Несколько лет назад мы с партнёром развивали свою франчайзинговую сеть и открыли более 30 представительств по всей стране. Тогда поняли, что мы действительно умеем делать франшизы. Так появилась идея оказывать услуги по масштабированию бизнеса предпринимателям. С тех пор прошло чуть больше 2 лет. И за это время мы вывели на федеральный уровень больше 25 компаний из Кирова: упаковали их под франшизы и продали больше 700 раз по всей стране!
Ставка на доставку: как вывести региональный фуд-сервис на федеральный уровень
Александр Радионов несколько лет развивал рестораны в Краснодаре – и хорошо знал, как работает эта индустрия. Когда конкуренция на рынке достигла пика, он с партнёрами продал этот бизнес, и запустил сервис предзаказа еды в ресторанах, который чуть позже переформатировал в службу доставки. Казалось бы, на рынке, где правила игры диктуют крупные федеральные бренды, нет места для регионального проекта. Однако он сумел раскрутить свой сервис в шести городах-миллионниках – и сейчас думает о выходе в ближнее зарубежье. О том, как найти своё место на очень конкурентном рынке, Александр Радионов рассказал порталу Biz360.ru.
Как построить систему продаж и выйти на новый уровень. Антон Васюткин, Prokids
Александр Радионов, 38 лет, предприниматель из Краснодара, сооснователь сервиса доставки еды Broniboy . Окончил Кубанский государственный университет по специальностям «учитель истории» и «юрист». Более шести лет был совладельцем ресторанной группы «Кушать подано», также работал адвокатом. В 2017 году вместе с Иваном Труфановым основал сервис Broniboy, который сейчас действует в шести городах-миллионниках.
Как всё начиналось
Более шести лет я был совладельцем ресторанной группы «Кушать подано» в Краснодаре. В неё входило несколько заведений — рестораны, литературное кафе, бар, ночной клуб. Все они были тематические, с хорошим обслуживанием и довольно высоким средним чеком. Потом конкуренция в ресторанной индустрии сильно ужесточилась, и мы с партнёрами успешно продали этот бизнес. Также я занимался адвокатской практикой.
В свободное время я много путешествовал. Как-то был в США – и увидел, насколько там развита система предзаказа еды в ресторанах. По возвращению в Россию мне захотелось реализовать здесь что-то подобное, на стыке ресторанной сферы и технологий. Опыта в IT у меня не было совсем, было только желание и амбиции.
В 2017 году я познакомился с 20-летним программистом Иваном Труфановым из Зеленограда. Уже тогда он был довольно известным специалистом в IT-кругах. Например, ещё во время учёбы в школе он участвовал в создании приложения для «Альфа-банка». Мы начали общаться с Иваном и довольно быстро приступили к созданию совместного продукта. У нас образовался тандем: он – как Стив Возняк, а я – Стив Джобс.
Как ВЫЙТИ на новый УРОВЕНЬ БИЗНЕСА? «ЛУЧШАЯ бизнес школа на 100 ЛЕТ!» Айдар Исмагилов Real Case
Как вывести компанию на федеральный уровень?
Трудности на старте испытывает любой бизнес. Чаще всего первые шаги стартапера безуспешны: он только нащупывает свой рынок и пытается создать идеальный для пользователей продукт. В основе многих проектов лежит прекрасная идея, но в 90% случаев «долина смерти» стартапов не даёт бизнесу выжить.
Причин может быть несколько: от самой распространённой и опасной (продукт не настолько хорош или полезен, чтобы его покупали) до более приземлённой (нехватка средств на реализацию идеи, плохая операционная реализация идеи, слабый маркетинг и т. д).
Преодолев «долину смерти», бизнес вступает в фазу роста, хотя всё еще продолжает пребывать в шатком положении болезненного ребёнка. Теперь его судьба во многом зависит от амбиций собственников и их возможности/желания делать усилия и вкладывать ресурсы. Хотя в прессе мы и слышим немало историй о том, как успешные компании растут на десятки и даже сотни процентов в течение целых декад, суровые реалии подавляющего большинства рынков таковы: компания однажды достигает некого стеклянного потолка.
Что делать дальше?
Стратегия № 1
Держаться на волнах
Однозначно в застойные времена на исход истории повлияют интересы и амбиции собственников компании. Хотят ли они заниматься этим направлением? Видят ли новые ресурсы, если старые изжили себя? Верят ли ещё в свой рынок или бизнес-модель? Готовы ли они агрессивно инвестировать, закрыв дивидендный поток?
Очень часто на все эти вопросы собственник отвечает «нет/не хочу/не верю». Поэтому, согласно первой стратегии, бизнесмен пускает бизнес в дрейф, стараясь оставаться на дивидендах, и присматривается к другим рынкам и бизнес-идеям.
Стратегия № 2
Продать компанию
Собственник продаёт свой бизнес другой компании, которая более заинтересована в проекте и обладает большим количеством ресурсов и идей для его развития. Для многих собственников этот вариант привлекательнее, чем стратегия № 1. Но российский рынок скуден на Mhttps://www.erbp.ru/news/06-11-2018/kak-vyvesti-kompaniyu-na-federalnyy-uroven» target=»_blank»]www.erbp.ru[/mask_link]