Как бизнес выйти на федеральный уровень

Несколько лет назад мы с партнёром развивали свою франчайзинговую сеть и открыли более 30 представительств по всей стране. Тогда поняли, что мы действительно умеем делать франшизы. Так появилась идея оказывать услуги по масштабированию бизнеса предпринимателям. С тех пор прошло чуть больше 2 лет. И за это время мы вывели на федеральный уровень больше 25 компаний из Кирова: упаковали их под франшизы и продали больше 700 раз по всей стране!

Ставка на доставку: как вывести региональный фуд-сервис на федеральный уровень

Александр Радионов несколько лет развивал рестораны в Краснодаре – и хорошо знал, как работает эта индустрия. Когда конкуренция на рынке достигла пика, он с партнёрами продал этот бизнес, и запустил сервис предзаказа еды в ресторанах, который чуть позже переформатировал в службу доставки. Казалось бы, на рынке, где правила игры диктуют крупные федеральные бренды, нет места для регионального проекта. Однако он сумел раскрутить свой сервис в шести городах-миллионниках – и сейчас думает о выходе в ближнее зарубежье. О том, как найти своё место на очень конкурентном рынке, Александр Радионов рассказал порталу Biz360.ru.

Как построить систему продаж и выйти на новый уровень. Антон Васюткин, Prokids

Александр Радионов, 38 лет, предприниматель из Краснодара, сооснователь сервиса доставки еды Broniboy . Окончил Кубанский государственный университет по специальностям «учитель истории» и «юрист». Более шести лет был совладельцем ресторанной группы «Кушать подано», также работал адвокатом. В 2017 году вместе с Иваном Труфановым основал сервис Broniboy, который сейчас действует в шести городах-миллионниках.

Александр Радионов

Как всё начиналось

Более шести лет я был совладельцем ресторанной группы «Кушать подано» в Краснодаре. В неё входило несколько заведений — рестораны, литературное кафе, бар, ночной клуб. Все они были тематические, с хорошим обслуживанием и довольно высоким средним чеком. Потом конкуренция в ресторанной индустрии сильно ужесточилась, и мы с партнёрами успешно продали этот бизнес. Также я занимался адвокатской практикой.

Читайте также:  Высота газели бизнес с будкой от земли до верха

В свободное время я много путешествовал. Как-то был в США – и увидел, насколько там развита система предзаказа еды в ресторанах. По возвращению в Россию мне захотелось реализовать здесь что-то подобное, на стыке ресторанной сферы и технологий. Опыта в IT у меня не было совсем, было только желание и амбиции.

В 2017 году я познакомился с 20-летним программистом Иваном Труфановым из Зеленограда. Уже тогда он был довольно известным специалистом в IT-кругах. Например, ещё во время учёбы в школе он участвовал в создании приложения для «Альфа-банка». Мы начали общаться с Иваном и довольно быстро приступили к созданию совместного продукта. У нас образовался тандем: он – как Стив Возняк, а я – Стив Джобс.

Как ВЫЙТИ на новый УРОВЕНЬ БИЗНЕСА? «ЛУЧШАЯ бизнес школа на 100 ЛЕТ!» Айдар Исмагилов Real Case

Иван Труфанов и Александр Радионов

Как вывести компанию на федеральный уровень?

___

Трудности на старте испытывает любой бизнес. Чаще всего первые шаги стартапера безуспешны: он только нащупывает свой рынок и пытается создать идеальный для пользователей продукт. В основе многих проектов лежит прекрасная идея, но в 90% случаев «долина смерти» стартапов не даёт бизнесу выжить.

Причин может быть несколько: от самой распространённой и опасной (продукт не настолько хорош или полезен, чтобы его покупали) до более приземлённой (нехватка средств на реализацию идеи, плохая операционная реализация идеи, слабый маркетинг и т. д).

Преодолев «долину смерти», бизнес вступает в фазу роста, хотя всё еще продолжает пребывать в шатком положении болезненного ребёнка. Теперь его судьба во многом зависит от амбиций собственников и их возможности/желания делать усилия и вкладывать ресурсы. Хотя в прессе мы и слышим немало историй о том, как успешные компании растут на десятки и даже сотни процентов в течение целых декад, суровые реалии подавляющего большинства рынков таковы: компания однажды достигает некого стеклянного потолка.

Читайте также:  Стратегия го древняя игра и современный бизнес или как победить в конкурентной борьбе

Что делать дальше?

Стратегия № 1

Держаться на волнах

Однозначно в застойные времена на исход истории повлияют интересы и амбиции собственников компании. Хотят ли они заниматься этим направлением? Видят ли новые ресурсы, если старые изжили себя? Верят ли ещё в свой рынок или бизнес-модель? Готовы ли они агрессивно инвестировать, закрыв дивидендный поток?

Очень часто на все эти вопросы собственник отвечает «нет/не хочу/не верю». Поэтому, согласно первой стратегии, бизнесмен пускает бизнес в дрейф, стараясь оставаться на дивидендах, и присматривается к другим рынкам и бизнес-идеям.

Стратегия № 2

Продать компанию

Собственник продаёт свой бизнес другой компании, которая более заинтересована в проекте и обладает большим количеством ресурсов и идей для его развития. Для многих собственников этот вариант привлекательнее, чем стратегия № 1. Но российский рынок скуден на Mhttps://www.erbp.ru/news/06-11-2018/kak-vyvesti-kompaniyu-na-federalnyy-uroven» target=»_blank»]www.erbp.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин