Осталось несколько недель до весны, впереди вся весна, но и она пролетит быстро. Совсем скоро множество девушек окончат школу и другие учебные заведения, а значит, надо непременно найти работу или организовать свое дело.
Милитта каждую весну публикует материалы, полезные для соискателей работы, в мире моды. В этом году трудоустройство и начало собственного дела особенно актуальны, ведь кризис пришел всерьез и надолго. Посему трудиться надо с большим усердием, дабы добиться достойных результатов. В сложившейся ситуации мы изучаем все возможности и перебираем всю доступную информацию.
Сегодня Милитта хочет поделиться материалами сайта FashionUnited. Этот сайт очень серьезно освещает модную индустрию, там вы не найдете светской хроники и различных сплетен, все исключительно по делу.
Как начать дизайнерскую деятельность недорого и продолжить успешно?
Прежде всего, определите цель. Создать бренд – это одно, создать собственное ателье – другое. Без правильного позиционирования своей деятельности легко ошибиться с выбором продукта, способами продвижения и местами продаж.
Как открыть магазин дизайнерской одежды | «Работаю на себя»
После того, как сделан выбор в пользу бренда или ателье и выбран продукт, переходите к выстраиванию схемы «исследование-создание сэмпла-презентация-продвижение-продажи». Замыкает эту схему производство, потому что шить в предлагаемом подходе необходимо только уже проданные вещи.
Старт для ателье
Инвестиции в запуск бизнеса в формате ателье почти нулевые, но ремеслу в этом случае необходимо отдаться полностью. Начать можно без помещения, с одной лишь машинкой и оверлоком (500 долларов за оба агрегата), обслуживать клиентов в удобном для них месте, постепенно нанимая помощников-надомниц.
Ориентируйтесь, что через 3 месяца вы скопите необходимую сумму на аренду небольшой студии и возможность приобрести оборудование для постоянного штата из 2-х-3-х человек. Специализация на узком и дорогом ассортименте – свадебные платья, верхняя одежда, танцевальные и сценические костюмы, существенно повышает эффективность. Участие в показах, неделях моды, маркетах не является маркетинговым инструментом для продвижения услуг ателье.
Реальный Кейс: Elena, студия Елены Ткаченко (Израиль, Вирсавия)
Небольшое ателье в центре города. Инвестиции в основные средства — около 2000USD (оборудование и ремонт). 3 рабочих места, презентационная зона, примерочная. Основные заказчики – невесты и дизайнеры свадебных и вечерних платьев.
Здесь размещают заказы свадебных и вечерних платьев модельеры из Израиля и молодые дизайнеры из Парижа. Способ продвижения – сарафанное радио. В Израиле это работает. Высокие налоги и арендные ставки – плохой помощник, но бизнес несет стабильный доход.
Старт для бренда
Проведите исследование и приступайте к формированию информационного поля. Выясните, чего не хватает потребителю, что важно для него, каков его завтрашний день, и начните говорить о своем детище повсюду.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ | Как создать свой бренд одежды с нуля
Говорите о том, что происходит в данный момент, как вы размышляете о вашем деле, что вдохновляет вас, зачем вы это делаете, создавайте информационный шум. Это единственное время, когда позволена романтика и фразы о тонкой душевной организации и о том, что вас вдохновило. Но помните, главное – будьте искренни. Искренность сегодня — главная движущая сила для узнаваемости.
В продвижение вкладывайте ум, а не деньги. Главные расходы, которые необходимы – это расходы на смартфон и на передвижение для поиска нужных людей. Если вы не владеете скетч программами на девайсах, вам еще понадобится карандаш и бумага.
Озаботьтесь поиском поставщиков, подрядчиков всех мастей и единомышленников, причём последние не обязательно будут из сферы моды. Найдите также влиятельных журналистов, талантливых стилистов и популярных личностей.
Создайте сеть глашатаев вокруг себя. Здесь конец эмоциям – начните рассказывать о том, чем полезен ваш продукт, что почерпнут для себя его потребители, какие функции он несет, какие потребности завтрашнего дня решает, какие инновационные технологии вы собрались применить. Иллюстрируйте рассказ примерами из ленты новостей, зарисовками и цифрами.
Формируйте инфоповоды. Следите за конкурсами учебных заведений, глянцевых журналов, модных порталов и других СМИ. Затрат – ноль, а факт участия – инфоповод.
Не стесняйтесь своего появления в соцсетях, пусть ваш Инстаграм выглядит, как модный глянец, добавляйтесь в друзья к редакторам и журналистам, к стилистам и фотографам, к моделям и фэшн-гуру. В вашем окружении есть знаменитость из какой-либо сферы? Предложите ему выступить в роли модели. Его известность – опора вашего успеха.
Расходы следующего этапа — создание стартового продукта, единичной модели для участия в конкурсе или небольшой капсулы (3-5 образов обычно достаточно). Эти расходы невелики – материалы на одну модель обойдутся в сумму порядка 50 долларов, и мастеру по пошиву вы отдадите столько же за один образ.
Ваше собственное умение шить – плохой помощник, потому что задача не погрязнуть в рутине ремесла, а создать бренд. А лучше совсем не шить ничего, а прибегнуть к инновационным технологиям, призвав на помощь лаборатории вузов, продвинутых технарей и гиков.
Продолжайте без устали рассказывать о происходящем. Не стесняйтесь, предложите свой наряд на примерку селебрити или знаковой персоне. Если это удастся – фотографы и журналисты найдут вас сами, если нет – соцсети в помощь.
Следующий шаг – создание первой капсулы. Это образец вашего товара, это ваша визитная карточка, к этому необходимо отнестись серьёзно. Создайте мудборд на основе трендфакторов, сделайте коллаж тканей и идей, продумайте технологию.
У вас уже есть база поставщиков материалов и подрядчиков-изготовителей, с их помощью создайте капсулу из 7-9 вещей – это неплохой старт. Затраты – 60-100 долларов на одну единицу. Цена для потребителя от 180 до 500 долларов за вещь.
Имея 500 подписчиков в Инстаграм (разумеется, мы говорим только об органическом охвате и только о ЦА, которую вы собрали на самом старте, подкупили искренностью и подогрели инфоповодами), первые продажи осуществимы на 3-5 день.
Одно условие – 3 поста в день, не меньше! В ВК, ФБ и Инстаграм. И никаких «12000 руб, в наличии. В директ не отвечаю». Пишите искренний и добрый пост.
Не стройте из себя Карла Лагерфельда. Снобизм не на руку.
На первоначальном этапе сеть – это ваш глянец, Инстаграм – ваш подиум, а аккаунт – ваш байер. Продолжайте формировать инфоповоды. Инфоповодом может служить любая мелочь – от эскиза до покупки ткани, от похода к конструктору до почти готового образца еще под машинкой портного.
Реальный Кейс: бренд The BODY Wear (Украина Киев)
Это пример старта классического «инстабренда». Подписчиков еще не так много, фотосессии проводятся один раз в неделю, стоимость готового материала, которого достаточно на недельную серию постов, до 50 USD.
Аккаунт, продажи, производство образцов дизайнер контролирует самостоятельно. Бренд существует 4,5 месяца. Инвестиций в основные средства нет. На текущие расходы на старте было потрачено 1500 USD. Вышел на плановые показатели продаж к 3-му месяцу работы. Оборотные вложения и текущие расходы окупаются со дня старта.
Прибыль со второго месяца.
Образцы не продавайте, они для примерки и демонстрации потенциальным покупателям. Получив отклик от аудитории, смело говорите, что доставите вещь через 3 дня. При наличии репутации и некой известности можно брать предоплату. Её хватает, чтобы произвести нужную вещь.
Настал черед реинвестиций: на вырученные средства купите ткань, придумайте несколько капсул, используйте разные темы для вдохновения, создайте образы новых изделий, привлеките стилистов, продюсируйте съемки, рассылайте письма с фотографиями в СМИ.
При таком объеме вложения денег и сил удается реализовать вещей на сумму от 3000 до 5000 долларов в месяц. Не верите – посмотрите Инстаграм #thebody.wear и ya_mariya бренда The BODY Wear Марии Яслинской. Вы увидите иллюстрацию моих слов.
К концу квартала можно задуматься о небольшой коллекции. Обычно недели моды имеют площадки для новичков – fashion-scout, фрэш-фэшн и что-то еще в этом роде. Необязателен показ, достаточно будет презентации или стенда.
Выбирая партнера, обратите внимание на то, какое продвижение и сопровождение организатор мероприятия оказывает представленным на его площадке брендам. Не секрет – есть много имиджевых мероприятий, участники которых известны только узкому кругу. Не все недели моды и выставки отвечают требованиям маркетинга. Помните об этом.
Реальный Кейс: бренд Anna Oktober (Украина, Киев)
Говоря об этом бренде, хочется отметить уместность всех решений на разных этапах развития, вот просто хоть учебник пиши. С первой небольшой коллекции, показанной на малой площадке большой недели моды – прямое попадание в важный глянец.
Удачная смена партнера и постоянство показов на одной и той же площадке недели моды Mersedes-Benz Kiev Fashion Days. Своевременное бизнес ориентирование аккаунтов в соцсетях, создание и запуск сайта и онлайн магазина, партнерство с шоурумом More Dash в Париже – все эти этапы бренд вписывал в свою историю постепенно и грамотно.
Помните, что увеличение тиража потребует твердых договоренностей с поставщиками тканей и с подрядчиками-изготовителями. И держите баланс, потому что иногда излишний интерес к новой марке ее губит.
Ко второму сезону вы начнете наращивать мощь и силу, как в коллекциях, так и в интернет-представительствах. Часто на этом этапе приходят так называемые «ангельские инвесторы» — друзья или члены семьи, поверившие в вас. Можно задуматься и о студии, где вы не только сможете творить, но и держать экспозицию образцов.
Для этапа производства существуют хорошо известная не только зарубежным, но и местным фабрикам аутсорсинговая схема: «образец-встречный образец-тираж». Стоимость изготовления единицы колеблется от 5 до 35 долларов и зависит от модели, региона и тиража.
Необходимо наращивать объем продаж и привлекать новые маркетинговые инструменты. Пора задуматься о площадках для продаж. Создавайте базу, узнавайте о локальных и мировых операторах рынка, обращайте внимание на молодые магазины и онлайн площадки.
Составьте список «своих» магазинов. Отбирайте их по стилистике, ценовой категории. Можно нравиться многим байерам, но не в каждый магазин подойдет ваш продукт. Начинайте переписку, снимайте и рассылайте лукбуки, отправляйте их байерам и в журналы.
Готовьтесь к показам, создайте сайт (для убеждения байеров просто презентации и лукбука не всегда бывает достаточно). После третьего сезона вы можете планировать поездки на выставки и сотрудничество с шоурумами.
Ваша воля – масштабировать ли бизнес, ведь на этом этапе ощутимый доход будет приносить и сетевой вариант. Пришло время сетевых марок, продукт которых никогда не увидит подиума и магазинной вешалки. Новое время девочек и мальчиков, живущих в сети.
Для такого старта вполне достаточно суммы в 1000 долларов и вашей повышенной физической и сетевой коммуникабельности. Кстати, постоянно ищите источники вдохновения и места силы, энергии уходит очень много.
Начинать легче всего с летнего сезона, его коллекции менее затратные в производстве, недороги и необъемны.
Слушайте более опытных коллег, читайте интервью с ними, анализируйте их публичные выступления, просматривайте сайты. Часто они ненароком выдают важные секреты, а сайты содержат страницы с названиями площадок продаж.
Постоянно учитесь, читайте, развивайтесь. Мода – это очень быстрая и мобильная информационно-коммерческая среда, грандиозная промышленная индустрия. На все изменения нужно реагировать мгновенно. Не ограничивайтесь вопросом бюджета. 200 долларов можно превратить в 20 000 долларов за весьма короткий срок. Не жадничайте.
Будьте искренними.
А дальше? А дальше необходимо освоить правила успешных продаж байерам и собственным розничным клиентам. Разобраться с оптовой и розничной наценкой. Узнать, какие материалы необходимы для продаж, и какая должна быть подготовка к продажам. Изучить площадки для оптовых продаж и заказов, их разновидности, выгоды и преимущества.
Познакомиться с тем, как происходит процесс продаж в шоуруме или на выставке.
Но это уже другая история и тема не для статьи, а для целого семинара.
Создатель тренинговых программ в fashion-индустрии, бизнес-тренер бутиков Elma, Spazio, Trussardi. Автор учебника «Стилистика мужского костюма», автор многочисленных публикаций в модном глянце. Ранее — ректор Kiev Fashion Institute, директор бутика Ermanno Scervino, директор мультибрендового магазина Cult Luxury.
Источник текста fashionunited.ru
Источник: mylitta.ru
Как создать бренд одежды без навыков дизайна и шитья — 7 шагов к успеху
Сегодня создать бренд одежды может любой желающий. Для этого не нужно быть гением дизайна или даже уметь держать нитку с иголкой. Lime, Святая, Savage, AnikinA — наверняка знакомые для вас российские бренды, основатели которых не имели дизайнерского образования. Некоторые из них начинали с вложениями до 200 тысяч рублей, а сегодня их вещи носят по всей стране. Как повторить успех этих предпринимателей и не скатиться в перекупщика с китайских сайтов, рассказывает предприниматель fashion-ритейла и консультант по созданию брендов одежды Ксения Охременко.
Предприниматель fashion-ритейла
Начинаем с идеи
Прежде чем идти в швейный цех, нужно определиться что и для кого мы будем производить. Идеи можно подсмотреть на зарубежных рынках или понять, чего не хватает вам самим. Можно вспомнить, о чем мечтали в детстве, какие платья рисовали и шили куклам. А можно просто проанализировать рынок и понять, какую свободную нишу мы можем закрыть своим продуктом.
Важно! Любые идеи обязательно нужно проверять на жизнеспособность.
На этапе создания идеи я всегда говорила и продолжаю говорить своим ученикам и клиентам — бренд должен быть аутентичным. Рынок сегодня переполнен одинаковыми товарами, при выборе одежды часто возникает мысль: «интересно, сами произвели или в Китае купили?», и происходит это потому, что многие сейчас продают одно и то же, не задумываясь об аутентичности своего продукта. Такие бренды придерживаются стратегии «подешевле купить — подороже продать», и это не хорошо и не плохо, я называю это «стратегией на короткую дистанцию».
Например, в пандемию резко увеличилось производство пижам и спортивных костюмов из футера. Первопроходцы, которые успели выйти на маркетплейсы и занять лидирующие позиции в поисковике, чувствовали себя хорошо. Те, кто увидел это и решил, что может так же, сделав «под копирку» и выставив в сеть, потерпел фиаско.
На рынке fashion-ритейла сейчас такая тенденция, что люди покупают одежду не ради того, чтобы прикрыть голое тело, а ради эмоций, смыслов, желания быть причастным к чему-то. Конечно, многие все еще продолжают совершать покупки по принципу «потому что дешево», и для этого как раз уже существуют те самые продавцы на маркетплейсах, которые работают по такому же принципу. Аутентичность бренда всегда уже заложена в самом его основателе. «Распаковав» эти смыслы и ценности из своей головы, мы можем заложить их в наш бренд, и он уже не будет похож ни на один продукт на рынке.
Даем своему бренду имя
Придумываем название и проверяем, не занято ли оно, с помощью социальных сетей или патентного поверенного. Торговую марку для начала рекомендую не регистрировать, а попробовать пожить с ней некоторое время. Сама регистрация стоит около 80 тысяч рублей — обычно для начинающих брендов это довольно значимая сумма, которую лучше на первых этапах вложить в сам продукт.
Важно! Для некоторых ниш нужно обязательно получить сертификацию. Например, для детской одежды.
Определяем ассортиментную матрицу
Выбираем, какое количество артикулов будем использовать. Например, на этапе открытия бренда пижам может быть 5 разных видов моделей и в каждой по 3 цвета. Здесь же определяемся с размерным рядом. На данном этапе нам пригодится анализ конкурентов. Например, мы можем увидеть, что у них слишком узкий размерный ряд, и расшириться в сторону XXS или XXL.
Можем заметить нехватку ярких цветов, принтов или определенных фасонов и тоже взять на вооружение.
Подбираем материалы
На этом этапе составляем конфекционную карту. Простыми словами — это бланк, на котором к каждому схематично изображенному артикулу прикреплен образец ткани, фурнитуры, бирок, этикеток и любых дополнительных элементов. Продумываем расположение бирок и этикеток (составник, размерник, лейбл) на изделии.
Ткани можно смотреть у ткацких фабрик или поставщиков из Турции, Китая, Индии и других стран. Чтобы понять, какая ткань вам нужна, вновь обратитесь к анализу конкурентов. Посмотрите, из чего они производят, как отзываются их клиенты. Сравните, какая ткань или ее аналог доступны сейчас вам и запрашивайте образцы у фабрик или поставщиков.
Важно! Сделайте тест-драйв образцов материалов. Постирайте, поносите, помните, погладьте, прежде чем принимать решение о закупке. После этого запросите у фабрики минимальный отрез выбранной ткани для одного изделия и протестируйте его в носке.
Создаем пилотный образец
Приступаем к работе с конструктором. Это человек, который будет прорабатывать техническую сторону всех моделей. Частного специалиста можно найти через сайты вакансий, можно обратиться в мастерскую, а иногда конструктор есть на самом швейном производстве.
Конструктору достаточно показать пример вещи или схематичный набросок того, что вы хотите получить, и здесь вовсе не обязательно быть дизайнером — малейшего умения визуализировать свои идеи на бумаге будет достаточно. С конструктором всегда нужно быть в тесном диалоге и уточнять каждую деталь, чтобы получить желаемый результат.
Стоимость услуг конструктора вполне приемлема даже для небольших брендов. Я сопровождала создание коллекции футболок с уникальным дизайном от одного известного фотографа и в этом случае на работу с конструктором ушло всего 2700 рублей (создание и печать лекал для футболки, 3D-примерка). Но конечно, чем больше артикулов, чем сложнее изделие — тем дороже обойдется работа. С конструктором мы создаем лекала будущего изделия, с которыми идем на производство, чтобы изготовить эталонный образец.
Запуск партии
Подбираем производство под свой запрос. Если у вас небольшая коллекция, то и производство вам нужно искать небольшое, так как крупный цех не возьмет ваш заказ. Себестоимость вашего изделия в небольшой коллекции будет выше, но не стоит этого бояться. Можем обратить внимание, что небольшие бренды, у которых не получается конкурировать с масс-маркетом по цене, уделяют большое внимание нематериальной составляющей бренда (идее, о которой мы говорили в начале) и качеству.
Важно! Следует заключить договор с производством и прописать все нюансы, а также приложить к нему эталонный образец.
Проверять изделия на брак нужно сразу при получении партии. Можно сделать это вручную, если партия небольшая. Если же изделий много, то процент брака должен быть заложен в себестоимость изделия. На данном этапе также важно продумать упаковку, так как обычно можно попросить упаковать изделия прямо на производстве. Упаковка — это тоже отражение аутентичности бренда.
Это может быть крафтовая бумага или коробка с напечатанным логотипом, может быть полноценный шоппер или, например, биоразлагаемый пакет — то, что лучше всего отразит позиционирование вашего продукта.
Реализация
От выкроек до успешного бизнеса
Статья из последнего «Форбс»-а:
Как модельер из Екатеринбурга к 24 годам создала свое дело в столице.
Модельер Анна Попова начала свой бизнес три года назад, едва закончив Российский профессиональный педагогический университет. Уже тогда она точно знала, чем займется, — будет шить одежду-трансформер, которая может видоизменяться в соответствии случаю. В мегаполисах женщины после работы не успевают заехать домой, чтобы переодеться для похода в театр или ужина в ресторане, а отстегивающиеся детали платья способны преобразить его до неузнаваемости. Подобной одежды на рынке не было — ниша свободна. И Попова решила попробовать ее занять.
Анна создавала коллекции одежды и раньше, во время учебы на кафедре дизайна одежды екатеринбургского университета, работала в домах моды и ателье. «Я работала со всей одеждой, детской, молодежной, анализировала, что больше спрашивают заказчики», — вспоминает модельер. Именно тогда у нее возникла идея сшить экспериментальную коллекцию трансформируемой одежды. «Этот жилет превращается в клатч, а это платье имеет восемь трансформаций», — показывает дизайнер фотографии своей коллекции на Ipad. Уже тогда она делала профессиональные фотосессии своей одежды с моделями, которые помогали делать друзья из числа екатеринбургских визажистов, стилистов и фотографов.
Попова закончила вуз в разгар кризиса — летом 2009 года. Это было удачное время для старта: местные власти запустили программы поддержки предпринимателей, был шанс получить грант из бюджета на развитие бизнеса. Для этого в Екатеринбурге надо было пройти бесплатные курсы, обучающие азам предпринимательства, сдать экзамены и защитить свой бизнес-план перед комиссией.
«Помню, как я, молодая девушка, пришла на комиссию, а там сидит 12 мужчин в пиджачках, — говорит дизайнер. — Я стала рассказывать про свою одежду, они не понимали, что такое одежда-трансформер, но я их чем-то зацепила». Успеху Анны Поповой способствовала и необычная форма презентации: вместо графиков в power point она устроила для жюри настоящее фэшн-шоу с музыкой и моделями. «На представлении других проектов они засыпали, а мне они сказали, это самое лучшее выступление», — вспоминает она.
В тот же вечер ей сообщили, что она получила 300 000 рублей (ей одной из всей группы дали полную сумму гранта). Еще 58 000 рублей Поповой выдали в центре занятости Екатеринбурга — тогда там запустили программу единовременной помощи безработным на открытие своего дела. Первым делом дизайнер приобрела вышивальную машинку, которой не было на швейных фабриках, ноутбук и принтер.
Закупив в Москве ткани, в конце 2009 года она разместила заказы на двух фабриках в Свердловской области. Параллельно она вела переговоры с местными магазинами, которые согласились продавать ее одежду, но только под реализацию. Они, например, взялись продавать платье-юбку с 8 вариантами надевания: оно могло быть длинной или короткой юбкой, а также платьем без бретелек разных фасонов. У пальто из коллекции Поповой отстегивался воротник, а подол туники легко превращался в накидку. За такие трансформеры магазины выставляли ценник вдвое выше изначального. «Мы продавали платье по 3000 рублей, а они — по 8000», — возмущается Попова.
Она подумала, что местные модницы не захотят платить много за одежду неизвестного дизайнера, поэтому стала упрощать модели для снижения их себестоимости. «Я поняла, что людям не нужно много трансформаций, им нужно изделие, которое чуть-чуть изменится, если что-то отстегнуть», — говорит Попова. Она убрала дорогостоящие детали типа кожаной отделки, вышивки, сократила число трансформаций. Если в первой коллекции куртка складывалась в сумку, то теперь от нее просто отстегивался воротник, или убиралась романтическая манишка, превращая офисное платье в вечернее с декольте.
Размещать небольшие заказы по 10-20 штук одного изделия только для 42-46 размеров на крупных швейных производствах оказалось дорого и неудобно. «Я полгода моталась туда-сюда и не всегда успевала следить за производством, какие-то конструкции были не так отстроены, приходилось переделывать — все это было очень сложно», — вспоминает Попова. К концу лета 2010 года выручка от продажи платьев превысила выданный ей грант (который, к счастью, не надо было возвращать), и тогда она решила снять офис и нанять своих швей.
Попова нашла помещение в центре города за 10 000 рублей в месяц и наняла 10 человек. Они работали над серийными моделями и индивидуальными заказами, которых появилось достаточно много. «Я поняла, что мне невыгодно сдавать одежду на реализацию и шить ее в никуда», — говорит Попова. Теперь она начинала шить только те изделия, которые у нее заказали индивидуальные клиенты или магазины, все чаще сами обращавшиеся к ней.
Коллекция 2011 года заинтересовала ритейлеров из разных городов. Поповой пришли заказы из Севастополя и Уфы. По ее мнению, причина была в том, что одежда стала более простой, подходящей для ежедневного ношения с минимумом деталей и фактур. «Когда я приходила в магазины, я понимала, что лучше всего продаются простые вещи, а не сложные, которые можно надеть раз в год», — говорит она. Ее одежда стала продаваться в нескольких онлайн-бутиках, которые выставляли небольшую наценку в 30-50%.
Этой зимой Попова решила переехать в Москву. «У меня муж москвич, — объясняет дизайнер. — К тому же в Екатеринбурге мне уже стало тесно, появилось много заказов из Москвы». Несмотря на то, что офис в центре города ей больше не по карману, она не свернула свое дело. Она работает стилистом на модных съемках, за 3 месяца успела провести 4 показа своей одежды на разных мероприятиях в Москве. Часто дизайнер сама выезжает к клиентам снимать мерки в офис, потому что заказчицам иногда некогда ехать в ателье. После этого модель отшивают на фабрике в Зеленограде за 5 дней.
Кроме того, Попова стала больше обращать внимание на онлайн-бизнес. Ее муж, веб-дизайнер, уже полгода уговаривает ее сделать свой интернет-магазин. Сейчас он помогает продвигать ее изделия в сети: размещает рекламу на «Яндексе» и в Google, ведет работу в соцсетях. Всего в месяц продается около 50 платьев Анны Поповой, которые стоят 5000 — 6000 рублей в зависимости от модели.
«Все удивляются, когда узнают, что мне сейчас 24 года. Мало кто в таком возрасте решается открыть свое дело, все считают, что это трудно и идут работать на кого-то. Но это отговорки, чтобы себя утешить», — говорит дизайнер. Сейчас она мечтает размещать заказы в Китае, где за день швеи успевают сшить не одно, а десять платьев. Попова уверена, что спрос будет.
- как стать дизайнером одежды
- , модельером
- , статьи
- , продвижение
Источник: secondstreet.ru