Последние несколько лет показывают рост интереса к сегменту интернет-торговли. Одни предприниматели параллельно с основной деятельностью пробуют себя на маркетплейсах, другие стремятся к расширению уже имеющегося бизнеса. Но с ростом продаж попутно растут и затраты на логистику. В определенных сегментах они могут составлять до 70 процентов от стоимости продукта.
И при таком соотношении уже сложно говорить о сколько-нибудь высокой маржинальности. Один из способов увеличить доходность бизнеса — сократить накладные расходы, а для этого в том числе важно правильно выбрать транспорт, который будет задействован в грузоперевозках. Конкретный пример — в материале «Ленты.ру».
Подмосковные Химки в последние годы стали одним из самых активно застраиваемых городов Подмосковья. С начала 2000-х годов крупнейшие столичные девелоперы приступили к комплексному освоению свободных территорий. Квартал за кварталом здесь начали появляться многоэтажки. Параллельно развивалась и инфраструктура.
Бизнес на маршрутках: как на этом заработать?
И речь в данном случае даже не о больницах, школах и детских садах, а о сфере услуг и малом бизнесе — небольших магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах. О магазине с экопродуктами мечтал и Дмитрий, переехавший в этот район несколько лет назад и задумавший открыть собственное дело.
«Я устал просыпаться в пять утра и ехать два часа по пробкам на работу. Мне хотелось найти работу поближе к дому или открыть собственное дело. А продуктовый магазин с качественными товарами мне всегда казался отличной идеей, которая будет приносить постоянный доход», — рассказывает Дмитрий, работавший тогда системным администратором почти в центре Москвы.
Сейчас у него в Химках уже несколько магазинов. Продукты длительного хранения, напитки, выпечку и хлеб он заказывает у проверенных поставщиков, но вот свежие овощи и фрукты — именно то, чем его торговые точки отличаются от других, — закупает сам.
«Приходится два-три раза в неделю ездить на плодоовощную базу и к фермерам в Подмосковье. С учетом местных разъездов, накатываю по делам чуть больше тысячи километров в неделю», — говорит он.
Альтернатива
Долгое время для доставки продуктов Дмитрий использовал фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic, купленный новым, но буквально только что поменял его на отечественный «Соболь NN».
По его словам, главная проблема — длительный срок ожидания на некоторые запчасти, из-за чего машина на некоторое время вставала на прикол.
«Особенно тяжелым по затратам вышел последний год, когда внепланово пришлось менять полуось в сборе со ступицей (из-за обрыва болта крепления заднего колеса и неудачной попытки высверливания обломка), карданный вал в сборе, турбину и передние ступичные подшипники», — поделился предприниматель.
Последней каплей стал недельный простой из-за ремонта форсунок, также влетевший в копеечку и потребовавший привлечения стороннего перевозчика для доставки продуктов в магазины. В итоге, оценив свои расходы на поддержание «Мерседеса» в боеспособном состоянии, Дмитрий пришел к выводу, что ему выгоднее взять в лизинг новый фургон. «Вдобавок я уже устал гадать, какой неприятный сюрприз машина подкинет завтра, что у нее сломается на этот раз. Ну это же не дело, правда?»
Дальше перед Дмитрием встал вопрос, какой автомобиль выбрать на замену Sprinter. По официальным каналам поставки всех европейских фургонов к нам прекратились. На рынке, правда, встречаются экземпляры, ввезенные в рамках параллельного импорта, однако их цены неподъемны. «За новый Ford Transit просят 4,5 миллиона, а за Sprinter надо выложить все шесть! Я не понимаю, каким бизнесом надо заниматься, чтобы оправдать такие вложения в легкий коммерческий автомобиль», — говорит предприниматель.
Выручил отечественный автопром: как раз накануне нового года у газовских дилеров появились первые партии фургона «Соболь NN», который пришелся нашему герою впору.
«Машина приглянулась и разумной на фоне иномарок (ценой до трех миллионов рублей), и выгодными условиями гарантии (заявлены четыре года или 200 тысяч километров пробега на автомобиль в целом и целых 12 лет от появления сквозной коррозии), и удивительно богатой комплектацией. В моем Mercedes не было и половины тех опций, которыми располагает новый «Соболь».
А поскольку я работаю на фургоне сам, для меня это важно. Очень понравились современная мультимедийная система и подрессоренное сиденье — прямо как на дальнобойной фуре! И к зиме машина хорошо подготовлена: тут есть предпусковой подогреватель и электроподогрев ветрового стекла, тогда как на моем прежнем отнюдь не дешевом Mercedes — вы не поверите — не было даже таких банальных вещей, как подогрев сиденья или зеркал. Если бы у «Соболя NN» еще и руль подогревался, было бы совсем замечательно», — сказал он.
В общем, через несколько дней после первого визита к дилеру Дмитрий уже ехал на овощную оптовку за рулем нового фургона ГАЗ.
Автомобильный калькулятор
Конечно, прежде чем заключить договор лизинга, Дмитрий внимательно просчитал все экономические аспекты планируемого приобретения.
«За точку отсчета я взял собственный Sprinter: во сколько обошлась бы его эксплуатация, если бы такой же автомобиль оказался у меня сейчас новым. Даже если не принимать в расчет значительную разницу в стоимости, ситуация складывается не в пользу иномарки», — говорит бизнесмен.
Считайте сами: страховка КАСКО для «Соболя NN» ощутимо дешевле, а срок гарантии — на год больше. По расходам на топливо отечественный фургон тоже предпочтительнее: за счет наличия шестой передачи на трассе он экономичнее, чем прежний Sprinter с пятиступенчатой коробкой. Периодичность ТО для «немца» составляет 15 тысяч километров, а для «Соболя NN» — 20 тысяч. При этом каждое ТО на Sprinter обходится существенно дороже: на разных пробегах переплата составляла бы примерно от 9,5 до 25 тысяч рублей. Таким образом, за три года и условные 180 тысяч километров пробега только на стоимости обслуживания Sprinter дополнительно «скушает» больше 200 тысяч рублей.
Сюда же можно прибавить минимум 50 «лишних» тысяч за разницу в цене быстроизнашиваемых расходников, которые потребуется заменить за этот же пробег. А ведь, например, амортизаторы у Sprinter при сопоставимом ресурсе почти вчетверо дороже! А если учесть еще и потерю стоимости самого автомобиля, то на круг за те самые три года «Соболь» сэкономит около миллиона рублей. Серьезная цифра? Более чем.
Стихия — город
«Меня привлекли не только цена и недорогое ТО. Со Sprinter я ошибся в типоразмере. Взял про запас фургон с длинной базой, однако его полная вместимость так никогда и не использовалась. Зато избыточная длина делала чрезвычайно сложной парковку для разгрузки возле магазинов.
В Химках со стоянкой трудно, очень много машин и днем, и ночью, периодически приходилось останавливаться вторым рядом и разгружать машину, перекрыв движение. А еще при покупке я не придал значения высоте Sprinter — 2,6 метра. И лишь потом я узнал, что на многих автомойках, автосервисах для легковых машин и паркингах высота въездных ворот на обидные десять сантиметров меньше этой величины», — сказал Дмитрий.
В этом плане «Соболь NN» оказался для Дмитрия идеальным вариантом: его рост — 2445 миллиметров — вплотную подходит к 2,5-метровой отметке, но не превышает ее, а компактная длина (5,1 метра) позволяет спокойно пользоваться парковочными местами для легковых машин. В то же время при своих скромных габаритах «Соболь NN» почти не уступает по вместимости грузового отсека (около восьми кубометров) куда более крупному фургону «ГАЗель». Заслуга этого — в более рациональной конструкции кузова с практически вертикальными боковыми стенками и предельно компактными колесными арками.
«Специфика моей работы такова, что я почти никогда не вожу грузы на палетах, — рассказывает Дмитрий. — Чаще всего овощи и фрукты мы получаем в небольших ящиках, которые равномерно распределяем по полу кузова в несколько ярусов. Но если вдруг по хозяйству понадобится подвезти, например, стройматериалы, то к таким задачам мой новый помощник тоже готов на все сто. Внутрь свободно влезают три европалеты, а в передней стенке кузова есть съемный люк, благодаря которому возможна перевозка 3,2-метровых длинномеров».
Везде ход
«Свой новый «Соболь NN» я называю вездеходом. Знаете, почему? — спрашивает Дмитрий. — Я выбрал облегченную модификацию, полная масса которой по документам — всего 2,49 тонны. И теперь спокойно передвигаюсь на фургоне по всей Москве, как на легковой машине, не переживая за возможность быть оштрафованным вне улиц грузового каркаса или в левом ряду МКАДа».
Вероятно, для некоторых читателей тут потребуется пояснение. Водители легковушек, не имеющие опыта эксплуатации малотоннажных грузовичков и фургончиков, зачастую понятия не имеют о ряде правовых ограничений, которые распространяются на подобную технику.
Настоящим открытием для многих станет тот факт, что даже классический полноприводный пикап — вроде Toyota Hilux или Ford Ranger — является по документам грузовым автомобилем, а потому не имеет права, например, ездить в левом ряду многополосных дорог: за это полагается штраф. А в Москве есть и другие нюансы. Автомобилям грузоподъемностью более тонны нельзя просто так днем заезжать в пределы Третьего транспортного кольца: нужен специальный пропуск. А если полная масса грузовика превышает 2,5 тонны, свободно перемещаться по столице ему можно только по так называемому «грузовому каркасу», который состоит в основном из радиальных проспектов, колец и связывающих их крупных улиц.
Все перечисленные ограничения в полной мере распространялись на прежний Mercedes Дмитрия, не позволяя пользоваться им как разъездным автомобилем в свободное от основной работы время. «Насколько теперь проще стало ездить по городу, сполна оценил в первую же неделю эксплуатации «Соболя»!» — отмечает предприниматель.
Источник: lenta.ru
Роль и важность транспорта в бизнесе
Транспорт – это просто средство или способ, с помощью которого люди или товары перемещаются из одного места в другое. В наше время это стало одной из важных частей человеческой жизни.
Каждый бизнес так или иначе связан с этой экономической деятельностью, и это напрямую влияет на их функционирование или производительность. Проще говоря, транспортная компания это организация полностью полагается на транспортную систему для лучшего и своевременного предоставления своих услуг и продуктов.
Роль транспорта в бизнесе
В современном мире мы просто представляем себе роль транспорта, она огромна, что означает, что любая экономическая деятельность так или иначе зависит от транспортной системы. Сегодня ведение бизнеса без эффективной и более совершенной транспортной системы является чем-то невозможным и очень сложной задачей.
Экономика нашей страны даже зависит от транспорта и находится под его непосредственным влиянием. Это привело к политическому, социальному, экономическому и даже культурному развитию страны. Транспорт позволил расширить круг своих клиентов, поскольку он позволяет вести бизнес как на национальном, так и на национальном уровне, который в противном случае при отсутствии транспорта был бы ограничен только локальными районами.
Из-за этого экономика стран не могла эффективно развиваться. Он помогает эффективно удовлетворять потребности клиентов бизнеса за счет массового производства, что возможно благодаря своевременной поставке сырья и правильному распределению готовой продукции.
Важность транспорта в бизнесе
Перемещение Товаров
Это одна из важных функций транспорта для доставки всего необходимого сырья для бизнеса и, наконец, своевременной и правильной доставки всей готовой продукции компании клиентам.
Это помогает увеличить продажи бизнеса, поскольку, если товары доставляются правильно и своевременно тому, кто в этом нуждается, они будут удовлетворены и будут требовать все больше и больше. Таким образом, он обеспечивает удобство как во времени, так и в месте, перевозя и доставляя товары широко разбросанным клиентам.
Легкое Перемещение Рабочей Силы
Транспорт позволил легко перемещать рабочую силу из одного места в другое в соответствии с требованиями и использовать их с максимальной производительностью. Это помогает очень легко выполнять требования к рабочей силе и рабочей силе.
Например, предположим, что если в одном месте имеется большое количество дешевой и эффективной рабочей силы, то с помощью транспортировки можно переместить их в нужное место и использовать с максимальной производительностью.
Контроль Повышения Цен
Это одна из важных функций транспортировки, которая помогает устранить все колебания цен на продукт. Он обеспечивает координацию между более обеспеченными районами и едва обеспеченными районами страны, перемещая товары из одного места в другое удобно и легко.
При наличии достаточного количества товаров в разных местах покупатели смогут приобретать товары по низким и стабильным ценам, потому что это создаст жесткую конкуренцию между производителями, и все они будут стремиться к массовому производству продуктов по более низким ценам.
Максимизация Прибыли
Транспорт помогает увеличить прибыль бизнеса, доставляя дешевое сырье из разных мест и доставляя готовую продукцию отдаленным клиентам. В отдаленных уголках страны имеется дешевое и достаточное количество сырья, которое доставляется на место производства и превращается в готовую продукцию.
Помощь В Массовом Производстве
Транспорт помогает предприятиям в крупномасштабном производстве своей продукции, обеспечивая все и вся очень удобно без каких-либо перерывов.
Это позволяет бизнесу производить и продавать свою продукцию по более низкой цене и сталкиваться с жесткой и жесткой конкуренцией на рынке. Таким образом, бизнес может обслуживать большое количество клиентов и в целом увеличивать их доходы.
Источник: oppp.ru
Коммерческий транспорт для бизнеса
Не последнюю роль в организации бизнеса играет наличие коммерческого транспорта. В общем понимании, коммерческий транспорт – это категория транспортных средств, предназначенная для решения возникающих задач.
Виды коммерческого транспорта
В зависимости от внедрения в дело и от целевого использования, в категории коммерческого транспорта выделяют:
- Основной транспорт.
- Вспомогательный.
- Индивидуальный.
Основные коммерческие автомобили
Если вид деятельности предприятия напрямую связан с грузоперевозками, то автопарк фирмы будет являться ключевым активом. Для обслуживания и эксплуатации автомобилей и техники подбирается соответствующий персонал; оборудуют специальные зоны для стоянки и ремонта. В этой категории представлены все известные типы техники: тягачи, краны и погрузчики, трактора и спецтехника, прицепы и прочее навесное оборудование, микроавтобусы, различные легковые машины. Преобладание того или иного вида определяется спецификой компании.
При организации пассажироперевозок коммерческие автомобили приспособлены под эти цели. Салон и технические характеристики техники ориентированы на предельный комфорт и безопасность пассажиров.
Для транспортировки различных грузов используют специальные грузовые коммерческие автомобили. Этот тип коммерческого транспорта должен иметь повышенную надёжность и устойчивость к высоким нагрузкам. От состояния и качества коммерческого транспорта зависит прибыльность бизнеса и нельзя допускать поломок и простоев техники. Это заметно сказывается на размере получаемой прибыли.
Вспомогательный коммерческий транспорт
Вспомогательный коммерческий транспорт имеет место на предприятиях, которые напрямую не занимаются перевозками, но без собственного транспорта не смогут полноценно функционировать.
Индивидуальные автомобили для бизнеса
Индивидуальный транспорт сложно назвать коммерческим. Он предназначен для обслуживания нужд отдельных лиц компании (директора, начальников отделов). Они передвигаются на машинах по производственным вопросам и поэтому такие автомобили для бизнеса можно отнести к коммерческим с некоторой оговоркой.
При создании нового бизнеса необходимо обеспечить себя надёжными средствами коммуникации. В этом направлении коммерческий транспорт определяет способность предприятия решать организационные задачи и оперативно реагировать на деловые моменты. Для приобретения собственного транспорта понадобится большая сумма денег, которых у начинающего бизнесмена может не оказаться. Поэтому перед покупкой или долгосрочной арендой техники следует внимательно рассчитать потенциальную экономию и прибыль, и сравнить их со стоимостью покупки. Конечное решение принимают после глубокого анализа.
Так, сэкономить на покупке грузовых и легковых автомобилей для бизнеса поможет практика купли-продажи арестованных (конфискованных автомобилей), что позволит снизить начальную стоимость машины вплоть до 50%. Коммерческий автомобиль для бизнеса можно не только купить или взять в аренду, но и обменять с помощью системы Trade-in.
Специализированная техника и устройства для бизнеса
Бизнес в некоторых сферах требует обязательного использования специализированной техники, способной перемещать крупные грузы или выполнять узкопрофильные работы. Это строительство, горнодобывающая отрасль, промышленность и многие другие виды деятельности. Для торговли и перевозки продуктов питания необходимо применение рефрижераторов, обеспечивающих хранение товаров. Каждый вид бизнеса определяет особенности коммерческого транспорта для себя.
Использование коммерческих автомобилей в бизнесе влечёт за собой необходимость оформления соответствующих сопроводительных и прочих транспортных документов. Для этих целей нужно иметь в штате специально обученного человека, который займётся приведением документации в надлежащий вид. В обязанности такого специалиста должно входить заполнение бланков путевых листов грузовых автомобилей, а также трудовых договоров, резюме и должностных инструкций с водителями.
В противном случае есть риск санкций со стороны транспортной полиции.
Источник: fbm.ru