Для тех, кто ценит деловую хватку
Женственность vs жесткость: деловой стиль бизнес-леди
Как сделать первое впечатление беспроигрышным
Анастасия Камышева, имиджмейкер, стилист, эксперт по светскому и деловому этикету.
Войдя в мир бизнеса, женщина начала уверенно покорять его, приняв сформированные условия и правила делового и невербального общения. Изначально существующая вариативность поведения женщины, оформления ее внешности дает ей колоссальные преимущества, которыми можно и нужно умело пользоваться.
ОДЕВАЮСЬ КАК БИЗНЕС ЛЕДИ 1 ЧАСТЬ
Первое впечатление позволяет сформировать мнение о человеке, его предполагаемых профессиональных качествах. В бизнес-среде это имеет особое значение. Составляя мнение о потенциальном партнере или клиенте, люди экономят свое время — самый бесценный невосполнимый ресурс.
Вывод: важно контролировать то, каким образом вы предстаете перед интересной вам с профессиональной точки зрения аудитории с первых минут. При этом важны все составляющие: визуальная, вербальная, кинетическая. По результатам исследования социолингвиста Альберта Мехрабяна, на 55% первое впечатление формируется за счет считываемой информации с внешности и поведения человека.
Одежда, ухоженность, манера поведения — ключевые факторы, представляющие женщину деловому миру. Ставя правильные задачи, можно сознательно управлять первым впечатлением, что особо важно при установлении новых бизнес-контактов. С помощью одежды и поведения вы можете создать любое впечатление: компетентности, профессионализма, консервативности, властности, креативности, дружественности, доступности или любое другое.
Интересный факт выявили американские исследователи. Женщины-менеджеры часто превосходят своих коллег-мужчин по многим показателям, за исключением одного — уверенной манеры держаться. Женщины делают намного больше движений, что воспринимается как проявление неуверенности. Для руководителя же важно обладать уверенной манерой держаться, это всегда повышает авторитет.
Совет психологов: начните контролировать большее пространство вокруг себя и меньше жестикулировать. Это практика позволит вам сконцентрироваться, а окружающие будут воспринимать ваше поведение как проявление уверенности.
Одежда при формировании эффективного делового образа имеет не менее важное значение. Необходим анализ нескольких факторов: сфера вашей деятельности, ситуация и то конкретное впечатление, которое вы хотите произвести «здесь и сейчас».
Финансовая деятельность предполагает более консервативный деловой стиль, создающий впечатление стабильности.
Как стать бизнес-леди и не нарастить яйца? Известная бизнес-леди Алена Кришевич
Рекламная сфера требует более креативного, модного делового образа, подчеркивающего вашу творческую составляющую.
Деятельность, связанная с недвижимостью и торговлей, предполагает создание доверительного, дружеского делового образа, в котором немаловажное значение отведено аксессуарам.
Однако при четких рекомендациях существует вариативность оформления делового образа с акцентом на женственность или жесткость.
Каждая из этих тактик имеет свои преимущества и недостатки. При демонстрации жесткости вы подчеркнете компетентность, энергичность, возможно, даже агрессивность, а такие важные для ведения бизнеса и переговоров черты, как гибкость, умение договариваться, могут остаться за кадром. При подчеркивании женственности в образе вы сконцентрируете внимание на таких ваших качествах, как обаяние, мягкость, интуиция. При этом ваши возможности как решительного руководителя, ответственного партнера, способного решать возникшие трудности, могут быть недооценены.
Вы можете в разных ситуациях выбирать ту или иную тактику, сконцентрировав образ на желаемом впечатлении, или создать сбалансированный образ, гармонично сочетая женственность и жесткость. Важно при этом учесть природные данные, которые уже закладывают доминирование тех или иных черт. Тогда ваш образ будет транслировать именно то, что требуется в конкретной ситуации с учетом всех факторов.
Часто за проявление женственности в образе принимают сексуальность, выраженную в акцентах на формах, определенной кинетике. При этом профессиональные качества отходят далеко на второй план, провоцируя окружающих на восприятие вас как сексуального объекта, что особенно не коррелируется с деловой средой. В России это встречается довольно часто.
Женщины одеваются излишне акцентно, неуместно нарядно, подчеркивая чрезмерно свои достоинства. Объяснения этому факту даны историками моды и культурологами. Существующий численный дисбаланс между полами с существенным перевесом женской аудитории провоцирует многих женщин на выделение себя среди многих. Последствия подобного выбора очевидны: сексуальность, демонстрируемая не к месту, отвлекает, раздражает, создает ложные представления о намерениях. Если стоит цель запутать партнера, тогда ход вполне оправданный.
Источник: 63.ru
С кем и как должна общаться бизнес-леди? Семь советов
Может ли женщина преуспеть в бизнесе, но при этом остаться женщиной? Как она должна вести себя с мужчинами в интернете и офлайн? Executive.ru собрал советы ведущих западных бизнес-медиа.
Какие именно техники общения может использовать бизнес-леди с наибольшей эффективностью? Как строить круг знакомств? В какие сообщества вступать, а в какие – нет? Попробуем разобраться.
1. Не стесняйтесь подлинных мотивов, даже если они корыстны
Принято считать, что женщины, как правило, лучше мужчин выстраивают и поддерживают свои отношения с людьми. Однако журналист BBC Джейн О’Брайен полагает, что зачастую женщины не в состоянии перенести это умение в сферу бизнеса, где ту же самую способность именуют нетворкингом. «Отчасти причиной этому является то, что для женщин важна искренность в отношениях, – заявляет Дебора Джиллис, исполнительный директор женской правозащитной организации в области бизнес-исследований Catalyst. – Иногда при мысли о том, что нужно встретиться с кем-то из корыстных соображений – получить совет или бизнес-контакт, попросить о помощи – женщина чувствует себя неловко. Для мужчин такая встреча более естественна».
2. Не бойтесь мужских сообществ
Когда IT-специалист и блогер Ванесса Фокс ушла из Google и открыла свой бизнес в Сиэтле, она на собственном опыте убедилась, что стать частью неформальной группы, особенно если в ней преобладающее число мужчин, довольно сложно. Ванесса – один из немногих экспертов женского пола в области поисковой оптимизации, для поддержания профессиональных связей ей пришлось преодолеть некоторые социальные барьеры, например, научиться играть в покер. «Я часто посещала игры в покер, и была единственной женщиной среди присутствующих игроков, – вспоминает она, – мужчины не противились моему вхождению в их круг, проблема не в этом, а в том, что женщины либо не знают о таких мероприятиях, либо боятся их. В женском сознании есть стереотипы, например, женщины считают, что все мужчины умеют играть в покер, тогда как на самом деле это не так. Более того, много женщин из круга моих знакомых хорошо разбираются в математике, даже намного лучше, чем некоторые мужчины».
3. Не играйте в игры «только для девочек»
«Я скептически отношусь к женскому нетворкингу, – говорит журналист Forbes Меган Кассерли. – меня беспокоит то, что люди, организующие мероприятия для женщин, мыслят изолированно. Они пытаются создать солидные сообщества женщин, которые помогали бы друг другу в бизнесе. Я посещаю подобные встречи, у меня полно чужих визиток, но я постоянно задаю себе один и тот же вопрос: сможет ли молодая женщина попасть в мужское сообщество при помощи нетворкинга для женщин? Я не уверена, что могу ответить «Да».
4. Cмело конструируйте круг своего общения
Исследования, проведенные IDEO (компания в области инноваций) и Стэнфордским университетом установили идеальную модель связей и контактов. По мнению авторов работы, она должна включать следующие категории людей: «Плюшкины», «Библиотекари» и «Добрые самаритяне». «Плюшкин» снабжает вас информацией, которую он накопил, этот материал вы можете использовать для своих целей. «Библиотекаррь» сообщает вам свежие новости. «Добрый самаритянин» – самая важная фигура, он стремится помогать людям. По мнению IDEO, такая модель идеально сочетает информацию, знакомства и добрые намерения, и делает нетворкинг не только функциональным, но и выгодным для всех участников группы. В вашей модели отсутствует одно звено? Действуйте!
5. Ищите сообщества, где вас поддержат
Однако не переусердствуйте с функциональным подходом к конструированию сообщества. Афина Вонгэлис-Макроу на страницах Harvard Business Review предупреждает: «Если ваша сеть настроена на этическую и эмоциональную поддержку, это значит, что она сможет оказать вам помощь именно в ту минуту, когда вам это будет необходимо. Эта поддержка поможет вам преодолеть невзгоды и избежать выгорания. Если же ваше окружение не в состоянии оказать вам помощь в нужную минуту, то оно не может быть вашим ресурсом в карьере и бизнесе».
6. Вступайте в эффективные группы
Ваше community собирается по средам один раз в месяц и обсуждает дальнейшие действия на ближайшие 30 дней? Это не эффективная модель. Афина Вонгэлис-Макроу замечает, что хорошие деловые сообщества не ограничиваются встречами раз в месяц, в них процесс социализации построен иначе: «Сначала проводятся ознакомительные встречи, в ходе которых люди узнают друг о друга. Затем появляются совместные проекты: заявки на получение грантов, совместная работа над книгами… На ознакомительных встречах обычно более опытный член группы берет шефство над менее опытным. Вступить в профессиональное сообщество – значит иметь общую цель, интересы, рвение к работе, целеустремленность, эти качества помогут вам прийти к поставленной цели».
7. Ищите «правильные» знакомства
Ищете группы, в которые входят люди с хорошими связями. Эти сообщества для вас должны быть не менее интересны, чем те, где вы находите эмоциональную поддержку. Афина Вонгэлис-Макроу приводит в качестве примера группу, которую она называет «Золотые юбки» – в состав этого сообщества входят женщины – члены советов директоров норвежских компаний. Контакты с участниками подобных сообществ имеют большое значение для вас, равно как и для других участников деловых, корпоративных и образовательных сетей».
По материалам www.bbc.co.uk, www.forbes.com, www.hbr.com
Фото: pixabay.com
Источник: www.e-xecutive.ru
Выглядеть как бизнес-леди: 9 секретов делового стиля
Леди-босс – звучит статусно, но этого недостаточно. Важно выглядеть соответственно своему виду деятельности, чтобы подчиненные уважали, а у партнеров вызывать доверие. Самое важное – быть уверенной в себе!
Выглядеть как бизнес леди помогут способы для поддержания имиджа, соответствующего вашей должности. ЯБкупила представляет 9 секретов, о которых должна знать каждая девушка-босс.
1. Аккуратно уложенные волосы
Хотя и слегка растрепанные волосы сейчас в моде, для корпоративного стиля такой вариант не подойдет. Ваша цель выглядеть как бизнес-леди, тогда ваши прически – гладкий конский хвост, валик безупречно собранных волос, иногда легкие волны.
2. Безукоризненный макияж
Любая женщина должна хорошо уметь наносить макияж, тем более если вы – босс. Для офисного стиля будет уместным, если вы нанесете на лицо идеальный тон, почти незаметно подчеркнете глаза, для свежести лица нанесете немного румян на скулы, а для губ используете неяркий, почти прозрачный блеск.
3. Ухоженные руки.
Руки должны быть ухожены всегда, даже если вы не задаетесь целью быть боссом. Руки выдают возраст женщины, и никакой ботокс здесь не поможет. Научитесь сами делать красивый маникюр или регулярно посещайте салоны красоты. Ни в коем случаи не ходите с облущенным лаком, иначе выглядеть как бизнес-леди не получится. Носите в сумочке небольшой тюбик с кремом, чтобы была возможность вовремя увлажнить руки.
4. Качественный костюм
Сэкономить на костюме не выйдет, так как собеседник может заметить торчащие нитки, неровные швы или дешевый материал. На этом его мнение сформирует окончательно и бесповоротно.
5. Туфли-лодочки
Только каблуки, никак не ботинки! Классика жанра и сама элегантность – это лодочки. Без декора, однотонного цвета. Желательно черные или бежевые, иногда серые или темно-синие. В дресс-код офиса не входит открытая обувь, так что лодочки будут идеальным дополнением к строгому образу девушки-босса.
6. Дорогая сумка
Качественная сумка стоит денег, это настоящее вложение в свой имидж и гарантия того, что вы будете выглядеть как бизнес-леди. Она не трескается, не линяет, выглядит презентабельно и всегда будет иметь четкий оттенок. Брендовые сумки прослужат долго, а держать в них можно вещи, которые могут вам понадобиться в течении рабочего дня.
7. Аксессуары премиум класса
Бижутерию из дешевых магазинов оставьте для выходных дней, для офисных будней скорее подойдут минималистические украшения класса люкс. Мнение человека состоит из деталей, аксессуары яркий тому пример. Если у вас спросят, что бы вы хотели получить на день рождения, просите брендовые дорогие часы.
8. Качественное пальто
Хорошее дорогое пальто обязательно должно быть у девушки, которой требуется выглядеть как бизнес-леди. Преимуществ много. Качественная верхняя одежда классического покроя подойдет под любую деловую одежду, прекрасно греет, выглядит женственно, солидно и прослужит достаточно долго. Так что экономить на такой вещи не выгодно.
9. Уверенность, осанка и ровный голос
Для того, чтобы выглядеть как бизнес-леди, важно не только хорошо одеваться, но и уметь себя подать. Слабое рукопожатие, неуверенность в походке, тихий срывающийся голос – скажет о том, что вам сложно занять высокие позиции на своей работе. Для полной уверенности в себе почитайте книги или сходите на тренинги, посвященные данной тематике.
Источник: yabkupila.com