Почему очень часто спрашивают – что вы читаете, кого посоветуете, но почему то очень редко интересуются самим процессом чтения. А процесс чтения «деловой» литературы сильно отличается от чтения литературы художественной.
Я делю всю «деловую» литературу на несколько категорий.
В первую очередь – это биографии и автобиографии. Обычно я использую подобные книги для мотивации и пополнения энергии, когда наступает энергетический кризис и нет сил для движения вперед. Тогда достаешь с полочки книгу, которую ты уже несколько раз перечитывал и открываешь на нужной тебе странице и заряжаешься энергией, как из розетки.
Классическим примером такой книги является «Карьера менеджера». Несколько раз попадая в своей жизни в ситуацию расставания, а проще говоря – увольнения, я перечитывал главу про увольнение Ли Якокки из корпорации «Форд» и понимал, что жизнь всегда непредсказуема и уволить могут каждого, даже такого великого менеджера.
Важно в этой ситуации сохранять выдержку и не упасть в переживания и «самопоглаживание» – какой ты несчастный и как несправедливо с тобой поступили – выход из подобной ситуации только один – не упасть и продолжать движение вперед. Ты всегда можешь начать более масштабный проект и создать еще более великую компанию.Кроме этого в подобных книгам очень много мелких лайфхаков – как вести ежедневник, как не опаздывать на встречи, как побеждать в переговорах. Этого не найдешь в сборниках советов на все случаи жизни – они выстраданы и оплачены временем и деньгами. Это лучшие советы, которые можно получить!
Как читать бизнес-книги с максимальной пользой – Станислав Логунов
Второй, довольно большой, раздел «деловой» литературы – это бизнес истории. Не совсем биографии, а нечто вроде рассказа о бизнесе с учетом личного опыта и собственной жизни. Это очень увлекательное чтение. Такие книги лучше сразу читать с карандашом или маркером и отмечать полезные советы. Эти книги просто наполнены подобными советами.
Но задача не собрать их все – а найти подходящие тебе в твоей сегодняшней ситуации. Как правило после каждого прочтения в чистом остатке остается пара методик, которые ты готов начать внедрять в своем бизнесе. Если только книга не описывает ваш бизнес – тогда к подобным книгам нужно относиться очень внимательно и прорабатывать каждую описанную ситуацию – была ли у тебя подобная, как ты ее решил, а что было бы если ты поступил по другому, как описано в книге – получается что это очень насыщенный бизнес тренинг.
Третья категория – это «методологическая» литература – как создать стартап, как повысить продажи, как вести переговоры. Здесь как минимум должно быть два прохода. Первый раз – чтение по диагонали – ты знакомишься с методикой автора и оцениваешь – твое- не твое.
Это очень важно, если ты понимаешь, что методика противоречит твоим убеждениям, то ты никогда не внедришь ее с максимальной эффективностью. Если ты принимаешь методику, то после первого прочтения ставишь книгу на полку, но отмечаешь, что у меня есть классная книга про то, как организовать продажи.
7 Книг, Обязательных к Прочтению для Каждого Предпринимателя
Через какое то время у тебя появляется много книг по продажам и в какую то методику ты просто влюбляешься и понимаешь – вот она твоя и эта книга становится твоей библией по продажам. У меня подобной книгой стала книга Радмило Лукича. Что касается продуктовой линейки и взаимодействия с клиентами – тут вне конкуренции книги Александра Остервальдера.
Это не говорит, что остальные книги плохи – нет – из остальных можно брать какие то приемы и методики, например, для меня такими книгами по продажам являются книги Александра Деревицкого. Но строить на них свою систему продаж я не смог. Равно как и не смог использовать методики Константина Бакшта.
Четвертую категорию «деловых» книг я бы назвал психологически-креативной . Это всевозможные советы по личностному росту, развитию креативных способностей, умению рисовать и т.п. Полезные книги, но как правило тут должен существовать жесткий отбор – в данной области очень много мусора и пересказов.
Потому что после прочтения хороших книг у вас появляется во-первых, желание применить эти методики в своей жизни, а во-вторых, описать свой опыт. Каюсь, я этим тоже грешу – мне нравиться рассказывать о своем опыте применения шести шляп Боно, проведения мозгового штурма, трех стульев Диснея и подобных методик. Если вам интересен именно опыт применения, то читать нужно подобным мне «писателей», а если вам нужно погрузиться в первоисточник — то читайте классику жанра.Но нужно иметь в виду, что появилось очень много переводной литературы «о никакой психологии» — читаешь – в одно ухо влетает – в другое вылетает. Как оградить себя от подобного «чтива»? — читать проверенную литературу, читать обзоры и рецензии и отсеивать «неторкающие» книги и больше читать блоги – там можно найти собственный опыт и выкристаллизованные алмазы.
Есть еще масса литературы, которую можно отнести к разряду «деловой» , но она обычно проходит мимо моего внимания.
Читайте мои обзоры книг и вы всегда будете в курсе полезной деловой литературы!
Источник: spark.ru
Как читать бизнес-литературу?
Я активно читаю деловую литературу и отношу себя к той категории людей, которая считает ее чрезвычайно полезной. Решил написать эту заметку в связи с тем, что часто стали поступать вопросы от знакомых, как я читаю такие книги. Многие из моих друзей и знакомых не понимают, почему это так важно. Потому хочу рассказать о том, как я их читаю, и как извлечь максимальную пользу от такой литературы.
На самом деле все достаточно просто.
Какие книги бывают?
Сразу же стоит отметить, что существует два типа бизнес-книг:
1) Практические. Содержат много идей и решений;
Вторую категорию не будем рассматривать в этой статье, так как такие книги просто нужно читать как художественную литературу. А вот первая станет предметом разговора.
Важно отметить, что хоть я и выделил данную группу, но в реальности в нее входят самые разные книги по маркетингу, менеджменту, общим вопросам построения бизнеса, биографии и прочее, что содержит те или иные полезные советы.
Как же я читаю такие книги?
Первое правило, которого стоит придерживаться – помните, что мы имеем дело не с художественной литературой. А это означает, что бегло читать такие книги не имеет никакого смысла. Все равно запомнить всю информацию, полученную из них, не получится.
Читать нужно, выделяя полезные мысли и идеи, выписывая их, отмечая закладками в книге. Понятно, что делать это с помощью бумаги не очень удобно. Но, к счастью, есть решение. И называется оно Evernote. Это потрясающая программа, решившая множеством моих самых разных проблем, здесь она вновь оказалась чрезвычайно полезной.
В процессе чтения книг у меня есть блокнот в Evernote, который целиком и полностью посвящен тем бизнес-книгам, которые я читаю. В блокноте располагаются заметки. Одна заметка = одна книга. Я обычно пишу в заголовке заметки название книги и автора, чтобы потом быстро найти ее через поиск или пробегая глазами блокнот.
В самой заметке выписаны все полезные идеи, которые встретились мне на пути. Рядом с описанием идеи указана страница, на которой можно подробнее прочитать про нее.
Таким способом я решил проблему чтения бизнес-книг, а также использования в них закладок.
Почему это лучший способ?
Да просто в силу ограниченности человеческой памяти. В первые дни после прочтения той или иной книги мы, конечно, можем помнить почти все понравившиеся полезные идеи, но со временем наша голова будет забиваться другой информацией. И мы спокойно позабудем о том, о чем читали (ну кроме главных идей, конечно, которые обычно держатся в памяти хорошо).
Понятно, что такой способ полезен далеко не с каждой книгой. Не все их них являются рассадником полезных идей. В некоторых их вообще нет. Они читаются как художественная литература, другие призваны вас просто мотивировать, а потому не содержат ничего, что бы хотелось выписать.
Ну и есть такие книги, к которым последнее время пристрастился Сет Годин. Это книги одной идеи, такие как его «Фиолетовая корова», суть которой сводится к тому, что нужно выделяться на фоне конкурентов. Обычно в таком случае нечего выписывать (хотя некоторые книги Година исключение, так как там масса практических примеров, которые могут дать пищу для размышлений).
А как читаете деловую литературу вы?
Источник: myemarketing.ru
Как получить максимум от чтения деловой литературы
Публикуем несколько советов от продвинутого чтеца деловой литературы Александра Мельника.
Вот уже полгода я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги.
Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не «пища духовная» (как принято говорить о книгах художественных), а скорее «пища для ума» и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций из собственного опыта.
1. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи «стареют» уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.
2. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.
3. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная «полка» в тематической соцсети Goodreads.
4. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.
5. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).
6. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную «вкусную» бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только «лайками», «ретвитами» и «шэрами», но и своим положительным отношением к вам.
Источник: moneyandyou.ru