Вам нужен логотип? Нет, не так. Вам нужен логотип! Мы подготовили для вас гайд по созданию крутого логотипа для малого бизнеса с минимальным бюджетом. Делимся источниками вдохновения, теорией, полезными программами и сервисами.
Кстати, статья пригодится и тем, у кого логотип уже есть — сможете оценить его по нашему чек-листу, успокоиться или задуматься о редизайне.
Погружаемся в тему: этапы создания логотипа
Вдохновитесь
Перед созданием своего логотипа стоит посмотреть примеры известных брендов. Как в них отразились ценности и философия бизнеса? Какое послание хотели донести дизайнеры и какие средства для этого использовали? Как меняли логотип со временем, как реагировали на изменения рынка?
Оглянитесь вокруг
Спустившись с высот дизайнерской мысли, посмотрите на конкурентов в вашей нише. Чем вы отличаетесь от людей, играющих с вами на одном поле, и как эту уникальность можно передать визуально? Интересно, как различия в позиционировании на рынке воплотились в логотипах двух спортивных гигантов. Сравните «свуш» (swoosh) — росчерк в логотипе Nike, который символизирует стремительный взмах крыла богини Ники — и три горизонтальных линии в трилистнике Adidas — ступени на пути к вершинам бизнеса: Энергия и скорость Nike против основательности Adidas
Как нарисовать Газель Бизнес
Сформулируйте идею
- Вспомните, ради чего вы начинали свое дело, к чему стремились в начале пути.
- Если сегодня вы ставите перед собой более масштабные цели — возьмите их за основу.
- Попробуйте описать в одном-двух предложениях то, чем вы занимаетесь прямо сейчас и ради чего или кого вы это делаете.
Вдохновляющий пример от ярославского магазина одежды: «Собираем под одной крышей бренды российских дизайнеров. Следуем течению медленной моды и осознанного отношения к одежде. Ценим натуральные ткани и качество». Посмотрите, как сразу несколько идей отразились в одном несложном логотипе:
Подберите ассоциации
После того, как идея сформулирована, подберите к ней ассоциации. Ответьте на вопрос: какие мысли и чувства должен вызывать ваш логотип у целевой аудитории? Для визуализации выберите удобный для вас способ: пишите в блокноте, рисуйте на доске, печатайте на компьютере, используйте mind-map («интеллектуальные карты», которые можно делать с помощью Coogle, XMind, FreeMind и т.д.) Постарайтесь уйти от избитых ассоциаций с вашей сферой бизнеса. Вряд ли потенциальные клиенты выделят среди конкурентов 45-ю строительную компанию с логотипом-домиком.
Определитесь с видом логотипа
Все логотипы можно разделить на семь групп.
При минимальном бюджете советуем остановиться на текстовом или комбинированном типе — риски ниже, сделать проще. Тем более последние несколько лет такие логотипы прочно обосновались среди дизайнерских трендов.
Выберите шрифты и цветовую гамму
Если в вашем логотипе будет текст, сначала определитесь с типом начертания.
как заработать рисованием?
Необязательно заказывать дизайнеру разработку шрифта специально под вашу компанию, можно использовать бесплатные скачиваемые шрифты (используйте коллекции FontFabric, FontsOnline, AllFonts). Еще один полезный ресурс — Wordmark.it, он покажет, как будет выглядеть введенное вами слово или словосочетание, написанное всеми доступными на вашем компьютере шрифтами.
- Если колеблетесь между вариантами, выбирайте тот, что проще.
- Подумайте, какой шрифт больше подходит вашей сфере бизнеса (например, рукописный шрифт будет уместен в логотипе кофейни, а машинописный шрифт с засечками подойдет копирайтеру).
- Будьте осторожны с замысловатыми начертаниями: они плохо смотрятся в миниатюре.
- Используйте не более двух шрифтов.
Если вы остановите свой выбор на шрифтовом логотипе, на сайте его нужно будет разместить в виде изображения, т.к. браузер пользователя может отобразить его некорректно.
- чистые, яркие цвета;
- градиенты и переходы цветов;
- имитация эффекта мазка кисти;
- негативные изображения.
Если вы не сильны в сочетании цветов, попробуйте онлайн-сервис Color Calculator, который сведет к минимуму ошибки в цветовом решении логотипа. Есть время и желание погрузиться в теоретические аспекты сочетания цветов — наслаждайтесь.
Не будем тратить время на «расшифровку» значения каждого цвета с точки зрения его восприятия условными потребителями — статьи на тему психологии цвета вы найдете без труда. Но советуем не воспринимать эти сведения как жесткие правила.
Подумайте над формой
При выборе формы логотипа обратите внимание на простую геометрию — круги, треугольники, ромбы, квадраты.
Последнее время популярны логотипы в виде печатей и гербов. Например, печати часто используют крафтовые мастерские, юридические компании и т.д.
Логотип мастерской интерьерных вещей
Интересно смотрятся «прорези», трафаретные шрифты.
Главный совет по стилистике логотипа — стремитесь к простоте, не зря это тренд в дизайне последних лет. Помните, что простой логотип легко запомнить и узнать.
Делаем своими руками
- Сервис для создания логотипа может быть интегрирован в конструктор сайтов или лендингов. Например, мы во Флексби недавно запустили конструктор логотипов. Он доступен без подписки, так что экспериментируйте бесплатно и делайте много разных логотипов «на пробу». В конструкторе большая коллекция шрифтов, изображений и удобный редактор — можно прямо сейчас применить наши советы на практике.
- Простой, но неоднозначный вариант — логостоки (Freepick, iStock, ЛогоМого). Это сайты, на которых выложены тысячи логотипов для любой сферы бизнеса. В большинстве случаев логотипы нужно покупать, но есть и бесплатные. С уникальным стилем придется попрощаться, но если найдете идеально подходящее вам решение, почему бы и нет.
- Условно бесплатные онлайн-сервисы для создания логотипов (Logaster, DesignMantic, OnlineLogoMaker). Почему условно? Большинство позволяют сделать логотип бесплатно, но за скачивание вас попросят заплатить небольшую сумму. Иногда платно скачать предлагается только векторный формат, который нужен для печатной продукции (визитки, буклеты и т.д.)
- Если хотите изучить азы дизайнерского мастерства, вам поможет специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер: Adobe Photoshop (бесплатные аналоги — GIMP, Krita, Paint.NET, Picnik), Adobe Illustrator, CorelDRAW (бесплатные аналоги — Inkscape, Gravit, OpenOffice.org Draw). При большом желании вы вполне сможете разобраться в них с помощью видео-уроков на YouTube.
Обратим внимание, что самый худший вариант — это скачать понравившуюся картинку по запросу «логотипы» из поисковика и поменять название компании на свое. Если оригинальный логотип зарегистрирован как товарный знак, вас могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф.
Идем к дизайнеру
- Биржи фрилансеров. Цены там зависят от рейтинга исполнителей. Перед выбором внимательно изучите примеры работ и отзывы. Только не нужно предлагать дизайнерам поработать бесплатно, «для портфолио» — узнаете о себе много интересного в комментариях к заданию.
- Недорогой дизайнер. Начинающие дизайнеры с небольшим портфолио, как правило, не задирают цены. Чтобы выбрать специалиста, пообщайтесь с несколькими дизайнерами, попросите примеры работ, посмотрите отзывы и рекомендации. Если сомневаетесь, разбейте работу на этапы. Начните с недорогих эскизов — если понравится, сможете продолжить сотрудничество.
Если хотите получить хороший результат — потратьте время на подробное ТЗ. Чтобы не упустить ничего важного, ориентируйтесь на наш план.
План ТЗ для создания логотипа
- Идея и цели вашего бизнеса.
- Краткое описание того, чем вы занимаетесь — продукта или услуги.
- В чем отличия вашей компании от конкурентов.
- Краткая характеристика целевой аудитории.
- Примеры логотипов, которые вам понравились (референсы).
- Ассоциации, которые должен вызывать логотип у целевой аудитории (представьте их любым способом: словами, картинками, фотографиями, mind-map и т.д.)
- Желаемый тип логотипа (текстовый, символический, комбинированный, эмблема).
- Пожелания по шрифтам.
- Пожелания по цветовой гамме и графическим эффектам (отдельно упомянуть, если кроме цветного нужен еще и черно-белый логотип и вариант на темном фоне).
- Обязательное требование: адаптивность под все площадки, на которых вы планируете использовать логотип (сайт в десктопной и мобильной версии, фирменный бланк, визитка, наружная реклама, сувенирная продукция и т.д.)
- Форматы, в котором прислать готовый логотип (растровые JPEG, GIF, PNG, PDF, EPS и векторные AI, CDR).
Можно попросить дизайнера сделать представления, как будет выглядеть ваш логотип на разных носителях
Оставьте за дизайнером право задавать вам вопросы — возможно, ему понадобится дополнительная информация.
Регистрируем
Вы очень долго бились над созданием своего лого и ни за что не захотите увидеть нечто похожее у конкурента? Логотип (он же товарный знак) можно зарегистрировать в Роспатенте. Как подавать заявку, описано в ст. 1492 Гражданского кодекса РФ. Процедура регистрации может продлиться около года.
Проверяем
- лаконично и понятно выражает то, чем вы занимаетесь;
- простой, легко запоминающийся и узнаваемый;
- хорошо масштабируется: отчетливо отображается на основной и мобильной версии сайта, в подписи письма, на фирменном бланке, визитке, ручке и т.д.;
- уникален и не похож на конкурентов в нише;
- на одной волне с вашей целевой аудиторией;
- нравится вам и вдохновляет на новые шаги в бизнесе.
Источник: spark.ru
Как нарисовать Бизнес-архитектуру компании
Вы хотите иметь возможность отойти от рутины и операционки и посветить больше времени стратегии или даже отдыху?
Сегодня мы учимся рисовать Бизнес-архитектуру компании. Чем она нам поможет? Бизнес – многомерная мозаика, состоящая из множества кусочков, каждый из которых должен быть на своем месте и работать «как часы».
Кейс: Компания малого бизнеса, занимается краудлендингом (объединяет инвесторов, желающих получить повышенный процент на свои инвестиции, и компании малого и микро-бизнеса, нуждающиеся в деньгах, но не имеющие возможности получить их в банках). Компания хочет масштабироваться в несколько раз, не тратя при этом денег на привлечение новых сотрудников.
Как решить такую непростую задачу? Просто автоматизироваться! Просто да не просто. В первую очередь мы не бросаемся на заманчивые объявления «купите платформу Х и ваши продажи вырастут в 10Х раз!» или «попробуйте нашу CRM / BPM / SuperМ и ваш бизнес полностью под контролем», это не сработает.
В первую очередь мы берем лист бумаги или открываем лист Excel или, еще лучше, создаем новый борд в Miro (я обязательно разберу этот инструмент в одной из статей позднее) и кропотливо выписываем, из каких кусочков состоит ваш бизнес.
Вот какая бизнес-архитектура получилась у меня (рисунок ниже). Для краудлендинговой компании обязательно иметь сайт для оформления заявок на кредит, также заявки могут поступать от партнеров. Также нужны так называемые «точки касания» с клиентами – в данном случае соцсети, где будет размещена информация о компании и ее реклама.
На среднем уровне (middle) будут работать с заявками, договорами, платежами наши сотрудники. На заднем плане (back-office) система в автоматизированном режиме будет работать с договорами, графиками, процентами, погашениями кредитов. Ну и конечно, так как клиентов будет очень много, хранилище данных с добротной аналитиков must have.
Это очень просто и быстро, мы берем лист бумаги и пробуем!
В результате получаем очень важную информацию, которая станет основой для принятия решений о «приземлении» каждого «кирпичика» на ту или иную ИТ-систему или нового сотрудника или новое подразделение или отдано на аутсорсинг (исполнение внешними компаниями). Теперь ничего не будет упущено, а организационная-архитектура и ИТ-архитектура будут соответствовать стратегии и целям вашего бизнеса, а не скопированными под копирку у конкурентов и схожих компаний, и не один поставщик не «впарит» вам лишний ИТ-продукт.
Хотите научиться работать с архитектурами и бизнес-процессами, подписывайтесь на мой блог, мы детально разберемся как их оформлять, внедрять, управлять рисками.
Источник: dzen.ru
Как нарисовать бизнесмена
Здравствуйте, дорогие художники. На нашем сайте много учебных пособий по рисованию для представителей разных профессий, таких как художник или лыжник. Сегодня мы хотим продолжить эту тему и сделали урок о том, как рисовать бизнесмена .
Шаг 1
Давайте начнем с крупье. Сначала мы рисуем голову в форме овала. Далее нарисуйте длинный позвоночник. На позвоночнике размечают грудную клетку и таз. В конце шага нарисуйте руки и ноги обычными линиями.
Шаг 2
На голове нарисуйте две линии, которые пересекаются в области носового моста. Далее нарисуйте шею в виде цилиндра. Соедините грудную клетку и таз с помощью светлых линий, создающих контуры туловища. Далее вычеркните плечи и руки с помощью простых геометрических фигур. В правой руке мы набрасываем мобильный телефон, а в левом портфеле.
Шаг 3
Теперь давайте поработаем с основными деталями. Прежде всего, набросайте глаза, нос и рот с помощью простых линий. Далее нарисуйте волосы нашего бизнесмена, как в нашем примере. Нарисуйте общие черты элементов костюма.
Шаг 4
Давайте начнем работать с основными деталями нашего бизнесмена. Используя четкие и темные линии, нарисуйте контур лица и прическу бизнесмена. В конце шага сотрите все ненужные указания с головы.
Шаг 5
Продолжите рисование учебника о том, как нарисовать бизнесмена. Здесь мы будем работать с деталями туловища. Аккуратно вытяните очертания рубашки, пиджака и галстука. Нарисуйте складки с помощью коротких линий.
Шаг 6
Теперь давайте работать с руками бизнесмена. Используя четкие и темные линии, нарисуйте контур рукавов. Добавьте складки в области подмышек и локтей. Аккуратно вытяните руки, мобильный телефон и портфель.
Шаг 7
Теперь давайте поработаем с нижней частью тела бизнесмена. Вытяните очертания брюк и обуви, сотрите указания и добавьте несколько складок.
Шаг 8
Рисунок бизнесмена почти готов, и нам нужно только добавить несколько теней. Использование штриховки света добавляет тени в областях, где свет не падает.
Итак, это был урок рисования о том, как рисовать бизнесмена шаг за шагом. Представителей каких профессий вы бы хотели видеть на нашем сайте? Напишите об этом в комментариях к этой статье.
Источник: kakrisovat.top