Как читать деловую литературу по бизнесу

Почему очень часто спрашивают – что вы читаете, кого посоветуете, но почему то очень редко интересуются самим процессом чтения. А процесс чтения «деловой» литературы сильно отличается от чтения литературы художественной.

Я делю всю «деловую» литературу на несколько категорий.

В первую очередь – это биографии и автобиографии. Обычно я использую подобные книги для мотивации и пополнения энергии, когда наступает энергетический кризис и нет сил для движения вперед. Тогда достаешь с полочки книгу, которую ты уже несколько раз перечитывал и открываешь на нужной тебе странице и заряжаешься энергией, как из розетки.

Классическим примером такой книги является «Карьера менеджера». Несколько раз попадая в своей жизни в ситуацию расставания, а проще говоря – увольнения, я перечитывал главу про увольнение Ли Якокки из корпорации «Форд» и понимал, что жизнь всегда непредсказуема и уволить могут каждого, даже такого великого менеджера.

Важно в этой ситуации сохранять выдержку и не упасть в переживания и «самопоглаживание» – какой ты несчастный и как несправедливо с тобой поступили – выход из подобной ситуации только один – не упасть и продолжать движение вперед. Ты всегда можешь начать более масштабный проект и создать еще более великую компанию.Кроме этого в подобных книгам очень много мелких лайфхаков – как вести ежедневник, как не опаздывать на встречи, как побеждать в переговорах. Этого не найдешь в сборниках советов на все случаи жизни – они выстраданы и оплачены временем и деньгами. Это лучшие советы, которые можно получить!

Как читать бизнес-книги с максимальной пользой – Станислав Логунов

Второй, довольно большой, раздел «деловой» литературы – это бизнес истории. Не совсем биографии, а нечто вроде рассказа о бизнесе с учетом личного опыта и собственной жизни. Это очень увлекательное чтение. Такие книги лучше сразу читать с карандашом или маркером и отмечать полезные советы. Эти книги просто наполнены подобными советами.

Но задача не собрать их все – а найти подходящие тебе в твоей сегодняшней ситуации. Как правило после каждого прочтения в чистом остатке остается пара методик, которые ты готов начать внедрять в своем бизнесе. Если только книга не описывает ваш бизнес – тогда к подобным книгам нужно относиться очень внимательно и прорабатывать каждую описанную ситуацию – была ли у тебя подобная, как ты ее решил, а что было бы если ты поступил по другому, как описано в книге – получается что это очень насыщенный бизнес тренинг.

Третья категория – это «методологическая» литература – как создать стартап, как повысить продажи, как вести переговоры. Здесь как минимум должно быть два прохода. Первый раз – чтение по диагонали – ты знакомишься с методикой автора и оцениваешь – твое- не твое.

Это очень важно, если ты понимаешь, что методика противоречит твоим убеждениям, то ты никогда не внедришь ее с максимальной эффективностью. Если ты принимаешь методику, то после первого прочтения ставишь книгу на полку, но отмечаешь, что у меня есть классная книга про то, как организовать продажи.

Читайте также:  Как начинать бизнес лпх

7 Книг, Обязательных к Прочтению для Каждого Предпринимателя

Через какое то время у тебя появляется много книг по продажам и в какую то методику ты просто влюбляешься и понимаешь – вот она твоя и эта книга становится твоей библией по продажам. У меня подобной книгой стала книга Радмило Лукича. Что касается продуктовой линейки и взаимодействия с клиентами – тут вне конкуренции книги Александра Остервальдера.

Это не говорит, что остальные книги плохи – нет – из остальных можно брать какие то приемы и методики, например, для меня такими книгами по продажам являются книги Александра Деревицкого. Но строить на них свою систему продаж я не смог. Равно как и не смог использовать методики Константина Бакшта.

Четвертую категорию «деловых» книг я бы назвал психологически-креативной . Это всевозможные советы по личностному росту, развитию креативных способностей, умению рисовать и т.п. Полезные книги, но как правило тут должен существовать жесткий отбор – в данной области очень много мусора и пересказов.

Потому что после прочтения хороших книг у вас появляется во-первых, желание применить эти методики в своей жизни, а во-вторых, описать свой опыт. Каюсь, я этим тоже грешу – мне нравиться рассказывать о своем опыте применения шести шляп Боно, проведения мозгового штурма, трех стульев Диснея и подобных методик. Если вам интересен именно опыт применения, то читать нужно подобным мне «писателей», а если вам нужно погрузиться в первоисточник — то читайте классику жанра.Но нужно иметь в виду, что появилось очень много переводной литературы «о никакой психологии» — читаешь – в одно ухо влетает – в другое вылетает. Как оградить себя от подобного «чтива»? — читать проверенную литературу, читать обзоры и рецензии и отсеивать «неторкающие» книги и больше читать блоги – там можно найти собственный опыт и выкристаллизованные алмазы.

Есть еще масса литературы, которую можно отнести к разряду «деловой» , но она обычно проходит мимо моего внимания.

Читайте мои обзоры книг и вы всегда будете в курсе полезной деловой литературы!

Источник: spark.ru

Как читать бизнес-литературу?

Славные парни

Я активно читаю деловую литературу и отношу себя к той категории людей, которая считает ее чрезвычайно полезной. Решил написать эту заметку в связи с тем, что часто стали поступать вопросы от знакомых, как я читаю такие книги. Многие из моих друзей и знакомых не понимают, почему это так важно. Потому хочу рассказать о том, как я их читаю, и как извлечь максимальную пользу от такой литературы.

На самом деле все достаточно просто.

Какие книги бывают?

Сразу же стоит отметить, что существует два типа бизнес-книг:

1) Практические. Содержат много идей и решений;

Вторую категорию не будем рассматривать в этой статье, так как такие книги просто нужно читать как художественную литературу. А вот первая станет предметом разговора.

Читайте также:  Производство стружки древесной как бизнес

Важно отметить, что хоть я и выделил данную группу, но в реальности в нее входят самые разные книги по маркетингу, менеджменту, общим вопросам построения бизнеса, биографии и прочее, что содержит те или иные полезные советы.

Как же я читаю такие книги?

Первое правило, которого стоит придерживаться – помните, что мы имеем дело не с художественной литературой. А это означает, что бегло читать такие книги не имеет никакого смысла. Все равно запомнить всю информацию, полученную из них, не получится.

Читать нужно, выделяя полезные мысли и идеи, выписывая их, отмечая закладками в книге. Понятно, что делать это с помощью бумаги не очень удобно. Но, к счастью, есть решение. И называется оно Evernote. Это потрясающая программа, решившая множеством моих самых разных проблем, здесь она вновь оказалась чрезвычайно полезной.

В процессе чтения книг у меня есть блокнот в Evernote, который целиком и полностью посвящен тем бизнес-книгам, которые я читаю. В блокноте располагаются заметки. Одна заметка = одна книга. Я обычно пишу в заголовке заметки название книги и автора, чтобы потом быстро найти ее через поиск или пробегая глазами блокнот.

В самой заметке выписаны все полезные идеи, которые встретились мне на пути. Рядом с описанием идеи указана страница, на которой можно подробнее прочитать про нее.

Таким способом я решил проблему чтения бизнес-книг, а также использования в них закладок.

Почему это лучший способ?

Да просто в силу ограниченности человеческой памяти. В первые дни после прочтения той или иной книги мы, конечно, можем помнить почти все понравившиеся полезные идеи, но со временем наша голова будет забиваться другой информацией. И мы спокойно позабудем о том, о чем читали (ну кроме главных идей, конечно, которые обычно держатся в памяти хорошо).

Понятно, что такой способ полезен далеко не с каждой книгой. Не все их них являются рассадником полезных идей. В некоторых их вообще нет. Они читаются как художественная литература, другие призваны вас просто мотивировать, а потому не содержат ничего, что бы хотелось выписать.

Ну и есть такие книги, к которым последнее время пристрастился Сет Годин. Это книги одной идеи, такие как его «Фиолетовая корова», суть которой сводится к тому, что нужно выделяться на фоне конкурентов. Обычно в таком случае нечего выписывать (хотя некоторые книги Година исключение, так как там масса практических примеров, которые могут дать пищу для размышлений).

А как читаете деловую литературу вы?

Источник: myemarketing.ru

Как получить максимум от чтения деловой литературы

Как получить максимум от чтения деловой литературы

Как получить максимум от чтения деловой литературы

Публикуем несколько советов от продвинутого чтеца деловой литературы Александра Мельника.

Вот уже полгода я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги.

Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не «пища духовная» (как принято говорить о книгах художественных), а скорее «пища для ума» и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций из собственного опыта.

Читайте также:  Ооо бизнес коллекшн кто такие

1. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи «стареют» уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.

2. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

3. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная «полка» в тематической соцсети Goodreads.

4. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.

5. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

6. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную «вкусную» бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только «лайками», «ретвитами» и «шэрами», но и своим положительным отношением к вам.

Источник: moneyandyou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин