Цветочный бизнес «на коленке»: как много и дорого продавать цветы через магазин в Instagram за счёт личного бренда
На запуск я вложил 10000 рублей. Но если бы не личный бренд, сумма могла достигать и 50000 рублей. В статье постараюсь подробно рассказать как создавал бизнес по доставке цветов и на практическом примере объяснить, почему важно показывать все процессы публично.
Привет. Меня зовут Исмаил Мустабиров . И уже какое-то время я смело могу называть себя специалистом по построению личного бренда в социальных сетях. Наверное самый поразительный результат: год назад сделал продаж на общую сумму в 420000 рублей только за счёт своего блога, где на тот момент было лишь 3000 подписчиков . Сейчас уже количество аудитории на странице существенно выше. Но та история является показательной.
В этой статье постараюсь подробно рассказать как создавал бизнес по доставке цветов и заодно на практическом примере объяснить, почему важно запускать свои проекты публично.
Часто я доставлял заказы лично, чтобы максимально изучить всю структуру работы бизнеса в нише доставки цветов
Инстаграм для флориста. Цветочный бизнес в инстаграм. Советы для флористов как вести свой инстаграм.
Началом этой истории был звонок моего знакомого, Семёна, который я не принял, был занят. Через несколько дней перезваниваю. Мы поговорили. Он рассказал, как идут дела и затронул тему цветочного бизнеса. Я понимал, что Семён намекает на сотрудничество, но так как прямого предложения не было, тоже промолчал.
Через некоторое время мы списываемся в Instagram. На тот момент, среди моих целей стояла такая: «Сделать 5 источников дохода» и идея начать партнёрство, запустив цветочный бизнес, казалось всё более актуальной. С моей стороны были предпринимательский опыт и навыки работы с социальными сетями, а вот в цветах я полный ноль. Предложил совместный запуск.
Встретившись и обсудив детали, мы стали партнерами. Далее опишу этапы развития по задачам.
Если кратко, весь процесс сводится к трём пунктам:
- Партнёрство;
- Создание MVP (минимально жизнеспособный продукт);
- Первые заказы.
Чтобы все запустить я вложил 10000 рублей. Но если бы не личный бренд, мои проекты в социальных сетях и прокачанная страница, то эта сумма могла достигать и 50000 рублей. А теперь обо всём поподробнее.
Задача № 1. Создать и оформить Instagram
Такую работу я предложил своему приятелю. Он попросил примерно 10.000 рублей за полное сопровождение: настройку массфоловинга, масслайкинга, оформление публикаций и регулярное размещение постов. Вышло плохо, на данную задачу вполне можно найти исполнителя за меньший ценник и при более высоком качестве работы.
Важное уточнение : Пишите цены цветов в описании к фото или накладывая текст прямо на картинку. Это действительно влияет на конверсию в лучшую сторону, люди хотят знать сколько стоят товары в вашем магазине не дожидаясь ответа в Direct или в комментариях .
Задача № 2. Сформировать бренд
Этот пункт я разделил на несколько подзадач:
ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС В ИНСТАГРАМ. 4500$ ЗА 2 ДНЯ. ПОШАГОВЫЙ БИЗНЕС ПЛАН.
- Придумать название;
- Создать логотип;
- Прописать конкурентные преимущества.
Обратился за помощью к знакомому, который полностью проработал дизайн для нашего проекта абсолютно бесплатно. Этот пункт осуществлялся примерно в одно же время, с первым — оформлением Instagram. Как только был готов логотип и появились элементы дизайна, все файлы отправили человеку, ответственному за ведение социальной сети для наполнения аккаунта.
Как вы поняли, главным источником трафика для нас был Instagram . Весь запуск цветочного бизнеса занял примерно 2 недели. От создания профиля до первого клиента.
Ключевую роль в развитии нашего онлайн-магазина сыграл мой личный бренд. Так как я уже имел активную аудиторию в социальных сетях, лишь начав демонстрировать весь процесс запуска проекта, советоваться с подписчиками, задавать вопросы, уже получил сильный приток людей в профиль магазина.
Показывал процесс всей работы над цветочным бизнесом во ВКонтакте, в live-канале в Telegram (сейчас их несколько: «Исма», где публикую мысли «в моменте» и «Мустабиров Исмаил», где выходят более подробные, осознанные посты) и конечно в самом Instagram, ведь там читатели могли сразу же перейти на коммерческий профиль, чтобы понять чем я занимаюсь.
Нас отмечали в stories, лайкали и показывали друзьям. Люди заказывали цветы, чтобы их привез именно я. Клиенты в больших количествах приходили по рекомендации от знакомых. И это при том, что у нас не было даже собственных фотографий товара.
Мини-вывод : Запускайте бизнес публично и качайте свой личный бренд. Даже если сейчас у вас в друзьях только одноклассники и приятели, они могут привести клиентов из своих знакомых .
Задача № 3. Изучите особенности ниши
Напомню, что я вообще не разбирался в цветах. А тут оказалось, что розы бывают эквадорские, а бывают русские. Это нужно знать, ведь первый сорт продаётся дорого и прекрасно выглядит, а второй имеет узкие бутоны и цены на них резко ниже. В общем, разбирайтесь в новой для себя теме детально.
Задача № 4. Наладить контакты с поставщиками
Также важно выяснить какие склады в вашем городе занимаются закупкой нужных цветов, узнать где они находятся и познакомиться с владельцами. Эти люди станут вашими поставщиками, поэтому важно быть уверенным в высоком качестве товара и оперативности работы складов. В нашем случае, это задача легла на плечи партнёра, Семёна, который был уже «в теме» и отлично справился.
Важное уточнение : Цены на складах постоянно меняются, один и тот же цветок может стоить по-разному — это зависит от объёма партии, времени пребывания на складе, наличии праздников в ближайшие даты. Звоните, уточняйте, фиксируйте все ценники, постоянно внося корректировки .
Какие ошибки мы допустили?
Торможение . Надо было сразу делать собственные фотографии, мой бюджет позволял. Вы исходите из своей текущей ситуации, но всё равно старайтесь действовать оперативно и как можно быстрее провести съёмку товара.
Недостаточное внимание к клиентам . Тут у нас с партнером постоянно были дискуссии. Я играю «в долгую» и против любых, даже самых мелких махинаций. Вкладывал свои деньги, чтобы достать именно те цветы, которые хотел клиент. Иногда шёл на попятную и приходилось отказаться от заказа. Но всё равно никогда не соглашался продать другой сорт цветов под видом запрашиваемого.
Работа без помещения под склад . Опять же, мой бюджет позволял арендовать нужную для хранения цветов площадь и избежать экстренных поездок от поставщика к клиенту. Партнёр предлагал заняться поиском помещения, но я вновь затормозил. Если ваши финансы позволяют, обязательно уделите время поиску и аренде помещения, это существенно облегчит работу и развитие.
Отсутствие прямой рекламы . Серьёзная ошибка в том, что мы не запустили таргетированные объявления. Весь процесс поиска клиентов двигался за счёт моего личного бренда и обычного массфоловинга.
Как я рекомендую сделать сейчас?
- Создать магазин в Instagram;
- Сделать собственные фотографии цветов;
- Узнать все необходимые подробности об этом бизнесе. А лучше найти человека, который этим занимался;
- Нанять действительно мощного профессионала по продвижению в Instagram, чтобы он занимался наполнением профиля и привлечением клиентов «под ключ»;
- Настроить таргетированную рекламу, протестировав несколько видов объявлений и сегментов целевой аудитории;
- Закрепить показатели на стабильных 5–10 заказах в день и заниматься автоматизацией и масштабированием всего процесса;
- Арендовать помещение под склад. Именно после того, как вы разобрались с трафиком и ваш бизнес приносит постоянный доход, оборот, гарантируя окупаемость вложений. При этом важно создать комфортную для хранения цветов температуру — изучите этот вопрос.
Вот такая публикация—кейс с советами получилась. Надеюсь рассказал всё понятно.
Источник: dzen.ru
Кейс: как работать с сезонными товарами и услугами на примере букетов в Фейсбук и Инстаграм
Меня зовут Александр Верга , и сегодня я хочу показать как работать с сезонными товарами и услугами на примере Студии Авторских букетов и подарков – myfamilyvalues при работе в Фейсбук и Инстаграм.
Не секрет, что цветы считаются сезонным и поэтому сложным продуктом. В этом кейсе покажем:
- как можно работать с этой нишей на постоянной основе;
- какие сегменты и поводы лучше всего конвертируют;
- как правильно использовать страницы Инстаграм и ФБ в качестве «прокладки» между рекламой и сайтом;
- как добиться оценки актуальности объявления 9 из 10.
Исходные данные:
К сожалению, начальную статистику не зафиксировали, но на данный момент на странице 5300 подписчиков
- 4 вида продукции с чеком от 2.000 до 15.000 руб.
- букеты;
- подарочные наборы;
- коробочки с цветами и макарунами;
- цветы в шляпных коробка.
Период работы: декабрь, февраль, март, апрель
Задача:
Ну, конечно же, продажи и рост активности в ИГ и ФБ ))
- непонятен момент возникновения потребности в покупке;
- высокая конкуренция в праздники;
- большой разброс цен на продукцию от 2000 до 15000;
- несколько категорий товара на одном сайте.
Сегментирование ЦА:
Изначально составили ментальную карту по сегментам ЦА
Сегментация по доходу:
Так как ценовая политика даже внутри каждой из четырех категорий существенно отличалась, здесь шла сегментация по уровню дохода на основе косвенных интересов
Например, для дорогих сегментов использовалось сужение аудитории:
- наличием флагманов самсунг и эпл техники;
- путешествия за границу (поведенчесие факторы);
- соответствующие должности и профессии;
- предпринимательство, малый средний бизнес;
- интерес к рынку ценных бумаг;
- и т.п.
По итогу было протестировано 18 сегментов
В процессе оптимизации была произведена разбивка по возрастам, так как от этого зависели предпочтительная стоимость и кликабельность тех или иных объявлений
К примеру: на подарочные коробки спрос был выше у аудитории 35+, на букеты в шляпных коробках у 25-35
Процесс работы
В ИГ не использовали никаких заголовков на тизерах, привлекали фотографиями «товар лицом». В тексте давили на эмоции, а не на покупку. То есть ключевые слова были «удиви, порадуй, прояви любовь» и ни одного слова «закажи, купи».
Много работы велось над понимаем почему те или иные картинки привлекают больше внимания, мы прямо в отчетной таблице добавляли гипотезы. В итоге были выбраны оптимальные цветовые гаммы под каждую из оставшихся в работе ЦА.
Порой кажется, что это блажь какая-то, но это работает. Итоговая стоимость клика держалась в районе 8-10 рублей.
Здесь работу мы разделили на 2 составляющие
- привлечение аудитории сразу на сайт через рекламные тизеры (реклама только в ленте ФБ)
- привлечение лидов с помощью продвижения контента страницы
1. Делали упор на выгоды в самом тизере и цепляли заголовком
При таргете на мужчин в заголовке давили на желание обладать: «удиви ее, она тебя не забудет и тп».
При таргете на женщин давили на эмоции: «радуйте, дарите тепло»
2. Продвижение контента страницы ФБ
Здесь самое интересное, как достигнуть высокой оценки актуальности для рекламного контента?