С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.
Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор
КАК НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.
Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.
Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.
Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.
Кебухов про зеркала на Газели Некст спустя год…
Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.
Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.
ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО
Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.
ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО
Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.
Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)
Как известно, техника всегда на службе у человека.
ПАРКТРОНИК
Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.
В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.
ВИДЕОКАМЕРЫ
Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.
КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА
Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.
Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:
При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.
При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.
Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.
Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.
ЗЕРКАЛО ДЛЯ Газ-3302
Зеркало боковое заднего вида
для Газ-3302 правое (нового эталона)
Для обзора сзади и с боковой стороны автомобиля Газ-3302 служат неуправляемые изнутри кабины боковые зеркала нового образца заднего вида. расположенные слева и справа. Оба боковых зеркала на Газ-3302 имеют сферические оптические элементы и из-за несимметричного расположения оси они делятся на правое и левое. Боковые зеркала состоят из корпуса оптического элемента с прокладкой (выполняющей роль противоосколочный защиты), оси, пружины оси, шайбы и гайки. Боковое зеркало нового образца заднего вида для Газ-3302 является неремонтопригодным узлом и в случае его повреждения требуется замена всего изделия.
Для этого необходимо отвернуть винт крепления к стойке (винт с внутренним шестигранником), вынуть втулку и зеркало. Установку производить в обратном порядке.
Для правильной установки левого бокового зеркала необходимо повернуть стойку вперед, а затем, ослабив винт крепления к стойке, повернуть его в горизонтальной плоскости на необходимый угол и закрепить. В вертикальной плоскости зеркало тоже регулируется в необходимых пределах. Для правильной установки правого бокового зеркала нового образца на Газ-3302 необходимо повернуть стойку по отношению к опоре назад.
Добавление
Мы предлагаем новые технические возможности
Возможность видеть дорогу не только впереди, но и позади движущегося автомобиля обеспечивается с помощью зеркал заднего вида. Их наличие и исправность являются строго обязательными.
У нас вы имеете возможность купить зеркало Газель не только обычное с ручным приводом, но и с комплектом различных дополнений, делающих управление автомобилем более удобным.
Как разобрать зеркало на газели, соболе. Замена повторителя поворота.
Видеоинструкция — Как разобрать зеркало на газели /соболе, как заменить поворотник на зеркале газели?…
Как разобрать зеркало на Газели.
честный канал по самоделкам.
Мы предлагаем зеркало боковое на Газель с электроподогревом, которое поможет обозревать дорогу в самых сложных погодных условиях. Ведь при низкой температуре или во время сильных осадков при отсутствии электроподогрева обзор заднего вида затрудняется. Не менее важными будут и повторители сигналов поворота. Намного более удобным делает управление зеркалами электропривод.
Его наличие значительно упрощает настройку видимости. Каждый автовладелец, покупая аксессуары на Газель, может самостоятельно подобрать необходимую комплектацию, от которой зависит и общая цена изделий.
Оформление на любой вкус
Очень интересным является эстетическое оформление зеркал заднего вида на Газель. Широкая палитра цветов дает возможность подобрать изделие, наиболее подходящее по цвету к конкретному автомобилю.
Удачно подобрав цвет и форму корпуса можно придать более изысканный вид всему автомобилю.
По форме отражающие поверхности могут быть плоскими и выпуклыми. Каждый водитель может выбрать тип устройства самостоятельно. Необходимо помнить, что выпуклые поверхности дают возможность большего обзора, но немного искажают истинное расстояние.
Прочно и надежно
Очень важно, что правое и левое зеркала помещаются в прочный корпус, предохраняющий их от механических повреждений. В случае каких-либо поломок это устройство зачастую не подлежит ремонту и нуждается в обязательной замене. Необходимость замены отражателя и корпуса может возникнуть вследствие износа, порчи отражающей поверхности, неудачного маневра, неаккуратного въезда в гараж или парковки. Часто внешние элементы отделки повреждаются прохожими. Автовладельцу необходимо следить за состоянием устройств обзора заднего вида и немедленно заменять их при необходимости.
Подробнее о дополнительных опциях
Комплектация электропривода
И боковое, и салонное зеркало заднего вида комплектуется самыми простыми двигателями миниатюрных размеров. Такие коллекторные двигатели с упрощённой конструкцией устанавливаются даже в детских игрушках.
Для своего авто вы также можете купить зеркало заднего вида с эффектом памяти. Зеркальный элемент комплектован резисторами, которые конструктивно связываются со штоками. Во время движения штоков изменяется и сопротивление резисторов. Электронная часть системы фиксирует и запоминает показатель сопротивления.
При автоматической установке двигатель просто работает до достижения установленного уровня сопротивления резистора. При этом зеркало автомобильное принимает необходимое положение.
Снятие сигнала
Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.
- На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
- Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.
Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:
- отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
- снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
- проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
- мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
- спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
- устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
- для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
- в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:
- Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
- В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.
Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.
Как проверить предохранитель?
Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.
Переключатели управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида ГАЗель Next. Схема. Описание.
На автомобиле на левой двери кабины установлен блок переключателей управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида* или блок переключателей управления стеклоподъемниками, на правой двери – переключатель управления стеклоподъемником.
Блок переключателей управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида состоит из двух переключателей управления электроприводом стеклоподъемников, переключателя управления электроприводом зеркал заднего вида (ручки джойстика) и лицевой панели для монтажа переключателей и джойстика. Крепление переключателей и джойстика в лицевой панели и лицевой панели в двери обеспечено с помощью защелок.
Блок переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключатель управления стеклоподъемником правой двери.
а – блок переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида; б – блок переключателей управления стеклоподъемниками; в – переключатель управления стеклоподъемником правой двери; 1 – клавиша управления стеклоподъемником левой двери; 2,4 – клавиши управления стеклоподъемником правой двери; 3 – ручка джойстик управления зеркалами заднего вида*.
*Для автомобилей, оборудованных зеркалами заднего вида с электрическим приводом.
При нажатии на клавишу управления стеклоподъемником вниз происходит опускание стекла, при нажатии вверх – подъем стекла.
Для регулировки наружных зеркал с электроприводом при включенных приборах и стартере (зажигании) поворотом рукоятки 3 джойстика управления необходимо выбрать правое R или левое L зеркало.
Регулировка зеркал происходит путем нажатия на ручку джойстика вправо, влево, вперед, назад. Перемещением рукоятки вправо или влево осуществляется регулировка по горизонтали, а вперед или назад – регулировка по вертикали.
Переключатели управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида должны обеспечивать четкое переключение и фиксацию клавиш (ручки джойстика) в среднем положении. Заедание клавиш переключателя и ручки джойстика не допускается.
Блоки переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключатель управления стеклоподъемником правой двери относятся к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, в случае выхода из строя их заменяют новыми.
Электрические схемы блока переключателей 3302.3709060* управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида и переключателя управления стеклоподъемником 3302.3709040**.
Схема электрическая блока переключателей стеклоподъёмников.
Схема электрическая переключателя управления зеркалами заднего вида.
Схема электрическая переключателя стеклоподъёмника правой двери.
*На части автомобилей может быть установлен блок переключателей управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида 354.3769.
** На части автомобилей может быть установлен переключатель управления стеклоподъемником правой двери 921.3709.
Наружное зеркало заднего вида с электромеханическим приводом.
Вместо наружного зеркала заднего вида с электромеханическим приводом A21R23.8201020-10/21 на части автомобилей могут быть установлены наружные зеркала заднего вида с электромеханическим приводом A21R23.8201020-30/21-30.
Для проверки движения оптических элементов зеркала заднего вида подать напряжение 12 В на выводы штыревой колодки в соответствии со схемой движения оптических элементов зеркала.
Снятие наружного зеркала заднего вида
Отверткой поддеваем и вынимаем три пластиковые заглушки.
Ею же отворачиваем три самореза крепления накладки…
…и пластиковую подкладку.
Устанавливаем зеркало в обратной последовательности, предварительно покрыв место его крепления антикоррозионным составом.
- Лампа зарядки горит в пол накала нива
- Замена задних пружин нива шевроле
- Чем открутить болт звездочку на приоре
- Трубка обратки гур камаз
- Ремонт погружного центробежного насоса камаз своими руками
Источник: avtomobili-help.ru
2.4 Регулировка зеркал заднего вида
Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах.
Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади транспортных средств. Перевод зеркала из дневного положения в ночное и обратно производится при помощи расположенного снизу рычажка. Потянув рычажок на себя, водитель переводит зеркало в ночное положение, толкнув от себя, возвращает в дневное.
Обогрев наружных зеркал заднего вида (если такая функция предусмотрена) включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Некоторые наружные зеркала заднего вида имеют выпуклую поверхность, что позволяет увеличить сектор обзора, однако ведет к определенному уменьшению отражаемых объектов. По данной причине, точно оценить дистанцию до следующего сзади транспортного средства через такие зеркала становится затруднительно.
Электропривод стеклоподъемников
Оба стекла открываются автоматически путем кратковременного удерживания клавиши соответствующего переключателя в положении (2) (см. иллюстрацию). При повторном нажимании на клавишу опускание стекла немедленно прекращается.
При мгновенном нажимании на клавишу окно приоткрывается приблизительно на 15 см.
Закрывание стекол производится аналогично, однако на этот раз клавиши следует отжимать в положение (1). Все прочие особенности функционирования привода сохраняются.
При подключении аккумуляторной батареи после ее отсоединения необходимо производить регулировку верхнего положения стекол. Если окно закрыто, следует нажать кнопку соответствующего переключателя и удерживать ее в положении (1) в течение около 3-х секунд. Если окно открыто, необходимо закрыть его кратковременными нажатиями переключателя, а затем в течение 3-х секунд удерживать клавишу в положении (1).
Зимой опускание и поднимание стекол производится с повышенным сопротивлением, что объясняется образованием на стекле инея или ледяной корки. Стекло при этом может останавливаться и возвращаться в исходное положение. Чтобы успешно закрыть окно в такой ситуации, отожмите клавишу соответствующего переключателя в положение (1) и задержите ее в нем (зажигание включено).
Если стекло вновь остановится, повторите попытку. Пауза между отдельными отжиманиями клавиши должна составлять не более 5-ти секунд. Причем во время нее не допускается выполнение каких-либо других операций.
Источник: automn.ru
Правильная установка зеркал нового образца на старую газель
Главная идея данного поста в том, что нех*р верить роликам с ютуба. Несмотря на то, что я посветил этому вопросу вечер за ноутом, все-равно попал в задницу с установкой зеркал нового образца(с 2017 г.).
Короче, началось все с того, что старые зеркала уже надоели. Обзорность никакая, хотя и изображение не искажено как на новых. Решил приобрести новые, а тк уже есть «новые новые», с 2017 г ставят а-ля Некст, то присмотрелся к ним. Отзывов мало, и не особо информативные, тк в основном отзывы пишут продаваны. Разница в цене с зеркалами предыдущего рестайла хорошего качества где-то 1-1,5 тр.
Заодно заказал и проставки под зеркала, так, на всякий случай. В общем после убитого вечера на изучение вопроса понял, что в основном в двери варят гайки и на них ставят зеркала. Но я все же решил ничего не вваривать а сделать переходные пластины.
Трафарет делал так: снял старые зеркала, там есть пластиковая проставка, по ней отметил на пластине металла края и отверстия внутреннего крепежа, а также 2 отверстия для вваривания гаек крепежа новых зеркал(они совпадают с уже существующими в двери). Дальше приложил новое зеркало и отметил 3 отв.(среднее). Дальше все вырезается и вваривается. После чего все монтируется.
А дальше самое главное — ВСЕ вышесказанное забываем и идем в магазин запчастей ГАЗ и берем ГОТОВЫЕ проставки и все благополучно монтируем. ВСЕ, ска. Так я в последствии и сделал. Оказывается эти проставки есть почти во всех магазах, тк они очень востребованы и стоят 100 р за шт. Даже в моем бермудском треугольнике этих проставок как грязи.
Единственная проблема в моем регионе это найти жгут подключения зеркал, видимо пользуются спросом зеркала «без никто». Даже разъем не нашел. Пришлось колхозить, что я ненавижу, считаю что вносимые изменения должны улучшать, а не калечить авто.
Подключение сводится к следующему. Я снимал двери(знаю, что делают и без снятия) и сверлил отверстия в дверях ступенчатым сверлом до 22-24 мм в местах как по-заводу. К сожалению, как на бизнесе сверлят в двери, сделать не получилось — нужна коронка по металлу(зато в это случае точно двери снимать не нужно).
Гофры были приобретены НОНЕЙМ, хз с чего, вроде какой-то ВАЗ, но со своей функцией справляются. Дальше подключаем заколхоженую проводку к зеркалам. Подключаем поворотники. Провода с зеркал серый +, желтый -. Тк поворотники светодиодные, путать нельзя.
С правой стороны вывел под капот, через заглушку под торпедой и подключил к повороту в крыле — желтый на корпус, серый + на поворотнике. Там сложно ошибиться, а вот с левой стороны на поворотник в крыле приходят два провода — синий и желтый. Так вот серый провод с зеркал подключаем к желтому с поворотника, а желтый с зеркал на массу под торпедой. С обогревом вообще просто.
Там коричневый и черный провод. Какой к +, а какой к — абсолютно все равно. Можно просто через кнопку подключить, нагрузка там меньше 5 А. Можно заморочиться, как я, и сделать через реле. Описывать не буду и так все понятно. Кнопки обогрева зеркал, ЕСТЕСТВЕННО, в магазах не нашел(хотя в поисках проводки объехал 4 ближайших города).
Поставил с 08 с пиктограммой обогрева заднего стекла, только повернул ее на 90 град. И еще, поставил дополнительно подсветку включения обогрева, тк на кнопке ее нет.
Цены зеркала 5500+600 доставка
проставки алюминиевые 200 р
проводка с гофрами и разъемами около 400 р (родные с гофрами -400р тоже стоят)
обогрев кнопка 100, реле +колодка 150
плюс расходники
Вроде все, может что и забыл…
И да, после всей эпопеи с установкой видел на D2 посты по установке зеркал… закон подлости, б**…
А теперь по качеству зеркал.
Как и следовало ожидать удешевление производства сказалось… Теперь под внешним пластиковым кожухом нет дюралевой силовой пластины крепления зеркала, она пластмассовая… 3 винта и 3 пластиковые запаянные крепления, которые при сильной затяжке отлетают. Потом снимал зеркала и попаивал крепления и заливал хорошими жидкими гвоздями.
Если будете крепить на вваренные гайки, почти наверняка, при затяжке оторвете. Заводские проставки использовать предпочтительнее, они не дают перетянуть крепеж. Хотя у меня и на нем за зеркалах запайки поотлетали, тк сам пластик слегка кривой. Видимо из-за этого и заказанные проставки, увеличивающие обзор, под зеркала не стали.
К сожалению фото сделанные в процессе пропали как и многие другие… поэтому что осталось.
Источник: www.drive2.ru