Как продвигать продукт в интернете, если бюджет ограничен, а получить отдачу нужно как можно быстрее? В этой статье – практическое руководство о том, как делать продажи в онлайне для малого бизнеса.
Быстрый старт
Самый простой и популярный способ продвижения – это контекстная реклама в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Для этого понадобится посадочная страница, на которую вы будете направлять трафик с рекламы.
Сколько стоит контекстная реклама и в каких случаях для малого бизнеса есть смысл её использовать, мы подробно разобрали здесь.
Далее всё будем рассматривать на примере Директа. Чтобы запустить рекламу на поиске Яндекса, помимо создания лендинга:
1) Соберите семантику – наиболее целевые фразы, связанные с коммерческим интересом к вашему продукту (фразы с добавками «купить», «заказать», «цена / стоимость» и так далее).
2) Разбейте трафик на микросегменты по методу гиперсегментации.
3) Проработайте для каждого сегмента всю связку «фраза – объявление – предложение на посадочной странице».
3. Как мой бизнес выглядит в онлайне? Вебинар для владельцев бизнеса 23.06.20
Чтобы знать, что писать на посадочной странице и в рекламе, непосредственно перед началом нужно систематизировать все знания о продукте и об аудитории. Опишите продукт и его основные преимущества, изучите целевую аудиторию и проведите сегментацию.
Продукт и целевая аудитория
Ответьте на вопрос, что и кому вы продаете.
Начнем с продукта. Если он простой для понимания и знакомый, опишите, как вы его продаете, по какой цене, в чем его выгода для покупателей. Для новых продуктов более подробно расскажите, для чего и для кого он может быть полезен.
Если у вас широкая и разнообразная по бизнес-процессам продуктовая линейка, стоит разделять трафик. Проработайте отдельно каждое направление, в идеале под каждое создайте отдельную посадочную страницу, так как это абсолютно разная аудитория со своими вопросами, возражениями и ожиданиями.
Далее – аудитория. Желательно знать о ней как можно больше, чтобы ставить более релевантные гипотезы. Помимо пола, возраста, географии важно, чем интересуется пользователь, какие у него проблемы, страхи и т.д. Рекомендуем составить портреты персонажей, по которым проще провести сегментацию.
Задача – выявить ключевые факторы принятия решения для каждого сегмента (зачем им нужен продукт, какую информацию по нему ищут, из-за чего могут отказаться от покупки), чтобы в дальнейшем по ним составлять персональные ценностные предложения на лендинге.
Подробно о том, как работать с информацией об аудитории, мы показывали в этой статье (см. «Шаг 1» и «Шаг 2»).
Далее переходим непосредственно к разработке лендинга – как его создавать, что на нем показывать и в какой последовательности.
Создание посадочной страницы
Для ускоренного запуска подойдет одностраничник. Если продукт простой и понятный, достаточно даже одноэкранника. Поэтому мы остановимся только на первом экране – его видят все посетители страницы.
Стандартный набор первого экрана:
1) «Шапка», где слева размещается логотип компании, далее обозначение сферы деятельности компании, справа – контакты (номер телефона и адрес);
2) Фоновое изображение;
4) Форма заявки с кнопкой призыва к действию (оставить заявку, оформить заказ и т.д.) – под заголовком, чаще всего в правой части страницы.
Вот примеры, как это выглядит:
Всё, что вы показываете в «шапке», рассчитано на то, чтобы завоевать доверие потенциального клиента, в том числе контактная информация. Вот рекомендации по заполнению этого блока:
- Используйте кликабельный номер телефона, чтобы посетители по одному клику могли сразу перейти к звонку в компанию.
- Не стоит в контактах размещать ссылку на соцсети, ибо лендинг не будет выполнять своей главной функции – сбор заявок. Обычно по социальным кнопкам посетители переходят, отвлекаются и забывают, ради чего переходили.
По поводу фоновой картинки – что показывать на первом экране – у нас есть классный материал:
При написании оффера и списка преимуществ ориентируйтесь на выгоды продукта для аудитории, которые выяснили ранее на этапе сбора информации.
Что касается лид-формы, она должна выполнять свою функцию – собирать заявки. Пользователь с большей вероятностью оставит заявку, если:
- Форма содержит только необходимый минимум полей
- Призыв отражает то, что получит пользователь после оставления данных (бесплатная консультация, расчет стоимости, вызов специалиста на замер и так далее).
Остальные признаки конверсионной формы смотрите на примерах здесь.
Полное руководство по всем экранам лендинга смотрите здесь.
Самый быстрый и дешевый (что важно для малого бизнеса) способ создать прототип – конструкторы сайтов. Не придется разрабатывать дизайн, там уже есть готовые шаблоны сайтов и адаптация под мобильные устройства.
Когда прототип готов, создайте ценностные предложения отдельно для каждого сегмента и внедрите их с помощью подмены контента.
Саму работу в рекламном кабинете мы здесь рассматривать не будем – по ней есть отдельные руководства в нашем блоге. Остановимся на том, как создавать связки «ключ – объявление – ценностное предложение».
Создание связок
Для получения быстрого результата нужно найти рабочие связки – элементы которых отражают одну и ту же потребность. Ведь именно от этого в конечном счете зависит конверсия.
Чтобы создать связки:
1) Разбейте аудиторию на микросегменты по потребностям. Один микросегмент = одна потребность. О потребностях мы судим исходя из ключевых запросов.
Источник: yagla.ru
Влияние карантина: примеры бизнеса, который переходит в онлайн
Многие компании уже поняли, что карантин — не помеха продажам, если перестроиться. Бизнес переносит свои активности в онлайн, ведь именно там сейчас «обитает» большинство покупателей. Новый подход позволил им не только остаться на плаву, но и собирать лидов своих конкурентов. Рассмотрим это на примере крупных и локальных компаний, которые мигрировали из офлайна в онлайн.
Время чтения: 6 минутВремя чтения: 6 минут
Все примеры, приведенные ниже, вы можете использовать и для своего бизнеса. Например, проводить мероприятия в онлайне, или организовать доставку, если вы кафе. В большинстве случаев это гораздо лучше, чем просто закрыться и дать другим игрокам заполучить вашу аудиторию.
Ивенты
Карантин ударил по организаторам мероприятий. Facebook отменил конференцию для разработчиков F8, а Google в этом году не проводит Global News Initiative summit.
Но есть и положительные примеры. Награждение ежегодной конференции разработчиков инди-игр Independent Games Festival прошло онлайн. Организаторы заранее записали выступления участников и церемонию награждения победителей, а в день мероприятия опубликовали видео на Youtube-канале. Вот как это выглядело:
Посетители, или скорее зрители отнеслись с пониманием и в комментариях благодарят организаторов за работу.
К слову, наши партнеры из Octopus Events надеются провести летнюю конференцию о маркетинге 8P 11 июля. А пока организаторы открывают бесплатный доступ к видео выступлений спикеров всех своих конференций. «Мы обеспокоены ситуацией в стране и тем не менее стремимся и дальше развивать бизнес-комьюнити в Украине и за её пределами», — заявили организаторы конференции 8P.
Спорт
У спортивной индустрии уже есть опыт работы с трансляциями. Так что организациям не пришлось выстраивать систему с нуля — лишь ограничить присутствие зрителей на матчах. Так спортивная организация, проводящая бои по смешаным единоборствам Ultimate Fighting Championship проводит турниры без зрителей.
Еще интересней опыт Харьковского марафона. Марафон — массовое мероприятие, в прошлом году в нем участвовали 11 тысяч человек из 18 стран. С началом карантина организаторы сообщили о переносе забега на осень, а на днях анонсировали новый проект . Деталей пока не разглашают, но речь идет об онлайн-тренировках под присмотром команды марафона, профессиональном контенте и призах.
Образование
Решения для онлайн-образования существовали и ранее, но меры вынуждают их осваивать даже тех, кто делал ставку на офлайн. Например, школа инноваций и креативного мышления ИКРА перевела сотрудников на удаленную работу. Также команда перевела в онлайн работу с клиентами, в том числе с теми, с кем ранее работали « вживую».
Нельзя не упомянуть солидарность и самоорганизованность уханьских школьников. Учащиеся обвалили рейтинг приложения для удаленного обучения, чтобы его удалили из маркетплейса Apple
Вопрос обязательного обучения сейчас стоит особенно остро. В Украине школы закрылись на карантин до 3 апреля, и телеканал «Киев» начал образовательный проект для 11-классников. Каждый день здесь записывают несколько видеолекций по разным предметам из школьной программы. Уроки пускают в эфир и публикуют на Youtube-канале.
Культура
Музеи, театры, кинотеатры и прочие места отдыха уже ощутили влияние карантина. Неделю люди приходили сюда скоротать вечер или выходные, а теперь посетителям советуют не покидать дома без острой нужды. Некоторые заведения ушли на своеобразные «каникулы», другие переходят в онлайн.
Музеи
Вот небольшая подборка музеев, которые можно посетить онлайн:
- Лувр ;
- Версаль ;
- Сиксинская капелла ;
- Музей Ван Гога ;
- Акрополь ;
- Музей Сальвадора Дали .
Театры
18 марта одесский театр Музыкальной комедии организовал онлайн-трансляцию спектакля «Хаджибей или Любовь к 3000 апельсинов». Театр планирует проводить трансляции до конца марта, а с апреля в афише значатся офлан-постановки.
Примечателен также пример Мобильного художественного театра. Пользователям предлагают скачать приложение, покупать в нем билеты и здесь же смотреть постановки. Афиша театра не привязана ко времени.
Вывод
Сложившаяся ситуация поменяла образ жизни многих людей. Это временные обстоятельства, но из них можно извлечь пользу.
- Используйте онлайн-возможности, чтобы расширить свои горизонты и выйти на новые рынки. Клиентская база офлайн-бизнеса обычно ограничена одним городом или даже районом одного города. Переход в онлайн вслед за клиентами убирает это ограничение, ведь виртуальные услуги можно оказывать клиенту в любой точке мира.
- Запустите лид-магниты, чтобы познакомиться с потенциальными клиентами. А потом, когда спадет ажиотаж, монетизируйте полученные базы. Поддерживайте отношения с лидами, которые пришли в кризис, прогревайте базу, чтобы они стали вашими клиентами.
- Если вы переводите сотрудников на удаленную работу — это отличная возможностьотладить внутренние процессы компании. Позже мы поделимся своим опытом перехода на удаленную работу и оптимизации процессов.
Читайте подборку сервисов, которые помогают Ringostat работать на карантина: «Топ-16 инструментов для удаленной работы».
Источник: blog.ringostat.com
3. Как мой бизнес выглядит в онлайне? Вебинар для владельцев бизнеса 23.06.20
30.06.20 – 1 389 1:36:29
Популярные
65 дней – 2 572 1:32:31
161 день – 303 0:53
Опубликовано 26 июня 2020, 10:03
Третья серия вебинаров для владельцев бизнеса, где от ведущих экспертов маркетинга и продаж вы узнаете, как выиграть в нелегкой борьбе за деньги клиентов.
В первой части вебинара от Ольги Жуковой, директора по развитию группы компаний «КИТ МЕДИА» вы узнаете:
— Как должны выглядеть для клиента соцсети, сайт и другие каналы продаж
— Проверяем свой лендинг/сайт, странички в соцсетях. Разбираем основные ошибки.
— Как получать клиентов из социальных сетей?
— Как конвертировать трафик сайта в заявки?
— Разбираем точки контакта в таргетированной рекламе.
Во второй части, Юлия Магась, SMM- коуч. PR-директор EPICSTARS и основатель агентства MOSSMM расскажет:
— Как быстро открыть онлайн-направление?
— Что такое CRM-Магазин и как продавать в чате?
— Как легально принимать оплаты без сайта и соцсетей?
— Роботы, CRM-маркетинг и другие инструменты для развития вашего бизнеса без затрат.
Вебинары для предпринимателей — «Борьба за клиента»: bit.ly/3hyWh9y
Оставайтесь в бизнесе и преодолевайте трудности вместе с Битрикс24: bit.ly/2Gjc6QB
Подписывайтесь на канал для бизнеса: bit.ly/31nQXNm
Канал Битрикс24.Обучение: bit.ly/2MIF0hf
Канал Битрикс24. Поддержка пользователей: bit.ly/2T9n4gQ
Канал Вебинары 1С-Битрикс: Управление сайтом: bit.ly/2KwucQB
#борьбазаклиента #бизнесвкризисе #битрикс24
Источник: ytube.top