К внешней информации относятся данные характеризующие условия функционирования бизнеса

В зависимости от источников оценочную информацию можно подразделить на два блока: внешний информационный блок и внутренний информационный блок.

Внешний информационный блок характеризует условия функционирования предприятия в отрасли и экономики в целом. Объем и характер внешней информации различается в зависимости от целей оценки. Эта информация должна отвечать требованиям необходимости и достаточности при ее сборе, изучении и анализе оценщиком.

К внешнему блоку можно отнести информацию, содержащую:

  • · макроэкономические и региональные данные;
  • · данные по отраслям, продукцию которых производит данное предприятие;
  • · данные по сопоставимым предприятиям.

Особое значение имеют следующие макроэкономические данные:

  • — стадия экономического цикла, на которой находится страна;
  • — занятость населения, уровень жизни; тенденции изменения численности населения;
  • — инвестиционный климат в стране, процентные ставки и их динамика;
  • — стабильность экономического и политического развития;
  • — уровень и динамика инфляции, экологические стандарты; изменения курсов валют;
  • — ставки налогов и возможности их изменения в будущем.

Для оценки предприятия, например, доходным способом, очень важно определить среднюю ожидаемую ставку дохода (или процент на вложенный капитал), которая, в свою очередь, зависит от риска инвестиций.

Основными источниками информации, вышеприведенных макроэкономических данных по России являются:

  • · газеты «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Инвестиционные ведомости»;
  • · журналы «Эксперт», «Финансовый бизнес» и др.;
  • · базы данных различных организаций: государственных (Госкомстат РФ, Госкомимущество) негосударственных (фирмы «Коинвест», «Анализ, консультации и маркетинг», информационно-аналитическое агентство «Финмаркет», АО «Международное бюро информации и телекоммуникации» и др.
  • · интернет; информационно-коммерческий бюллетень и др.

Следующая группа внешнего информационного блока объединяет отраслевые данные (или данные о состоянии соответствующего сектора экономики):

  • — сдвиги в спросе и предложении на продукцию отрасли, прогнозируемый объем;
  • — изменения в технологии;
  • — уровень конкуренции;
  • — виды продукции и цены на нее;
  • — окружающая среда предприятия: город, район, местоположение;
  • — размеры рынка (V реализации в отрасли) — факт размер. Р.= Норма потребления фактическая Х число потенциальных потребителей;
  • — масштабы конкуренции: местная, региональная, национальная, международная;
  • — темпы роста рынка, и стадия, на которой находится рынок (индексы роста объемов производства по отраслям);
  • — число конкурентов и их относительные размеры;
  • — количество покупателей и их финансовые возможности;
  • — барьеры входа в отрасль;
  • — нормативно-правовая база для вхождения и функционирования в данной отрасли.

Самый распространенный способ представления общих данных — это разбивка их на подразделы, касающиеся отрасли или сектора рынка, на котором функционирует предприятие. Преимущество данного способа представления информации заключается в том, что собрав и систематизировав информацию один раз, ее можно использовать для оценки других предприятий. При этом, особенно для крупных предприятий, важна информация о конкуренции на рынке, где функционирует предприятие. Эта информацию включает третья группа внешнего информационного блока. Данные по сопоставимым предприятиям включают:

  • — список фирм, с которыми конкурирует предприятие по каждому виду продукции;
  • — список фирм, с которыми конкурирует предприятие по каждому сегменту рынка;
  • — сопоставление рыночных долей всех предприятий-участников;
  • — выявляются тенденции поведения этих предприятий;
  • — определяются (по возможности) направление и степень интеграционных процессов между предприятиями-конкурентами, поставщиками и дилерами и т.д.;
  • — построение конкурентных профилей предприятий-участников;
  • — количественную оценку преимуществ.
Читайте также:  Какой бизнес можно сделать в Майнкрафте на сервере

Внутренний информационный блок — это информация об оцениваемом предприятии

На мой взгляд, целесообразно выстраивать полученные о предприятии сведения согласно следующему порядку:

  • 1. Исследование рыночного положения предприятия:
  • — изучение производимой продукции или оказываемых услуг;
  • — ситуационный анализ предприятия в отрасли (анализ стратегической позиции предприятия);
  • — позиционный анализ предприятия (матрица BСG; матрица AD Little; матрица Shell; деловой экран Mc Kinsey / GE; матрица Ансоффа и Портера;

Источники: аналитические материалы отдела маркетинга, конструкторского бюро, аналитические материалы касательно данной отрасли.

  • 1. SWOT-анализ предприятия сфокусированном на отдельном сегменте или отрасли:
  • — выявление и структурирование сильных и слабых сторон предприятия;
  • — выявление и четкая фиксация потенциальных возможностей и угроз;
  • — выявление взаимного влияния предыдущих подпунктов;
  • 1. Внутренняя информация о:
  • — правовом статусе предприятия;
  • — финансовом состоянии;
  • — инвестиционной активности;
  • — производственной программе;
  • — организационной структуре;
  • — кадровой политике;
  • — информация о нематериальных активах и т.д.

Для прогнозирования будущего дохода предприятия необходимо знать программу капитальных вложений в развитие оцениваемого предприятия, так как она определяет использование финансовых ресурсов предприятия, в каком объеме и из каких источников они будут получены.

К специальным данным, необходимым для оценки предприятия относится также информация, содержащаяся в документах, удостоверяющих права собственности на это предприятие, свидетельства о собственности на пакеты акций, объекты недвижимости и земельные участки, документы, в которых дается описание и физические характеристики активов предприятия и/или формулируются ограничительные условия на владение, использование и распоряжение этими активами.

Далее собирается информация о производстве и его эффективности: о производственной мощности и ее использовании; контрактах на поставку материала, контрактах по сбыту готовой продукции; о договорах аренды (или владения) помещений, машин оборудования.

Важнейший фактор, определяющий оценку предприятия — это уровень менеджмента на нем. Поэтому собирается вся информация о кадрах, управляющих высшего и среднего звена.

Источник: vuzlit.com

9. Внешняя информация.

Внешняя информация — это информация, характеризующая условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Объем и характер внешней информации различаются в зависимости от целей оценки.

В результате сбора и анализа внешней информации оценивается величина систематического риска, возникающего из внешних событий, влияющих на экономику – макроэкономические факторы (спрос, предложение, конкуренция и т.д.) Основные источники информации для оценки величины различных видов макроэкономического риска: • программы правительства и прогнозы; • периодическая экономическая печать. • аналитические обзоры различных информационных агентств; • законодательство РФ. Внешняя информация, кроме макроэкономической информации, включает отраслевую информацию: состояние и перспективы развития отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие.

Содержание данного раздела определяется степенью доступности отраслевых данных. В нем должны быть отражены условия конкуренции в отрасли, рынки сбыта и возможные варианты использования производимой продукции; факторы, влияющие на потенциальный объем производимой продукции и динамику изменения спроса на нее.

Условия функционирования предприятия в отрасли могут оказать серьезное влияние на итоговую величину стоимости. Основные отраслевые факторы риска: нормативно-правовая база, рынки сбыта, условия конкуренции. Основные источники информации отраслевого риска: • данные Государственного комитета по статистике; • законодательство РФ; • таможенное управление; • отраслевые информационные издания и информационные отраслевые бюллетени; • периодическая экономическая печать; • бизнес-план предприятия; • данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия; • фирмы-дилеры; • личные контакты. Перечисленные информационные источники при анализе отраслевой информации имеют различную степень достоверности. В результате анализа внешней информации оценщик ставит своей целью: • описание инвестиционного климата в стране и отрасли на период, приближенный к дате оценки, и на прогнозируемый период; • проведение внешних маркетинговых исследований, объясняющих условия сбыта продукции и динамики спроса на нее; • определение на основе анализа внешней информации степени (величины) систематического и отраслевого рисков, которые учитываются при расчете ставок дисконта, рыночных мультипликаторов, коэффициента капитализации и определении итоговой величины стоимости предприятия.

Читайте также:  Карты идеи для бизнеса

10 Риск, факторы макроэкономического риска.

  • уровень политического стабильности;
  • изменение ставок процентов;
  • уровень инфляции;
  • темпы экономического развития страны;
  • изменение обменного курса валют.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Внешняя информация — характеристика и анализ

Внешняя информация характеризует условия функционирования организации в регионе, отрасли и экономике в целом. Можно выделить следующие виды внешней информации.

1. Макроэкономическая и геополитическая информация. Хотя информация этого вида редко напрямую воздействует на компании, она может сыграть решающую роль при разработке долгосрочной стратегии. Так, информация о направлении развития рынка и политической ситуации в стране, перспективных разработках поможет компаниям решить, выходить на данный рынок или нет.

Например, первые иностранные компании, которые вышли на китайский рынок, обладали лучшими и наиболее достоверными источниками информации о политических и экономических переменах в Китае.

Кроме того, в отдельных случаях макроэкономическая и геополитическая информация может сыграть решающую роль при оценке организаций некоторых отраслей промышленности, а именно компаний, относящихся к так называемым естественным монополиям, стратегически значимых предприятий и т.д.

К основным показателям, характеризующим макроэкономическую и геополитическую информацию, относят:

  • • уровень инфляции;
  • • темпы экономического развития страны;
  • • изменение процентных ставок;
  • • колебания курсов валют;
  • • уровень политической стабильности;
  • • стратегические программы правительства и многое другое.
  • 2. Рыночная информация. Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию.

Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной (например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) до самой общей (анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения. Природа рыночной информации меняется в зависимости от цели и от того, какой компании предназначена эта информация; категории, по которым обычно собирается информация, включают в себя размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и поведение потребителей, рыночную долю и информацию о конкурентах.

В блоке рыночной информации особое место занимает внешняя финансовая информация. Компаниям, особенно крупным со сложной структурой инвестиций и (или) со сложной финансовой структурой, требуется разнообразная информация по таким вопросам, как, например, динамика курсов акций, движение на рынке капитала. В настоящее время на финансовых рынках с развитием виртуального пространства предоставление информации происходит в режиме реального времени.

Читайте также:  Открыть бизнес по производству кухонь

Следующие разделы характеризуют положение оцениваемой организации в отрасли и направления отраслевого анализа («Анализа пяти сил Портера» — Porter five forces analysis) [1] .

  • 3. Информация о конкурентах. Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации, но она по праву заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы участвовать в конкурентной борьбе за эти источники или сохранить уже имеющиеся. Известно, что точную информацию о конкурентах получить трудно, и эта область удостоилась пристального внимания благодаря таким неэтичным действиям некоторых компаний, как промышленный шпионаж. Однако в современных условиях множество компаний специализируются на сборе, анализе и предоставлении экономической информации, в том числе о компаниях в разрезе отдельных отраслей.
  • 4. Информация о поставщиках. Эту информацию часто упускают из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых продуктов, и при расчете практических результатов. Информация о поставщиках обычно концентрируется на таких аспектах, как издержки, надежность, качество и время доставки.

Информация о поставщиках прямо влияет на наши знания о прибыльности компании, а следовательно, о ее перспективах на рынке и цене.

  • 5. Информация о потребителях. На формирование доходов, а в итоге — прибыли организации влияют и потребители ее продукции. Информация о потребителях является необходимым звеном при прогнозировании дальнейшей деятельности оцениваемой организации, возможных цен и объемов реализации ее продукции.
  • 6. Влияние научно-технического прогресса. Технический прогресс, инновации создают новые товары и услуги, в том числе заменители ныне существующих. Предвидение их появления и влияния — необходимый элемент отраслевого анализа.
  • 7. Отраслевые характеристики бизнеса. Еще одно направление исследований — это так называемые барьеры входа в отрасль. От них непосредственно зависит характер конкуренции в отрасли, а следовательно, и ценовая политика. Барьеры входа могут быть как экономическими, так и правовыми.
  • 8. Информация о регулировании и налогообложении. Компаниям нужна информация об условиях регулирования не только для соблюдения правовых норм, но и для определения необходимых затрат. Оценка условий регулирования также необходима для принятия решения о выходе на определенный рынок. Информация о налоговых системах необходима и для определения эффективного с точки зрения налоговых выплат способа ведения операций. Например, могут быть какие-то налоговые стимулы к размещению производства в одном регионе, а не в другом, где планируется введение более высоких налогов. Наиболее существенными моментами являются:
  • • степень государственного регулирования отрасли;
  • • налогообложение на федеральном, региональном и местных уровнях;
  • • система льгот и льготных налоговых режимов, а также государственных преференций.
  • [1] Porter М. The Five Competitive Forces that Shape Strategy // Harvard Business Review, 2008. January. P. 86.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин