.
Мы закрыли продажи франшизы! Ключевые факторы успеха и новые условия работы бизнеса
Источник: utmagazine.ru
10 факторов изменений, которые могут повлиять на бизнес (с преимуществами)
Социальные, культурные и научные изменения могут повлиять на прибыльность и деятельность бизнеса. Факторы изменений — это силы или события, которые могут повлиять на принятие решений в организации. Знание о потенциальных факторах изменений может помочь вам предсказать, какие факторы могут повлиять на ваш бизнес, и подготовиться к реагированию на них. В этой статье мы объясним, что такое факторы изменений, перечислим 10 факторов изменений, которые могут повлиять на бизнес, и объясним некоторые преимущества факторов изменений.
Что такое фактор изменений?
Фактор изменений — это внутреннее или внешнее событие или идея, которые могут повлиять на бизнес различными способами. Предприятия могут отреагировать на фактор изменений путем обновления рабочего процесса, создания нового продукта, выхода на новый рынок или изменения своей внутренней культуры. Эти факторы могут повлиять на такие переменные бизнеса, как:
- Наем
- Оборудование
- Маркетинг
- Продукция
- Выручка
- Клиентская база
- Инфраструктура
- Репутация
10 факторов изменений, которые могут повлиять на бизнес
Вот 10 факторов изменений, которые могут повлиять на ваш бизнес:
1. Окружающая среда
Многие предприятия стремятся к устойчивой деловой практике в ответ на изменение климата. Сдвиги температуры, уровня воды и природных ресурсов могут заставить организации изменить производственные процессы, материалы, места разработки и продукцию. Изменение окружающей среды может также создать спрос на решения экологических проблем. Например, предприятия автомобильной промышленности могут отреагировать на увеличение спроса на электрические и гибридные автомобили, производя их в большем количестве. Стихийные бедствия также могут повлиять на цены, спрос и потребности потребителей в сфере туризма, здравоохранения и недвижимости.
2. Экономические сдвиги
Многие предприятия испытывают на себе последствия крупных экономических сдвигов. Экономические рынки могут быстро трансформироваться, и такие события, как спады, депрессии и периоды процветания, могут влиять на такие переменные бизнеса, как поведение потребителей, стоимость инвестиций, цены и уровень занятости. Организации могут заморозить прием на работу, выбрать более экономичные материалы, ограничить объемы производства и привлечь новые кредитные линии, чтобы противостоять экономическому спаду.
3. Социальные нормы
Социальные и политические интересы общества меняются с течением времени, и эти изменения в культуре могут повлиять на бизнес. Культурные установки влияют на поведение потребителей, и по мере изменения общественных норм определенные продукты и предприятия могут расти или падать в популярности. Социальные изменения могут быть внутренними или внешними факторами изменений для вашего бизнеса. Например, изменение отношения к профессиональной презентации может привести к тому, что бухгалтерская фирма пересмотрит дресс-код своих сотрудников, разрешив им носить джинсы. На внешнем рынке организация, занимающаяся поставками продуктов питания, может добавить в свой ассортимент больше веганских продуктов в ответ на изменение культурных взглядов на питание.
4. Технологические изменения
Технологии важны для большинства отраслей, и они могут оказать значительное влияние на деловую практику. Использование сотовых телефонов и социальных сетей изменило маркетинговые стратегии многих компаний, а некоторые отрасли даже полностью используют интернет, например, потоковые развлекательные сервисы или порталы обслуживания клиентов. Развитие технологий также может привести к внутренним изменениям, таким как новое оборудование, автоматизированные процессы и новые потребительские товары.
5. Изменения в кадровом резерве
Сильные сотрудники необходимы для большинства операций, и способность компании привлекать и удерживать талантливых сотрудников может быть жизненно важной для ее успеха. Рынок труда меняется в зависимости от тенденций в сфере найма и поведения кандидатов. Например, увеличение возможностей удаленной работы может создать проблемы для компаний, которые ищут новых сотрудников для очной работы. Некоторые организации могут использовать ресурсы для привлечения и удержания сотрудников, например, улучшать возможности развития и предлагать больше обучения на рабочем месте. Кандидаты с востребованными навыками могут использовать свою квалификацию для получения более конкурентоспособных предложений от компаний.
6. Законы и нормативные акты
Многие отрасли подвержены регулированию, которое может диктовать их деятельность. Местные и федеральные правила могут меняться, и когда правительство утверждает новые законы или отменяет предыдущие, эти новые правила могут заставить бизнес внести изменения. Нормативные акты могут быть важны в таких отраслях, как финансы, здравоохранение и юриспруденция, поскольку в этих сферах руководства в значительной степени определяют обязанности и действия организаций.
7. Рыночные тенденции
Потребительские тенденции могут определять бизнес, особенно в отраслях, которые продают товары. Определенные товары входят и выходят из моды в таких отраслях, как одежда, музыка, развлечения, технологии, игрушки, недвижимость и автомобили. Популярные тенденции могут изменить прибыльность организации, планы по найму персонала и маркетинговую стратегию. Например, рост интереса к электронной музыке может привести к тому, что музыкальные студии будут нанимать больше звукооператоров, которые смогут использовать новые технологии для микширования электронной и танцевальной музыки.
8. Рост
Когда бизнес переживает рост, это может привести к внутренним изменениям. Рост обычно приводит к увеличению доходов, росту спроса со стороны клиентов и увеличению штата сотрудников для выполнения возросшего объема работы. Лидеры высшего руководства могут решить уточнить цели, планы и ценности организации после периода быстрого роста, чтобы новые сотрудники и клиенты понимали цели бизнеса. Организованная деятельность, последовательная передача информации и сильная культура на рабочем месте — все это может помочь растущему бизнесу добиться успеха.
10. Общественное здоровье
События в области общественного здравоохранения, такие как эпидемии, пандемии, местные инициативы в области здравоохранения и новая медицинская информация, могут стать факторами изменения для бизнеса. Например, пандемия вируса Ковид-19 заставила многие компании работать удаленно, общаться с клиентами в цифровом формате, проводить кадровые перестановки и выходить на новые рынки. Эти события могут также открыть новые возможности для бизнеса, например, компании, занимающиеся медицинскими технологиями, могут предложить новаторские решения в области телемедицины для удовлетворения растущего спроса клиентов.
Преимущества факторов изменений
Вот некоторые преимущества факторов перемен:
Они могут открыть возможности для роста
Внешние изменения, такие как мировые события, популярные социальные и политические идеи или проблемы общественного здравоохранения, могут выявить новые потребности потребителей. Предприятия могут воспользоваться этими изменениями, разрабатывая новые технологии, чтобы предложить решения. Предпочтения клиентов меняются, и анализ факторов изменения может дать вам более детальное представление о том, чего хочет и в чем нуждается общество.
Они могут поощрять творческий подход компании
Неожиданные проблемы могут заставить бизнес мыслить творчески. Изменения на вашем рынке и в отрасли могут потребовать от вас замены старых методов на более новые, инновационные решения. Вы также можете отреагировать на факторы изменений, внедрив нетрадиционные методы работы или поощряя практику постоянного тестирования новых идей для поиска лучших практик.
Они могут повысить удовлетворенность сотрудников
Эти факторы изменений иногда создают возможности для развития более счастливой, более вовлеченной и более продуктивной рабочей силы. Реагирование на внутренние и внешние факторы изменений с помощью структурных изменений и практических ценностей может улучшить культуру вашей организации. Например, в ответ на социально-политическое требование гендерного равенства на рабочем месте, компания может принять решение нанимать больше женщин на руководящие должности и предлагать длительный отпуск по уходу за ребенком. Это может помочь женщинам в организации чувствовать себя более комфортно, выражая свое мнение на работе, и быть более мотивированными к принятию дополнительных обязанностей в стремлении к карьерному росту.
Дайте предприятиям возможность оказать положительное влияние
Когда возникают сложные общественные проблемы, некоторые предприятия могут помочь общему благу. Если вы заинтересованы в улучшении жизни своего сообщества, вам будет полезно проанализировать факторы изменений, которые касаются вашего бизнеса, и оценить, какие из ваших ресурсов и возможностей могут предложить эффективное решение. Например, продуктовый бизнес может оценить воздействие своей деловой практики на окружающую среду и заменить упаковку на многоразовую тару.
Ключевые слова:
- indeed.com
- Дмитрий Л
Источник: hr-portal.ru
Факторы организационных изменений
Внешние и внутренние факторы изменений в организации
Замечание 1
Процесс управления организационными изменениями подвергается постоянному воздействию ряда факторов. Анализ данного процесса позволяет условно разделить факторы влияния на организационные изменения на две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся факторы макросреды организации:
- экономические,
- технологические,
- стратегические,
- политико-правовые,
- социально-культурные,
- физико-экологические.
Экономические факторы всегда оказывают значительное влияние на деятельность организации и все ее процессы. Такие экономические изменения, как глобализация рынка или его дифференциация, могут стать причиной и двигателем организационных изменений. Технологические и политико-правовые факторы вынуждают организацию реализовать изменения, чтобы соответствовать условиям внешней среды и быть конкурентоспособной. Социально-культурные и физико-экологические факторы чаще всего оказывают косвенное влияние на процесс организационных изменений, но их воздействие нельзя не принимать во внимание, иначе это может привести к негативным последствиям для компании.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Перечень внутренних факторов организационных изменений гораздо более широк. К ним относят в первую очередь особенности хозяйственной деятельности организации, начиная от организационно-правовой формы, заканчивая отраслью производства и продаж. На ход реализации организационных изменений значительное влияние оказывает специфика производственного процесса и корпоративная культура компании. Кроме того, для каждой организации характерны уникальные особенности взаимоотношений внутри коллектива, личностные характеристики сотрудников, совокупность которых определяет степень сопротивления изменениям.
Причины организационных изменений
Кроме постоянно существующих факторов внешней и внутренней среды организации, которые оказывают непосредственное или косвенное влияние на процесс организационных изменений, можно выделить также ряд факторов, которые потенциально являются причинами изменений. К таким факторам относятся:
- Кризисные ситуации – при возникновении проблемной ситуации организация вынуждена реализовать организационные изменения, нацеленные на возврат к стабильности или восстановление ликвидности. Чаще всего такие организационные изменения имеют операционный характер, осуществляются с высокой скоростью и не встречают существенного сопротивления со стороны персонала организации;
- Этап развития компании – на каждом этапе развития организация вносит в свою деятельность изменения, необходимые для движения вперед и перехода на следующий этап. Такие организационные изменения обычно происходят на стратегическом и тактическом уровнях и предполагают перераспределение полномочий и обязанностей между сотрудниками компании путем создания новых уровней структуры и менеджмента и изменения механизма управления;
- Личностное влияние – причиной и фактором организационных изменений могут стать изменения в кадровом составе организации, появление на руководящих должностях новых лиц почти всегда приводит к внесению изменений, которые приводят организацию к субъективно лучшему состоянию.
«Факторы организационных изменений»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Взаимосвязь факторов организационных изменений и их видов
В зависимости от характера организационного изменения различные факторы оказывают на процесс его внедрения различное влияние. Изменения обычно классифицируются по виду и целям и делятся на:
- Стратегические – такие изменения в наибольшей степени подвержены влиянию факторов внешней среды и часто инициируются изменением внешних условий деятельности организации;
- Структурные – изменения в системе распределения ответственности и полномочий внутри организации могут как сопутствовать другим видами изменений, так и быть вызваны внутренними организационными факторами или влиянием личности;
- Технологические изменения – данные изменения обусловлены внедрением новых производственных технологий, что может быть вызвано как внутренним решением компании, так и внешней необходимостью;
- Изменения в области управления персоналом – нацелены на повышение эффективности труда и мотивации сотрудников и осуществляются во множестве организаций на регулярной основе, так как необходимы для обеспечения результативность HRM.
Источник: spravochnick.ru