Как наладить бизнес с германией

Феод Групп – международная группа компаний, которая предоставляет своим клиентам профессиональные услуги по подготовке и сопровождению документов для подачи на бизнес-иммиграцию в Германию и на все типы виз в Германию, виза инвестора в Германию, виза предпринимателя, а также перехода на другие категории пребывания, продление пребывания и получения иммиграционных статусов в Германии. В этом процессе участвуют как немецкие адвокаты, так и украинские специалисты с многолетним опытом работы в данной сфере.

Бизнес иммиграция в Германию. Получение разрешения на пребывание с целью ведения хозяйственной деятельности на территории Германии.

Иностранное лицо может получить разрешение на пребывание с целью ведения хозяйственной деятельности на территории Германии в том случае, если:

  • в этом существует заинтересованность или потребность со стороны региона;
  • предполагается, что выбранный род деятельности сможет позитивно повлиять на экономику в целом;
  • финансирование по переводу компании на территорию Германии будет осуществлено за счёт личного капитала или в рамках договора с банком о предоставлении кредита.

Раньше также существовали требования о создании минимум пяти рабочих мест, минимальных инвестициях в размере 250 000 евро и даже утверждении, в качестве директора компании, гражданина Германии. Теперь эти параметры не имеют строгих лимитов. Назначать управляющего можно совершенно свободно, никаких ограничений по количеству работников или инвестиций больше не существует.

Малый бизнес в Германии | Kleinunternehmerregelung | Кому это выгодно?

В каждом конкретном случае сначала нужно запросить у немецких чиновников проведение проверки на соответствие бизнеса частного предпринимателя региональным интересам или текущей экономической ситуации. Поэтому стоит определиться с конкретным местом открытия своего дела как можно раньше. В разных регионах могут быть различные приоритеты, так что имеет смысл либо пробовать запускать проекты в нескольких местах, либо обратиться к специалистам Феод Групп по бизнес иммиграции в Германию, которые могут, исходя из своего опыта, порекомендовать наиболее подходящий регион.

  • анкета-заявление о выдаче визы;
  • фотографии;
  • загранпаспорт и национальный паспорт заявителя;
  • медицинская страховка;
  • нотариально заверенные учредительные документы;
  • выписка из торгового реестра;
  • детализированное описание бизнес-идеи, включающее в себя:
  • профиль фирмы;
  • бизнес-план;
  • бизнес-концепцию;
  • план капиталовложений;
  • маркетинговую стратегию;
  • прогноз поступления доходов;
  • дополнительные данные о количестве планируемых рабочих и учебных мест;
  • по возможности, информация о положительном влиянии данного проекта на сферу инноваций и исследования.
  • план финансирования и соответственно подтверждение финансирования реализации проекта за счёт собственного капитала или одобренного кредита;
  • документы о профессиональной квалификации заявителя, например:
  • трудовая книжка;
  • биография со сведениями о профессиональной карьере с указанием полного адреса и контактных данных;

Вид на жительство с целью ведения бизнеса выдается максимум на три года. Затем заявитель может подать заявку на получение постоянного вида на жительство.

Безумно простая Бизнес идея в Германии

Немецкое законодательство различает постоянный вид на жительство и долгосрочный вид на жительство в ЕС.

  • проживание, по крайней мере, пять лет (как правило) на территории Германии на законных основаниях;
  • достаточные ресурсы, чтобы поддержать себя и свою семью;
  • медицинская страховка;
  • адекватные условия проживания;
  • не менее 60 месяцев социальных взносов (или эквивалентный вклад в частном фонде);

Постоянный вид на жительство не имеет ограничения по времени и позволяет работать в Германии.

Иммиграционные адвокаты Феод Групп окажут профессиональную помощь на всех этапах получения вида на жительство и продления иммиграционного статуса, получения гражданства.

Более подробно об услугах нашей компании в сфере бизнеса и инвестирования вы можете прочитать на странице Бизнес и недвижимость.

Автор статьи

Елена Джорджио Основатель и Управляющий Директор Украина

Елена Джорджио имеет более чем 25-летний юридический опыт и возглавляет специализированную практику по вопросам резидентства и гражданства в европейских странах, .

Елена Джорджио имеет более чем 25-летний юридический опыт и возглавляет специализированную практику по вопросам резидентства и гражданства в европейских странах, Великобритании и США, консультируя состоятельных людей и их семьи по вопросам:

Источник: feodgroup.com

Проблемы становления и развития малого бизнеса в России и Германии, методы государственной поддержки

Парамохина, А. С. Проблемы становления и развития малого бизнеса в России и Германии, методы государственной поддержки / А. С. Парамохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 576-579. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20917/ (дата обращения: 31.05.2023).

Ключевые слова:предпринимательство, государственная поддержка, бизнес-инкубаторы, экономика.

Хотелось бы изначально обозначить целесообразность сравнения развития предпринимательского сектора в России и Германии, поскольку, на наш взгляд, опыт Германии на данном поприще мог бы послужить уникальным примером становления экономики и усовершенствования способов взаимодействия власти и бизнеса на несколько ином уровне, что несомненно послужило бы благоприятным фактором в становлении отечественного бизнеса и экономического развития России в целом. Как нам известно, Восточная Германия преодолела довольно сложный и тернистый путь от социализма и плановой экономики к рыночным отношениям.

Читайте также:  Пункт выдачи товара как бизнес

Несомненно, данный переход был осуществлен при полноценной поддержке в экономическом развитии Восточных земель Западной Германией, когда прилагалось максимум усилий для подъема экономики бывшей ГДР изначально до общеевропейского уровня, а впоследствии до общегерманского и лидирующего в Европе. Одним из наиболее приоритетных направлений в экономической политике Германии после Объединения была комплексная поддержка малого и среднего бизнеса в Восточных землях. Для России данный опыт мог бы оказаться весьма полезным, поскольку мы также осуществили, пусть и несколько более затяжной переход от плановой экономики к рыночной, и для нас могли бы оказаться довольно интересными и полезными методы преодоления сложностей в развитии и становлении малого бизнеса в нашей стране, а также способы взаимодействия органов власти на региональном и местном уровне с представителями малого. Существует множество способов государственной поддержки малого бизнеса в разных странах, о некоторых из них мы поговорим в данной статье на примере сравнения данных форм поддержки в России и Германии, а также кратко осветим положение, проблемы начинающих бизнесменов, сложности, с которыми им приходится сталкиваться и методы преодоления данных проблем в этих странах.

Малые предприятия играют огромную роль в развитии конкурентоспособной экономики каждой страны, они являются как бы своеобразными рычагами-двигателями современного рынка. В отличии от крупных компаний, они способны наиболее быстро реагировать на изменяющиеся экономические и производственные процессы, удовлетворяя вновь и вновь возникающие потребности потребителя.

При этом им проще адаптироваться возникающим потребностям конкурентной среды, создавая новые и лучшие товары с целью получения большей прибили. Малые предприятия являются стимуляторами при создании высокой конкуренции на рынке. Также представители малого бизнеса предоставляют рабочие места населению, что положительно отражается на занятости населения и его благополучии. Малый и средний бизнес –это, так называемые, небольшие звенья, благодаря которым осуществляется комплексное взаимодействие составных крупных частей рынка. [1] Исходя из этого, хотелось бы рассмотреть такой фактор, как прочность позиций малого и среднего бизнеса в России и Германии, а также сопоставить процентное соотношения доли малого и среднего бизнеса в России и Германии в общей доли ВВП этих стран. Малый бизнес занимает ведущее место в экономике развитых государств Европы, в частности в Германии, составляя при этом около 50 % ВВП этих стран, тогда как в Росси данный показатель несколько ниже, по последним данным всероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России», доля малого предпринимательства в ВВП России на сегодняшний день составляет 20 %. [3]

Что касается прочности позиций малого и среднего бизнеса в России, то здесь показатели также оставляют желать лучшего в сравнении с позициями начинающих предпринимателей и владельцев малого бизнеса в Германии. Как нам известно 3, 4 млн предприятий Германии имеют годовой оборот порядка 50 млн евро. При этом 2,88 млн предприятий Германии-представители малого и среднего бизнеса, из них 2,82 млн предприятий относится к сегменту малого бизнеса. [9]

Данные цифры явно указывают хорошо отлаженную, отработанную в долгосрочной перспективе программу поддержки малого и среднего бизнеса. Чего нельзя сказать о развитии малого предпринимательства в России. Если мы рассмотрим проблемы, которые встают перед молодыми предпринимателями России и Германии, то сможем заметить, что они также довольно различны.

В Германии при создании собственного бизнеса начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой высоких налоговых ставок, трудностями при получении заемных денежных средств, а также с необходимостью выплат высоких заработных плат и трат на социальное обеспечение собственных работников. Однако, если обратить внимание на специфику данных проблем, то можно заметить, что это проблемы предпринимателей в государстве более высокого уровня экономического развития в целом. И данные проблемы несопоставимы с теми «неприятностями», с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, открывая свое дело.

Российские начинающие предприниматели также имеют сложности при получении заемных денежных средств в нужном объеме для становления собственного бизнеса, помимо этого им приходится преодолевать проблемы в развитии инфраструктуры в целом, технологического застоя. Данная проблемы существовала в Германии в конце 80-х начале 90-х гг., когда наблюдался подъем научно-технического развития стране и некоторые предприятия просто не справлялись с постоянно меняющимися требованиями рынка, данные предприятия и продукция, производимая на них просто не выдерживала конкуренции, поскольку была на тот момент морально устаревшей.

Читайте также:  Бонсай как бизнес идея

Данный фактор создавал такой феномен, как технологическая безработица среди населения Германии. Российские начинающие предприниматели на сегодняшний день в большинстве своем претерпевают как раз такие же сложности из-за невозможности инновационного развития, производства конкурентоспособной продукции для своих соотечественников, что, собственно, и порождает проблемы со сбытом собственной продукции в своей стране, где она может стоить на порядок выше, нежели импортируемая из-за рубежа.

Также хотелось бы отметить еще один фактор, тормозящий развития отечественного малого бизнеса -это теневой бизнес, неравная конкуренция и высокие темпы роста инфляции. В России на сегодняшний день проблема теневого бизнеса напоминает некий замкнутый круг, который никак не может разомкнуться. В России на сегодняшний день около 40 % юридических лиц уклоняются от уплаты налогов, тогда как в Германии эта цифра достигает порядка всего 7 % [9]. Данные факты говорят о том, что в Германии государство нацелено прежде всего на поддержание мелкого бизнеса в стране, в результате чего предпринимателям нет не только возможности уклониться от налогов, но и необходимости в этом.

Но наиболее сложные препятствия у начинающего предпринимателя в России, на наш взгляд, это проблемы изначального становления бизнеса. Отечественным предпринимателям приходится изначально самостоятельно находить и вкладывать капитал, далее путем проб и ошибок пробиваться сквозь тернии конкурентных, законодательных и социальных джунглей.

Стоит также отметить невысокий уровень экономических знаний у начинающих предпринимателей, что зачастую приводит к губительным для их начинаний ошибкам. В Восточной Германии перед молодыми предпринимателями в конце 80-х –начале 90-х гг. также стояли подобные проблемы, однако государство уже на начальном этапе становления малого бизнеса на территории бывшей ГДР приложило максимум усилий для того, чтобы позаботиться о создании, так называемых, бизнес инкубаторов.

В рамках деятельности данных бизнес-инкубаторов начинающие предприниматели могли получить государственную поддержку на различных уровнях, а именно: в получении земельных и производственных ресурсов по заниженным арендным ставкам, помощи при получении бесплатных консультаций в юридических, бухгалтерских и иных финансовых вопросах. Как показывает практика на примере Германии, бизнес-инкубирование –это довольно весомый вклад в развитие малого бизнеса любого государства, и создание таких бизнес-инкубаторов невозможно без государственного финансирования, а также без поддержки органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Рассмотрим пример бизнес-инкубирования в Германии, как опыт государственной поддержки малого бизнеса. Изначально хотелось бы отметить специфику участия органов государственной власти в формировании бизнес-инкубаторов в Германии, как правило их развивают и поддерживают местные органы государственной власти, то есть поддержка осуществляется прежде всего на региональном уровне с ограниченным вмешательством федеральных институтов. Бизнес-инкубирование в Германии охватывает такой ряд вопросов:

1) Помощь при создании и всестороннем поддержании компаний, занимающихся в развитии сферы хай-тех.

2) Содействие внедрению современных научных разработок в производство, которое включает в себя информационное обеспечение существующих предприятий в плане инноваций в их сфере бизнеса, а также поиск и работу с предприятиями, которые могли бы вложить финансовые инвестиции в развитие той или иной продукции из сферы инноваций [1]

Однако стоит отметить тот факт, что на развитие любого бизнеса в среднем требуется 3–4 года, а в течение этого периода компании находится в довольно неустойчивом положении. Если они развиваются в рамках таких бизнес-инкубаторов, то из этого следует понимать целесообразность их существования с точки зрения покрытия текущих издержек на развитие бизнеса.

В Германии немецкими учеными были проведены следующие исследования: 38 % созданных бизнес-инкубаторов в состоянии самостоятельно покрыть свои расходы (за счет средств, полученных за предоставление аренды помещений по низким арендным ставкам, финансовых услуг, помощи при продвижении бизнес-проектов), однако еще остаются те 62 % бизнес-инкубаторов, которые не в состоянии покрывать финансовые затраты, вложенные на развитие малого бизнеса. [4] Причиной тому являются как раз-таки длительные сроки окупаемости бизнеса, убытки при несостоятельности каких-либо бизнес-проектов из-за неспособности их удержаться на рынке. Из этого следует вопрос, есть ли смысл в существовании и развитии данных бизнес-инкубаторов для самой Германии и для России, включая также политические, экономические и социально-культурные различия данных стран. По оценкам данных Федерации бизнес-инкубаторов Германии известно, что уровень банкротства в данных бизнес-инкубаторах составляет только 5 %. [4] А если рассматривать количество закрывшихся компаний, которые развиваются самостоятельно без поддержки бизнес-инкубаторов, то там наблюдается более печальная картина, поскольку среди них порядка 30 % предприятий в течение 3 лет после своего открытия прекращают свое существование. Из этого можно сделать выводы о том, что бизнес-икубирование все-таки приносит свои положительные плоды на примере Федеративной республики Германии.

Читайте также:  Использование интернет технологий в бизнес процессах

Для поддержания собственного авторитета немецкие бизнес-инкубаторы проводят добровольные аттестации, в рамках которых по 10-ти бальной шкале проводится оценка деятельности какого-либо бизнес-инкубатора. Это привлекает большее количество молодых людей, желающих начать свое дело в рамках данного бизнес-инкубатора, коими, как правило, являются молодые научные сотрудники какого-либо университета или начинающие предприниматели, которые еще не богаты опытом ведения бизнеса, которые компенсируется наличием огромного энтузиазма и желания работать в рамках своего населенного пункта. Бизнес-инкубаторы в данном случае являются довольно серьезным подспорьем данным молодым организациям в развитии бизнеса. Таким образом осуществляется один из методов государственной поддержки бизнеса в Германии, который несомненно приводит к положительным результатам, а главное-экономическое развитие данной страны никогда не стоит на месте, генерация идей и внедрение инноваций не встречает на своем пути каких-либо преград.

Кратко проанализировав пример работы бизнес-инкубаторов в Германии, мы пришли к выводу, что данный опыт можно было бы применить и в России. На сегодняшний день в России уже существует ряд примеров бизнес-инкубирования, которые также имеют положительные результаты своей работы. Однако, в нашей стране следует уделить особое внимание оценке деятельности самого процесса взаимодействия бизнес-инкубаторов с начинающими предпринимателями, принцип взаимодействия органов государственной власти, банков и данных бизнес-инкубаторов, а также наладить плодотворную работу и сотрудничество бизнес-инкубаторов с существующими учебными заведениями. На наш взгляд, мы можем перенять стратегическую часть работы данных инкубаторов в Европе и применить это у себя в стране, однако еще существует множество мелких организационных задач, касающихся исключительно специфики нашего государства, ее социально-культурных и законодательных вопросов, над которыми еще нужно работать.

1. Гапоненко АЛ. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эскимо, 2008. 400 с.

2. National Business Incubation Association, NBIA. URL: http://www.nbia.org

3. Буев В. Экспертам не удалось точно определить долю малого и среднего бизнеса в ВВП // Российская Бизнес-газета. 2011. № 824 (42).

4. Гамидуллаева Л. А. Опыт государственной поддержки бизнес-инкубирования за рубежом и возможности его адаптации в России //Вестник Томского государственного университета. 2013. № 369

5. Щербаков М. Л. Бизнес-инкубирование // Сборник методических и аналитических материалов. М., 2006. 123 с.

6. Гамидуллаева Л А. Разработка моделей описания и решения задач управления бизнес-инкубатором как социально-экономической системой: автореф. дис. канд. экон. наук. Пенза, 2009. 24 с.

7. Антоненко И. С. Опыт государственной поддержки бизнес-инкубаторов в странах АТР // Инновационное обновление социального сектора экономики: перспективы и последствия: материалы XIV Кондратьевских чтений. М., 2006. С. 349–357.

8. Гапоненко АЛ. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эскимо, 2008. 400 с.

9. Булова Е. Ф. Конкурентоспособное малое предпринимательство: сравнительный анализ Германии и России //Фундаментальные исследования. 2005. № 7

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, малый бизнес, Германий, государственная власть, государственная поддержка, предприниматель, бизнес, данные, предприятие, проблема.

Источник: moluch.ru

Наши услуги

Основным направлением нашей деятельности является продажа бизнес-объектов в Германии:

  • Готовый бизнес и действующие предприятия в Германии
  • Объекты альтернативной энергетики (биогаз и солнечные батареи)
  • Коммерческая недвижимость
  • Доходные дома и участки земли под застройку

ВНЖ и ПМЖ в Германии

В Германии разработан четко действующий механизм, позволяющий на основании приобретённого бизнеса или на основании запланированного приобретения бизнеса получить вид на жительство в Германии с дальнейшим получением ПМЖ в Германии. В 2002 году нормы для получения вида на жительство в Германии были такими: 1 млн. евро инвестированных средств и создание либо сохранение 10 рабочих мест. В последствии закон несколько раз изменялся в сторону либерализации условий получения ВНЖ в Германии. В предпоследней его редакции до 01.08.12 условием получения вида на жительство являлось инвестирование 250 тысяч евро и организация 5 рабочих мест.

С 1 августа 2012 года условия получения ВНЖ в Германии упрощены. Из законодательства удалено требование инвестировать в бизнес минимум 250 тыс. евро и создавать (или сохранять) 5 рабочих мест. Прежнее требование и ранее не всегда было обязательным к выполнению.

Теперь же гражданину другой страны при инвестировании своих средств в немецкую экономику достаточно организовать или приобрести такой бизнес, который будет устойчиво работать и содержать владельца бизнеса и членов его семьи. Членами семьи в данном случае считаются супруги в законном браке и их несовершенолетние дети (не достигшие 18-летнего возраста). Размер инвестиционных средств больше не является регламентированным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин