Как исчислить налог бизнеса

Как рассчитать налог на прибыль организациям, использующим общую налоговую систему? Нюансов и подводных камней здесь множество, а налог должен поступить в бюджет вовремя и в правильной сумме. Рассмотрим, как следует рассчитывать этот обязательный платеж в соответствии с требованиями закона.

Объект налогообложения и налоговая ставка

Чтобы узнать, как посчитать налог на прибыль, нужно, в первую очередь, определить саму прибыль, которая и является объектом налогообложения. Понятие прибыли в целях исчисления налога зависит от категории налогоплательщика:

  1. Для российских организаций и иностранный компаний, работающих через представительства, – это доходы, уменьшенные на величину расходов.
  2. Если организация входит в группу налогоплательщиков, то объект налогообложения по ней определяется с учетом взаимодействия с другими компаниями группы.
  3. Для иностранных компаний, не имеющих представительств, налоговая база по налогу на прибыль исчисляется как сумма полученного на территории РФ дохода.

Вторым элементом, необходимым для того, чтобы определить, как рассчитать налог на прибыль организации, является налоговая ставка. На сегодня базовая ставка утверждена в размере 20% (ст. 284 НК РФ). Данная статья также содержит большое количество исключений, связанных с видом деятельности, категорией плательщика, видом дохода и т. п.

Как посчитать налог при работе с маркетплейсами ? #озон #вайлдберриз #налоги #бизнес

Как считать налог на прибыль

Расчет налога на прибыль в общем случае проводится следующим образом:

НП = (Д – Р) Х Ст,

где Д и Р — соответственно, доходы и расходы,

Ст — налоговая ставка.

На практике формула налога на прибыль намного сложнее.

Доходы складываются из выручки от основной деятельности и различных видов внереализационных доходов. Кроме того, организация может получать доходы, облагаемые по различным ставкам, которые следует учитывать отдельно.

С расходами все еще интереснее. Значительная часть гл. 25 НК РФ посвящена нюансам признания различных видов расходов для разных видов деятельности и категорий организаций. Просто перенести данные из бухучета в большинстве случаев бывает недостаточно, необходимо учитывать нюансы признания затрат именно в налоговом учете.

Например, амортизация по одному и тому же объекту может начислять в бухгалтерском и налоговом учете различными методами. В этом случае возникают налоговые разницы.

Среди затрат организации можно выделить ряд основных статей, и формула текущего налога на прибыль будет включать все эти показатели:

  • Сырье и материалы (для торговых компаний – закупка товаров).
  • Заработная плата и взносы во внебюджетные фонды.
  • Амортизация.
  • Затраты на топливо и электроэнергию
  • Услуги сторонних организаций (аренда, связь, аудит и т.п.)
  • Прочие расходы.
  • Внереализационные расходы (например, проценты по кредитам)

Рассмотрим пример как рассчитать налог на прибыль:

Предприятие по итогам 2017 г. имело следующие финансовые показатели (без учета НДС):

Как подавать декларацию и платить налог 1% за ИП (малый бизнес) в Грузии (BoG)

Выручка — 100 млн руб.

Полученные проценты по займам — 6 млн руб.

Материальные затраты — 40 млн руб.

Оплата труда и взносы — 25 млн руб.

Коммунальные платежи — 5 млн руб.

Услуги сторонних организаций — 10 млн руб.

Проценты по кредитам — 6 млн руб.

Определим налоговую базу и сумму налога:

Формула расчета налога на прибыль

Подставляем наши данные в формулу расчета налога на прибыль:

НБ = (100+6) — (40+25+5+10+6) = 20 млн руб.

НП = НБ х 20% = 20 млн руб. х 20% = 4 млн руб.

Налоговый и расчетные периоды по налогу на прибыль

Третий важный элемент, который нужен для понимания того, как рассчитывается налог на прибыль, — это налоговый период. По налогу на прибыль он составляет год. Однако, если все предприятия станут платить этот налог раз в год, то поступления в бюджет будут неравномерными. Поэтому введены авансовые платежи, которые могут быть трех видов (ст. 286 НК РФ):

  1. Ежеквартальные . Их сумма определяется на основании расчета за квартал, 6 или 9 месяцев, за вычетом налога, уплаченного за предшествующий период. Эти платежи вносят все организации, кроме бюджетных учреждений культуры и компаний, добровольно перешедших на ежемесячные платежи по фактической прибыли (п. 3 ст. 286 НК РФ).
  2. Ежеквартальные с разбивкой по месяцам . Организация обязана перейти на них, если выручка за каждый из 4 предыдущих кварталов составила более 15 млн руб. Ряд категорий компаний, перечисленных в п. 3 ст. 286 НК РФ (в частности – бюджетные и некоммерческие организации) освобождаются от ежемесячных авансов.

Сумма ежемесячного платежа в рамках каждого квартала определяется исходя из налога, исчисленного за предшествующий квартал или кварталы нарастающим итогом с начала года. По итогам текущего квартала сумма корректируется, исходя из фактической квартальной прибыли.

  1. Ежемесячные платежи по фактически полученной прибыли за месяц . На этот вариант может добровольно перейти любая организация. При этом налог исчисляется каждый месяц нарастающим итогом с начала года и уплачивается с учетом сумм, перечисленных за предыдущие месяцы.

Рассмотрим пример как посчитать налог на прибыль при уплате авансов с помесячной разбивкой.

Предприятие за 1 квартал 2017 г. получило прибыль 30 млн руб. и заплатило налог по ставке 20% в сумме 6 млн руб. Прибыль за 1 полугодие — 80 млн руб.

В течение второго квартала 2017 г. компания, исходя из данных 1 квартала, каждый месяц вносила в бюджет авансы:

Ав = 6 млн руб. / 3 = 2 млн руб.

Таким образом, всего за полугодие в бюджет было уплачено 12 млн руб. (6 млн руб. за 1 квартал и 6 млн руб. — авансы за 2 квартал).

Исходя из фактической прибыли за полугодие необходимо уплатить:

НП = 80 млн руб. х 20% = 16 млн руб.

Это значит, что по итогам полугодия нужно еще доплатить в бюджет 4 млн руб. (16 млн руб. — 12 млн руб.).

Читайте также:  Копейкин что это в бизнесе

Источник: buhguru.com

НДС при «импорте» работ и услуг

Многие российские компании и ИП приобретают работы и услуги у иностранных партнеров, в т. ч. через Интернет. Мы рассмотрим, в каких случаях при «импорте» услуг и работ НДС придется уплатить покупателям, исполняя обязанности налоговых агентов, как рассчитать этот налог и представить декларацию, если такие обязанности возникают, в т.ч. с учетом изменений с 1 января 2023 года.

Виктория Варламова

Советник налоговой службы II ранга, руководитель отдела консалтинга, главный эксперт по бухучету и налогообложению «Правовест Аудит», аттестованный аудитор

Когда при приобретении работ и услуг НДС исчисляется налоговым агентом?

  • нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
  • с открытием счета в банке.

А также, если иностранная организация, состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений на территории Российской Федерации (за исключением осуществления реализации товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации).

Таким образом, российская организация или ИП должны выполнять обязанности налогового агента по НДС, если иностранная компания вообще не стоит на учете в налоговой инспекции, или состоит, но только потому, что у нее на территории России есть недвижимость, зарегистрированное транспортное средство, открыт расчетный счет, или если договор на выполнение работ (оказание услуг) или реализацию товаров заключен с иностранной компанией, имеющей подразделение на территории России, но в выполнении этого договора обособленное подразделение не принимает участие.

Но электронные услуги, указанные в п.1 ст.174.2 НК РФ и приобретаемые у иностранных компаний, составляют исключение из этого правила (п.2 ст.161 НК РФ).

Иными словами, при приобретении электронных услуг у иностранных компаний для возникновения обязанностей налогового агента по НДС должно выполняться условие № 2 или иностранная компания должна стоять на учете в соответствии с пп.4.6 ст.83 НК РФ.

Не все услуги, оказываемые через Интернет, относятся к электронным услугам. Перечень электронных услуг закрытый и он приведен в п.1 ст.174.2 НК РФ. Там же приведены услуги, которые не относятся к электронным.

Например, передача прав на использование программы ЭВМ через сеть «Интернет», в том числе путем предоставления удаленного доступа к ней относится к электронным услугам. А реализация (передача прав на использование) программ на материальных носителях (например, на «флешке») к электронным услугам не относится.

Также хотим обратить особое внимание, что российская организация (или ИП), приобретающая услуги (работы) у иностранных партнеров должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, только в том случае, если местом реализации услуг (работ) является территория РФ.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!

Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.

Как определить место реализации услуг (работ)?

Чтобы определить место реализации правильно, необходимо разобраться, каким документом пользоваться. А это зависит от того, с налогоплательщиком какого государства заключен договор.

Если партнером российской организации или ИП является налогоплательщик государств — членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), то место реализации услуг (работ) нужно определить в соответствии с Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол), поскольку международные договоры имеют приоритет перед нормами НК РФ (ст.7 НК РФ).

В остальных случаях заключения договоров с иностранными партнерами место реализации услуг (работ) определяется в соответствии со ст.148 НК РФ.

Место реализации услуг зависит от вида оказываемых услуг (выполнения работ).

Приведем несколько примеров определения места реализации услуг (работ) для целей НДС.

Услуги, связанные с недвижимостью

Место реализации услуг, связанных с недвижимостью (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов) определяется по месту ее нахождения.

Иными словами, если иностранная организация выполняет строительно-монтажные работы по строительству недвижимости на территории иностранного государства или сдает в аренду недвижимость, находящуюся за рубежом, то территория РФ не является местом реализации таких услуг, а значит российский заказчик или арендатор не является налоговым агентом по НДС (пп.1 п.1 и пп.1 п. 1.1 ст.148 НК РФ, п.2 и пп.1 п.29 Протокола).

Услуги, связанные с движимым имуществом

Место реализации услуг, связанных с движимым имуществом (в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание) определяется по месту нахождения имущества. Так, если, например, иностранная компания осуществляет ремонт оборудования (движимого имущества), находящегося на территории иностранного государства, то территория РФ не является местом реализации таких работ (пп.2 п.1.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).

Но если для ремонта оборудования специалисты иностранной компании выезжают к российскому клиенту и производят ремонт на территории РФ — у российского заказчика возникают обязанности налогового агента по НДС, поскольку местом реализации таких услуг будет территория РФ (пп.2 п.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).

Услуги в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта

Если фактически услуги оказываются на территории РФ, то местом их реализации является РФ (пп. 3 п.1 ст.148 НК РФ, пп.3 п.29 Протокола). И наоборот. Например, при проведении обучения за рубежом у российского покупателя обязанностей налогового агента по НДС не возникает.

Услуги иностранного перевозчика (НЕ налогоплательщика ЕАЭС)

Местом реализации таких услуг будет являться территория РФ только в случае, если пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ, т. е. если с иностранным перевозчиком заключен договор на перевозку груза по территории РФ. Исключение составляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица (пп.4.1 п.1, пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ).

Читайте также:  Скайп бизнес зайти как гость

Но если договор перевозки заключен с налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, местом реализации будет считаться территория этого государства ЕАЭС. Т. е. заключая договор на перевозку грузов с налогоплательщиком Беларуси, Казахстана, Армении или Киргизии, российская организация не должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, независимо от маршрута пути такого перевозчика (пп.5 п.29 Протокола).

Услуги иностранных посредников (агентов, комиссионеров)

Территория РФ не является местом реализации услуг иностранных посредников, реализующих или оказывающих содействие в реализации товаров (работ, услуг) российских компаний или ИП (п.2 ст.148 НК РФ, пп.5 п.29 Протокола), а также посредников НЕ из ЕАЭС, приобретающих для российского комитента или принципала товары (работы, услуги) от своего имени (п.2 ст.148 НК РФ). Соответственно при приобретении таких услуг российский комитент или принципал не будет исполнять обязанности налогового агента по НДС.

Место реализации многих услуг (работ) определяется «по покупателю», т. е. местом их реализации является территория РФ, если покупатель — российский налогоплательщик. Так, российская организация или ИП станет налоговым агентом по НДС, если приобретает у иностранной компании услуги по передаче, и предоставлению патентов и лицензий, консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации (пп.4 п.1 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола).

Также «по покупателю» определяется место реализации услуг по передаче прав на программы ЭВМ (пп.4 п.1 и п.2 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола). Т. е. если российская организация или ИП приобретает у иностранной компании права на программы ЭВМ, местом реализации таких услуг является территория РФ.

Место реализации электронных услуг, указанных в п.1 ст.174.2 НК РФ и оказываемых иностранными лицами из стран «дальнего зарубежья» (НЕ из стран ЕАЭС), также определяется «по покупателю» (пп.4 п.1 и пп.4 п.1.1 ст.148 НК РФ). Соответственно при приобретении электронных услуг российскими ИП или организациями, местом их реализации является территория РФ.

Но при работе с партнерами из ЕАЭС для определения места реализации услуг, оказываемых через Интернет, нужно определить место реализации таких услуг (работ) в соответствии с Протоколом. В нем нет понятия «электронные услуги», поэтому нужно смотреть наименование услуг (работ), независимо от того, как они оказываются.

Например, местом реализации услуг по администрированию сайтов в Интернет, оказываемых организациями или ИП из стран ЕАЭС, территория РФ не является (пп.5 п.29 Протокола). Поэтому российский покупатель не является налоговым агентом и российский НДС не уплачивается. Но местом оказания рекламных услуг, в т.ч. через Интернет, приобретаемых российскими покупателями у налогоплательщиков ЕАЭС, будет территория РФ (пп.4 п.29 Протокола) и такие услуги в соответствии с п.1 ст.174.2 НК РФ относятся к услугам в электронной форме.

Если местом реализации услуг является территория РФ и компания, зарегистрированная в государстве-ЕАЭС, стоит на учете в ФНС, например, как плательщик НДС по электронным услугам, оказываемым физическим лицам на территории РФ (п.4.6 ст.83 НК РФ), то нужно определить принадлежность этих услуг к электронным услугам, указанным в п.1 ст.174.2 НК РФ. Если они названы в п.1 ст.174.2 НК РФ, то российский покупатель (организация или ИП) должна выполнить обязанности налогового агента по НДС. А если НЕ названы, то обязанность по уплате НДС лежит на самой иностранной компании, но, как уже говорилось, российский покупатель может выполнить обязанности налогового агента добровольно.

Если местом реализации услуг (работ), оказываемых компанией или ИП из ЕАЭС, является территория РФ и они НЕ зарегистрированы в налоговых органах РФ, то покупатели таких услуг (работ) должны выполнять обязанности налогового агента по НДС, независимо от того, относятся ли оказываемые услуги (работы) к электронным услугам.

В случае, если иностранная организация выполняет (оказывает) несколько видов работ (услуг) и реализация одних работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ (услуг), местом реализации вспомогательных работ (услуг) признается место реализации основных работ (услуг) (п.3 ст.148 НК РФ, п.33 Протокола).

Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются (п.4 ст.148 НК РФ, п.30 Протокола):

  • контракт, заключенный с иностранным лицом;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Источник: pravovest-audit.ru

Имущественные налоги за 2022 год: новый порядок и сроки уплаты

До 28 февраля 2023 года компании обязаны уплатить имущественные налоги за 2022 год. Рассказываем о новом порядке и сроках уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций за прошедший год.

Что изменилось для организаций в 2023 году

С начала 2023 года организации перешли на уплату имущественных налогов путем перечисления единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС).

Имущественные налоги (транспортный, земельный и налог на имущество организаций) теперь нужно платить не отдельными платежками по отдельным реквизитам, а единым платежным распоряжением, в котором компании указывают сумму платежа, а также свой ИНН и КПП. Перечисленные таким образом денежные средства поступят на ЕНС, с которого налоговики уже самостоятельно спишут и зачтут необходимую сумму в счет уплаты того или иного налога. Данные правила касаются, в том числе, и уплаты имущественных налогов за 2022 год (ст. 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

Правила заполнения распоряжений о переводе денежных средств на ЕНС в счет уплаты имущественных налогов установлены в соответствии с приказом Минфина от 30.12.2022 № 199н.

Перечисляя деньги, в реквизите распоряжения «104» компании должны теперь указывать КБК, предназначенный для единого налогового платежа – 18201061201010000510. Все платежи будут зачислять на единый казначейский счет в УФК по Тульской области. ИНН получателя – 7727406020, КПП получателя – 770801001, наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула. БИК банка получателя средств – 017003983, номер счета банка получателя – 40102810445370000059, номер казначейского счета – 03100643000000018500. В реквизите 101 распоряжений необходимо указывать значение «01», а в реквизитах «106» – «109» – значение ноль («0»).

Читайте также:  Как организовать бизнес по уборке квартир

Одновременно с изменением порядка уплаты имущественных налогов за 2022 год для организаций были изменены и сроки их уплаты. Как и в прошлом году, для организаций сейчас действует единый срок уплаты всех имущественных налогов. Но, в отличие от 2022 года, теперь крайним сроком уплаты этих налогов является не 1 марта, а 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст.

363, п. 1 ст. 383, п. 1 ст. 397 НК РФ). Авансовые платежи по указанным налогам с 2023 года нужно уплачивать не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Авансовые платежи не уплачиваются, если это прямо предусмотрено региональными законами.

Правило переноса сроков уплаты налогов, установленное п. 7 ст. 6.1 НК РФ, в связи с переходом на уплату налогов путем перечисления ЕНП не поменялось и продолжает применяться. Поэтому если последний день уплаты налога выходной, праздничный или нерабочий день, то он переносится на первый следующий за ним рабочий день. В 2023 году крайний срок уплаты имущественных налогов выпадает на вторник. Поэтому срок не переносится, и транспортный, земельный налоги и налог на имущество организаций за 2022 год необходимо заплатить не позднее 28 февраля 2023 года.

Налогоплательщики вправе перечислить денежные средства в качестве ЕНП до наступления указанного срока. Конкретных сроков перечисления ЕНП в счет уплаты имущественных налогов законодательство не устанавливает. Единственное условие – ЕНП должен быть перечислен в бюджет до наступления крайнего срока уплаты налога, то есть до 28 февраля (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Если величина перечисленных средств превысила общую сумму имущественных налогов за 2022 год, то получившаяся разница сформирует сальдо ЕНС. Такие свободные денежные средства, перечисленные на счет, могут быть возвращены либо зачтены в счет уплаты налогов иного лица по заявлению налогоплательщика. ИФНС обязана не позднее следующего дня после получения заявления налогоплательщика отправить поручение на возврат налога в Федеральное казначейство. При этом декларации по имущественным налогам за 2022 год организации, за некоторыми исключениями, не представляют.

Бездекларационная уплата имущественных налогов

По общему правилу организации не представляют декларации об имущественных налогах в 2023 и последующих годах. Обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам была отменена еще с 1 января 2021 года (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом с начала 2023 года для ряда компаний была отменена и обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

Это касается организаций, имеющих в собственности исключительно объекты налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. По новым правилам такие объекты недвижимости не указываются в налоговой декларации. Поэтому если у компании в истекшем налоговом периоде имелись только объекты налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, то декларацию за 2022 год представлять не нужно.

При этом компании должны представить в ИФНС уведомления об исчисленных суммах имущественных налогов за 2022 год, в том числе и в части налога на имущество организаций.

Уведомления об исчисленных имущественных налогах

В целях своевременной и в полном объеме уплаты имущественных налогов за 2022 год организации должны представить в налоговую инспекцию уведомление об исчисленных суммах данных налогов. Уведомление нужно налоговикам для того, чтобы они правильно распределили и зачли уплаченные в составе ЕНП денежные суммы в счет уплаты конкретных налогов по КБК и ОКТМО. Уведомление требуется представлять в двух случаях:

  • если срок уплаты налогов истекает до представления соответствующей налоговой декларации;
  • если законодательством предусмотрена бездекларационная уплата налогов.

Представление деклараций по земельному и транспортному налогам НК РФ не предусмотрено. Поэтому плательщики данных налогов в любом случае должны направить в ИФНС уведомление об исчисленных суммах налогов. Что касается налога на имущество организаций, то декларация по нему (в случае необходимости ее представления) сдается в ИФНС позднее уплаты налога (27 марта 2023 года), поэтому указанный налог также требует представления уведомления.

В уведомлении указывают КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумму имущественных налогов за 2022 год. Представлять по каждому имущественному налогу отдельное уведомление не требуется. Форма уведомления многострочная, и в ней можно указать сведения по всем имущественным налогам. Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета организации.

Форма представления уведомления зависит от численности сотрудников организации. Если среднесписочная численность работников организации за 2022 год превышает 100 человек, такие организации должны представить уведомление в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Все прочие организации могут направить уведомление на бумажном носителе.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение срока его представления, не позволит налоговикам правильно распределить уплаченный ЕНП в счет погашения обязанности по уплате имущественных налогов, что грозит начислением пени. Кроме того, организацию оштрафуют по п. 1 ст. 126 НК РФ, устанавливающему ответственность за непредставление в налоговые органы документов и сведений, предусмотренных НК РФ. Штраф по данной норме составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Источник: buh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин