Составляя бизнес-план печатного издания, нужно помнить, что рассчитать его последующую окупаемость сложно и во многом придется делать ставку на удачу. Успех новой газеты можно предсказать не всегда, так как в нем велика роль творческой составляющей, а ее порой за деньги купить не удается. Если все-таки получится вашу газету «раскрутить», доход она будет приносить весьма ощутимый.
Статьи по теме:
- Как открыть свою газету
- Как начать выпускать свой журнал
- Как издавать свой журнал
Вам понадобится
- 1. Оригинальная концепция издания, выраженная в его названии
- 2. Свидетельство о регистрации ИП, ООО или договоренность с организацией (предпринимателем), который выступит в качестве учредителя
- 3. Макет первого номера газеты, выполненный профессиональным дизайнером-верстальщиком
- 4. Договор с типографией на оказание услуг по печати
- 5. Договоренность с сетью реализации или отдельными реализаторами печатной продукции
Инструкция
Газетный бизнес: как открыть газету, первый доход
Придумайте концепцию, которая бы стала фундаментом для дальнейшего выстраивания печатного издания, отнеситесь к этому как к одному из самых важных компонентов во всем процессе создания газеты. Идея для новой газеты должна быть такой, чтобы она могла привлечь и увлечь сотни потенциальных читателей. Видеть свою целевую аудиторию еще до появления на свет печатного издания – вот то, что нужно каждому, кто задумал его создать.
Регистрируйте смело свою газету, если та самая в меру гениальная концепция у вас в голове уже есть. Регистрация газеты в органах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям обязательна лишь в том случае, если тираж ее будет доходить до 1000 экземпляров. Учредителем может выступить как частное, так и юридическое лицо – для ведения «белой» бухгалтерии и получения официального статуса лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Соберите и подготовьте к печати первый номер – сразу формировать редакцию газеты, только что изобретенной вами, едва ли стоит. Необходимость в штатном наборе сотрудников может быть, а может и не быть – все зависит от того, что за газету вы решили издавать. Практически все участки работы над номером (написание текстовых материалов и создание фотоматериалов, корректорская правка, верстка и дизайн номера) можно передавать на аутсорсинг.
Выберите типографию, с которой будете сотрудничать, при этом учитывайте как технические возможности типографии, так и ее расценки на оказание услуг по печати. Еще до того, как вы получите готовый тираж на руки, постарайтесь организовать и спланировать его реализацию, будь то продажа газет или их бесплатное распространение. Помните, что рекламодателей заинтересует ваше издание лишь в том случае, если свежий номер будет расходиться моментально и окажется желанным (приятным или полезным) для сотен рук и глаз.
Как Начать Бизнес? | Маргулан Сейсембаев
Источник: www.kakprosto.ru
Бизнес на газетах. Что нужно, чтобы открыться с нуля
Зная, что нужно, чтобы выпускать газету, любитель печатного слова может смело превращаться в настоящего бизнесмена. Этот вид деятельности идеально подходит как для журналистов и блогеров, так и для тех, кто просто разбирается в каком-либо вопросе: тематика газет может быть разной, но главное в этом бизнесе – правильно организовать работу и сделать издание максимально интересным.
С чего начать бизнес на газетах?
Первый шаг – регистрация предприятия, которое будет учредителем издания. Начинать можно с создания ИП, однако чаще всего газеты выпускает коллектив авторов или несколько учредителей, поэтому стоит задуматься о регистрации ООО или ЗАО. Впрочем, если планируется выпуск не более 999 экземпляров, регистрации не потребуется вообще. Однако в таком случае доход от газет бывает минимальным, поскольку рекламодатели не будут заинтересованы в сотрудничестве при малых тиражах, поэтому лучше сразу нацелиться на более высокое количество экземпляров. Крупное издание нужно будет при этом зарегистрировать в Федеральной службе по надзору в сфере связи.
Второй шаг – определение всех параметров будущего издания, и в данном случае важно не только определить его тему, но и:
• четко установить характер издания – оно может быть информационным, рекламным, развлекательным и т.д.
• выбрать формат (А3 или А5 считаются самыми популярными, однако в этом плане можно экспериментировать)
• запланировать тираж – оптимально сразу же начинать хотя бы с 5 тыс. экземпляров
• определить, какой будет цветность газеты, — можно выпускать цветное или черно-белое издание
• определиться с географией распространения издания и способом его передачи читателям (бесплатная раздача, продажа в киосках, распространение по подписке)
• выбрать оптимальную периодичность
• просчитать количество полос
Третий шаг – подбор персонала. Для газеты нужен хотя бы один журналист, и на первых порах это может быть сам владелец бизнеса. Он же может выполнять роль корректора, верстальщика и фотографа. Однако в будущем эти функции стоит все же передать разным людям.
Наконец, четвертый шаг – отработать схему выпуска и реализации издания. Начинающий бизнес на газетах можно организовать и в домашних условиях – 1-2 компьютеров для работы будет вполне достаточно. Однако позднее нужно будет позаботиться о создании собственного офиса: какой бы ни была тематика газет, в них всегда обращаются читатели, приходят рекламодатели и партнеры, и будет попросту несолидно, если «редакция» будет располагаться в обычной квартире.
И, конечно же, где бы газета ни выпускалась, бизнесмену нужно будет заключить договор с типографией, которая будет печатать издание, а также киосками, где оно будет продаваться. Во втором случае за реализацию и возможную рекламу издания киоскерам придется доплачивать отдельно.
Сколько придется потратить на организацию бизнеса?
Объем стартового капитала напрямую зависит от формата газеты, периодичности ее выпуска, количества сотрудников. Однако есть общие траты, одинаковые для всех. Вот, что нужно, чтобы выпускать газету:
• уплатить госпошлину за выпуск издания – она может составлять 10-25 тыс. рублей
• оформить предприятие в налоговой – потребуется еще 1 тыс.
• закупить оборудование для выпуска газеты (компьютеры) – один может стоить от 12 тыс. рублей, а всего понадобится минимум 2-3 машины
• приобрести технику для журналистов и фотографов (диктофоны, фотоаппараты, наушники, ноутбуки для оперативной передачи информации, сотовые телефоны и т.д.) – цены в данном случае будут зависеть от качества закупаемого оборудования, и на эти цели стоит выделить минимум 100-150 тыс. рублей
• напечатать первый тираж – выпуск 5 тыс. экземпляров может стоить 20 тыс. рублей
На начальном этапе также нужно будет позаботиться о создании коммерческого предложения для потенциальных рекламодателей. Как правило, на его характер влияет тематика газет, однако для начала можно написать и стандартный вариант. Именно грамотно составленное коммерческое предложение в будущем обеспечивает доход от газет, и если редактор газеты настойчиво ищет рекламу, уже в первом месяце прибыль от нее может составить 30 тыс. рублей. В последующие месяцы количество рекламы увеличивается, и уже в первом полугодии можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 100-150 тыс. Часть этой суммы будет уходить на заработную плату (журналисту следует предложить как минимум 16-20 тыс. рублей, корректоры и другой персонал могут получать 10-12 тыс.) и на увеличение тиража, а все, что будет оставаться, следует пускать на развитие газеты.
Последнее подразумевает постоянно «обновление» штата – в него должны входить самые яркие представители профессии, — улучшение качества печати, совершенствование подачи материала. Например, любая тематика газет только выигрывает, если издание предлагает читателям качественные фото и интересные статьи от профессиональных журналистов с известными именами. И если редактор постоянно развивает свою газету, получаемая им прибыль окупит все расходы уже на первом году работы. В дальнейшем же издание может только увеличивать свои доходы, обеспечивая своему владельцу не только прирост прибыли, но и существенное увеличение популярности среди читателей.
Источник: otkroibisnes.ru
Что нужно для того, чтобы начать выпускать собственную газету?
Вопрос-то ого-го! Полный ответ не одну страницу займёт. так, что я вкратце. Начнем с того что в РФ регистрацию на любое СМИ выдаёт федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, но документы нужно подавать в Роскомнадзор. Если газета будет распространяться по всей РФ и за её пределами, то заявление подаётся в Центральный аппарат Роскомнадзора, если газета для двух и более субъектов РФ, входящих в один округ, то соответствующий аппарат округа, но если для субъектов разных округов, то в управление этой вот самой службы по Центральному округу.
Могу и дальше продолжать нести вот эту бюрократическую фигню. Но вот в чем дело, законы о СМИ меняются постоянно, НО. всегда есть люди, которые знают обо всех изменениях в этих законах, и за долю малую согласны помочь будущим главным редакторам газет. Находишь любую фирму занимающуюся подобными делами платишь ей копейки за услуги, ждёшь 1 месяц, и всё, ты счастливый владелец СМИ. Заявляю об этом как человек регистрировавший 4 газеты.
Печатать газету еще проще, в условиях рынка, огромное количество типографий, которые рады любому заказу. Но для крупного издания, конечно нужна своя типография. Там еще много, вроде бы мелочей, но очень существенно влияющих на конечный результат, если будет интересно, напишу.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Adler [42.1K]
Как всегда, + не ставится 🙁 Но вот только одна из мелочей, которые надо учесть при регистрации. Ни каких еженедельников и ежемесячников, только ежедневник! — 4 года назад
Александр2500 [41.8K]
Согласен с Адлером, сама печать газеты это уже последний штрих в большом деле, но хочу сказать что многие боятся слова типография и ее открытия, а это зря, Сейчас типография это компьютер и естественно принтер поддерживающий формат газетного размера и главное тоже не приобретение этих аппаратов а официальное оформление и открытие типографии. Иногда это выгоднее чем печататься в других типографиях. — 4 года назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru