Если вам приходится тратить время на обслуживание клиентов, заключение новых сделок и маркетинг, возможно, стоит прибегнуть к помощи опытного консультанта по бизнес-психологии, который специализируется в широком спектре областей, включая психологию, бухгалтерский учет, коммерческое право, менеджмент, продажи и маркетинг.
Тем более, что в настоящее время многие компании, гонясь за увеличением своей доли рынка, забывают о значительном влиянии сотрудников предприятия на его успехи. Речь идет, в частности, об анализе их работы, производительности и безопасных условиях их труда, а также об их обучении.
Другой фокус психологии бизнеса – понимание, как организация может повлиять на поведение своих сотрудников.
Вот некоторые соображения в пользу найма корпоративного бизнес-психолога
1. Более эффективный набор персонала:
- эксперты могут помочь вам разработать процедуру отбора резюме еще до начала собеседования,
- в процессе собеседования бизнес-психолог сосредоточится на навыках и опыте кандидатов, он оценит смогут ли они вписаться в корпоративную культуру, узнает, готов ли кандидата к творческому решению проблем, к командной работе, повышению качества обслуживания клиентов и соблюдению этических стандартов,
- бизнес-психолог может также облегчить интеграцию сотрудников в работающий бизнес, помогая им узнать о своих обязанностях, освоить корпоративную культуру и повысить производительность.
2. Оптимизация работы отдела кадров
Эксперты по бизнес-психологии могут:
ДМИТРИЙ СЕННИКОВ | Как психолог может помочь человеку в бизнесе?
- выявить способности сотрудников и повысить их потенциал с помощью тестов и упражнений,
- помочь сотрудникам компании определить новые возможности для своего профессионального развития,
- взаимодействовать с сотрудниками, которые испытывают стрессовые ситуации на работе или сталкиваются с трудностями при общении со своими коллегами,
- разработать систему вознаграждения, которая мотивирует сотрудников компании и подымает их моральный дух,
- разработать способы охраны и повышения безопасности труда, которые обеспечат постоянную продуктивность сотрудников,
- разработать систему оценки эффективности сотрудников компании, также рекомендации по управлению стрессом,
- дать свои соображения по внедрению изменений в той части, которая касается отношения и поведения сотрудников в новой ситуации.
3. Участие в разработке корпоративной стратегии:
- бизнес-психологи могут использовать свои навыки для проведения мозговых штурмов, углубленных социологических исследований и выработки обоснованных идей для бизнес-лидеров; квалифицированный психолог способен предвидеть влияние бизнес-решений на моральный дух сотрудников, а также на их производительность и удовлетворенность,
- бизнес-психолог может помочь в разработке оптимальной системы управления компанией и эффективных стратегий управления персоналом (речь идет, в частности, о совершенствовании рабочих мест, чтобы они соответствовали навыкам сотрудников),
- в ситуациях, когда решения руководства компании встречают непонимание и даже сопротивление со стороны сотрудников, специалист по бизнес-психологии может уладить конфликт, используя такие факторы как уважение, достоинство и наделение работников полномочиями по разработке решений.
4. Оптимизация рабочих мест и процессов
Консультации по бизнес-психологии жизненно важны для улучшения общей производительности компании и рабочих бизнес-процессов. Специалистам этого профиля можно поручить, например, разработать эффективные коммуникации между различными структурами компании.
О ПСИХОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ / ИЛЬДАР ЗИНУРОВ
Кроме того, эксперты по бизнес-психологии обладают навыками, необходимыми для повышения производительности компании: в самом простом случае они, к примеру, могут предложить сотруднику новый спектр обязанностей (чтобы снизить уровень его выгорания) или перевод в другие звенья производственной цепочки. Наконец, специалисты по психологии могут облегчить социальное взаимодействие между сотрудниками и руководителями бизнеса.
5. Содействие построению команды
Одним из подходов к решению этой задачи являются упражнения, в которых сотрудники рассматривают себя как часть группы, работающей над достижением целей организации. Например, повышать ее социальную ответственность, занимаясь благотворительностью.
Кроме того, руководители предприятий могут предлагать вознаграждения не отдельным сотрудникам, а отделам, поощряя их к разработке эффективных решений конкретных бизнес-задач.
Источник: psychology-business.ru
Как психолог может помочь бизнесу в кризисные времена?
Кризис проникает в компанию через мышление каждого участника команды — и компания начинает меняться, расшатываться, перестраиваться. Как сохранить и усилить бизнес в кризисные времена через работу с психическими процессами — читайте в статье.
Кризис отражается на бизнесе не только экономически, но и психологически, влияя на мышление и состояния собственника, руководителей, всех сотрудников. В статье рассмотрим 3 важных аспекта, где работа бизнес-психолога может помочь компании стать сильнее, успешнее и выйти на новый уровень.
Паттерны мышления Жертва-Агрессор-Спасатель в бизнесе
Трудные времена активируют в нас кризисное мышление — сценарий отношений Жертва — Агрессор — Спасатель. Такое мышление можно назвать пограничным или черно-белым: правильно-неправильно, друзья-враги, выгодно-убыточно и пр.
Как отследить проявления этих паттернов?
Что может дать психолог бизнесу?
Основатель компании «Атлетика Имидж», психолог
Часто компании предпочитают уволить сотрудника, не желая вникать в причины его неэффективной работы. Автор статьи предлагает вам посмотреть на процесс подбора работников с новой и неожиданной стороны! Наймите психолога, который поможет вам принять в компанию целеустремленного и исполнительного человека и отсеять кандидатов со скрытыми комплексами, которые могут мешать работе. О том, как выбрать психолога и в каких ситуациях он будет полезен компании, читайте в статье.
Если отбросить серьезные теоретические рассуждения и попытаться говорить максимально просто и понятно, то, исходя из основной задачи практически любого бизнеса — зарабатывания денег, привлечение любого дополнительного специалиста должно быть максимально оправдано.
Как обычно используют людей с психологическим образованием? На ум приходят разные тренинги и, конечно же, работник отдела кадров. Что, как правило, делают на тренингах? Обучают новым профессиональным навыкам и стараются их закрепить.
Работник отдела кадров пытается найти лучшего кандидата на позицию и иногда делает что-то для поддержания или создания «корпоративного духа». Оправдано ли это? Нужно ли это бизнесу?
Крупному — наверное «да», ведь эти затраты размываются, а какие-то удачные активности HR-специалиста запоминаются. Тренинги продаж или переговоров могут реально дать новые знания, они помогут создать стимул для развития сотрудников и поддержания профессионального роста.
А средний и малый бизнес? Может ли он себе позволить такие дополнительные траты? Есть ли резон вкладываться в тренинги для персонала? Как вообще выбрать тренинг, тренера и тематику? Я могу предложить свою логику, основанную на большом опыте работы в корпорации и индивидуальным предпринимателем, а так же могу сослаться на свой опыт психологической и психотерапевтической практики.
Для начала несколько слов о разнице работы психолога и психотерапевта. В России, чтобы работать психотерапевтом, необходимо иметь медицинское образование, на Западе часто достаточно профильного психологического и дополнительного изучения выбранного направления в психотерапии. Психолог же, как правило, работает по ситуации, часто решает профильные специфические задачи.
Если речь идет о психотерапии, то важно не только понять проблему и способы ее решения, но и выяснить, какие факторы привели к ее возникновению, создать условия, при которых произойдет переоценка, переосмысление этих факторов. Важно научить клиента новому, эффективному мышлению и поведению, убедиться, что оно усвоено, дабы, столкнувшись с подобными проблемами в будущем, клиент был готов к их самостоятельному преодолению.
Если пытаться придумать аналогию, то: условно, к вам пришел клиент с запросом «хочу есть». В первом случае задача будет выполнена, если человеку дать еду. Во втором — если, скажем, мы дадим человеку удочку, научим ловить рыбу, убедимся, что он смог самостоятельно поймать ее, приготовить и насытиться.
По итогу в обоих случаях человек пришел голодным, а стал сытым, но, во втором случае — это так называемое «элегантное решение», которое позволяет создать прогностически успешное поведение в будущем.
Так и для бизнеса, как мне кажется, гораздо эффективнее, если уж привлекать психолога, то запрашивать такую программу, которая позволит не только показать некую эффективную форму реагирования, но и с высокой долей вероятности гарантировать длительный эффект и улучшения на базовом уровне.
Условный «тренинг продаж» не будет эффективным, если люди не усвоили базовых навыков коммуникации: умение устанавливать, поддерживать и разрывать контакт, умение сказать «нет», умение открыто выражать свои чувства, умение настаивать на своих правах и т.д.
Тренинг уверенного поведения будет гораздо эффективнее любого тренинга по конкретной операции, т.к. научит человека вести себя адекватным образом в любой ситуации, станет предпосылкой для качественного улучшения и личностных и профессионально значимых качеств.
Похожая логика может быть применена и в отношении работы с персоналом. Еженедельные групповые занятия с психологом (где люди, находящиеся на одном уровне в иерархии, могут обсуждать конкретные проблемы и искать более эффективные способы их решения) будут гораздо более эффективными, чем несколько корпоративных мероприятий, и более релевантными по затратам. Возможность индивидуальных консультаций с психологом или психотерапевтом может принести гораздо больше пользы для личностного и карьерного роста сотрудников, чем аналогичные административные меры.
Конечно, все это будет реально работать только при условии, что вы выберите профессионального психолога, который точно понимает, как и что он может сделать для повышения эффективности работы сотрудников. Но это тема отдельной статьи.
В завершении — один пример суперэффективного привлечения психолога. Мартин Селигман — основоположник позитивной психологии, автор концепции выученной беспомощности, в середине 80-х был привлечен для работы в некогда одной из крупнейших страховых компаний США Metropolitan Life, которая в тот период работала крайне эффективно.
Основной проблемой для компании была огромная текучка кадров. Ежегодно из 60 000 кандидатов отбирались 5 000. Их тестировали, интервьюировали, всесторонне готовили и обучали. Один кандидат обходился компании в 30 000 долларов. Половина из новичков уходила в первый год, большая часть оставшихся начинала работать все менее и менее эффективно.
К концу четвертого года от первоначально набранного количества оставалось менее 20%. Компания ежегодно тратила на поиск и наем кадров 75 000 000 долларов.
Но дело было не только в огромных неэффективно расходуемых средствах. Существовала еще и серьезная гуманитарная проблема — это переживания 50% ежегодно увольняющихся сотрудников. Селигман предложил новую политику отбора кадров, основанную на базовой предпосылке, что для агента определяющим будет должный уровень оптимистического стиля объяснений происходящего (уровень оптимизма), его способность противостоять неудачам (настойчивость), его склонности и мотивация.
В результате, за два года компания Met Life вернула себе лидирующие позиции на рынке, увеличив долю почти до 50%, и получила в штат 12 000 высокопрофессиональных агентов * .
Это пример работы психолога в бизнесе, который стал успешным благодаря как минимум двум факторам: высокому профессиональному уровню подготовки психолога, его адекватному пониманию целей, задач работы и доверию со стороны компании.
У нас тоже есть достаточное количество подготовленных специалистов, готовых к решению задач, так, или иначе связанных с психологическими проблемами. И есть большое количество компаний, у которых подобные проблемы есть. Дело за малым.
Источник: delovoymir.biz