Как найти доставку для бизнеса

Доставка товаров на маркетплейс — выбор транспортной компании

Есть несколько способов доставлять свои товары на маркетплейс. Первый и самый простой — отвозить их своими силами: нанимать частников, иметь в штате водителя с машиной или буквально самому ездить на склад по необходимости. Но нужно понимать, что такой способ отнимает много времени и мешает заниматься основной работой — увеличивать продажи на маркетплейсе. Поэтому зачастую лучше выбрать транспортную компанию и доверить доставку товаров на маркетплейс ей.

Для чего нужна ТК при взаимодействии с маркетплейсом

С маркетплейсами работают как крупные транспортные компании, так и небольшие представители, которые специализируются на работе с самыми известными площадками. Важно для начала решить, какие функции должна выполнять ТК в вашем случае. Будет ли это исключительно транспортировка товаров? Или нужно еще проверить упаковку и маркировку?

Удаленный бизнес подключение курьеров в Яндекс доставка // Интернет бизнес // доход 20 000 в сутки

Хотите ли вы, чтоб ТК возвращала товар обратно, если на складе маркеплейса будут выявлены нарушения? Если решить все эти вопросы заранее, можно существенно сузить круг выбора.

Вообще, взаимодействие продавца на маркетплейсе и транспортной компании обычно проходит по такой схеме:

  • оформление;
  • подготовка товара, приведение его в соответствие с требованиями маркетплейсов;
  • передача товара перевозчику;
  • доставка на распределительный центр и еще одна проверка соответствия силами ТК, если это предусмотрено в услугах;
  • получение пропуска на склад маркетплейса;
  • доставка на склад маркетплейса, получение документов.

Максим Одинцов, действующий селлер на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет (бренд Anvikor), основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats, присоединяется к рекомендации заранее решить, что конкретно вам нужно от транспортной компании:

«Мы все стремимся заработать на маркетплейсах, поэтому любой этап, в том числе, перевозку товара, нужно оценивать с точки зрения затрат. Однако, низкая цена не должна являться единственным критерием. Выбор ТК зависит от задач, которые селлер планирует поручить перевозчику. Нужно ли ему приезжать за товаром на ваш склад, или вы сами привезете поставку на терминал.

Нужно ли будет хранить товар какое-то время на терминале ТК (и платить за это), или поставка сразу отправится на склад МП. Какой объем и периодичность поставок вы планируете, на какие склады МП? Кроме того, у каждого маркетплейса свой список требований к транспортным средствам, на которых привозят поставку — всё это тоже нужно учитывать при выборе ТК»

Олег Семенин, руководитель направления электронной коммерции ГК «Векус» рекомендует сразу взять во внимание, по какой системе осуществляется деятельность, и подбирать транспортную компанию согласно этому:

Как открыть Службу Доставки Разбор бизнеса Пошаговая Инструкция от @user-wy6ig1cf8s

«Модель FBO (fulfilment by operator) подразумевает, что сперва происходит отгрузка товаров на склад маркетплейса, а уже после со склада продукция доставляется клиентам силами площадки. Модель FBS (fulfilment by seller) работает точно наоборот: каждый заказ обрабатывается и доставляется полностью силами продавца.

В рамках FBS можно дополнительно упомянуть о возможности ускоренной доставки силами подрядчиков маркетплейсов. Это всегда проверенные компании, знакомые со спецификой площадки. Если речь идет о локальной доставке, они могут обеспечить быструю и качественную логистику, что выгодно как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения дохода.

Читайте также:  Увеличение производительности труда в бизнесе

Если выбор падает на FBS, возможно следует отдавать предпочтение даже не транспортной компании, а компании, предоставляющей услуги фулфилмент — то есть и хранение, и упаковку, и доставку товаров на склад. Это может быть выгоднее, так как такие подрядчики зачастую работают преимущественно с маркетплейсами: не придется столкнуться с тем, что транспортная компания не может отправить заказ, потому что не набралось достаточно товара в грузовик.

В идеале, следует выбирать транспортную компанию, которая работает по двум моделям. Это дает выбор рабочей модели и возможность комбинировать их для лучшего результата.

Также нужно обратить внимание на географию доставки. Кроме доставки в московские и петербургские сортировочные пункты, важно иметь возможность доставлять товары в регионы: Казань, Новосибирск и другие.

Обращайте внимание на надежность посредника: крупная компания с долгой историей на рынке, которая охотно заключает договоры об оказании транспортных и логистических услуг, с меньшей вероятностью потеряет или повредит товар в ходе доставки»

Важные аспекты при выборе ТК

Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе перевозчика товаров на маркетплейс.

1. Стоимость

Это очевидный аспект, которому уделяют внимание все. Но при выборе транспортной компании важна не сама стоимость, а услуги, которые вы получаете за эту стоимость. Зачастую у крупных перевозчиков цена выше, но в нее входит проверка соответствия упаковки и маркировки требованиям маркетплейса, урегулирование спорных ситуаций на месте, исправление недочетов упаковки. Все это на деле станет сокращением издержек и экономией, в итоге более высокая цена окажется выгодней для продавца, чем низкая цена, в которую входит только перевозка товаров.

Существуют продавцы, стратегия которых — тотальная экономия и сокращение издержек. Они сознательно выбирают транспортные компании, предлагающие самую низкую стоимость перевозки. Они знают, что идут на определенные риски: товар могут повредить, упаковку проверять никто не будет, вероятно, часть товара вернется. Если это осознанная стратегия, тогда стоит выбирать более дешевые транспортные компании.

2. Репутация транспортной компании

Если нет задачи найти самую дешевую транспортную компанию, стоит обратить внимание на репутацию и отзывы. Об этом говорит Максим Морозов, руководитель маркетингового агентства RELEAD.PRO, маркетолог:

«Рекомендую выбирать ТК, оценивая деловую репутацию компании на рынке и тарифы — ведь все перемещения по стране в конечном итоге будут влиять на себестоимость единицы товара.
А деловая репутация — это маркер, по которому еще до начала сотрудничества можно определить, будут ли выполнены обязательства по срокам и методике сдачи»

3. Обратная связь.

Обратная связь с транспортной компанией должна быть качественной и быстрой. Это особенно важно именно в случае доставки товаров на маркетплейс. Потому что правила у маркетплейсов меняются часто, проверки на соответствие этим правилам не страхуют продавца от того, что товар не будет принят. Поэтому у продавца и перевозчика должна быть отлаженная обратная связь, чтобы продавец в любой момент мог узнать, в какой точке его товар и все ли в порядке, а если нет — исправить ситуацию.

Читайте также:  Батуты бизнес плюсы и минусы

Какую транспортную компанию выбрать для перевозки товаров на маркетплейс

Доставка для продавцов маркетплейсов

Какие способы доставки подходят для интернет-магазина

197110, Россия, Санкт-Петербург, а/я 144, ООО «Юми» +7 (812) 309-68-23

Российские интернет-магазины пользуются в основном 4-5 методами доставки. Какому из них отдать предпочтение, решает обычно покупатель, которому предоставляется выбор. Но и владельцы торговой площадки также могут установить конкретный способ доставки.

Как показывает статистика, большая часть пользователей выбирает самовывоз, но только если им это удобно. Например, могут забрать заказ по дороге куда-либо, или пункт выдачи находится недалеко от станции метро, которая им по пути.

Какие способы доставки существуют

Остальные покупатели, живущие в том же городе, где находится магазин, готовы ждать курьерской доставки. Причем бесплатную доставку выбирает большинство.

Клиенты из других регионов не могут приехать лично или выбрать курьерскую доставку, поэтому им остается только 2 варианта: получить заказ через Почту России или с помощью услуг транспортной компании, которая работает на территории всей страны.

Самовывоз

По сути, это даже не доставка, а просто предоставление покупателю возможности забрать свой заказ самостоятельно. Пункты выдачи обычно организуются на складе с товаром или в офисе. Некоторые частники умудряются обустроить под самовывоз свое жилье, но это грозит тем, что его владельцу не будут давать покоя и дом превратится в проходной двор.

Самовывоз

Самовывоз может выбрать любой интернет-магазин, но при работе со всеми населенными пунктами России следует указывать, что данный метод доступен только для определенного города, в котором располагается склад или центральный офис.

Курьерская доставка

Такой способ доставки предусматривает 2 варианта:

  1. Создание собственной курьерской службы.
  2. Сотрудничество с аутсорсинговой курьерской службой.

Второй пункт не столь хорош, как первый, но для небольших интернет-магазинов вполне подойдет, так как сводит затраты на курьерскую доставку к минимуму.

Приведем в пример несколько сторонних компаний, которые оказывают магазинам услугу курьерской доставки заказов.

СДЭК

Доставка СДЭК встроена в интернет-магазины, работающие на конструкторе сайтов 1С-UMI. Это популярная курьерская служба доставки. Есть экспресс-доставка по Москве и регионах. Специальный сервис “Посылочка” — отправка груза без взвешиваний и замеров. Очень широкая курьерская сеть не только по доставке, но и забору груза у клиента.

Читайте также:  Как рекламировать свой бизнес в инстаграмме

Курьерская служба доставки СДЭК зарекомендовала себя хорошо как у клиентов интернет-магазинов, так и у владельцев бизнеса. Магазины на базе 1C-UMI плотно интегрированы с службой доставки СДЭК. Интеграция позволяет пользоваться всеми преимуществами курьерской службы.

Allobegy

Полноценный сервис доставки для интернет-магазинов. Берет на себя обязанность доставлять товар курьером, до почтоматов, пунктов самовывоза, Почтой России.

АКСИОМУС

Курьерская служба, которая доставляет переданный ей заказ на следующий день по Москве и области и через один день по Санкт-Петербургу и Ленобласти. В наличии имеется множество пунктов самовывоза, у курьеров есть возможность принимать оплату при помощи банковской карты, перед выездом звонят и предупреждают покупателя. Возврат наложенных платежей выполняется каждую неделю. Однако работать с этой фирмой дозволяется только индивидуальным предпринимателям или ООО.

Ritm-Z

Компания, которая берет на аутсорсинг доставку заказов для интернет-магазинов. Курьерская служба работает только в пределах Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается прочих регионов, есть возможность отправки посылок в местные пункты выдачи.

Доставка Почтой России

Метод доступен физическим лицам. Нет жесткой необходимости регистрировать ИП. Однако стоит помнить, что, если вами заинтересуется налоговая, проблем с законом не избежать, поэтому лучше работать в качестве индивидуального предпринимателя.

С Почтой России опытные люди рекомендуют заключать индивидуальный договор на оказание услуг связи. Это необходимо для того, чтобы сократить потенциальные риски до минимума и не нести ответственности за повреждение, потерю посылок по вине почты.

Доставка Почтой России

Еще одна удобная возможность доставки почтой – это отправка заказа наложенным платежом. Покупатель оплачивает посылку только при ее получении в почтовом отделении. Но такой способ больше выгоден клиентам, чем самому магазину.

К упаковке посылок Почта России предъявляет определенные требования.

Транспортные компании

Самые распространенные – это EMS и DHL. В отличие от местных курьерских служб, транспортные компании работают по всей стране и даже за рубежом. Таким образом, если вы планируете открыть магазин с доставкой по России или по странам ближнего, дальнего зарубежья, вы сможете пользоваться услугами таких компаний или почтой.

Доставка EMS и DHL

Первый вариант значительно дороже, но и сроки доставки в разы меньше. Кроме того, курьеры транспортных организаций доставляют посылки прямо по адресату. Нет нужды отправляться в почтовое отделение, выстаивать очередь и терять свое время.

Весь путь товара от места отправления до пункта вручения можно проследить онлайн при помощи трек-кода. Это удобно как для администрации интернет-магазина, так и для покупателя, который будет видеть, где сейчас находится его заказ и что с ним происходит.

Почтоматы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин