Однажды владелец веб-студии в Калининграде Давид Шевченко перестал бриться и отрастил бороду — но очень скоро устал от вопросов друзей и знакомых, когда же он её сбреет. В качестве «нашего ответа Чемберлену» Давид создал сообщество Borodist в соцсети «ВКонтакте», где стал собирать интересный и полезный контент о бородачах. Это сообщество и стало началом бизнеса на косметике для бороды, которую он с партнёрами в итоге начал производить.
Давид Шевченко, предприниматель из Калининграда, основатель бренда косметики по уходу за бородой Borodist . Образование: Балтийский федеральный университет (специальность – «компьютерная безопасность»). У компании работает производство в Санкт-Петербурге. Косметика бренда — масла, воски, кремы, бальзамы и т.д. – востребована не только в России, но и во многих странах Европы; вторую фабрику компания собирается открывать именно в Старом Свете.
Бизнес с бородой — Как открыть свой бизнес? Мотивация, Цель, Шаги.
Есть аудитория – можно начинать бизнес
В 2012 году в моей веб-студии не было заказов. Преувеличу, если скажу «депрессия», но это был не самый лучший период в жизни, он отбил желание от многих действий, одно из них — бриться. Просто не хотелось бриться. Все последующие недели я слышал от друзей вопрос — «почему ты не бреешься?» Это вызвало возмущение с моей стороны — а почему я должен это делать?!
Вопросы продолжались, борода росла, и я решил создать группу в «ВКонтакте» (сейчас в ней более 111 000 подписчиков – прим. редакции). Там я старался распространить мысль о том, что борода — это нормально, размещая тематические комиксы, карикатуры, мемы и подборки фотографий густых бород. Уже тогда мне помогали друзья и знакомые, а через несколько месяцев набралось несколько тысяч участников. Некоторые спрашивали совета по уходу за усами и бородой.
Веб-студию я закрыл примерно через месяц. После группы в «ВКонтакте» я создал сайт о «бородистах». На сайте за 20% от продаж я разместил пару позиций зарубежных марок — в основном, воски для усов, а также укладочные средства для волос, футболки и вязаные шапки с бородой.
А в начале 2013 года мне написали ребята из Питера, которые хотели разместить в нашей группе рекламу воска собственного изготовления. Я им предложил такой же расклад, и они согласились. Поработав вместе месяц, я предложил объединиться в один проект — Borodist. Мы сделали ребрендинг в их стилистике, но с обновленным логотипом и начали совместную деятельность.
Бизнес-партнёр Давида Шевченко Илья Есенников (фото с сайта dp.ru)
На старте мы вложили порядка 30 000 российских рублей. Я потратился на рекламу и хостинг, партнёры — на сырьё, тару, полиграфию. Вскоре мы выпустили новый и первый продукт для рынка СНГ — масло для бороды. Продажи продолжались через сайт, группу в социальной сети, а также различные ярмарки, фестивали, выставки в Санкт-Петербурге. И вложенную сумму мы окупили за пару месяцев.
Собственное производство
Сейчас в разработке косметики участвую и я. Технологию и рецепты мы разрабатывали самостоятельно. А вначале черпали вдохновение, как ни странно, из интернета. На зарубежных форумах было много дискуссий, где каждый делился своими рецептами. Много литературы изучили по свойствам тех или иных компонентов, по их влиянию на волосы и кожу, да и в принципе много времени ушло на изучение волоса на лице мужчины, ведь он отличается от того, что растёт на голове.
Производство мы организовали в Санкт-Петербурге, там сейчас работает 10 человек — технолог, а также люди, отвечающие за варку, упаковку, отправку. Склад находится в том же помещении при фабрике. Арендная ставка составляет около 100 000 в месяц.
Фото с сайта Borodist
Поставщиков сырья у нас несколько десятков. В один период их было около 50 — Франция, Германия, Чили, Перу, США, Китай, Италия, Великобритания. В приоритете — дорогое сырьё, но зато оно идёт к нам напрямую, без посредников, которых в России довольно много и при этом с космической неоправданной накруткой.
Топ-6 бизнес советов от бизнесменов бородачей
Вряд ли кто-то оспорит простой факт: мужчина с аккуратной ухоженной бородой выглядит представительно и мужественно. К тому же, борода — отличный инструмент для коррекции формы лица, если подойти к этому грамотно.
Вряд ли кто-то оспорит простой факт: мужчина с аккуратной ухоженной бородой выглядит представительно и мужественно. К тому же, борода — отличный инструмент для коррекции формы лица, если подойти к этому грамотно.
Для того, чтобы носить бороду и ухаживать за ней, необходима уверенность в себе, ведь этот тренд не так давно облетел большие города, возвращая нас к исторической мужской моде.
Так что, успешность мужчины не зависит от того, бородат он или нет, но вот наличие красивой бороды однозначно говорит о том, что мужчина успешен.
Приведем в качестве примера шесть известных российских бизнесменов, отличившихся ношением бороды, и их советы о том, как достичь успеха в бизнесе.
Топ-6 бизнес советов от бизнесменов бородачей:
Не тяни!
Запишись на стрижку!
- Виктор Феликсович Вексельберг – президент фонда «Сколково», и один из богатейших людей в России, с состоянием около 18 млрд. долларов. Также является председателем совета директоров «Ренова». Виктор говорит, что залогом успеха является действие . Для того, чтобы стать богатым и финансово независимым, нужно активно действовать в сторону осуществления своего желания. Недостаточно просто сидеть и мечтать, нужно работать каждый день.
- Олег Владимирович Дерипаска – миллиардер, предприниматель, владелец фирмы «Базовый элемент». Олег добился успеха благодаря оптимизму и уверенности в себе . Начиная собственное дело, нужно быть уверенным в его успехе, иначе ничего не получится. Каждый успешный человек верил в то, что он будет победителем.
- Василий Бойко-Великий – один из самых богатых и неоднознаных людей в России, создатель бренда “Рузское молоко” и любитель кафтанов. Бывший физик-ядерщик на данный момент является предпринимателем и бизнесменом. По некоторым оценкам его состояние составляет 3,5 млрд рублей. По словам бизнесмена, одним из основных залогов успеха является желание . Очень важно гореть им, делать все, чтобы добиться поставленной задачи. Конечно же, проблемы будут преследовать постоянно, но их нужно воспринимать как уроки.
ПРОСТО ЗАПИШИСЬ
НА СТРИЖКУ
- Евгений Чичваркин – известный бизнесмен, в данный момент проживает за границей. Является бывшим сооснователем сети салонов «Евросеть». Пять лет назад стал одним из самых необычных бизнесменов России, по мнению русской версии «Forbes», видимо, впечатленной его нестандарным подходом к мотивации сотрудников. Предприниматель уверяет, что залогом его успеха является постоянное стремление к самосовершенствованию . Знания определяют многое. Необходимо каждый день смотреть новости, читать книги, узнавать что-то новое, особенно из области, в которой ты хочешь заработать.
- Роман Аркадьевич Абрамович – отечественный бизнесмен, миллиардер, депутат Чукотской думы, председатель Чукотского автономного округа. Роман отмечает, что залогом успеха является финансовое образование . Не менее важно обладать финансовой осведомленностью. Нужно знать о потоках и направлениях денежных средств.
Не тяни!
Запишись на стрижку!
- Дмитрий Николаевич Ананьев – один из владельцев хостинга «Промсвязькапитал», бизнесмен, миллионер. Секрет успеха Ананьева, по его мнению, заключается в умении рисковать . Любители спокойной и комфортной жизни никогда не будут богатыми. Нужно верить в то, что ты делаешь и не бояться рисковать.
В то время, как Натали и Тимати посвящают свои песни бородачам, те, в свою очередь, действуют и зарабатывают деньги.
Подведя итоги, можем сказать, что основные составляющие успеха вполне банальные, но от этого не теряющие эффективности, правила:
- предпринимай активные действия в направлении осуществления своих целей,
- обеспечь свою финансовую грамотность,
- постоянно развивайся и получай новую информацию,
- будь оптимистом,
- будь настойчивым в преодолении проблем и неудач.
Для того, чтобы носить бороду и ухаживать за ней, необходима уверенность в себе, ведь этот тренд не так давно облетел большие города, возвращая нас к исторической мужской моде.
Так что, успешность мужчины не зависит от того, бородат он или нет, но вот наличие красивой бороды однозначно говорит о том, что мужчина успешен.
Приведем в качестве примера шесть известных российских бизнесменов, отличившихся ношением бороды, и их советы о том, как достичь успеха в бизнесе.
ПОРА ЗАПИСАТЬСЯ
НА СТРИЖКУ
Топ-6 бизнес советов от бизнесменов бородачей:
- Виктор Феликсович Вексельберг – президент фонда «Сколково», и один из богатейших людей в России, с состоянием около 18 млрд. долларов. Также является председателем совета директоров «Ренова». Виктор говорит, что залогом успеха является действие . Для того, чтобы стать богатым и финансово независимым, нужно активно действовать в сторону осуществления своего желания. Недостаточно просто сидеть и мечтать, нужно работать каждый день.
- Олег Владимирович Дерипаска – миллиардер, предприниматель, владелец фирмы «Базовый элемент». Олег добился успеха благодаря оптимизму и уверенности в себе . Начиная собственное дело, нужно быть уверенным в его успехе, иначе ничего не получится. Каждый успешный человек верил в то, что он будет победителем.
- Василий Бойко-Великий – один из самых богатых и неоднознаных людей в России, создатель бренда “Рузское молоко” и любитель кафтанов. Бывший физик-ядерщик на данный момент является предпринимателем и бизнесменом. По некоторым оценкам его состояние составляет 3,5 млрд рублей. По словам бизнесмена, одним из основных залогов успеха является желание . Очень важно гореть им, делать все, чтобы добиться поставленной задачи. Конечно же, проблемы будут преследовать постоянно, но их нужно воспринимать как уроки.
- Евгений Чичваркин – известный бизнесмен, в данный момент проживает за границей. Является бывшим сооснователем сети салонов «Евросеть». Пять лет назад стал одним из самых необычных бизнесменов России, по мнению русской версии «Forbes», видимо, впечатленной его нестандарным подходом к мотивации сотрудников. Предприниматель уверяет, что залогом его успеха является постоянное стремление к самосовершенствованию . Знания определяют многое. Необходимо каждый день смотреть новости, читать книги, узнавать что-то новое, особенно из области, в которой ты хочешь заработать.
- Роман Аркадьевич Абрамович – отечественный бизнесмен, миллиардер, депутат Чукотской думы, председатель Чукотского автономного округа. Роман отмечает, что залогом успеха является финансовое образование . Не менее важно обладать финансовой осведомленностью. Нужно знать о потоках и направлениях денежных средств.
- Дмитрий Николаевич Ананьев – один из владельцев хостинга «Промсвязькапитал», бизнесмен, миллионер. Секрет успеха Ананьева, по его мнению, заключается в умении рисковать . Любители спокойной и комфортной жизни никогда не будут богатыми. Нужно верить в то, что ты делаешь и не бояться рисковать.
В то время, как Натали и Тимати посвящают свои песни бородачам, те, в свою очередь, действуют и зарабатывают деньги.
Подведя итоги, можем сказать, что основные составляющие успеха вполне банальные, но от этого не теряющие эффективности, правила:
- предпринимай активные действия в направлении осуществления своих целей,
- обеспечь свою финансовую грамотность,
- постоянно развивайся и получай новую информацию,
- будь оптимистом,
- будь настойчивым в преодолении проблем и неудач.
Источник: barber-shop.su
Когда борода — повод для бизнеса. История BeardClub
Александр Ковалевский работал и дизайнером, и менеджером по продажам, и управляющим проектами. И даже делал церковную утварь — искал себя. Но только отрастив бороду и почувствовав необходимость в качественной косметике для нее, пришел к тому, чем действительно хочет заниматься. Дистрибуция косметики, потом собственный бренд, а потом и сеть барбершопов — так развивался его бизнес. Как увлечение бородой поменяло жизнь и помогло заработать, основатель BeardClub Александр Ковалевский рассказал «Про бизнес».
Все началось с бороды…
— Я учился по специальности «Антикризисное управление предприятием» в минском филиале Московского университета экономики, но на третьем курсе понял, что это не мое — и бросил. После этого развивался как художник-дизайнер: делал логотипы для компаний, фирменные стили, бренд-буки. Даже мечтал о собственной выставке.
Был также у меня период, около 4 лет, когда я работал в православной теме — делал церковную утварь для Свято-Елисаветинского монастыря. Это было сочетание графического дизайна и конструктива. Там же помогал, волонтерил.
Это был для меня период духовных поисков: я пытался понять, в какую сторону двигаться в жизни.
Потом я вспомнил, что еще в школе горел идеей стать менеджером: мне нравилась деловая жизнь, хотелось работать с клиентами, заключать сделки. И я пошел стажером в отдел продаж климатической техники. Там я оказался на своем месте: быстро вырос до управляющего проектами, работал с крупными клиентами и компаниями на протяжении 5 лет.
До сих пор бывает, что люди, с которыми поработал в то время, просят поучаствовать в организации строительства. И такое сформировавшееся доверие мне, безусловно, приятно.
Уже в этот период я начал понемногу отпускать бороду, интересоваться этой тематикой. Появилась потребность в действительно хорошей мужской косметике для бороды. Именно из этой потребности и возник мой первый бизнес.
От дистрибуции до собственного бренда
В 2016 году вместе с супругой мы основали компанию BeardClub — стали работать как официальное представительство в Беларуси зарубежных мировых брендов мужской косметики. Продавали через интернет-магазин, занимались поставками в барбершопы Минска и розничными продажами.
Поставщиков косметики я искал сам, ездил в Россию, в Европу. Пробовали работать с разными компаниями — всего посотрудничали примерно с 20. Смотрели, с кем проще, у кого условия лучше. В итоге остановились на нескольких российских брендах. Оптом покупали у них продукцию и отдавали ее на реализацию в барбершопы, косметические сети на условиях комиссионного вознаграждения.
Маржинальность этого бизнеса достаточно высокая, процентов 25%. Но объем продаж был процентов 10 от того, чего нам хотелось бы.