Как найти уникальность бизнеса

Если открыть любую базу данных и посмотреть, какое количество салонов красоты в одной только Москве, то невольно можно воскликнуть: «Неужели все они пользуются спросом?» А вторая мысль, которая приходит мне в голову как стратегическому маркетологу, такая: «Как они выживают в такой жесткой конкуренции?».

Чтобы мы с вами говорили на одном языке, скажу, что в одной только Москве, по данным портала 2GIS, почти 15 тысяч салонов красоты.

Это бешеная конкуренция. И даже при таком положении вещей этот бизнес позволяет себе не думать над тем, в чем ключевое отличие каждого из этих салонов. И просто продолжает копировать успешные модели конкурентов.

Многим кажется, что открыть салон красоты – это простое вложение средств и доходный бизнес. Однако это не так.

Часто владельцы просто меняют классический наем на самозанятость с доходом в лучшем случае 100 тысяч рублей в месяц. Иногда владелец может зарабатывать значительно ниже «звездного» стилиста.

Как найти свою уникальность | Юлианна Плискина

Чтобы повысить прибыльность, и сделать так, чтобы бизнес начал работать на вас, а не вы на бизнес, необходимо разработать внеконкурентную маркетинговую стратегию.

Для наглядности разберем один из моих любимых кейсов

Примерно 1,5 года назад я работала над проектом по поиску уникального торгового предложения для салона красоты в самом центре Москвы.

Владелица салона – довольно известный в шоу-бизнесе стилист, которая открыла собственный бизнес в целях выхода из рамок найма и большого желания творить. Оказалось, что не все так просто. И на момент начала нашей работы ее совершенно не устаивал тот уровень прибыли, который приносил ей ее салон.

Два способа поиска уникального предложения

1. Классический способ: рыночная неудовлетворенность -> ниша –> трендовый продукт (тот продукт, который на текущий момент пользуется максимальной популярностью у целевой аудитории) = маркетинговая стратегия.

Это быстрый способ с минимальными затратами выйти на рынок. Какое-то время быть первым и за счет этого выделиться. А потом уступить позиции другому лидеру трендов.

2. Есть второй способ, который пока мало кто использует. Он принципиально позволяет вывести бизнес из зоны конкуренции. Он основан на личной уникальности собственника этого бизнеса.

Схема выглядит так: личная компетенция собственника -> рыночная неудовлетворенность -> ниша, соответствующая компетенции — >продукт, отражающий ценности собственника = внеконкурентная маркетинговая стратегия.

В этом подходе конкурентов нет. Так же как нет двух одинаковых песчинок на пляже, так и нет двух одинаковых людей на планете. А значит и двух одинаковых бизнесов. Потому что бизнес – это второе тело лидера.

Как разработать внеконкурентную стратегию?

Что сделали мы:

1. Сначала мы определили ее ключевую уникальность, или, другими словами, компетенцию, в которой лично она как лидер этого бизнеса готова будет совершенствоваться бесконечно. Оказалось, что ее интересует создание стильного аутентичного образа для деловых женщин, а не просто стрижки и окрашивание.

Читайте также:  Свой бизнес чего бояться

УТП для любого бизнеса! Как найти свое УТП?

2. После этого мы провели опрос среди ее целевой аудитории, выделили ключевое ядро и нашли несколько их неудовлетворенностей и желаний, которые хозяйка готова была решать. Деловые леди говорили о том, что их образ и стиль напрямую связаны с социальным статусом. И что они хотят комплексно в одном месте получить услугу по перевоплощению в «модную столичную штучку».

3. Чтобы удовлетворить этот запрос и как-то выделиться среди конкурентов, мы решили скрестить рынок салона красоты, магазина стильной одежды, индивидуальных услуг стилиста и коуча. И в итоге мы получили уникальное позиционирование и немного изменили даже модель бизнеса. Мы определили компанию как платформу IQ-стиля. IQ-стиль указывает на то, что одежда и подход к стилю для «умных» бизнесвумен в последних тенденциях европейской моды. Это самобытное место, где в одном месте можно получить весь комплекс услуг:

  • Услуги по подбору стиля одежды, цвета волос, прически и базовые рекомендации по макияжу
  • Услуги персональной фотосессии
  • Шоу-рум и выезд стилиста по подбору гардероба
  • Продажа аксессуаров
  • Тематические вечеринки на тему последних тенденций моды и стиля
  • Продажа и подбор косметики
  • А также подготовка промороликов и услуг по персональному брендингу

После 6 месяцев активного продвижения и перестройки бизнеса под новую концепцию, а так же выступления владелицы в программе Юлии Высоцкой «До и после», в салоне нет свободных дней и пустых кресел.

Что еще необходимо сделать?

  • Создать отдельное направление – услуги по созданию делового фото- и видеопортфолио
  • Создать учебный центр подготовки стилистов и парикмахеров
  • Открыть большой шоу-рум с ассортиментом российских и иностранных дизайнеров.

Вот шаблон маркетинговой стратегии. Можете работать с ним как самостоятельно, так и с привлечением команды.

А в качестве небольшого бонуса от меня пошаговый инструмент о том, как найти свою личную уникальную ключевую компетенцию и своих любимых клиентов.

Вот небольшая инструкция:

  1. Вспомните 4-5 клиентов, которые приносят вашему бизнесу максимум денег, а вам удовольствия.
  2. Опишите этих людей. Помните о возрасте, имени, увлечениях, ценностях.
  3. Найдите то общее, что их объединяет: личные качества, хобби, цвет волос?
  4. Выпишите эти характеристики на отдельный лист.
  5. Подберите емкий образ для описания этих людей. Например, хипстеры.
  6. Убедитесь, что он подходит всем, кого вы описали.
  7. Идите в поля и убедитесь, что эти клиенты — точно ваши любимчики.

Удачи! Пусть ваш бизнес станет уникальным!

Источник: rb.ru

Как найти уникальность, если ее нет?

197110, Россия, Санкт-Петербург, а/я 144, ООО «Юми» +7 (812) 309-68-23

Каким вы себе представляете идеальный бизнес? Большинство предпринимателей представят абсолютную монополию в популярной бизнес-нише. Например, представьте, что существуют только смартфоны Apple и нет никаких других альтернатив. Чем не идеальный бизнес, деньги молниеносно летят на счет и нет никакой конкуренции.

Читайте также:  Качественные параметры малого бизнеса

В реальном мире сложно найти популярную сферу бизнеса без крупных игроков. Условия рынка заставляют бороться за клиентов, подавать свои товары и услуги ярко, отличаться от конкурентов. В этой статье мы дадим несколько советов, как найти уникальность компании, даже если вам кажется, что вы ничем не отличаетесь от других.

Уникальность компании

Конкретика

Первый способ выделить уникальность продукта — конкретизировать тексты, УТП, коммерческие предложения и т. д. Вместо водянистых слов: «быстро», «качество», «высокий сервис», «индивидуальный подход» пишем конкретику. «Доставляем за 2 часа по городу», «просеиваем муку 2 раза для наших макарон», «предоставляем демопроект сайта через 3 дня» и т. д.

Сравнение

Второй шаг после внесения конкретики в предложение — сравнение с конкурентами. Например, компания доставляет продукты и конкретизирует свое предложение — «доставляем за 2 часа по городу». В этом случае смотрим, что предлагают конкуренты. Если они доставляют за полтора часа, то думаем, сможем ли мы доставлять быстрее. Если нет, то ищем другие подходы.

Конкуренты доставляют продукты из обычных магазинов, а мы закупаемся в фермерских, поэтому дольше, но качество продукта выше. Важно адекватно оценить свои силы и не обещать клиенту то, что вы не сможете сделать.

Объекты для сравнения

Некоторые сферы бизнеса позволяют выбирать объектом для сравнения непрямых конкурентов. Это позволяет получить еще одно конкурентное преимущество. Например, студия дизайна одним из своих преимуществ подает заключение контракта с заказчиком и четко расписанные сроки работы, в отличие от фрилансеров. Проанализируйте свой рынок, найдите слабых игроков и превращайте их недостатки в свои преимущества.

Как найти уникальность

Кейсы

Расскажите о своих лучших проектах , в которых ваша компания смогла максимально проявить себя. Очень хорошо, если кейс связан с какой-то известной компанией ― это уже даст отличие от десятка других, не выдающихся организаций.

Креатив

Не получается найти конкурентные преимущества даже с учетом всех предыдущих советов? Попробуйте подать привычную информацию в креативной обложке. Используйте метафоры, видеоролики с сюжетом, инфоповоды и пиар-трюки .

Источник: umi.ru

Чем отличается ваша компания и как показать ее уникальность

Представьте себе, что вы хотите заказать пиццу на дом. Вы заходите в Интернет в поисках поставщика. Допустим, поисковик предложил вам три пиццерии с одинаковыми ассортиментом, рейтингом и сроком доставки. Разница только в том, что в одной из этих пиццерий цены ниже.

Чем отличается ваша компания и как показать ее уникальность

Представьте себе, что вы хотите заказать пиццу на дом. Вы заходите в Интернет в поисках поставщика. Допустим, поисковик предложил вам три пиццерии с одинаковыми ассортиментом, рейтингом и сроком доставки. Разница только в том, что в одной из этих пиццерий цены ниже. С большой долей вероятности вы обратитесь именно туда.

Однако совсем не факт, что пицца будет горячей и вкусной.

Цены — коварный компонент. Нужно сразу показать уникальность вашего продукта и/или услуги — например, пицца выпекается в каменной печи или доставляется курьером на скутере, объезжающем пробки. Не видя особенных преимуществ, потенциальный клиент всегда уходит туда, где дешевле, и ест чужую холодную пиццу вместо вашей горячей.

Читайте также:  Бизнес как образ жизни

Как найти эту «фишку»? Просто пройдитесь по пунктам и примерьте их на свой бизнес.

1. Размер

Если у вас маленькая компания — делайте упор на любовь сотрудников к своему делу и сплоченность команды. Крупным компаниям проще давать клиентам скидки за счет оборотов, высказывать свои экспертные мнения. Среднего размера компании могут объединить преимущества тех и других.

2. Возраст

Только что вышедшие на рынок компании могут позиционировать себя как новаторы, предлагающие революционные услуги и техники, любящие эксперименты и идущие навстречу любым пожеланиям клиентов. Компании с историей могут похвастаться глубоким пониманием рынка и потребностей каждого покупателя.

3. Направленность

Узкая специализация позволяет работать на определенную целевую аудиторию, которая готова платить больше за свои четко определенные запросы. Компания полного цикла эволюционирует вместе с клиентами и привлекает их все больше и больше.

4. Местонахождение

Локальная компания создает у клиента ощущение исключительных, «соседских» отношений. Однако, сетевые компании часто воспринимаются как более успешные, и возможность получить сервис определенного уровня в разных географических точках подкупает не меньше, чем уникальные услуги в шаговой доступности.

5. Миссия

Сделайте свой бизнес особенным, продумав интересную миссию. Например, пицца может быть сделана по семейным рецептам, или готовиться только из фермерских продуктов, и вы просто не можете этим не поделиться.

6. Поддержка клиентов

Чем меньше клиенту требуется затратить усилий, чтобы получить ваш товар или услугу, тем больше он будет ценить вашу компанию.

7. Лидерство в индустрии

Если вы лидер индустрии, достаточно об этом сообщить, и при прочих равных люди к вам потянутся.

8. Партнеры

Если ваш клиент, обратившись к вам, может получить товары и услуги ваших партнеров, это станет только вашим плюсом.

Кроме того, поддерживать успешный имидж помогут: блог компании, публичные выступления и интервью ее руководства, организация мероприятий и праздников, публикация исследований, внедрение новых технологий, совместные проекты с сильными партнерами.

Выделите особенности вашей компании, которые делают ее в хорошем смысле «белой вороной», развивайте и демонстрируйте их. За счет этого вы с легкостью попрощаетесь с ценовой конкуренцией.

Система AdPoint прошла тестирование

Система таргетированной рекламы AdPoint.pro успешно прошла этап тестирования и полностью готова к.

Запуск первой версии рекламной системы AdPoint

22 декабря 2022

При поддержке компании BeneQuire запущена новая система таргетированной рекламы AdPoint.pro.

Доступен личный кабинет для управления информацией на 3Клик.ру

В бизнес-справочнике предприятий 3Клик.ру запущен личный кабинет клиента. В нем владельцы учетных.

Запуск бета-версии поисковой системы по предприятиям 3Клик.ру

Состоялся запуск поисковой системы по предприятиям, товарам и услугам 3Клик.ру. Проект является.

Новые шаблоны DynaAds с нативными рекламными форматами

15 декабря 2021

В октябре этого года мы начали тестирование новых дизайн-шаблонов статей проекта.

Источник: benequire.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин