Специальная программа направлена на поддержку российских производителей товаров, а именно на покрытие части фактически понесенных затрат организаций на участие в зарубежных международных выставках и мероприятиях, на которых нет коллективной экспозиции отечественных товаров
Описание услуги
Что это такое?
Программа поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, самостоятельно поучаствовавших в зарубежном мероприятии и заключивших экспортный контракт по результатам участия.
Уважаемые коллеги, сообщаем о проведении отбора в 2023 году в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2316 о предоставлении поддержки в период с 06.04.2023 с 09:00 (МСК) по 07.05.2023 до 23:59 (МСК) через цифровую платформу «Мой экспорт».
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат
Субсидии предпринимателям — это деньги, которые власти разных уровней выделяют на возмещение затрат на ведение бизнеса. Субсидии всегда бывают целевыми: например, на открытие малого бизнеса, на покупку оборудования, сырья и т.д.
Как снизить затраты вашей компании. Оптимизация расходов в бизнесе
Каждый регион вправе предоставлять субсидии предприятиям в той области, которую хотят подержать: например, в Сургуте это рыболовство, в Ярославской области — высокотехнологичное производство, а во Владимирской — туристическая отрасль и т.д. Есть субсидии для оборудования рабочих мест для инвалидов.
Кроме этого, действует федеральная программа, предоставляющая субсидии организациям, которые занимаются «внедрением наилучших доступных технологий». Служба занятости выдает субсидии на открытие своего дела в размере годового размера пособия.
Чтобы узнать, какие именно субсидии на возмещение затрат вы можете получить в вашем регионе, нужно зайти на сайт местной администрации и запустить внутренний поиск по слову «субсидия».
Можно также проконсультироваться с юристом, который занимается обслуживанием компаний. У таких специалистов есть информация о различных формах государственной поддержки предпринимателей.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 310 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Как подать заявку на субсидию?
Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.
На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»
В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:
- организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
- размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
- дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
- документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
- порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.
Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:
Какие затраты в бизнесе можно сократить или на чем можно сэкономить?
- Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
- Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
- Финансово-экономическое обоснование проекта.
- Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.
Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).
Основания для отказа в предоставлении субсидии
К сожалению, субсидии выдают не всем желающим, поэтому необходимо быть очень внимательным, соблюдая порядок подачи документов. Основными причинами отказа в выдаче субсидии являются:
- предоставление документов не в полном объеме;
- указание недостоверных сведений;
- несоответствие проекта условиям, необходимым для получения субсидий;
- назначение аналогичной субсидии в этом году ранее;
- нецелевое использование средств субсидий, полученных в предыдущие периоды.
Кроме этого, тем, кто подает документы позже остальных, бюджетных средств на получение субсидии может просто не хватить, даже если предприятие идеально соответствует всем условиям.
И еще нужно помнить: если вам назначили гос. поддержку, необходимо в указанные сроки заключить договор о получении субсидии. В противном случае будет считаться, что вы от субсидии отказались, и деньги получит другой предприниматель.
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
Поддержка бизнеса. Компенсация банковских комиссий по СБП
С марта 2022 года сервисы Apple Pay и Google Pay приостановили работу на территории России. Многие граждане, привыкшие расплачиваться смартфоном, были вынуждены вновь достать свои банковские карты для оплаты покупок или искать новые способы бесконтактной оплаты.
Чтобы воспользоваться бесконтактной оплатой сегодня можно скачать приложение «Мир Pay», но только если у вас есть карта Мир и телефон на системе Android. Или же можно совершить покупку с помощью системы быстрых платежей (СБП).
Именно на СБП сейчас повышенный спрос со стороны компаний. Во-первых, СБП – это все та же бесконтактная и безналичная оплата для граждан. Во-вторых, власти гарантируют компенсацию затрат на банковские комиссии для субъектов малого и среднего бизнеса (МСП), использующих СБП.
В середине прошлого года правительство запустило программу поддержки представителей МСП. Банки получали субсидии от государства и возвращали бизнесу суммы банковских комиссий за использование системы быстрых платежей. Изначально программа действовала до конца 2021 года, но из-за востребованности была продлена до 31 декабря 2022 года. Давайте разберемся, кому положена компенсация за использование СБП и как ее получить.
Кому положена компенсация за СБП?
Система быстрых платежей позволяет физическим лицам оплатить товары или услуги с помощью мобильного приложения банка, который является участником программы СБП. Оплата происходит с помощью специальных QR-кодов. Онимогут быть статические и динамические.
Статические QR-коды генерируются один раз и используются для всех покупателей. Их применяют в сфере услуг или там, где есть фиксированная цена. К примеру, по такому QR-коду удобно оплатить услуги парикмахера за стандартную стрижку или счет в кафе за бизнес-ланч.
Динамические QR-коды формируются для каждой конкретной покупки. Например, вы совершили покупку продуктов в супермаркете и хотите оплатить покупку QR-кодом. Кассир показывает покупателю код на экране онлайн-кассы, а покупатель сканирует его и подтверждает списание денег через приложение банка.
Также популярность QR-кодов выросла у тех, кто делает покупки в интернете – считать с экрана код намного быстрее, чем вводить данные карты и ждать СМС-кода.
Компенсация банковских комиссий за использование системы быстрых платежей доступна только субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в специальном реестре на сайте ФНС.
Ограничений по сумме компенсации не предусмотрено – банк возместит всю комиссию, уплаченную предприятием.
Например, ваша комиссия по СБП 0,7%. Если вы продали физическим лицам товаров в месяц на 5 миллионов рублей, то комиссия составит 35 тысяч рублей (5 000 000 * 0,7%). И всю эту сумму вам компенсируют, если вы состоите в реестре МСП.
Локо-Банк подключен к системе быстрых платежей и готов компенсировать комиссию за использование СБП своим клиентам. Стать клиентом банка можно прямо сейчас.
Как вернуть деньги за использование СБП?
Никаких сложностей с возвратом нет – все происходит автоматически. Как это работает:
- Ваш банк, который зарегистрирован в программе СБП, направляет в Минэкономразвития полный перечень компаний, которые используют СБП и оплатили комиссию, а также заявление на получение субсидии в течение первых 7 рабочих дней каждого месяца.
- Далее министерство рассматривает полученные от банка данные в течение 10 рабочих дней и принимает решение – выдать субсидию или отказать. Если принято положительное решение, то в течение 10 дней деньги поступят в банк.
- В течение 5 дней после получения средств банк возмещает затраты на СБП.
Т. е. если вы потратились на комиссии в июле 2022 года, то получить возмещение за июль сможете в середине сентября.
Как подключить систему быстрых платежей?
Если вы еще не опробовали СБП, то сейчас самое время подключиться к системе и оценить ее преимущества. На официальном сайте СБП говорится, что никакого дополнительного оборудования не потребуется. Однако, если у вас есть онлайн-касса, придется настроить ее под прием быстрых платежей. Как это сделать:
- Выбрать банк, в котором вы откроете расчетный счет. Он поможет настроить интеграцию с кассой для использования системы СБП.
- Если у вас уже открыт счет, нужно уточнить, можно ли принимать на него оплаты с помощью QR-кода.
- Настроить прием платежей. Для этого может потребоваться обращение в банковскую техподдержку и консультация оператора ККТ для правильной настройки СБП.
Хотите открыть бизнес?
Подробная памятка от экспертов Локо-Банка для начинающих предпринимателей
Нужная информация просто и доступно
Оставьте контакты и получите памятку на почту прямо сейчас. Это бесплатно:
- #банковские услуги
- #банк Локо-Банк
- #компенсация расходов
- #предоставление льготы
- #малый и средний бизнес
- #СБП
Источник: www.klerk.ru