За счет использования технологии общения в личных сообщениях можно организовать техническую поддержку для клиентов, рассказывать аудитории о компании, продавать товары и услуги.
Автоматизируют продажи
Обычно персональные продажи требуют большого вовлечения менеджеров. Они изучают предпочтения аудитории, помогают в выборе и оформлении заказа — тратят много времени на общение с клиентами.
Мессенджеры позволяют автоматизировать этот процесс за счёт использования чат-ботов и цепочек писем. Люди постепенно знакомятся с ассортиментом, у них формируется желание приобрести товары и услуги. Этот процесс называется прогревом.
Благодаря автоматизации участие менеджера может понадобиться только на этапе подтверждения заказа. Вся цепочка, от привлечения аудитории до донесения специальных предложений, становится автоматической — расходы бизнеса снижаются.
Также за счёт набора аудитории в мессенджеры снижается стоимость рекламного охвата. Сейчас охват в интернете платный, бизнес тратит деньги на каждый просмотр рекламы или клик. При этом на подписную аудиторию мессенджеров можно транслировать практически любые сообщения бесплатно. И в отличие от соцсетей, в которых публикации видят 10–15% подписной аудитории, в мессенджерах этот показатель достигает 80–90%.
Мессенджеры: как эффективно использовать для бизнеса
Так, мессенджеры позволяют снизить расходы на работу менеджеров, а также автоматизировать продажи в интернете.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
Ускоряют ответ на заявки клиентов
Техническая поддержка — важная задача бизнеса. Однако в 2021 году аудитория требует круглосуточного присутствия компаний в интернете для решения любых вопросов пользователей. Создание такой службы из живых людей — дорогой и сложный процесс.
Мессенджеры позволяют автоматизировать и эту задачу. Это удобный канал для пользователей, которые предпочитают написать бренду в WhatsApp или Telegram, а не на сайте. А сложные воронки и чат-боты позволяют запрограммировать шаблонные ответы на стандартные вопросы, вроде «когда придёт мой заказ?» или «сколько стоит доставка?».
Бот в ответ на запросы пользователей может выдавать нужную информацию из доступной ему базы данных. Клиенты будут мгновенно получать ответы на сообщения, а менеджеры тратить меньше времени. Нестандартные вопросы бот сразу переведет на сотрудника службы поддержки.
Благодаря автоматизации снижаются затраты на службу поддержки, а также снимаются рутинные задачи с менеджеров по продажам. В итоге бизнес тратит меньше денег.
Приводят аудиторию в офлайн и на сайт
С помощью чат-ботов или автоматических писем аудитории будут присылаться специальные предложения со ссылками на сайт, на котором пользователи могут сами оформить заказ.
Подобным образом можно приводить подписчиков из мессенджеров в магазины, заведения или другие точки продаж. Для этого используются более сложные механики — купоны, конкурсы, акции, системы рекомендаций.
Мессенджеры. Бизнес идеи, как запустить и заработать на мессенджере. Кейс Телеграм || Бизнес в IT
Например, можно привлекать аудиторию в мессенджеры с помощью скидок на товары магазина и выдавать их в виде купона, который считывается на кассе.
У этого способа два преимущества: он снижает издержки на рекламу и увеличивает LTV — количество прибыли, которую клиент приносит бренду за все время. Если рекламировать акции и магазины напрямую, каждый раз нужно оплачивать рекламный охват аудитории, а прямого контакта с ней не будет. А значит, и в магазин пользователи пойдут единожды.
В мессенджерах же последующий охват аудитории бесплатный, можно постоянно коммуницировать с ней и напоминать о магазине, акциях, продуктах и т.д.
Почему мессенджеры подойдут не каждому бизнесу
Мессенджеры, как и другие маркетинговые инструменты, имеют свои особенности при внедрении.
Их долго запускать
Запуск мессенджеров занимает больше времени чем, например, запуск контекстной рекламы. Для их внедрения в бизнес нужно разработать стратегию, проработать наполнение контентом и создать рекламную воронку.
В среднем для запуска мессенджеров может понадобиться около месяца, сроки зависят от сложности задач бизнеса. Но в дальнейшем мессенджеры позволят бесплатно охватывать собранную аудиторию и уменьшать расходы.
Часть аудитории может быть настроена негативно
У многих пользователей есть предубеждение, что рассылки в мессенджерах — это спам. Все из-за того, что некоторые компании используют мессенджеры как канал постоянных рассылок рекламных предложений. Но мы предлагаем другой подход: даем аудитории то, на что она подписывалась, решаем её вопросы, не делаем слишком частых рассылок.
Благодаря такому подходу изначальный негатив аудитории меняется на лояльность к компании. Это улучшает имидж бренда и помогает эффективнее решать задачи бизнеса в мессенджерах.
Сложные инструменты продвижения
Основной недостаток мессенджеров — невозможность прямой рекламы. То есть аудиторию в подписную базу нужно собирать только из внешних каналов: соцсетей, сайтов, поисковой рекламы. Это усложняет процесс запуска мессенджеров.
Тем не менее за счет этого можно легко объединять несколько каналов. Например, комплексно работать над сообществом и рассылкой «ВКонтакте», что позволит значительно повысить эффективность продвижения.
Как посчитать рентабельность мессенджеров
Эффективность мессенджеров выражается в рентабельности. Посчитать её можно с помощью простого медиаплана в «Google Таблицах». Достаточно создать копию документа, ввести цифры вашего бизнеса и получить годовой расчёт рентабельности — ROMI.
Почему мессенджеры — это удобно клиенту и выгодно компании?
Использование мессенджеров в обслуживании клиентов — логичное заключение, к которому приходят компании. Узнаем в статье, почему мобильные мессенджеры — это эффективный способ коммуникации с брендами и возможность получения качественного клиентского сервиса.
Почему мессенджеры — это удобно клиенту и выгодно компании?
Мобильные мессенджеры перестали быть просто популярным средством общения с друзьями, но стали эффективным способом коммуникации с бизнесом. Использование мессенджеров в обслуживании клиентов — логичное заключение, к которому приходят компании. В 2015 году более 100 компаний, включая Tele2, Тинькофф банк, Альфа-банк и Qiwi, начали взаимодействовать с клиентами с помощью Telegram-ботов. Более 80 крупных брендов, таких как Сбербанк, QIWI Russia, МТС, МегаФон, Yota, Beeline, начали общаться с клиентами с помощью личных сообщений во ВКонтакте. Мобильные мессенджеры для бизнеса — это:
- Возможность оказывать оперативную поддержку и консультации широкой аудитории — более 60 млн. пользователей мессенджеров в России, 60% всех владельцев смартфонов
- Удобная платформа для приема заказов, автоматического информирования клиентов о статусе заказа, превосходящая возможности онлайн-консультантов на сайте
- Сокращение затрат на SMS и голосовую связь: мессенджеры — бесплатный канал коммуникации с клиентами, доступный на всех смартфонах
- Общение с клиентом в привычной для него среде — прочитываемость сообщений в мессенджере в 3 раза выше, чем в email
Что мешает компаниям начать общение через мессенджеры?
Роль мессенджеров в бизнесе
Почему стоит пользоваться мессенджерами в бизнесе? Как их можно использовать? Какой мессенджер лучше?
Забыть о том, что мессенджер можно использовать в качестве канала связи с клиентом – значит упустить один из эффективнейших способов коммуникации в бизнесе.
Основными преимуществами мессенджеров являются удобство, популярность и невероятная простота их применения. Подтверждением тому являются статистические данные. Согласно статистике, мессенджеры – самые распространенные приложения. Они являются не только средством для общения, но также довольно востребованным способом для зарабатывания денег в интернете. О том, как заработать в телеграмме читайте на sps-sng.
О мессенджерах в цифрах
В пользу современных средств для онлайн-общения можно привести следующие факты:
- в день 1 пользователь WhatsApp проводит в приложении в среднем не менее 30 минут;
- охват аудитории 4 основных мессенджеров составляет 3 млрд человек и превосходит по количеству пользователей 4 социальных сетей, где общаются лишь 2,4 млрд чел.;
- за сутки не менее 600 млн человек делают покупки, бронируют билеты и оплачивают счета посредством WeChat.
Для бизнеса – какой мессенджер лучше?
- WhatsApp занимает лидирующие позиции среди средств для общения в интернете. Для тех, кто занимается бизнесом в международном формате и имеет клиентов по всему миру, этот мессенджер – прекрасный вариант для делового общения.
- Facebook Messenger будет полезен тем пользователям, кто из всех средств коммуникации выбирает Facebook, предпочитает эту социальную сеть и имеет много подписчиков на ее страницах. Данный мессенджер занимает второе место по популярности среди пользователей всего земного шара.
- QQ и WeChat знаходятся на 3-ей и 4-ой позициях, соответственно. Клиенты отмечают их многофункциональность. Основной охват приходится на аудиторию Китая и стран Юго-Восточной Азии. Для тех, чьи деловые связи ориентированы на эти государства, стоит использовать QQ и WeChat для продвижения своего бизнеса.
- По-прежнему популярен Skype. Независимо от того, насколько высока сегодня конкуренция среди мировых средств онлайн-общения, этот вид коммуникации не теряет своих позиций. Им пользуются не только для обычных звонков, но также для проведения деловых конференций и видеопереговоров.
- Telegram – безопасный мессенджер, оснащенный развитой структурой многочисленных каналов и ботов. Подходит всем, кто приоритет для делового общения отдает, прежде всего, безопасности передаваемой информации.
- Viber более распространен на территории стран ближнего зарубежья, особенно в Украине. Подходит для переписки и распространения видеоконтента с русскоговорящей аудиторией.
Варианты применения мессенджеров в бизнесе
Для продвижения бизнеса с помощью средств для онлайн-коммуникации важно обращать внимание на следующие моменты:
- Информирование клиентов посредством Support. Возможность отвечать на вопросы заказчиков, осуществление круглосуточных звонков, общение с клиентами в международном формате вне зависимости от разницы во времени.
- Переписка в мессенджерах предполагает приватное пространство для общения, поэтому здесь не место рекламе. Два основных момента, на которые стоит обратить внимание в данном случае: простота общения и персональное обращение к пользователю, находящемуся на другом конце коммуникации.
- Взаимодействие с пользователями через привычные приложения для переписки поможет привлечь больше клиентов. Так, в Facebook можно достаточно быстро ознакомиться с расписанием рейсов многих известных авиакомпаний. А Viber давно используется отделениями «Нова Пошта» для рассылки информации о заказах украинских клиентов.
- Внутри самой компании можно создавать корпоративные чаты и группы, делиться общими полезными ссылками и информацией.
Использование мессенджеров давно уже вышло за пределы его применения только как средства переписки. Сегодня это не просто способ общения. При умелом подходе с его помощью можно продвигать собственных бизнес без особых финансовых вложений.
Источник: re-port.ru