Как начать бизнес образовательных услуг

Меня зовут Юлия Федорова. Я ментор и бизнес-консультант для образовательных проектов . С 2019 года я помогаю масштабировать языковые школы, детские центры, образовательные курсы и студии, увеличивая поток учеников и прибыль в 2-4 раза, а также обучая руководителей выстраивать системный бизнес в сфере частного образования.

Вероятно, вы читаете эту статью, потому что задумались об открытии своего детского центра развития, языковой студии или другого образовательного проекта. Ниже я дам 15 обязательных шагов, которые помогут вам открыть образовательный бизнес и выйти на прибыль уже через 2-3 месяца.

1. ПРОСЧИТАЙТЕ

потенциал выбранной ниши:

  • сформирован ли в нише спрос (иными словами, нужны ли подобные услуги людям, с которыми вы хотите работать?),
  • сколько учеников может обучаться у вас ежегодно?
  • какой потенциальный объем выручки вы сможете генерировать?

2. НАРИСУЙТЕ

портрет своей идеальной целевой аудитории – кто, зачем и когда будет приобретать ваши образовательные услуги?

Бизнес в образовании. Как заработать на преподавании. Илья Созонтов / Пластилин. МГПУ

Что объединяет этих людей? Чего они хотят?

3. ИЗУЧИТЕ

своих конкурентов :

  • как они закрывают потребности целевой аудитории?
  • какие продукты и по каким ценам продают?
  • как позиционируют себя?

Найдите и изучите не менее 10 своих прямых конкурентов.

4. СФОРМУЛИРУЙТЕ

свои ключевые отличия от конкурентов и выведите “формулу” своего уникального ценностного предложения (УЦП).

УЦП отвечает на вопросы:

  • Кто вы?
  • Для кого ваш образовательный проект?
  • Как вы решаете проблемы своей целевой аудитории?
  • Почему нужно выбрать именно вас?

5. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ

с продуктовой линейкой : какие услуги и направления будут в ней представлены?

На старте я рекомендую запускать не более 3-4 разных направлений. А вот внутри каждого направления можно придумать интересный набор различных услуг.

6. ПОСЧИТАЙТЕ

и установите цены на свои услуги. Перед этим рассчитайте себестоимость оказания услуг в вашем образовательном центре. Цены должны покрывать себестоимость и позволять вам зарабатывать.

7. СОЗДАЙТЕ

финансовую модель своего образовательного бизнеса. Обязательно включите в нее:

1) расходы на открытие образовательного бизнеса

2) ежемесячные постоянные расходы (аренда, оплата различных сервисов, закупка канцелярии и т.д.) и переменные расходы (зарплаты сотрудников, налоги, затраты на маркетинг и др.)

3) источники доходов и прогнозируемый доход

8. РАССЧИТАЙТЕ

сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы выходить в точку безубыточности (доходы равны расходам и вы ничего не зарабатываете)

9. РАССЧИТАЙТЕ

сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы зарабатывать желаемую прибыль .

10. СОСТАВЬТЕ

маркетинговую стратегию продвижения своего образовательного центра и набора нужного количества учеников.

Начинайте привлечение учеников минимум за 2 месяца до официального открытия своего центра или школы.

Минимальные площадки, которые нужно подготовить и запустить перед стартом – это

  • сайт (или одностраничный лендинг)
  • хотя бы одна социальная сеть (например, ВКонтакте)
  • странички на всех доступных площадках-агрегаторах (Яндекс Карты, Zoon, Авито и др.)
  • также не пренебрегайте локационным офлайн маркетингом: вывеска, табличка, указатель, листовки и флаеры.

11. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ

по каким программам будут проходить занятия в вашем детском центре. Вы можете разработать свои авторские программы или купить уже готовые.

Читайте также:  Эффективность бизнеса и человеческий фактор

Составьте список необходимого реквизита для занятий: учебники, пособия, игрушки, тренажеры и т.д.

12. ПОДУМАЙТЕ

какие сотрудники понадобятся вам в первую очередь, а какие через полгода-год после открытия.

Мой топ-5 сотрудников образовательного бизнеса, которых стоит нанимать раньше других:

  • преподаватели,
  • администратор,
  • маркетолог,
  • ассистент руководителя,
  • менеджер по продажам.

13. НАЙДИТЕ

и обустройте помещение для своего центра, если открываетесь не онлайн. Очень важно, чтобы стоимость аренды вписывалась в вашу финансовую модель.

Я советую начинать с аренды помещения небольшой площади (50-75 кв. м) и затем расширяться по необходимости.

14. ОФОРМИТЕ

подписки на сервисы , которые понадобятся для работы вашего проекта:

  • CRM-система для ведения базы клиентов,
  • IP-телефония для приема звонков,
  • task-менеджер Trello или Asana для постановки задач сотрудникам,
  • Google-диск или Яндекс-диск для хранения материалов и документов,
  • рекламные кабинеты Яндекс Директ, ВКонтакте и др. – для настройки рекламы,
  • Canva для создания графических материалов,
  • КУБ для выставления счетов,
  • онлайн-бухгалтерия,
  • сервисы рассылок,
  • WhatsApp Business и т.д.

15. ВЫБЕРИТЕ

юридическую форму (самозанятость, ИП или ООО), подходящий ОКВЭД и систему налогообложения (налог самозанятого, УСН 6% или 15%, ПСН).

Зарегистрируйтесь как предприниматель и откройте в банке расчетный счет .

Определитесь, как вы будете принимать оплаты за ваши услуги и составьте шаблон договора с клиентами.

Запускайте свой образовательный центр или школу и ничего не бойтесь! С этими 15 шагами, проработанными качественно и глубоко, ваш бизнес точно выстрелит.

Если же вы чувствуете неуверенность и вам не хватает знаний для открытия детского центра, приглашаю вас на свою авторскую 3-месячную Менторскую Программу для руководителей образовательных проектов , где я помогу вам пройти все эти шаги быстро и без ошибок: https://jpfedorova.ru/?page_id=941/

Отзывы руководителей, которые открывали детские центры, языковые школы и другие образовательные проекты на Менторской Программе:

Источник: dzen.ru

Бизнес идея: Образовательный центр

Решение о создании своего дела, как правило, не всегда даётся легко и зачастую многие начинающие предприниматели так и не могут сделать первый шаг. Сегодня на примере бизнеса в сфере услуг дополнительного образования мы расскажем вам о том как при минимальных вложениях и быстром запуске можно начать зарабатывать от 150 000 рублей в месяц.

Рынок дополнительного образования в буквальном смысле был взорван на фоне введенного формата дистанционного обучения в рамках предотвращения распространения Covid-19.

С чем это связано?
Во-первых, как оказалось большинство учеников плохо воспринимают информацию онлайн, о чём свидетельствуют низкие показатели результатов ОГЭ и ЕГЭ. В связи с этим спрос на рынке образовательных услуг кратно увеличился.

Во-вторых, цены на образование в ВУЗах дают повод серьёзно задуматься об успешной сдаче выпускных экзаменов с целью получения возможности поступления не на платную, а на бюджетную основу обучения.

И в-третьих, каждый родитель желает, чтобы его ребенок учился с удовольствием и не испытывал в процессе обучения различных трудностей или проблем.

Образовательный центр — это высокорентабельный и крайне востребованный вид бизнеса, приносящий не только стабильный доход, но и несомненную пользу своим клиентам.

Основными направлениями центра являются

  • Обучение детей дошкольного возраста по подготовке к школе.
  • Обучение детей по школьной программе, подготовка к всероссийской проверочной работе.
  • Обучение детей по школьной программе, подготовка к экзамену в рамках ОГЭ и ЕГЭ.
Читайте также:  Агрегатор такси как бизнес

Главным преимуществом бизнес-модели является то, что занятия проводятся не только с одной отдельно взятой возрастной категорией детей, а наоборот: занятия рассчитаны как для совсем юных, так и для самых взрослых учеников.

Работа с разными целевыми аудиториями позволяет получать максимальную прибыль , поскольку спрос в каждой из них крайне высок.

Бизнес в сфере образования выгоден всем

Собственник бизнеса за счёт высокой рентабельности получает хорошую прибыль, учителя имею возможность дополнительно зарабатывать, а ученики могут получать знания от лучших преподавателей за невысокую стоимость.

Преподаватели центра подготовки

В штат рекомендуются учителя высшей квалификационной категории, с большим опытом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, лучше всего рассмотреть кандидатов из лицеев, гимназий, а также ВУЗов.

Помещение

Для открытия образовательного центра достаточно одной учебной аудитории площадью 25-30 квадратных метров, в свою очередь это позволит не нести больших расходов на старте, поскольку ремонт и аренда не потребует крупных инвестиций.

Продажи и маркетинг

К основным рекламным инструментам можно отнести:

  1. Распространение рекламных материалов о центре, его услугах, программе обучения через сетевые ресурсы, включая все социальные сети. Наиболее удачным вариантом считается размещение в тематических группах «Вконтакте», где основные подписчики ваша целевая аудитория.
  2. Различные интеграции с блогерами (лидерами мнения) вашего города.
  3. Распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре в учебных заведениях города, а также в радиусе 1 километра от образовательного центра.
  4. Распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре на подъездах города. Да, это по-прежнему является достаточно конверсионным рекламным инструментом, невзирая на, казалось бы, архаичный метод продвижения.
  5. Реклама услуг центра путем размещения материалов в печатных и электронных СМИ города.

Требуемые инвестиции

В среднем инвестиции составляют от 250 до 300 тысяч рублей в зависимости от региона деятельности и выбранного вами помещения, его состояния.

Если взять средние цены, то потребуются следующие вложения:

  • Ремонт помещения — от 30 000 до 150 000 руб.
  • Техника — 80 000 руб.
  • Мебель — 50 000 руб.
  • Аренда — 50 000 руб.
  • Реклама — 30 000 руб

Что касается постоянных расходов, к ним можно отнести аренду и коммунальные платежи. Зарплата преподавателя сдельная, что существенно снимает затратные риски.

Иными словами, есть группа — есть затраты. В свою очередь, это избавляет от необходимости нести огромные расходы в период, когда бизнес находится на этапе раскрутки и еще не генерирует максимальную прибыль.

Рентабельность и сроки окупаемости

Ключевыми преимуществами проекта является:

  1. Рентабельность
    Небольшие затраты на оказание услуг дают возможность иметь рентабельность от 40 до 65%.
  2. Быстрый выход на точку безубыточности
    Для того чтобы не работать в минус, необходимо всего 12-14 учеников.
  3. Срок окупаемости
    За счет небольших вложений на старте ( в районе 250-300 тысяч рублей) и возможной высокой чистой прибыли (от 100 тысяч рублей) срок окупаемости составляет от 2 до 4 месяцев
Читайте также:  Быстровозводимые здания как бизнес

Источник: www.beboss.ru

Бизнес по предоставлению образовательных услуг: тернистый путь к самореализации

На образовании бизнес не построишь — одно из самых распространенных умозаключений среди учителей и людей, относящихся к этой сфере жизни человека. Возможно, образование — это действительно не то направление деятельности, где можно заработать на яхту, виллу за границей и автомобиль за несколько миллионов.

С другой стороны, образовательные услуги вполне могут стать источником довольно приличного дохода, то есть на бутерброд, масло и сыр хватать денег будет.

Другое дело, что получать заработную плату в государственной системе образования проще, менее ответственно и имеет больше гарантий, чем собственный бизнес. Создание организации по предоставлению образовательных услуг требует готовности идти на риск, некоторого начального капитала, продуманного бизнес-плана и способностей к ведению бизнеса. Нужно искать помещение, приобретать офисную мебель оптом, заказывать доски и методические пособия, получать лицензию, искать специалистов и многое другое.

Как рассчитать успешность бизнеса?

Несмотря на такую объемную подготовительную работу при желании развиваться и создавать что-то полезное бизнес по предоставлению образовательных услуг может быть очень успешным. Языковые школы, автошколы, курсы по профессиональной переподготовке, музыкальные студии, группы по дополнительной подготовке школьников или дошкольников, да даже курсы для взрослых по приобретению полезных или интересных навыков. Скажем, курсы маникюра или визажа. Все это предоставление образовательных услуг разной глубины.

effevyibnpsy

Самым непростым, энергозатратным, но при этом самым благоприятным может стать создание собственной школы. Это тот путь, который выбирают педагоги и имеющие отношение к образовательной системе люди, которым тесно в строго регламентированных рамках государственного образования. Создание собственной школы — это возможность работы с талантливыми детьми, уход от процессов выгорания педагогов, сфера творческого развития и мягкой адаптации детей к школе. Немало создателей частных школ шли из потребностей в благожелательной атмосфере во время обучения для своих детей. Дети растут, а бизнес остается.

Как достичь желаемого результата?

Если же на целую школу ни энтузиазма, ни сил, ни средств не хватает, то стоит озадачиться, на что же ресурсов хватит. Понятно, что можно создать абсолютно любой бизнес образовательных услуг, на которые есть спрос. Но гораздо проще и профессиональнее создавать бизнес в той сфере, где есть определенные знания и навыки. Так, студию обучения иностранному языку проще открыть учителю английского, а группу по подготовке одаренных детей к школе — психологу и педагогу начальных классов, а группу по подготовке к государственным экзаменам по математике — преподавателю точных дисциплин.

Немало людей всю жизнь работают в школе, получая все новые категории, грамоты от департамента образования и в своей карьере достигая максимума — должности завуча. Кто-то идет другим путем и уходит из системы образования в поисках самореализации и непрерывного профессионального роста. Но есть и третий путь — путь бизнеса по предоставлению образовательных услуг. Этот путь непрост, но он стоит каждой минуты вложенного в него времени.

Автор статьи: Наумова Татьяна, редактор журнала women-journal.com

Оставить свой комментарий:

Источник: women-journal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин