Как начинал свой бизнес аяз шабутдинов

История успеха молодого предпринимателя Аяза Шабутдинова весьма поучительна и может служить примером для начинающих бизнесменов. Аяз сумел создать прибыльный бизнес и предлагает свой опыт и знания, продавая выгодную франшизу.

Евгений Звягин Автор статьи

Молодой бизнесмен Аяз Шабутдинов начал предпринимательскую деятельность в студенческие годы, организовав в партнерстве с однокурсником хостел в Ижевске. Для старта друзья взяли заем на 100 000 рублей, в данный момент сеть Like насчитывает 50 точек. Но это не единственное направление, в котором преуспевает бизнесмен. Вместе с партнерами Аяз создал успешную сеть кофеен, продает франшизы и учит новичков создавать успешный бизнес. Холдинг Like развивает 22 направления.

Как все начиналось

Родился Аяз в Пермском крае, в небольшом поселке Куеда. В 15-летнем возрасте молодой человек уезжает в Ижевск, оканчивает школу и поступает в университет. Парень ищет любые способы заработка – написание стихов на заказ, организация мероприятий, помогает отцу развивать его бизнес.

Бизнес-завтрак: молодой миллионер Аяз Шабутдинов. Чем занимается Аяз Шабутдинов?

Одновременно с эти Аяз ведет блог, в котором рассказывает о своих успехах и преодолении трудностей в бизнесе. С первым хостелом были серьезные трудности, поскольку в те времена эта услуга была новой для Ижевска, но молодые бизнесмены не сдавались. Вскоре они получили крупный заказ, покрывший все расходы на организацию и позволивший приступить к развитию.

На идею продажи франшиз Аяза натолкнула аудитория блога. Честно описывая все свои шаги в открытии хостела, трудности, с которыми приходилось сталкиваться, и успехи, бизнесмен получал множество откликов от читателей. В отзывах посетители писали о том, что тоже мечтают открыть хостел, и Аяз разработал предложение по франшизе, самостоятельно расписав весь пакет документов.

За 2013-2014 год предприниматель продал 12 франшиз. Самой крупной сделкой за этот период стал хостел на 60 мест. В открытие было инвестировано около 8 000 000 рублей, вся обстановка, дизайн и организация были сделаны по высоким стандартам. На этой сделке Аяз заработал 800 000 рублей.

Подводные камни

Сеть Like разрослась очень быстро, и оборот холдинга непрерывно увеличивался. Но сейчас компания планирует пересмотреть принципы сотрудничества с новыми партнерами.

Если раньше руководство Like предлагало франчайзи выигрышную модель бизнеса, полную информационную поддержку и обучение, то сейчас планирует внедрить жесткие требования к качеству обслуживания гостей и активно инспектировать их соблюдение. Цена франшизы также выросла – с 50 000 до 250 000 рублей, появилось роялти в размере 175 рублей в месяц с одного места.

Причина этих изменений – отношение многих франчайзи к проекту. Уплатив за франшизу небольшую сумму, новые партнеры быстро сворачивали бизнес. Проявилось и различное отношение к сервису. Не все франчайзи ориентированы на максимально высокое качество обслуживания клиентов, и репутация сети хостелов начала страдать. Кто-то игнорировал рекомендации по привлечению гостей и ведению дел, в результате, значительная часть новых партнеров не получала ожидаемой прибыли и сворачивала бизнес.

Читайте также:  Согласны ли вы с утверждением что политики приходят и уходят а малый бизнес вечен

Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами. Много сил и времени уходит на улаживание конфликтов с соседями. Одно из самых ярких преимуществ этого проекта заключается в возможности открыть хостел в обычной квартире. Но используя этот вид помещения в здании с общим входом в подъезд с жилыми квартирами, многие предприниматели сразу наталкиваются на недовольство жильцов. Кто-то вынужден отбиваться от обвинений в суде, кому-то приходится искать новое помещение с отдельным входом или вовсе отказываться от этого проекта.

Трудности и позитивные моменты

Идея от Like не всегда срабатывает, случаются и расхождения между ожиданиями и реальной картиной. В описании идеи на образце Ижевска для организации хостела на площади 140 м² и с вместительностью 20 мест указаны следующие суммы:

— Общие инвестиции – 500 000 рублей.
— Стоимость франшизы – 250 000 рублей.
— Приобретение мебели – 150 000 рублей.
— Дополнительное оборудование – 70 000 рублей.
— Оформление документов – 5 200 рублей.
— Прочие расходы – 25 000 рублей.

— Аренда квартиры – 50 000 рублей.
— Заработная плата – 22 500 рублей.
— Реклама – 15 000 рублей.
— Моющие средства и расходные материалы – 2 500 рублей.

Франчайзи, создавший хостел в городе с аналогичной численностью населения, указывает, что регулярные затраты оказались выше. В предложении не учтены налоги, выплаты роялти и другие отчисления, которые увеличивают срок окупаемости с запланированных 3-4-х до 6-и месяцев. Ожидаемые доходы (загруженность 50% на старте и выход на 70%) получить также удается не всегда.

Более успешен франчайзи Денис Тураханов, открывший хостел по франшизе Like в Екатеринбурге. Для этого предпринимателя самой сложной задачей стал поиск подходящей квартиры, но дальше все пошло просто отлично. Клиенты, выразившие намерение занять места, позвонили еще до открытия. В 1-й месяц предприниматель увидел неплохую прибыль, за 3-й чистая прибыль составила 90 000 рублей.

Франчайзи из Новосибирска открыл два хостела под брендом Like. Один из них не приносил чистого дохода, во втором дела шли несколько лучше. От этого бизнеса пришлось избавиться из-за неразрешимых противоречий по выбору стратегии.

Несмотря на возможные препятствия, франчайзи, сотрудничающие с Like, уверены в своем развитии и благодарны за бесценный опыт предпринимательства. Они уверены, что важнейший фактор – хорошее помещение. Также важно постоянно объяснять клиентам, что хостел – это не ночлежка для малоимущих. Идея этого типа гостиниц в общении, знакомстве с новыми и интересными людьми. Хостел позволяет остановиться и отдохнуть в достойных условиях, не переплачивая за разрекламированный бренд и услуги, которые вам не нужны.

Читайте также:  Описание бизнес процессов колл центра

Источник: businessmens.ru

Как Аяз Шабутдинов зарабатывает на лимонадах, хостелах и ещё десятке вещей

Он основал первый бизнес в 14 лет, а к 24 годам уже заработал свой первый миллиард. Редакция «Своего дела» рассказывает об Аязе Шабутдинове, молодом предпринимателе, которого в СМИ прозвали российским Ричардом Брэнсоном.

«Если вы хотите сделать в этой жизни хоть что-то, запомните: творите на своём уровне ответственности. Свою жизнь можно улучшить в десять раз по всем показателям за полгода. Без мыслей о кризисах, геополитике и прочем»

В 14 лет Аяз уехал от родителей. Он покинул посёлок Куеда и переехал в Ижевск — искать себя и зарабатывать деньги. Родителям парня поступок казался сомнительным, они были уверены, что тот скоро вернётся. Однако Аяз не торопился на родину. Стал играть в КВН, затем нашёл работу ведущего.

Параллельно с этим создал интернет-проект, где принимал заказы на написание стихов. Вместе с творчеством пошли и деньги: месячный заработок парня вырос до 80 000 рублей. Для провинции эти суммы казались запредельными, но Аязу деньги не приносили удовольствия. Ему хотелось чего-то больше, чем просто выходить на сцену с микрофоном в руках.

«Если у тебя есть желание что-то делать, просто делай это. Хочешь заняться бизнесом — займись. Нет знаний? Сделай первый шаг: прочти книгу, найди наставника, запишись на образовательную программу. Верь в себя.

Будь ответственен. Много работай»

В 2012 году Аяз возвращается из Ижевска к родителям. Тогда его отец, владелец завода по производству лимонада, предложил сыну поучаствовать в семейном бизнесе. Дела на предприятии обстояли плохо: сократилось количество поставок лимонада, крупные торговые сети отказывались брать продукт на продажу, долги росли ежедневно.

Но самое главное — из-за кризиса на заводе работники стали увольняться. В этой ситуации Аяз связал зарплату сотрудников с планами по производству и продажам. Все, включая водителя, работали на процентах. Реформа принесла результат: уже через месяц выручка предприятия выросла с 400 до 800 тысяч рублей. Ни один сотрудник так и не уволился.

«Все сотрудники завода остались на своих местах. Более того, уже через две недели мы приняли ещё семь человек. Впервые за всё время существования предприятия заводчане начали работать в две смены, чтобы справляться с возросшими объёмами производства и зарабатывать больше»

Решить проблемы помог и ребрендинг. По инициативе Аяза внешний вид продукта полностью изменили. У лимонадов Куеды появилась история и красивая яркая упаковка. Затем Шабутдинов лично поехал в соседние города, чтобы рассказывать о своём продукте. По регионам он развесил баннеры, на которых молодой человек разыскивает девушку, купившую «Куединский лимонад».

Читайте также:  Как закрываются бизнес центры

Закупщикам эта реклама приглянулась, и они взяли лимонад в магазины.

«От зарплаты я оставляю себе процентов двадцать, остальные деньги вкладываю в развитие бизнеса. Мои самые крупные расходы за год работы на заводе были связаны с покупкой ноутбука и двумя заграничными поездками: в Арабские Эмираты и на Кипр. Автомобиль — „Шевроле-Круз“ — у меня уже был. Я купил его в кредит, ещё когда проводил корпоративы»

Только заводом Аязу заниматься не хотелось. Нужно было придумать свой бизнес, который был бы оригинальным на рынке. В это же время парень стал снимать видеоролики о том, как он восстанавливает завод отца, и выкладывать их во «Вконтакте».

Блог молодого предпринимателя привлёк внимание Александра Долгова, гендиректора производства безалкогольных напитков «Норинга» в Екатеринбурге. Он пригласил Аяза к себе в город, чтобы обучить и поделиться опытом. Радости молодого человека не было предела.

Правда, из всей поездки ему запомнились не советы наставника, а хостел, в котором он остановился. Неудобный, маленький и очень грязный. Тогда Аяз смекнул: вот она, уникальная идея для стартапа. Кстати, в Ижевске, куда опять вернулся Шабутдинов, не было ни одного хостела. С него Аяз и решил начать свой бизнес.

«Первый хостел я открыл со 100 000 рублей, взятых в долг. Денег у меня не было, зато были друзья. Знакомый хороший финансист, помогал мне составлять первую финансовую модель хостела. А деньги дала девушка друга, которая получила кредит в банке. Изначально я просил 200 тысяч, но в итоге нашёл только 100. На них и открылись»

К 2013 году один открытый хостел превратился в целую сеть под названием Like Hostel. Затем компания стала холдингом. Аяз вместе с партнёрами открывал кофейни, магазины подарков-впечатлений, турагентства, авто- и фотошколы, кулинарные студии, рестораны и образовательный проект для молодых предпринимателей. И к 2015 году холдинг Like заработал свой первый миллиард. Его основателю на тот момент было всего 24 года.

Однако сил предпринимателя хватило не на всё. В 2018 году он продал долю бизнеса в сети мини-кофеен Coffee-Like, чтобы больше сосредоточиться на других проектах. Потеря кофеен не сильно ударила по состоянию Аяза. Сделка принесла предпринимателю около 151 млн рублей.

А ещё Аяз ведёт свой курс на Деловой среде. За 120 секунд лучшие предприниматели страны рассказывают самые важные лайфхаки для бизнеса.

Источник: sberbusiness.live

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин