Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные
Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.
— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.
Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.
— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.
— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.
Как летать БИЗНЕС КЛАССОМ покупая билеты в эконом класс
В бизнес-класс за 1 тыс. рублей
Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тыс. рублей, а бизнес — целых 47 тыс. рублей!
Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.
Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.
— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают не бедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.
Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.
— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.
— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.
Как летать бизнес-классом бесплатно
Дёшево поесть в аэропорту — это возможно
Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.
— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.
— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.
Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.
— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.
Можно попросить дополнительную порцию питания
— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.
— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.
— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.
Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.
— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.
Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта
Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.
— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.
— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании Аэрофлота. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.
По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.
— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.
Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн
Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.
— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.
— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.
Источник: oppps.ru
Как дешевле летать бизнес-классом?
Большинство людей думает, что летать бизнес-классом могут только состоятельные граждане. Однако на практике оказывается, что такое возможно и для лиц со средним доходом. Зная, как дешевле летать бизнес-классом, можно летать не только дешево но и с компфортом.
Способы сэкономить при перелете
Каждому человеку хочется путешествовать с комфортом, но стоимость бизнес класса некоторым кажется очень высокой. Если с умом подойти к покупке авиабилета, то можно хорошо сэкономить. Если поездка планируется в страны Европы, то планировать ее нужно заранее, а покупать билет не позднее, чем за 3 мес до вылета. В том случае, если планируется длительный перелет в такие страны, как Австралия или Соединенные Штаты Америки, то покупать билеты нужно за 5 месяцев до предполагаемой даты. Тогда можно купить место на самолет недорого.
При покупке авиабилета многие не рассматривают соседние даты вылета. Иногда на эти числа приходятся дешевые предложения. По статистике можно сэкономить до 20% от общей стоимости перелета.
Практически все крупные авиакомпании имеют программу лояльности. При оформлении авиабилета надо указывать, что имеется соответствующая карта. При покупке билета бизнес-класса списываются бонусные баллы.
Бонусы можно получить, если пользоваться банковскими картами от различнных финансовых учреждений. Однако такой способ нельзя назвать быстрым. Накопить много баллов можно только при переводе больших денежных сумм. Банковскую карту к тому же необходимо регулярно использовать.
Лояльность авиаперевозчиков
Авиакомпании заботятся о своих постоянных клиентах, поэтому выпускают различные бонусные программы. Таким образом они удерживают клиентов, а пассажиры довольствуются привилегиями. Если пользоваться услугами одного перевозчика постоянно, то есть возможность получить место в бизнес классе — дешево либо не оплачивая его вовсе.
Дешевле летать с доплатой
Если покупка производится онлайн, то сначала надо выбрать билет категории “эконом”. Затем система предложит повысить его уровень путем незначительной доплаты. Стоимость билета бизнес-класса в итоге получается значительно ниже.
Побочный эффект овербукинга
Нередко в бизнес-классе оказываются пассажиры из эконома. Возникает вопрос, как им это удается и можно ли самому заплатить за уютный и комфортный перелет намного меньше. Все объясняется просто. Авиаперевозчики часто продают больше билетов, чем имеется мест на борту.
Компания таким образом дополнительно зарабатывает, так как много людей не появляется за стойкой регистрации и пропускает полет. Чтобы получить место в бизнес-классе, достаточно занять место в конце очереди на регистрацию. Тогда возрастают шансы, что будет недостаточно мест в экономе. Пассажира бесплатно разместят в комфортном бизнес-классе.
Те, кто летает постоянно, располагает своими способами экономии. Тем же, кто начинает осваивать “фишки” покупки авиабилетов, стоит придерживаться приведенных выше рекомендаций.
Источник: newsvo.ru
Как летать в бизнес-классе недорого: топ-3 доступных способа
Далеко не каждый может позволить себе перелеты в бизнес-классе. Однако, как утверждают опытные пассажиры, отправится в отпуск с комфортом вполне возможно. Они поделились хитростями, которые помогут за разумные деньги, а иногда и бесплатно получить заветное место в самолете.
Лояльное отношение авиаперевозчиков
Многие авиакомпании проявляют лояльное отношение к своим постоянным клиентам. Поэтому они нередко предлагают им приобрести билеты в бизнес-классе на льготных условиях. Так, у большинства авиаперевозчиков действует программа по обмену милей на билет премиального класса.
Апгрейд билета в бизнес-класс
Еще один эффективный метод, который позволит с реальной экономией денежных средств летать в бизнес-классе основан на том, чтобы клиент изначально купил билет на самолет в эконом-сегменте, а после обменял его на проездной билет бизнес-класса с внесением дополнительной платы. Как правило, использование такой хитрости позволяет существенно сэкономить на стоимости билета в бизнес-классе.
Побочный эффект овербукинга
Пассажиры, которые последними прошли регистрацию, нередко оказываются в бизнес-классе. Такое явление объясняется достаточно просто. Дело в том, что авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем мест в самолете, поскольку понимают, что далеко не все пассажиры в итоге полетят. Такая система называется овербукингом и позволяет авиаперевозчикам значительно увеличить прибыль.
По этой причине, даже если человек окажется в конце очереди на регистрацию, ему ни в коем случае не стоит расстраиваться. Вполне возможно, что это позволит ему с комфортом долететь до пункта назначения.
Пожилым россиянам предложили сократить срок действия водительских прав
20:05, 27 мая 2023 | автор: Ирина Михалкова
По словам депутата, общественность все чаще поднимает тему роста числа ДТП с участием пожилых водителей. Интенсивность движения на автодорогах России увеличивается с каждым годом, автомобилисты нередко оказываются в сложных стрессовых ситуациях. Не все водители старшего поколения могут справиться с повышенной нервной нагрузкой. Часто происходит ухудшение самочувствия прямо за рулем, что не безопасно для самого водителя и для окружающих.
Поэтому, указывает Крупник в своем обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанту полиции Михаилу Черникову, целесообразно ввести дополнительные меры контроля за здоровьем водителей старше 75 лет. Например, снизить действие водительского удостоверения с 10 до пяти лет, ввести дополнительное обследование на стрессоустойчивость и реакцию.
В межвузовском студенческом кампусе планируется открыть два новых центра
18:05, 27 мая 2023 | автор: Марат Кудеев
В центр биоинженерии войдут следующие лаборатории: математических методов в био-медицине, микро- и наномасштабных методов исследования биоматериалов, молекулярной генетики, аддитивных технологий, биологического принтинга и биоинженерии, лаборатория клеточных технологий. Перед центром поставлена задача разработать импортозамещающие технологии производства биосинтетических медицинских материалов.
Особое внимание исследователей будет направлено на технологии производства клеточных структур и органов, биопринтинг, изготовление биологически совместимых имплантатов. Они станут базовыми для разработки оригинальных российских технологий по созданию новых материалов для регенеративной медицины, онкологии, урологии, травматологии и лечения заболеваний сердца и сосудов.
Ранее сообщалось, что в межвузовском студенческом кампусе в Уфе откроют лабораторию по переработке пластика.
Первый в Башкирии 2-этажный поезд отправился из Уфы в Сочи
14:05, 27 мая 2023 | автор: Марат Кудеев
В презентации участвовали начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, гендиректор АО ФПК («Федеральная пассажирская компания») Владимир Пястолов, зам главы правительства Башкирии Алан Марзаев и многочисленная публика.
Как отметил Пястолов, в этом году исполнится 10 лет со дня отправки первого 2-этажного поезда из Москвы в Адлер, а с 27 мая 2-этажные поезда начнут курсировать по 20 наиболее востребованным маршрутам. Это еще один шаг к повышению комфорта пассажиров, отметил он.
Вагоны нового поезда оснащены системами связи, контроля безопасности, климат-контроля, а также экологически безопасными уборными. В любом купе можно включить в розетку зарядное устройство для подпитки гаджетов. Доступ в купе открывается посредством индивидуальных магнитных ключ-карт.
В составе имеется вагон-ресторан, а также вагон для маломобильных пассажиров, оборудованный специальным подъемником для инвалидной коляски и купе большей площади, оборудованное для размещения пассажиров с особыми потребностями.
Поезд №357/358 будет курсировать в определенные дни по графику. На пути следования поезд будет останавливаться в Абдулино, Самаре, Сызрани, Сенной, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Туапсе, Сочи, Адлере. Подробное расписание опубликовано на официальном сайте ФПК, а также открывается в приложении «РЖД Пассажирам».
Климатолог предсказал условие для переноса столицы России в Сибирь
14:05, 27 мая 2023 | автор: Ирина Михалкова
Специалист сравнивает текущие показания с данными конца 19 века. По его мнению, если произойдёт повышение до указанных значений, будет целесообразней перенести столицу в Новосибирск или Красноярск. Такое изменение маловероятно, но возможно.
Если глобальное изменение температуры пойдёт по наихудшему сценарию, жаркие периоды на планете участятся до восьми лет из десяти. Тогда, как считает Кокорин, в Москве, наверное, жить будет нельзя.
Напомним, мировое сообщество усердно борется с глобальным потеплением. Так, в 2015 году 195 стран и ЕС подписали Парижское соглашение, согласно которому страны должны стремиться к снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года.
Из Уфы количество авиарейсов в Сочи достигнет 30 в неделю
13:05, 27 мая 2023 | автор: Ирина Михалкова
Ожидается, что в текущем курортном сезоне Сочинское направление станет одним из популярнейших маршрутов из Башкирии. Компания «Уральские авиалинии» будет обеспечивать рейсы 3 раза в неделю самолетами Boeing 737-800. В общей сложности 7 авиакомпаний будут осуществлять до 30 рейсов в Сочи в неделю, отмечают в пресс-службе уфимского авиаузла.
Источник: sterlegrad.ru