Как начать свой бизнес в Беларуси в России

Освоение новых рынков — это всегда вызов. За прошлый год с этим вызовом столкнулись многие белорусские компании.

Открыть торговую компанию в России или работать через посредника? Как белорусским ИП не попасть в налоговый ад

Фото: unsplash.com

В июле 2021 для белорусских ипэшников начал действовать запрет на расчеты наличными средствами за границей. Представители малого и среднего сектора назвали это «уничтожением индивидуальных предпринимателей». В то же время эксперты предложили ипэшникам задуматься о масштабировании бизнеса посредством выхода на российский рынок. Руководитель отдела развития компании «Точные поставки» Евгения Сеимова рассказала, что выгоднее: открыть торговую компанию в России и экспортировать товары в Беларусь или обратиться к посредникам.

— Чтобы узнать, как работать выгоднее, необходимо подсчитать расходы по всем возможным сценариям:

ПОПЫТАЛАСЬ открыть свой АВТОСЕРВИС и ОБОСРАЛАСЬ

  • Открыть филиал или представительство компании
  • Открыть дочернее предприятие, ООО, ОАО или ПАО
  • Обратиться к посреднику и совершать закупку товара через него.

Возможность создания представительства в России мы рассматривать не будем, так как представительства не занимаются коммерческой деятельностью. Эта форма собственности подходит для тех, кто планирует только провести маркетинговые исследования, анализ российского рынка или найти партнеров.

Наша задача — открыть торговую компанию, чтобы закупать товар с последующей его реализацией в Беларуси и, возможно, других странах.

Фото: unsplash.com

Так как мы говорим о малом и среднем предпринимательстве, наиболее подходящая форма собственности для этого сектора — ООО. ОАО и ПАО — это уже средний и крупный бизнес.

Сравним открытие ООО с иностранным участием и открытие филиала иностранной компании по основным критериям:

ООО зарегистрируют в течение 3 рабочих дней. Получения аккредитации филиала иностранной компании придется ждать не более 30 рабочих дней. До подачи документов на аккредитацию нужно заверить численность иностранных работников (даже если она равна нулю). Срок оказания услуги в Торгово-промышленной палате России — около 3−5 дней.

Чтобы открыть ООО, вам необходим уставный капитал не менее 10 000 рос. рублей (около $ 135). За регистрацию юридического лица в реестре малого и среднего предпринимательства придется заплатить 4000 рос. рублей (около $ 54). Если для составления и сбора необходимого пакета документов вы планируете обращаться за помощью к специалистам, стоит добавить приблизительно 35 000 рос. рублей (около $ 470) на услуги юриста. Итого: 49 000 рос. рублей (около $ 660).

Для открытия филиала иностранной организации на территории России уставный капитал не нужен, но необходима аккредитация. За аккредитацию филиала придется заплатить 120 000 рос. рублей (около $ 1627). Заверение численности иностранных работников обойдется в 18 000–21 000 рос. рублей ($ 244–284). Плюс затраты на помощь юристов — приблизительно 150 000 рос. рублей (около $ 2000). Итого: приблизительно 290 000 рос. рублей (около $ 3900).

Читайте также:  Своя независимая экспертиза как бизнес

Как Открыть Онлайн Магазин За 0₽? СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ

Одно из значительных преимуществ ООО над филиалом иностранной компании — это возможность воспользоваться специальными режимами налогообложения. Разница может оказаться существенной: ставка по налогу на доход в 6% (упрощенная система налогообложения) против 20% (стандартный режим налогообложения), 10% или и вовсе 0% (НДС по упрощенной системе налогообложения) против 20% (НДС по стандартному режиму налогообложения).

Филиалы иностранных компаний не могут воспользоваться льготными условиями налогообложения.

Для ликвидации юридического лица потребуется 100%-ное согласие всех участников ООО. Процедура займет от 9 месяцев до 1,5 лет. Решение о ликвидации филиала принимает глава организации. Процедура ликвидации займет от 6 месяцев до 1 года.

