Как люди рискуют в бизнесе
Стейки Карпат
Найкорисніше М’ясо України
Как превратить риски в возможности для бизнеса: 3-х шаговый метод Брайана Трейси
- 09.05.2020
- И.Зимбицкий
- План/Стратегия
Вся жизнь человека состоит из рисков.
Всякий раз, когда вы что-то делаете и не знаете точного результата, вы рискуете. Даже когда идете в магазин или переходите дорогу. Но это маленькие риски. Значительно сильнее вы рискуете, когда начинаете бизнес или инвестируете деньги.
Что такое риск и ответственность?
Но дело не в том, рискуете вы или нет. Важно, насколько вы профессиональны и насколько решительны, когда разумно рискуете ради правильных целей или задач. В этом уверен культовый бизнес-тренер, эксперт в области психологии успеха и мультимиллионер Брайан Трейси.
Он написал более 60 книг на тему бизнеса и психологии, записал сотни учебных программ. В 2010 году он основал Университет Брайана Трейси, который обучает предпринимателей и менеджеров по продажам.
Ежегодно Трейси консультирует около 400 компаний.
В нашем сегодняшнем посте мы публикуем его эссе «Принимая разумные риски».
Трейси пишет, что каждый большой шаг вперед в жизни человека начинается с гигантского скачка в неизвестность. Те, кто совершает настоящие прорывы, всегда обладают сильной верой и уверенностью в себе.
Но также для прорывов нужно уметь анализировать и правильно оценивать риски.
Пять основных видов риска
Риск №1. Риск, которого можно избежать
Это самый простой тип. Решение, которое принимать не вам. Или игра, играть в которую вам не обязательно.
Каждый раз, когда вы можете что-то делегировать и отказаться от риска, сделайте это. Так вы сэкономите деньги, время и и повысите вероятность долгосрочного успеха.
Риск №2. Ненужный риск
Вы подвергаетесь ненужному риску, когда:
- действуете необдуманно
- не обладаете нужной информацией
- у вас нет времени, чтобы все проанализировать и взвесить
Гуру менеджмента Питер Друкер сказал: «Действие без размышлений – причина каждой неудачи».
Многие из допущенных вами ошибок произошли потому, что вы сначала тщательно не продумали свои действия. То есть не уделили достаточно времени на минимизацию рисков.
Риск №3. Риск, который вы можете себе позволить
Открывая новую сферу, внедряя инновации или изучая новую возможность, вы имеете дело с рисками, которые можете себе позволить. В этих случаях цена неудачи очень низка, а награда за успех может быть очень большой.
Это все риски, влекущие за собой неопределенность. Но риск небольшой: худшее, что может случиться – немного пострадает ваше эго.
Риск №4. Риск, который вы НЕ можете себе позволить
Вы не можете позволить себе рисковать компанией или всеми деньгами ради каких-то спекуляций или обещаний «быстрого богатства». Не можете позволить себе поставить все на один проект, потому что если он провалится, вы потеряете все.
Многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку: фокусируются только на одном направлении и забывают обо всех остальных. Часто после этого направление проваливается, а предприниматель банкротится.
Большинство инвесторов говорят о важности диверсификации рисков. Благополучие, успех человека или компании не должны зависеть от решений одного или двух человек.
Один из лучших способов минимизировать риски – разработать альтернативы тому, чем вы сейчас занимаетесь. Чем больше у вас вариантов, тем ниже риск и тем выше вероятность успеха.
Риск №5. Риск, от которого вы не можете отказаться
В этом случае риск может быть очень большим, но возможные выгоды настолько привлекательны, что стоит рискнуть.
Например, крупная компания предлагает вам солидный контракт. Чтобы его выполнить, нужно оптимизировать работу своего бизнеса, взять в команду еще несколько человек. Рискованно, опасно? Да, но дело стоит того.
Если вы справитесь, это будет мощным прорывом в бизнесе, а ваша жизнь выйдет на новый уровень.
3 шага, чтобы верно оценить риски
Проанализируйте: «Что может пойти не так»
Спросите себя: «Что может пойти не так в этой ситуации?»
Помните о законе Мёрфи: «Всё, что может пойти не так, пойдет не так». Держите это в уме, когда оцениваете риски.
Также помните о двух дополнениях к закону Мёрфи:
- «Всё, что может пойти не так, пойдет не так в самый неподходящий момент»
- «Из всех проблем, которые могут произойти, самая трудная и дорогая проблема произойдёт в самый неподходящий момент»
Закладывайте 3X время
Еще один жизненный закон говорит: «Всё займет больше времени, чем в вашем самом лучшем плане».
Консультируя бизнесменов, я предлагаю им взять самую смелую оценку даты достижения безубыточности для компании. А затем умножить цифру на три. Так вы получите реалистичный прогноз.
И это работает. Каждый раз, когда предприниматели следуют этому совету, они с удивлением обнаруживают: несмотря на первоначальные расчеты, они выводят бизнес на безубыточность действительно в три раза позднее, чем думали.
Добавьте 20% к общей стоимости
Снова жизненный закон: «Всё стоит дороже, чем вы можете предвидеть заранее».
Когда я составляю бизнес-план, всегда добавляю 20% к общей сумме всех затрат, которые я в состоянии предвидеть. Так я получаю вероятную итоговую стоимость. Меньше точно не получится – проверено.
Как только вы определили худшее, что может случиться, составьте список действий, как вы можете отреагировать. Я называю это «отторжением кризиса».
Посмотрите в будущее и представьте себе каждый возможный кризис, а потом продумайте свою реакцию на него.
4 совета для минимизации рисков
Будьте реалистами
Достигшие высокого уровня успеха люди – настоящие реалисты. Они не доверяют удаче. Они тщательно анализируют все возможные риски, а затем думают о том, что они будут делать, если что-то из этого случится.
У них всегда есть запасной план на случай, если что-то пойдет не так.
Успешные люди занимаются стратегическим планированием. Они минимизируют риски, постоянно спрашивают себя, что будут делать в случае непредвиденных проблем.
Их сложно застать врасплох, потому что они продумали неприемлемые риски – те риски, которые они не могут себе позволить.
Действуйте, несмотря на страх
Есть старая поговорка: «Трусливый сердцем никогда не завоюет прекрасную леди». И еще одна: «Не рискуя, не добьёшься».
Уступая своему страху, вы начинаете бояться сильнее. А когда побеждаете страх, становитесь храбрее. Ваши действия создают убеждения, а убеждения создают вашу реальность.
Каждый раз, когда вы боитесь что-то сделать, единственное решение – «Сделать, несмотря на страх».
Например, многие продавцы закрывают мало сделок, потому что очень боятся отказа. Беспокоятся о том, что подумает клиент. Как он отреагирует. Страх парализует и заставляет отказываться от действий.
При этом большинство страхов и опасений обычно надуманны и необоснованны.
Установите цели и регулярно их пересматривайте
Отличный способ преодолеть страх перед риском: пропишите для себя четкие, измеримые цели, а затем регулярно их пересматривайте.
Когда у вас есть четкие цели и планы, вы постоянно работаете над ними и каждый день оцениваете результаты, вы видите, что делаете правильно и как улучшить свои показатели.
Так со временем вы почувствуете себя более компетентным и станете лучше относиться к себе. Станете более вдумчивым, будете готовы взяться за ещё более сложные задачи. А страхи пойти на риск начнут уменьшаться.
Придерживайтесь «золотой середины»
Греческий философ Аристотель сказал, что все добродетели расположены в «золотой середине» между двумя пороками.
Например, добродетель мужества, или готовность идти на риск, находится между трусостью с одной стороны и безрассудством с другой.
Ваша задача – найти эту «золотую середину». Удачный баланс между
1) необдуманными быстрыми действиями
и
2) бездействием, при котором страхи управляют вашим поведением.
Постепенно вы научитесь рисковать обдуманно, без страха, а затем анализировать результат.
Когда вы четко определили риски, начинайте планировать дальнейшие действия – как получить максимальную выгоду. Навык уверенно идти навстречу просчитанным рискам, в направлении ваших целей, в конечном итоге приведет вас к успеху.
P.S. Наши результаты — это зеркальное отображение нашего внутреннего образа себя, наших мыслей и наших убеждений.
Сейчас перед вами чек-лист для выявления и устранения убеждений, которые блокируют результаты, которые вы хотите.
В этом чек-листе вы получите простую проверенную стратегию, как легко убрать из головы убеждения, которые уничтожают ваше успешное будущее.
Кликнуть и забрать чек-лист «103 убеждения» сейчас, пока это бесплатно
Источник: goldcoach.ru
Самое опасное — никогда не рисковать: Цукерберг, Джобс и еще 9 богачей объясняют что сделало их богатыми
Вкалываете как домовой эльф от зари до заката, а денежек не прибавляется? Гуглите истории успеха сильных мира сего и не можете сообразить, как пара гиков или вчерашних маменькиных сынков могут ворочать миллионами?
А что, если я вам скажу, что богатых и успешных от всех остальных отделяет не врожденный гений, а полезные привычки.
Привычки, которые вырабатывают у них навыки, помогающие зарабатывать миллионы. Хотите знать, что это за привычки? Читайте и мотайте на ус.
- Что говорят о том, что сделало их успешными, сами миллионеры
- В чем они почти все сходятся
- Что об этом говорит исследователь привычек богатых
- Что я думаю о том, что на самом деле делает человека богатым
Что говорят о том, что сделало их успешными, сами миллионеры
Вот, на мой взгляд, самые ценные мнения самих миллионеров на этот счет.
Никогда не рисковать — это рецепт неудачи
В интервью 2011 года в Startup School Y Combinator создатель и нынешний гендиректор Facebook Марк Цукерберг сказал, что понятия не имел, сможет ли его детище стать успешным стартапом, когда тратил на него все время и силы.
Это был риск. «Самый большой риск — это не рисковать», — говорит он. «В очень быстро меняющемся мире единственная стратегия, которая гарантированно потерпит неудачу, — это не рисковать».
Еще раз он доказал это в 2006 году, когда Facebook запустил функцию ленты новостей. Протестующие юзеры требовали вернуть все как было, но Цукерберг не прогнулся и оказался прав.
Позже он сказал об этом так: «Новостная лента была одной из самых больших ставок за последние 10 лет, которая больше всего сформировала наше сообщество и современный облик социальных сетей. Я очень рад, что рискнул и не уступил тогда».
Зацикливаться на деталях — это важно
Кара Свишер, исполнительный редактор Recode, говорит, что ее гуру и образцом для подражания был Стив Джобс, а вернее, его одержимость деталями.
В рабочей среде Джобса ненавидели за его безжалостность. Он мог смешать с навозом любого человека в его компании, если считал, что тот недостаточно прилежно отрабатывает, из-за чего имел кучу конфликтов и разногласий с коллегами.
Но сумел бы кто-то другой создать такие продукты, как iPhone или iPod?
В момент своего появления обычные мобилки и плееры были монструозными поделками — рыночными экспериментами. Продукты Apple — обточенными до блеска и безупречными во всех смыслах.
Именно это сделало Apple транснациональной империей, а Джобса — легендой.
Быть экономным — необходимость
Джефф Безос, основатель и генеральный директор Amazon, говорит, что строил бизнес с расчетом на минимальный бюджет, даже когда стал ворочать миллиардами.
Сам он убежден, что бережливость стимулирует инновации. Если у тебя куча денег — это не повод сорить ими и кидать понты. Если у тебя денег мало — тогда тем более.
Не рассчитывать на долгосрочную перспективу — ошибка
Уоррен Баффетт, инвестор и основатель Berkshire Hathaway, не устает повторять, что «тру» инвесторский подход — это инвестирование на долгосрочную перспективу.
Это касается как своего бизнеса, так и вложений в чужой. Собственно, вот его слова: «Если вы не желаете владеть активом в течение 10 лет, даже не думайте о том, чтобы владеть ими в течение 10 минут».
В чем они почти все сходятся
Пересмотрев и перечитав множество интервью, я нашел кое-что общее, что роднит большинство самых успешных людей, поднявшихся с нуля. Я говорю о следующих их убеждениях.
Нужно всегда оставаться в реальности
Джон Пол ДеДжориа, соучредитель брендов Paul Mitchell и Patron Tequila, нынешний миллиардер, в прошлом бездомный, накопивший стартовый капитал, собирая пустые пивные банки, говорит, что основная проблема многих желающих выбиться в богачи — неумение жить в реальности.
Они уповают на свою уникальность и инновационность, забывая, что реальный успех приносят только те продукты или услуги, которые станут частью повседневной жизни клиента.
Ключ к деньгам — бизнес в отрасли, ориентированной на постоянных клиентов.
Нужно быть упорным
Сооснователь и генеральный директор Pinterest Бен Зильберманн до того, как создать свой лучший стартап, настолько успешный, что запилить его клон захотела даже сама Корпорация Добра, рассказал, что потратил много лет своей жизни на бессмысленную и бесполезную туфту.
Его работа никого не интересовала, семья давила на него, требуя «осесть в нормальной компании и не выделываться». Но он не собирался сдаваться и смог прийти к успеху.
Нельзя копировать чужие рецепты успеха
Об этом говорили многие. В том числе и Павел «наше все» Дуров в интервью The Huffington Post в 2017 году. Он прямо так и заявил: «Мы должны игнорировать все, что другие люди думают или говорят о том, что мы делаем.