Влияние любого из вышеперечисленных факторов сказывается прежде всего на коэффициенте загрузки отеля. Это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий его рентабельность.
1.Страхование и риски в гостиничном хозяйстве.
На сегодняшний день показатели страховых рисков в гостиничном бизнесе являются одними из самых высоких во всей отрасли страхования.
Гостиничный бизнес имеет ряд особенностей, определяющих высокую степень риска. На первом месте среди рисков отеля – ответственность перед гостями и другими третьими лицами. Причина этому: большая текучесть клиентов в данной сфере, а это значит, что страховые организации несут ответственность за невероятное количество лиц.
По статистике, гостиницы также часто несут и большие потери от огня и воды. Возгорания очень часты в отелях как из-за клиентов, которые неаккуратно обращаются с огнем, так и по причине нарушения техники безопасности персоналом. Заливы же происходят, так как системы водоснабжения могут быть неисправны или при возникновении аварий коммуникаций. Еще одна причина – в случайном реагировании систем пожаротушения.
Гостиница несет ответственность и перед своими клиентами и арендаторами, которые страдают или утрачивают свое имущество в результате вышеперечисленных случаев. При наступлении непредвиденной ситуации вред может быть причинен и людям, которые оказались в отеле в качестве гостей или посетителей.
Поэтому некоторые гостиницы считают целесообразным страховать ответственность перед третьими лицами. Страхование ответственности отелей покрывает и риски нанесения ущерба окружающей среде.
При наступлении страхового случая отели часто не могут продолжать работу в обычном режиме, поэтому частично или полностью приостанавливают работу до окончания восстановительной деятельности. Уменьшаются или на время прекращаются арендные возможности. В итоге гостиница теряет прибыль. Для защиты отелей от подобных явлений существует страхование от перерыва в производстве и от потери арендных платежей.
Российские гостиницы выбирают страховые полисы в зависимости от индивидуальных характеристик, ценностей, а также главных и дополнительных рисков. Четырех- и пятизвездочные отели обычно дорожат своей репутацией и стараются максимально защитить свой бизнес от всех возможных рисков.Отели, которые работают под зарубежной франшизой, как правило, страхуют не только имущественный комплекс, но и ответственность перед клиентами. Этого требует договор о франчайзинге, и в таких гостиницах останавливается множество иностранцев, которые никогда не упускают возможности защитить свои права и предъявить претензии о причинении вреда. Менее статусные отели ограничиваются страхованием основных рисков, иногда включая в полис некоторые дополнительные риски.
Среди российских мини-отелей страхование распространено слабо. Многие гостиницы этого типа не пользуются услугами страховых компаний, потому что зачастую не могут выделить из бюджета необходимых средств. Между тем, риски у мини-отелей весьма велики, особенно если гостиница находится в жилом доме, так как жильцы могут выразить свое недовольство при малейшей возможности.
Источник: studfile.net
XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2022


Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики
Смирнова А.А. 1 , Химченко В.В. 1 , Звягинцева С.Д. 1 , Щербак Д.Ю. 1
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В современном мире большинство людей не могут обойтись без использования сферы гостиничного бизнеса, так как в следствии развития общества и технологий появилось множество возможностей для туризма. Благодаря чему на рынке возросло количество разнообразных услуг и рабочих мест, что способствует росту не только занятости трудоспособного населения, но и экономики. Из-за большой популярности данной сферы также наблюдается сильная конкуренция среди отельеров, которая улучшает качество предоставляемых услуг. На сегодняшний день наблюдается сильный экономический спад во всех отраслях, а особенно в гостиничном хозяйстве в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
В сравнении с другими сферами мировой экономики эта отрасль является одной из самых быстрорастущих, на нее приходится более 1/3 общего объема мировой торговли услугами. Мировой гостиничный фонд включает в себя приблизительно 18 миллионов мест. В период с 1995 по 2008 год число международных туристов увеличилось на 4,3 процента.
В течение 60 лет количество зарегистрированных туристов возросло с 25 миллионов до 922 миллионов человек (рис. 1). За последние 25 лет количество прибытий международных туристов увеличивалось примерно на 1 процентный пункт быстрее, чем мировой ВВП в реальном выражении. После увеличения в 2008 году (942 миллиарда долларов США) поступления от международного туризма снизились на 5,7 процента в реальном выражении до 852 миллиардов долларов США в 20 странах [1]. Также на данную отрасль приходится порядка 6 процентов мирового ВНП и порядка 5 процентов всех налоговых поступлений в мире [2].
Рис. 1. Посещение стран туристами [1].
Опираясь на эти факты, мы наблюдаем резкий скачок в развитии мирового туристического сектора, а график добавляет наглядности.