Вывод: небольшая цена, короткий срок открытия бизнеса и налоговые льготы — одни из главных плюсов ООО. Филиал может показаться более интересным из-за большей свободы валютных операций, так как может осуществлять в России расчеты и получать выручку как в валюте, так и в рублях. Но высокая цена аккредитации филиала и долгий срок играют не в пользу этой формы собственности.

Штрафы и проверки: что еще нужно знать про ООО

Условия контроля бизнеса в России более жесткие, чем в Беларуси. В ст. 54 Гражданского кодекса России место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории России. То есть вам придется открыть офис в России и подтвердить юридический адрес договором аренды помещения. Даже если это будет небольшой офис с одним сотрудником или только директором — это дополнительные траты: $ 200–400.

Схитрить не получится. Налоговая инспекция может прийти без предупреждения по юридическому адресу вашей компании, чтобы убедиться, не соврали ли вы в документах при регистрации ООО. Если фирму там не обнаружат, ее ликвидируют в принудительном порядке.

Штрафом может обернуться и ошибка в выборе деятельности ООО. Оптовая торговля, розничная торговля, продажа автомобилей — каждому направлению бизнеса в России присваивается цифровой код. Необходимо правильно определить свой вид деятельности и указать в документах соответствующий код, так как по нему будут проверять систему налогообложения.

Фото: rb7.ru

Ошибка на этом этапе расценивается как предоставление недостоверных сведений о юридическом лице и может стоить вам от 5000 до 10 000 рос. рублей (от $ 67 до $ 134). На некоторые виды деятельности нужно получить лицензию. А это дополнительные траты и риски из-за возможных ошибок при оформлении документации.

Налоговый ад, или Схемы недобросовестных поставщиков

Выше мы уже писали о том, какими существенными могут быть потери из-за неверного выбора режима налогообложения. Незнание юридических нюансов и отсутствие опыта могут навредить вашей компании при выстраивании отношений с российскими поставщиками.

Фото: moscow.infoproverka.ru

Многие белорусские компании, закупающие продукцию в России, периодически сталкиваются с ситуацией, когда российский поставщик отказывается продавать товар на экспорт или же отнять экспортный НДС.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть на 20000 рублей

Схема выглядит так.

Поставщик продает партию автозапчастей в России с учетом 20%-ного НДС за 120 000 рос. рублей (около $ 1600). Для белорусского покупателя он должен продать этот товар за вычетом НДС, то есть за 100 000 рос. рублей ($ 1355). Однако недобросовестные поставщики могут отправить счет белорусской компании на те же 120 000 рос. рублей (около $ 1600), но с указанием ставки НДС 0%. А при ввозе запчастей в Беларусь покупатель платит сверху еще 20% ввозного НДС. И мы получаем стоимость товара не 100 000 + 20% = 120 000 рос. рублей (около $ 1600), а 120 000 + 20% = 144 000 ($ 1950).

Переплата на данной закупке уже составляет 20%. И чтобы не сработать в минус, эту разницу вы должны будете добавить к себестоимости запчастей. Далее по цепочке точно так же должно сделать и СТО, которое использует ваши запчасти для ремонта автомобилей.

Есть риск, что клиент не будет приобретать товар по завышенной цене и просто уйдет.

Если ваше ООО в России будет закупать товар у российских поставщиков с включенным в стоимость НДС, при отправке продукции на экспорт в Беларусь вы можете этот налог себе вернуть. При условии, что покупка превышает сумму 80 бел. рублей (около $ 31) и произведена по договору на оказание услуг.

То есть приобретаете на 20% дороже, но отправляете в Беларусь на 20% дешевле. Чтобы вернуть НДС, необходимо правильно составить налоговую декларацию и отправить акт на возмещение сумм налога поставщику (который продал товар вашей компании) в двух экземплярах до 15-го числа каждого месяца. Не стоит ждать поступлений на счет сразу, законом предусмотрена камеральная проверка, которая длится 2−3 месяца. После чего на оформление возврата может уйти еще около месяца. А если взять весь цикл закупки-продажи, то от экспортной поставки до возврата НДС выходит 7−9 месяцев.

Фото: culture.ru

Процедура возврата очень сложная — это отслеживание налогового движения по счетам компании (прозрачная бухгалтерия и компетентный бухгалтер), проверка всей документации, допросы о деталях поставки. Рекомендую сразу нанять отдельного специалиста для работы с налоговыми документами. Заработная плата бухгалтера обойдется вам от 20 000 до 25 000 рос. рублей (от $ 270 до $ 338), но сэкономит много средств в перспективе.

Тратить на процедуру возврата НДС столько сил и денег решаются единицы.

Поэтому чаще всего используют схему «купи-продай» с большой переплатой за счет российского НДС и ввозного НДС в Беларусь. У нас был кейс, когда клиент решил самостоятельно работать на российском рынке. Планировал заработать около $ 500 на первой поставке товара, а в итоге из-за незнания законодательства, неправильного взаимодействия с налоговой потерял более $ 5000.

Читайте также:  Ликвидный бизнес как это

Как построена работа через посредника

Компания-посредник берет весь груз ответственности и работу с документами на себя. И взамен предлагает вам заплатить комиссию за свои услуги. Процент зависит от стоимости сделки.

Как это выглядит? Российский поставщик продает товар российской компании-посреднику. Посредник отнимает часть входящего НДС (НДС, на который выставили счета-фактуры поставщики) и продает товар на свою компанию в Беларуси. Уплачивает ввозной НДС, подает всю необходимую отчетность в налоговую и передает товар клиенту по белорусским накладным с белорусским НДС.

Как россиянину начать бизнес в Беларуси

Ряд соглашений, существующих между Россией и Беларусью, существенно упрощают гражданам Российской Федерации регистрацию бизнеса в РБ. Перейдя по ссылке https://rkapital.by/kak-russkomu-otkryit-kompaniyu-biznes-v-belarusi.html можно получить юридическую помощь от компании ВРК ЭКСПЕРТ.

Основные этапы процесса

1. Сначала определяемся с организационно-правовой формой.

Для открытия бизнеса в РЬ можно воспользоваться самым простым вариантом – открыть ИП. Однако регистрация в качестве индивидуального предпринимателя разрешена исключительно белорусам или лицам, которые располагают видом на жительство.

Но любой гражданин РФ спокойно может в Беларуси выступать как учредитель компании.

2. Подготовка документов для удаленной регистрации.

В РБ государственными считаются – белорусский и русский языки. Поэтому заниматься переводом паспорта россиянину не потребуется.

С помощью юридической компании есть возможность зарегистрировать фирму удаленно, без личного участия.

Для этого потребуется:

  • копия паспорта учредителя, которая заверена у нотариуса;
  • нотариальная доверенность.

Документы, которые заверены в России нотариально, в РБ признаются на уровне белорусских.

3. Придумать название организации.

В отличие от РФ в РБ нельзя использовать одинаковые названия. Поэтому этот вопрос необходимо согласовывать.

Для успешной регистрации важно определиться с юридическим адресом фирмы.

Теперь можно подготовить документацию для госрегистрации.

  • заявление;
  • протоколы собрания участников;
  • устав;
  • лист А;
  • и прочие документы.

Чтобы зарегистрировать компанию, нужно внести госпошлину. Для получения свидетельства о регистрации следует обратиться в местный исполком. Для этого учредителю нужно явиться лично или его может представлять доверенное лицо.

6. Завершающий шаг – назначение директора.

Руководить фирмой может любой гражданин РФ без специального разрешения и вида на жительство. Воспользуйтесь предложением ООО «ВРК Эксперт» – открывайте удаленно новый бизнес в Беларуси.

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Источник: penzavzglyad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин