Занимательная история о том, как выгорание владельца смогло прикончить вполне перспективную ИТ-компанию.
29 238 просмотров
Пять лет назад с одной меткой статьи на «Хабре» началась история UXhot. Тогда с подачи «Бизнес Молодости» только ленивый не делал лендинги, а вера в них была настолько крепка, что очень скоро нельзя было ткнуть мышкой в свободное место, чтобы не попасть в лендинг. При этом в подавляющем большинстве качество было настолько низким, что хотелось выколоть себе глаза от очередного таймера обратного отсчета или мегаскидки.
Статья «Каждому по Landing Page. Наболевшее» была криком души, но вместе с тем преследовала конкретную цель — показать, что даже создание казалось бы простого и примитивного лендинга (да что там сложного-то?) должно сопровождаться хотя бы минимальной попыткой разобраться в особенностях бизнеса и потребностях целевой аудитории. Попав в болевую точку общественного негодования, статья очень быстро набрала под четверть миллиона просмотров, была скопирована с десяток раз, получила множество экспертных откликов и сформировала тугой поток клиентов на несколько лет вперед.
КАК РАЗВАЛИЛСЯ МОЙ МАЛЫЙ БИЗНЕС. ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ.
Клиентам нравился мой подход к разработке лендинга, поэтому несмотря на сильно перегретый рынок и превышающую «среднюю по больнице» стоимость услуг, выбирали меня.
По правде говоря, я не был готов к такому стремительному развитию событий. Не было офиса, не было команды. Был только я — UX-дизайнер с хорошим техническим бэкграундом, позволившим мне в начале пути закрывать все этапы от проектирования интерфейса до верстки лендинга самостоятельно.
Очень скоро объем задач стал превышать возможности. Так появилась команда, а вместе с ней и первый офис — небольшая, проходная комната в субаренде у стагнирующего агентства наружной рекламы.
Делегировав визуальный дизайн и фронтенд, я сфокусировался на самом важном, что позволяло нам сильно диссонировать с другими предложениями на рынке. Процесс был построен таким образом, что UI-дизайнер получал уже готовый, в высокой степени детализации прототип с практически финальными текстами. А его проектированием занимался я.
Вопреки сложившейся на рынке тенденции шаблонного подхода я индивидуально подходил к каждому проекту, уделяя значительное внимание исследованиям и интервью с каждым из участников бизнеса: от генерального директора до менеджеров по продажам.
Общаясь о фактическом опыте, в процессе глубинного тет-а-тет-интервью, мне удавалось довольно глубоко погружаться в особенности каждого конкретного бизнеса и извлекать действительно важные знания, которые ложились в основу последующего интерфейса.
Такой подход позволял двигаться более осознанно: не копировать слепо конкурентов или реализовывать ненужные хотелки заказчиков, а создавать действительно удобные и полезные для целевой аудитории продукты, которые эффективно решали требуемые бизнес-задачи.
За какую бы тему мы ни брались, будь то сервис SMS-рассылки, туристическое агенство, чехлы для смартфонов, камни для виски или помощь студентам — каждый проект получался самоидентичным и эффективным. А лендинг для услуги механизированной штукатурки стал чуть ли не отраслевым стандартом, породившим сотни прямых и косвенных копий.
Как я ПРОГОРЕЛ в бизнесе! МОИ ОШИБКИ В БЫВШИХ ПРОЕКТАХ
Стремительный рост
Довольно быстро у нас сформировался пул клиентов, которым нужно было нечто большее, чем просто лендинг. Так мы пришли к услуге поддержки. За гарантированное ежемесячное вознаграждение мы системно продолжали работать над развитием проекта и сами того не понимая, превращались в бутик-агентство.
Желая снять с клиентов груз интернет-маркетинга, я хотел обеспечить полноценный сервис из единого окна. Поэтому к услуге разработки сайта добавили поисковую оптимизацию, контекстную рекламу и крауд-маркетинг. Наши клиенты могли фокусироваться на развитии своего бизнеса, не отвлекаясь на постоянные прения с разными подрядчиками.
Многих даже перестало интересовать, что именно и как мы делаем. Главное, чтобы был результат. И он был.
Этот период стал самым занимательным в истории компании. Мы переехали в новый, просторный офис в бизнес-центре и выросли до десяти сотрудников, не считая внештатных.
Первый день в новом офисе сразу после ремонта
«Пока тянется дело, мой бизнес рухнул»
Я бухгалтер, занимаюсь бухучетом с 1993 года. В 2002 году открыла небольшую фирму «Бизнес Эвентус», специализирующуюся на услугах бухгалтерского учета для клиентов и консалтинге. Фирма крошечная, работало максимум пять человек. Никаких претензий к нам со стороны налоговых органов не было. 1 апреля прошлого года к нам нагрянуло Управление по налоговым преступлениям ГУВД по Московской области (моя фирма зарегистрирована в области, хотя офис расположен в Москве).
Меня в офисе не было, я сидела дома с маленьким ребенком, была только девочка-бухгалтер, которую застали, извините, в туалете. Вошли, предъявили постановление о проведении оперативно-розыскных мероприятий и принялись сгребать в коробки все подряд. Изъяли документы, сервер, и все, что нравилось.
И мою документацию, и отчетность клиентов, и их печати, и флешки с электронными подписями. Составили опись. Всего пять папочек мои, остальное клиентское. С чем именно были связаны эти оперативно-розыскные мероприятия, в постановлении не указано, и мне этого так и не разъяснили.
А в июне 2009 года против меня возбудили уголовное дело по ст. 199 УК РФ ч. 2 п. «б» (уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере) и ст. 159 УК РФ ч. 3 и ч. 4 (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в особо крупном размере).
Все это основано на документах не моей фирмы — клиент привез три мешка с вопросом, сможет ли такая фирма пройти налоговую проверку. Обычное дело: на выходе через месяц они получили бы упорядоченную бухгалтерию.
Милиционеры насчитали, что моя крохотная фирма якобы недоплатила в бюджет налогов на 3,091 млн рублей, а также участвовала в неких схемах по незаконному возмещению НДС. Все это неправда, в этом деле нет никаких реальных доказательств. На данный момент проведены две экспертизы: по изъятым печатям и налоговая, но проведены они были с серьезными нарушениями УПК РФ.
На двух клиентов — транспортные фирмы — тоже возбудили дела. За год следствия они картину мегапреступления составили. У них в отделе на стене висит форматом А1 карта связей «Бизнес Эвентус»: спрут настоящий.
Я считаю, что все это заказ, так как я опосредованно стала участницей личной «разборки», причастным к которой был сотрудник департамента экономической безопасности. Это было за год до внезапной проверки и уголовного дела, я тогда совершенно не беспокоилась, мало ли кто и что говорит.
Потом, когда уже завели уголовное дело, мне через общих знакомых передали — дескать, плати $100 000, и дело закроем. У меня таких денег нет, тогда чуть позже снизили до $70 000. Я отказалась, вот это дело так и тянется уже больше года. Его то приостановят, то снова начнут, тянут сроки специально. Это продолжается бесконечно, и, когда закончится, неясно.
Я думаю, что дело до суда не дойдет — чем они доказывать-то будут? В октябре формально прошло только 7 месяцев из отведенного им на предварительное расследование года.
А между тем бизнес мой полностью рухнул, все документы изъяты, сама я под следствием и не могу даже наемным сотрудником никуда устроиться — кому нужен подследственный бухгалтер? Живу на даче, занимаюсь двумя детьми. Сижу, пишу жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет, мне отвечают отписками. А что еще мне делать?
Источник: www.forbes.ru
Развалился бизнес. Кто виноват? Часть 1
Накопилось у меня историй про «бизнесменов», которые собственными усилиями бизнес свой развалили. Ими и поделюсь. Чтобы другие поумнее были. Чтобы вы поумнее были.
Причины, по которым так происходит, разные. Из самых распространённых:
- Плохо проработанная идея. Это когда «Ну эта тема точно взлетит!» — абсолютно голословное утверждение; много таких «бизнесменов», которые начинают выращивать грибы дома, гнать домашнюю брагу и так далее, не анализируя рынок сбыта, риски, подводные камни, сказочники, короче говоря;
- Не умение в диверсификацию бизнеса. Это когда условная тётя Маша с начала 2000х держит ларёк с сумками на местном рынке, и спустя 20 с лишним лет недоумевает, почему продаж нет совсем. При этом менять что-то — нет, 20 лет всё работало, просто «Время такое, ты не понимаешь! Вот получат люди зарплаты и обязательно придут ко мне!». То, что у людей возможность выбора за эти 20 лет настолько расширилась, что с рынка вышибает даже федеральных игроков, её не волнует. Низкими ценами сейчас не удивишь. А вот подумать о том, чего бы ещё предложить покупателям — зачем? Моё личное мнение — это остатки мышления 90х, когда для людей рынок был единственным местом покупки всего. Им было всё равно, что приходилось условные джинсы примерять, стоя в дальнем углу палатке на картонке. Потому что цена позволяла закрыть глаза на эти неудобства.
Недавно был свидетелем обратной ситуации. Относительно молодая пара года 3 назад открыла на крытом сельскохозяйственном рынке островок, где они продавали, в том числе, носки. Шикарные носки на любой вкус, качественный материал, красивые цветные принты. Типа вот таких.
Это сейчас очень модно. И даже люди старшего возраста при мне покупали себе. Потому что серость надоела. И бабушки смотрели, что много молодёжи ходят в цветастых носках — и покупали своим внукам.
Причём цена была вполне приемлемой. С учётом того, что в крупном торговом центре одна пара носков может спокойно продаваться по 1000 рублей, цена на пару таких носков в 100-200 рублей смотрится очень неплохо. Как они этого добились — без понятия. Кто у них поставщик был — не знаю.
Но ребята поняли, что люди, в большинстве своём, не готовы платить 1000 рублей за одну пару, нашли поставщиков, сделали приемлемую цену для покупателей. И всё у них хорошо. А основной товар, кстати, у них был — перчатки и сумки из натуральной кожи.
Просто Маша с Серёгой прекрасно понимали, что далеко на одном ассортименте не уедешь.
Знаете, как у них дела? Да отлично. Переехали на другой рынок, открыли точку побольше.
Ну а теперь история из практики, так сказать.
Пришли молодые ребята, только что институт закончили. Друзья-однокурсники. Говорят: — Будем делать кофейню! Нужен хороший интерьер!
— Да без проблем, — говорю, — сделаем!
Тема для нас не новая, делали интерьер и для сетевых игроков общепита, и для элитных заведений. Фигня война, как говорится.
Ну а они дальше давай рассказывать.
Что откроются в центре города, в месте, через которое проходят толпы людей (правда напротив будет 2 кофейни, в одной из которых можно посидеть, в хорошей атмосфере съесть пасту там, закусить пирожными с сырным кремом, которые пекли там же, а другую открыли талантливые ребята-художники, рисовали на каждой кружке портрет клиента).
Что торговать будут только кофе.
Что присесть нельзя будет («Зачем? У нас ведь все торопятся!»)
Сказали им, что, может быть они подумают как следует? Может быть, расширят ассортимент? Может быть подумают об эмоциях клиентов?
Нет. В пустоту ушли вопросы.
Ну, открылись, Родители, конечно, помогали. Часть денег дали им. Где ещё брали деньги — не знаю. Не моё дело.
Просуществовала эта кофейня полгода.
Источник: dzen.ru