Благодаря гостиничной индустрии появляются новые вакансии в разных отраслях. Она предоставляет рабочие места не только в самом отеле (Таблица 1), но и даёт возможность задействовать пограничные области общенародного хозяйства такие как торговля и строительство.
Таблица 1. Вакансии в отеле [3]
Количество вакансий (% от общего числа вакансий гостиниц)
Самые востребованные специалисты
Служба приёма и размещения
Менеджер по бронированию / продажам
Таким образом гостиничная промышленность интенсивно оказывает влияние на экономику города (региона, государства в целом), так как по статистике, в среднем на каждые 10 туристов будет требоваться около 5 работников (трое из которых напрямую связаны с гостиницей, а двое имеют косвенную связь) [2]. Степень этого воздействия и финансовая рентабельность оцениваются при помощи математических моделей, которые были основаны на настоящих сведениях статистики избранного региона.Так на рис. 2 показна доля трудоспособного населения приходящаяся на гостиницы и рестораны относительно других отраслей.
Рис. 2. Распределение занятого населения в возрасте 15-72 лет по видам экономической деятельности [4] .
Активное развитие индустрии гостиничного бизнеса в Российской Федерации на данном этапе чревато созданием как малых гостиниц, так и крупных гостиничных сетей, что доказывает наличие высокой конкурентоспособности в этой сфере. Каждый отельер должен иметь представление о конкуренции в своём секторе, а именно о предложениях различных сервисов по поиску жилья и хостелов. Для того, чтобы сохранять высокой спрос на отели, немаловажно использовать программу лояльности для своих постояльцев и иметь грамотную рекламную кампанию, которая способна заинтересовать потребителя. Например, площадки по типу Booking и Airbnb раньше не воспринимались как достойные конкуренты, однако они смогли завоевать популярность среди путешественников со средним уровнем доходов, благодаря качественной рекламе. Данная конкурентная ситуация на рынке помогает улучшить качество услуг и рекламы в гостиничной индустрии, тем самым это является несомненным плюсом для туристов.
В настоящий период времени экономическая ситуация в мире усугубилась в связи с пандемией коронавируса. Особенно остро COVID -19 повлиял на сферу гостиничных услуг. В таких условиях многим правительствам в мире пришлось дать рекомендации по минимизации перемещений как внутри страны, так и за её пределами.
Убытки понесли все категории отелей во всех государствах, но следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что небольшие средства расположения и несетевые гостиничные объекты, которые снимают помещения, попали в более незащищенное положение. Такие меры были приняты и в России из-за чего загруженность отелей упала на 80-90 процентов.
Сильнее остальных пострадали гостиничные рынки городов Москвы и Санкт-Петербурга, обычно принимавшие главный поток туристов. В соответствии с исследованием, которое было проведено компанией CBRE, в первой половине 2020 года гостиничный рынок города Москвы и Санкт-Петербурга показал падение прибыли на 54 процента и 78 процентов. В условиях эпидемии и сокращения потока зарубежных туристов до нуля в Санкт-Петербурге по результатам первых шести месяцев 2020 года средняя дневная стоимость за номер ( ADR ) опустилась на 45 процентов, а в столице России в среднем по рынку – на 5 процентов. Показатель, отражающий среднюю прибыль за номер в сутки (RevPAR), за год упал с 5400 рублей до 2500 рублей [5]. Данная статистика наглядно показана на рис. 3.
Рис. 3. Гостиничный рынок Москвы и Санкт-Петербурга [6]
По итогам первой половины 2021 года загрузка гостиниц Москвы составила 58 процентов, а в Санкт-Петербурге 50 процентов. Средний тариф в Москве по итогам первого полугодия 2021 года увеличился на 4 процента относительно показателя 2020 года. Работая в изменчивой индустрии туризма, мы привыкли к стремительным перепадам, но не ожидали такой степени неопределенности.
Тем не менее индустрия гостеприимства устойчива. Несмотря на трудную обстановку отельеры пытаются к ней адаптироваться и извлечь прибыль. Эта сфера, где основное место занимают люди, у которых в свою очередь всегда будет спрос на данную отрасль [6].
Вывод. Подводя итог всему вышесказанному, индустрия гостиничного бизнеса представляет собой сложный механизм, позволяющий удовлетворять желания клиентов и оказывающий сильное влияние на экономику. Отрасль гостеприимства смогла занять устойчивую позицию на рынке услуг. Несмотря на имеющиеся проблемы данного сектора он всё так же продолжает стремительно развиваться, охватывая всё больше различных сфер жизнедеятельности людей.
Библиографический список
Источник: scienceforum.ru
