Одно из самых важных качеств для предпринимателя — умение делегировать. Одна из первых задач, которую обычно хочется снять со своих плеч — это создание контента и продвижение в соцсетях. Необходимо ли предпринимателю вести аккаунт своего бизнеса самостоятельно или лучше переадресовать эту задачу профессионалам, рассказывает Анастасия Модина.
Анастасия Модина — эксперт Первого канала, высококвалифицированный специалист в области SMM с 7-ми летним опытом работы. Она является создателем и преподавателем уникальных курсов по коммуникациям и брендам в социальных сетях Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), имеет опыт преподавания в Российском экономическом университете им. Плеханова, а также являлась спикером международной бизнес-школы IHSBM
Программы для оформления Stories:
Как начать продвигать свой бизнес в соцсетях?
- Unfold — программа с большим количество рамок на любой вкус;
- Storyluxe — программа с бесплатными шаблонами для сторис;
- StoryLab — редактор историй и статусов в Инстаграм;
- Hype Type — приложение для текстовых наложений в сторис
Для подбора сочетаний фотографий для ленты Instagram:
- UNUM и Planoly — визуальные планировщики в Инстаграм
Для видео лично я использую iMovie, но подойдут также:
- InShot, Hyperlapse, Adobe Premiere Clip — редакторы видео с широким функционалом
4. Продвижение
Когда вы оформите и подготовите страницу, приступайте к продвижению. Сконцентрируйтесь на официальной рекламе, серые методы продвижения не работают. Хуже того, они могут привести к бану страницы.
Один из самых эффективных каналов продвижения в Инстаграм — таргетированная реклама. Вы можете настроить её самостоятельно. Сейчас есть много курсов и вебинаров в Инстаграм, но я рекомендую начать с курсов самих соцсетей, к тому же их можно пройти бесплатно. Дальше следите за специалистами в продвижении, выбирайте тех, кто вам по душе и проходите у них обучение.
Знакомьтесь с блогерами, покупайте рекламу или предоставляйте товары или услуги по бартеру. Так вы увеличите узнаваемость и лояльность, а также получите продажи.
5. Сбор статистики
Для начала не нужно высчитывать сложные показатели и использовать запутанные формулы. Определите самое важное. Эти данные помогут вам сделать выводы о показателях бизнеса, своевременно исправить ошибки, скорректировать цели и контент.
- AOV (average order value) или средний чек.
AOV = доход / кол-во заказов
Как начать бизнес в соцсетях
- CR (conversion rate), коэффициент конверсии
CR = кол-во целевых визитов / все визиты х 100%
- CPO (cost per order) — цена привлечения одного заказа.
CPO = затраты на рекламу / кол-во покупок
- Cost Per Lead, стоимость потенциального клиента (лид).
CPL = расход на рекламу / кол-во лидов
- ROMI, Окупаемость рекламы
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы*100%
Получив эти данные, мы сможем понять слабые и сильные стороны. Лайки и репосты — это круто, но я всегда за то, чтобы уделять внимание экономическим показателям. Ведь цель любого бизнеса — это получение прибыли.
Если вы, проанализировав всё вышесказанное, примите решение вести аккаунт самостоятельно, то помните о том, что время, которое вы уделите обучению SMM, не пройдёт впустую. Когда ваш бизнес окрепнет, и вы начнёте его масштабировать, то полученные знания помогут вам при выборе SMM-специалиста. Вы будете знать все механизмы изнутри, и вам проще будет согласовывать стратегию для ведения и продвижения своего бизнеса.
Источник: businesstory.ru
Может ли современный бизнес обойтись без социальных сетей?
Компания Lush объявила о том, что закрывает все аккаунты в социальных сетях и переходит на «реальную коммуникацию с клиентами». Мы решили спросить у участников рынка, может ли компания обойтись совсем без «сеток».
Накануне косметический бренд Lush вновь стал героем новостей. Компания объявила, что у поклонников марки осталась всего неделя для того, чтобы общаться с ней посредством «сеток». Очень скоро Lush уверенным движением закроет свои аккаунты во всех социальных сетях, и продолжит общение с аудиторией по старинке, – с помощью телефона и писем.
Новость достойна того, чтобы стать первоапрельским розыгрышем, правда? И 1 апреля пользователи сетей сразу раскрыли бы обман. Однако на календаре вторая декада апреля и решение компании совершенно серьезно.
Предвосхищая вопросы о смысле такой радикальной меры, в компании отметили, что социальные сети вносят путаницу во внутреннее и внешнее взаимодействие сотрудников, и им давно хотелось «наладить реальную коммуникацию» с клиентами. Среди причин, которые привели к такому решению, называется и финансовый аргумент. Компания не хочет платить за то, что появляется в новостных лентах отдельных пользователей социальных сетей. Иначе говоря, компания не хочет выделять бюджеты на развитие SMM-направления и тратить средства на работу с отзывами и «сеточным негативом».
Возможно, острая конфликтная история с блогером Беллой Рапопорт подлила масла в этот огонь, и стала последней каплей в чаше терпения популярного бренда. Не исключено. Ведь, несмотря на то, что подавляющая часть аудитории встала на сторону марки, на нейтрализацию «волны» ушло немало сил, времени и денег.
В то время, когда социальные сетки уверенно находятся в первой тройке инструментов формирования эффективной и оперативной коммуникации с аудиторией, решение уйти из социальных сетей выглядит странным. «Возвращением в каменный век» скорые на расправу пользователи назвали этот поворот. Но нашлись и те, кто разделяет решение Lush? – это часть аудитории, считающая сети исключительно злом, вызывающим зависимость и потерю времени.
Нужно отметить, что в Instagram-профиле российского подразделения марки пока нет никакой информации о закрытии аккаунта. (Кстати, 103 000 подписчиков). И не исключено, что эта инициатива коснется лишь ее авторов – британцев. Однако прецедент интересный, тем более для европейского игрока.
Как запустить бизнес в соцсетях (начать продавать услуги или товары)
Ко мне часто обращаются предприниматели с вопросом, как запустить бизнес в соцсетях (продавать услуги или товары). Снимаю вопрос.
Держите карту из семи шагов. Она вам поможет сэкономить время и деньги. Итак:
- Разработайте стратегию — поймите, кто ваша целевая аудитория (ЦА), создайте лично-продающие моменты для каждого сегмента ЦА, упакуйте ваш продукт на лендинг. Смотрите пример лендинга.
- Применяйте долгосрочные продажи. Разработайте и выполняйте контент-план. Рубрики для ко нтент плана: обучение, информирование, развлечение, вовлечение, продажи (мягкие и в лоб).
- Обеспечьте присутствие вашего бизнеса в интернете. Создайте: сайт (блог) для размещения статей, лендинг для продажи продукта, страницы в соцсетях, канал на YouTube.
- Внедряйте и придерживайтесь четырехкомпонетной системы привлечения клиентов: внедряйте быстрые продажи — рекламируйте продукт, по возможности сотрудничайте со СМИ, участвуйте/создавайте конференции, стимулируйте существующих клиентов рекомендовать вас.
- Меряйте эффективность действий продажами, а не лидами.
- Будьте последовательны и постоянны. Помните, что для получения результата необходимо время.
- Помните про путь клиента: узнал, понравилось, начал доверять, купил, купил повторно, стал рекомендовать.
Работает ли эта стратегия? Судите сами:
Кейсы выпускников курса «SMM-продажник от Лары и Пронина». Читать.
Хотите научиться продавать в соцсетях?
Присоединяйтесь к курсу «SMM-продажник от Лары и Пронина». Стартуем 15 января 2018 года. Кликайте.
Предыдущая запись
Следующая запись
Источник: lara-pronin.com