Представьте, что на автоматизируемом Вами посредством «1С:Управление торговлей» предприятии Заказчик наконец-то решился ввести в эксплуатацию Бизнес- процесс «Типовая продажа».
Ведь чем хорошо использование этого Бизнес-процесса? Формализацией, управлением и контролем! Методологи маркетинга уже давно определили оптимальную стратегию доведения сделки до успеха, а разработчики программы «1С:Управление торговлей» зафиксировали её в виде формализованной блок-схемы. Вот ее фрагмент:
Вся прелесть в том, что после выполения задачи очередного этапа пользователем — программа сразу создает задачу следующего этапа. В ней подробно описывает – что нужно делать. Да еще и предупреждает пользователя о конкретных сроках исполнения новой задачи, что уже не дает застояться-заснуть пользователю, а заставляет «вертеться».
Этакий управленческий конвейер. Да — бездушно, да – нивелируется «высокое» искусство «гениев» продаж (помните байку про продажу спиннинга и моторки мужику, который за аспирином для жены случайно зашел в спорттовары?). Но на длинных дистанциях действует правило «порядок бьет класс».
Задачи и бизнес-процессы в 1С
Так вот, все вроде правильно и хорошо сделано, но разработчики программы настолько уверовали в несгибаемости этой схемы, что немного даже перестарались.
И сейчас описание этапов и назначение сроков жестко задается в коде соответствующих функций модуля менеджера Бизнес-процесса «Типовая продажа». То есть, невозможно внести хотя бы мелкие правки в эти вопросы, не включив возможности изменения типовой конфигурации, находящейся на поддержке. А это уже черевато дополнительными трудозатратами при каждом следующем обновлении конфигурации.
Но вышла версия платформы «1С:Предприятие» 8.3.10 (и последующие). И заработал (пусть только в половину своих потенциальных возможностей) механизм расширений. И теперь – описанные проблемы решаются очень легко.
Для тех, кто еще не в курсе, расширение – это мини-конфигурация, которая подключается в процессе запуска сеанса пользователя ПОВЕРХ основной конфигурации. А значит, может исправлять, дополнять и расширять функционал основной конфигурации. При этом расширение – это отдельная конфигурация, то есть изменения в расширении не требуют ни включать возможности изменения основной конфигурации, ни снимать ее с поставки.
Итак, допустим, при попытке ввести в эксплуатацию Бизнес-процесс «Типовая продажа» выяснилось, что на данном предприятии Заказчика не устраивает, что на этап «Подготовить предложение» отводится 3 дня, а на «Провести презентацию» — 5 дней. Надо сделать и там, и там – 4 дня.
Итак, смотрим, как это можно сделать при помощи расширения:
Не смогли найти подходящий курс?
Обращайтесь за бесплатной консультацией
Источник: www.1c-uc3.ru
Что такое доработка 1С?
Доработка программ 1С нужна, когда к уже имеющемуся функционалу необходимо внедрить новые возможности или добавить недостающие элементы для корректного отражения бизнес-процессов предприятия.
Что входит в доработку программ и конфигурации 1С
Что такое доработка 1С? Зачастую изменения затрагивают часть интерфейса, но могут быть и серьезные правки, например, внедрение новых алгоритмов или подсистем. Все зависит от потребности бизнеса: иногда может быть достаточно типовых возможностей 1С, иногда может потребоваться доработка конфигураций программ.
Доработка конфигурации под особенности бизнеса
Модернизация программы нужна, если не хватает возможностей стандартной конфигурации, неверно выводится отчетность или требуется создать новую печатную форму, а также если возникают проблемы при настройке прав пользовательского доступа. Доработка программ 1С включает в себя:
- доработку конфигурации;
- оптимизацию и устранение ошибок;
- доработку и оптимизацию отчетов;
- интеграции в бизнес-процессы;
- настройку прав доступа.
Доработка конфигурации требует выгрузки информационной базы. Выгрузку следует осуществлять перед любыми действиями с базами, особенно с нетиповыми. Для это нужно зайти в «Конфигуратор» — Администрирование – Выгрузить информационную базу.
Бизнес-процесс производства
Для повышения эффективности работы пользователей с модулем «Наше производство» реализован специальный бизнес-процесс. Данный бизнес-процесс доступен из меню «Производство Производственные бизнес-процессы» в продукте для версии «1С:Управление торговлей ред. 10.3»
В ходе работы запущенный бизнес-процесс автоматически создает необходимые задачи пользователям, ответственным за производство продукции по заказу. Задачи создаются в типовой подсистеме «Задачи пользователя» конфигурации «1С:Управление торговлей».
Использование механизма бизнес-процессов наиболее эффективно после их адаптации под особенности работы вашего предприятия.
Для начала использования бизнес-процесса в производстве изделий заполните данные на закладке «Основное» бизнес-процесса.
На этой закладке укажите заказ покупателя и список ответственных лиц. Возможно так же указание сроков контроля/напоминания ответственным лицам о необходимости выполнить производственные задачи.
Запуск бизнес-процесса производится кнопкой «Старт бизнес-процесса»
После запуска бизнес-процесса начинается проход по его маршруту с автоматическим созданием задач соответствующим пользователям.
Выполненные задачи отображаются в маршруте заштрихованными прямоугольниками, а задачи находящие в работе обведены красным пунктиром.
Форма задачи пользователя содержит название задачи, текст задания, и срок исполнения.
После выполнения задачи, ответственный нажимает кнопку «Выполнено», задача становится выполненной и бизнес-процесс идет дальше по маршруту.
Важно! Маршрут бизнес-процесса может быть изменен под требования каждого конкретного предприятия с учетом специфики прохождения задач на предприятии.
Источник: nashe-proizvodstvo.ru