Найти работу после долгого декретного отпуска не так просто, особенно женщинам за 40. Наша героиня доказывает, что даже из такой ситуации можно найти выход. А коуч советует, как искать работу после большого перерыва.
«Я вообще не представляла, чем буду заниматься»
Марианна, 50 лет
Уже пять лет Марианна работает управляющей в сети из четырех кофеен. В ее обязанности входит подбор и обучение персонала для заведений, контроль качества обслуживания, заказ оборудования и закупка продуктов. Кроме того, она продумывает различные рекламные акции и другие способы привлечения посетителей.
«Работа нравится. Один день не похож на другой: много встреч с разными людьми, много интересных задач и отличный молодой коллектив. Я в нем самая старшая, но этого не чувствую. И трудно представить, что еще пять лет назад я ничего не знала ни о кофе, ни о ресторанном бизнесе. Я вообще не представляла, чем буду заниматься.
У меня экономическое образование. 30 лет назад моя карьера началась со стажировки в крупном банке. Потом я получила работу в другом, быстро добилась успеха и стала руководителем отдела.
Первый бизнес после 40+ лет. Как начать свое дело в 40 лет? Как открыть бизнес в возрасте? Дерзайте!
Из первого декретного отпуска вернулась быстро, так как боялась потерять место. Моя мать ушла на пенсию и стала сидеть с ребенком. А вот второй декрет затянулся. Дети много болели, бабушка не справлялась. А потом случился кризис, и мне толком некуда было возвращаться.
У нас появился третий ребенок, и я решила завязать с работой.
Но семь лет назад мы с мужем развелись. Какое-то время мы жили на алименты, но через два года, когда дети подросли, я поняла, что пора зарабатывать самой. К тому моменту я нигде не работала уже 15 лет. Критический перерыв для моего возраста.
Источник: www.psychologies.ru
Как начать бизнес в 45 лет
Сегодня мы вас познакомим с резидентом Бизнес-инкубатора г. Якутска, хозяйкой издательского дома “Дьолуо” Марфой Кондратьевой, которая полтора назад не побоялась и открыла свой бизнес. Она расскажет, с какими трудностями столкнулась, сколько сейчас работников у нее и о том, как преодолевать трудности в бизнесе.
— Здравствуйте, Марфа Николаевна. Как вы пришли к открытию своего дела?
— Я сама родом из Чурапчинского улуса, окончила Санкт-Петербургский полиграфический техникум по специальности полиграфист-технолог. Вся моя трудовая деятельность была связана с моей специальностью, я работала и наборщиком, и технологом, и была директором типографии, но вот именно в 2018 году решила начать свое дело.
— Какую печатную продукцию можете предложить своим клиентам?
— Мы изготавливаем разную продукцию. Самые распространенные — зачетные книжки, медицинские журналы, архивные коробки, различные книги и другое. Например, в прошлом году мы изготовили множество книг, и вот некоторые из них: книга из 3 томов о семье и ее традициях “Ийэ алгыhа” Марии Алексеевны Сидоровой-Тытыгынаевой, юбилейная книга Таттинского детского сада “Кунчээри”, сборник рассказов “Ключик” Лидии Глазковой. Сейчас выполняем большой заказ Республиканской больницы №3, который достался нам через котировку. Изготавливаем для них бланки и журналы.
Про ошибки до 45 лет | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts
— Сколько человек трудится в Вашем издательском доме “Дьолуо”?
— На данный момент у меня два постоянных работника, помимо них есть редактор, с которым мы сотрудничаем долгое время. А.Постников – Сындыыс — это профессионал своего дела, также есть дизайнер, корректор и бывает, берем временных работников на подряд, если заказы большие поступают.
— Что вас отличает от ваших конкурентов?
— Во-первых, я и мои работники супер-оперативные и аккуратные во всем. Во-вторых, у каждого из нас за плечами большой опыт, поэтому все заказы всегда выполняются без ошибок. В-третьих, мы работаем 24/7, то есть я всегда на связи, могу быть в офисе и на выходных, никогда не отказываемся от мелких заказов, ведь из мелочей состоит вся наша жизнь.
— Какой момент был самым сложным в начале становления вас как предпринимателя?
— К открытию своего дела у меня был наработанный опыт, знакомые, партнеры. Вначале, тем не менее, ощущалось беспокойство, так как только открылись: нужно было закупать оборудование, искать клиентов, в общем, проблем хватало. Сейчас, конечно, вошли в колею, у каждого своя роль и обязанности. Сложнее всего было, когда встал вопрос о покупке оборудования.
Цена на новое была жутка дорогая, поэтому приобретали с рук. Ходила и очень долго искала старое оборудование, которое мне могло понадобиться. Это сейчас у нас есть множитель, резак, термоклей и другое.
Сейчас мы техническую базу наполовину обновили, что-то стоит прежнее, ну в любом случае это не влияет на качество нашей работы. Больше всего я радуюсь тому, что у меня есть друзья, и если, например, оборудование мое на ремонте, то я могу спокойно попросить помощи у друзей или знакомых на взаимовыгодных условиях.
— Вы являетесь резидентом Бизнес-инкубатора г. Якутска. Какую помощь Вы получили? Довольны ли?
— Здесь, в Бизнес-инкубаторе особая атмосфера, которая создает условия для развития. Я окунулась в мир предпринимательства вместе с другими резидентами. Сотрудники учреждения всегда интересуются твоими делами, что придает немало сил двигаться вперед.
— Многие боятся начинать бизнес. Какие советы Вы можете дать?
— Нужно помнить, что мы являемся творцами своей жизни, поэтому если не мы, то никто. Это надо помнить. Не надо никогда бояться и ставить себе рамки, ведь глаза боятся, а руки делают.
Источник: xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai
Как начать бизнес в 45+: Не надо никогда бояться и ставить себе рамки
Сегодня мы вас познакомим с резидентом Бизнес-инкубатора г. Якутска, хозяйкой издательского дома “Дьолуо” Марфой Кондратьевой, которая полтора назад не побоялась и открыла свой бизнес. Она расскажет, с какими трудностями столкнулась, сколько сейчас работников у нее и о том, как преодолевать трудности в бизнесе.
— Здравствуйте, Марфа Николаевна. Как вы пришли к открытию своего дела?
— Я сама родом из Чурапчинского улуса, окончила Санкт-Петербургский полиграфический техникум по специальности полиграфист-технолог. Вся моя трудовая деятельность была связана с моей специальностью, я работала и наборщиком, и технологом, и была директором типографии, но вот именно в 2018 году решила начать свое дело.
— Какую печатную продукцию можете предложить своим клиентам?
— Мы изготавливаем разную продукцию. Самые распространенные — зачетные книжки, медицинские журналы, архивные коробки, различные книги и другое. Например, в прошлом году мы изготовили множество книг, и вот некоторые из них: книга из 3 томов о семье и ее традициях “Ийэ алгыhа” Марии Алексеевны Сидоровой-Тытыгынаевой, юбилейная книга Таттинского детского сада “Кунчээри”, сборник рассказов “Ключик” Лидии Глазковой. Сейчас выполняем большой заказ Республиканской больницы №3, который достался нам через котировку. Изготавливаем для них бланки и журналы.
— Сколько человек трудится в Вашем издательском доме “Дьолуо”?
— На данный момент у меня два постоянных работника, помимо них есть редактор, с которым мы сотрудничаем долгое время. А.Постников – Сындыыс — это профессионал своего дела, также есть дизайнер, корректор и бывает, берем временных работников на подряд, если заказы большие поступают.
— Что вас отличает от ваших конкурентов?
— Во-первых, я и мои работники супер-оперативные и аккуратные во всем. Во-вторых, у каждого из нас за плечами большой опыт, поэтому все заказы всегда выполняются без ошибок. В-третьих, мы работаем 24/7, то есть я всегда на связи, могу быть в офисе и на выходных, никогда не отказываемся от мелких заказов, ведь из мелочей состоит вся наша жизнь.
— Какой момент был самым сложным в начале становления вас как предпринимателя?
— К открытию своего дела у меня был наработанный опыт, знакомые, партнеры. Вначале, тем не менее, ощущалось беспокойство, так как только открылись: нужно было закупать оборудование, искать клиентов, в общем, проблем хватало. Сейчас, конечно, вошли в колею, у каждого своя роль и обязанности. Сложнее всего было, когда встал вопрос о покупке оборудования.
Цена на новое была жутка дорогая, поэтому приобретали с рук. Ходила и очень долго искала старое оборудование, которое мне могло понадобиться. Это сейчас у нас есть множитель, резак, термоклей и другое.
Сейчас мы техническую базу наполовину обновили, что-то стоит прежнее, ну в любом случае это не влияет на качество нашей работы. Больше всего я радуюсь тому, что у меня есть друзья, и если, например, оборудование мое на ремонте, то я могу спокойно попросить помощи у друзей или знакомых на взаимовыгодных условиях.
— Вы являетесь резидентом Бизнес-инкубатора г. Якутска. Какую помощь Вы получили? Довольны ли?
— Здесь, в Бизнес-инкубаторе особая атмосфера, которая создает условия для развития. Я окунулась в мир предпринимательства вместе с другими резидентами. Сотрудники учреждения всегда интересуются твоими делами, что придает немало сил двигаться вперед.
— Многие боятся начинать бизнес. Какие советы Вы можете дать?
— Нужно помнить, что мы являемся творцами своей жизни, поэтому если не мы, то никто. Это надо помнить. Не надо никогда бояться и ставить себе рамки, ведь глаза боятся, а руки делают.
Источник: sakhalife.ru