Начнём с базовых знаний о моделинге, без которых довольно тяжело ориентироваться, а ещё страшнее, без которых вас легко обмануть, или более простым языком «кинуть». В будущем, я расскажу как начать работать для всех участников индустрии моды и красоты, но в этой цепочке статей, речь идёт именно о моделях.
В модельном бизнесе фигурируют следующие лица:
1. Заказчик.
Заказчик — это лицо, которому нужны модели для проведения определённого мероприятия. Ряд мероприятий где нужны модели весьма обширен: это могут быть показы, фотосъёмки, видеосъёмки, клипы, рекламные ролики, работа на стенде, хостес и т.д.
Заказчики оплачивают работу моделей и тех лиц, которые привлекаются для поиска моделей, о них далее.
2. Модельное агенство.
Модельные агенства бывают разные и имеют различные направленности. Одни работают только внутри страны, другие только заграницей, третьи пытаются работать везде (такие встречаются чаще всего). Также у них есть подразделения, изначальное модельное агенство, которое занимается продвижением модели называется «материнским» (далее МА).
Сколько зарабатывает модель и от чего это зависит? Модельный бизнес
О модельных агентствах будет отдельная статья, сейчас более детальные подробности нам не нужны. Главное, что сейчас стоит запомнить, что большинство заказов получают модельные агенства и от них идёт набор. Они урезают изначальный гонорар (обычно это 20% от гонорара модели) и этим зарабатывают.
Скауты — это наёмные работники модельных агентств, которые занимаются поиском моделей для заказов, используя для этого базы моделей, сайты и чаты по поиску моделей, с ними в первое время, вы будете контактировать чаще всего.
4) Индивидуальный менеджер.
В большинстве случаев, это мошенники которые не приведут вас к реальным результатам, но существуют и честные менеджеры, которые работают не на количество, а на качество. Они занимаются вашими социальными сетями, портфолио и продвигают вас используя связи в модельном бизнесе. Чаще всего это бывшие скауты, которые решили попробовать себя в одиночку. Как и с модельным агентством, модели заключают с ними контракт, в котором прописываются условия, проценты от гонораров и т.д. Настоятельно рекомендуем читать контракты очень внимательно, чтобы в случае разногласий не остаться ни с чем.
Наконец, мы подошли к главному фигуранту цикла моих статей. Модель, это фактически фрилансер , который постоянно находится в поиске работы. Даже те модели, которые имеют хорошие контракты, рано или поздно нуждаются в новых.
Виды работ на которые откликаться — решает сама модель, многие считают, что хостес — не модельная работа, другие, что бельевые съёмки это пошло, всё индивидуально. Основной заработок модели — это гонорар от проведённой работы, но развиваться каждый может «как душа лежит». Кто-то развивает свой инстаграм и продаёт рекламные места, кто-то ведёт блог, но изначальный заработок — это в любом случае гонорар.
Это общая информация о структуре модельного бизнеса, базовые знания для понимания системы. В следующей статье я расскажу о том, что необходимо модели для начала работы , к каким ресурсам для поиска работы обратиться и чего стоит опасаться. Надеюсь эта информация была для вас полезна, до скорой встречи!
Где круче всего работать моделью? Как устроен модельный бизнес
Источник: dzen.ru
LiveInternetLiveInternet
Общая 22:58 05.04.2009 Фотографий: 5
-Я — фотограф
Гжель
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Постоянные читатели
-Сообщества
СЛОВАРЬ МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
Агентство фирма, предприятие, занимающееся предоставлением работы в области рекламы, моды, кино, шоу-бизнеса подходящим для этих целей лицам обоих полов (включая детей), называемых моделями.
Агентство является «вторым домом» моделей: здесь они находят помощь и поддержку, общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы.
Арт-директор художник и координатор, который создает концепцию реклам и журнальных публикаций. Арт-директор дает идею сюжета, которую модели и съемочной группе предстоит воплотить. По результатам съемки арт-директор отбирает снимки для публикаций.
Бук (портфолио) альбом с отобранными фотографиями и образцами работ модели.
Букер персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Букер собирает заказы и предоставляет «новых лиц» клиентам. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей.
Бутик магазин, выдержанный в определенном стиле, отличающийся интерьером, уровнем обслуживания, предоставляющий определенные коллекции одежды и обуви.
Ваучер направление на работу, существующее в трех экземплярах, которое модель получает в агентстве. В ваучере указывается объем и график работы модели. Одна копия ваучера передается заказчику, вторая остается у модели, третья — в агентстве для оформления счетов к оплате. На ваучере ставят свои подписи и модель, и заказчик, чтобы подтвердить факт выполнения работы.
Визажист специалист по макияжу и гриму.
Возрастная модель модель старше 30-ти лет.
Глеймар (от англ. glamour — очарование) — съемка в обнаженном или полуобнаженном виде.
Дефиле движение моделей по подиуму, собственно, демонстрация моделей одежды.
Кабин девушки с идеальной фигурой, работающие на примерках при создании коллекций одежды. Они также могут участвовать в показах одежды.
Кастинг (от англ. casting — отбор) конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. с целью получения разового заказа или постоянной работы.
Каталог Каталог агентства — альбом, в котором собраны фотографии всех моделей, работающих с агентством.
Большое рекламное издание, с перечнем и фотографиями различных товаров. Заказывая вещь по каталогу, можно получить ее по почте.
Клиент фирма-заказчик, нуждающаяся в услугах агентства, или представитель фирмы-заказчика. Это может быть компания по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров, а также рекламное агентство, киностудия, иллюстрированный журнал.
В качестве клиента могут выступать и фотограф, и модельер, хотя чаще всего они действуют от лица какой-то фирмы (например, фотохудожник, планируя съемку для какого-либо журнала, может сам обратиться в агентство, чтобы подобрать модель).
Коллекция набор предметов одежды, выдержанный в едином стиле, созданный модельером или группой дизайнеров. Обычно это 40-130 вещей, но и 6-10 моделей одежды могут называться коллекцией. Вещи из магазинов также попадают под это определение.
Композитка визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15х20 см), с изображением 2-6 ее лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка служит для рассылки клиентам с целью представления модели.
Контрольки результаты съемки модели, напечатанные на фотобумаге таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контрольным отпечаткам букер отбирает фотографии, которые печатаются с необходимым увеличением для портфолио. Точно также — с помощью контролек — клиент знакомится с результатами рекламной или иллюстративной съемки. Маленькая модель фотомодель с нестандартными размерами и ростом до 165 см.
Манекенщица модель, которая выступает перед публикой, демонстрируя одежду.
Мини-портфолио (мини-бук) портфолио уменьшенного размера, обычно 13х18 см.
Мэйк-ап (от англ. make-up — макияж) профессиональный грим, сделанный модели перед съемкой или показом.
Натура съемки, которые производятся вне студии, а чаще всего на природе.
Опцион(от англ. option — подтверждение) подтверждение, полученное агентством после кастинга относительно той или иной модели, отобранной для работы. Опцион еще не гарантирует получение работы, поскольку намерения и возможности клиентов иногда меняются.
От кутюр(Haute couture) уникальные образцы высокой моды, по которым дизайнеры и другие специалисты судят о будущих модных тенденциях, новых технологиях и новых материалах.
Одежда Haute couture создается ручным способом в Домах высокой моды в единственном экземпляре. Это высочайшее портновское искусство и самые дорогостоящие ткани и материалы.
Дома высокой моды сосредоточены в Париже, но они также существуют в Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показы Haute couture проходят два раза в год.
Парт-модель (от англ. part — часть) модель, которая предоставляет для съемки отдельные части тела (руки, ноги, грудь, спину и т.д.).
Подиум сцена определенной формы для демонстрации мод. Классический подиум разделяется на «задник» и «язык». В случае отсутствия сценических конструкций подиумом может называться участок пола в помещении, по которому двигаются манекенщицы.
«Полная фигураА» модель с нестандартными размерами (обычно 48-52 размер одежды).
Портфолио (бук) персональная книга модели размером 25х30 см, сборник лучших фотографий и вырезок из журналов, дающий полное впечатление о внешних данных модели, умении создавать различные образы и опыте работы.
Стандартное портфолио украшено логотипом, названием и реквизитами агентства, на внутренней стороне обложки имеет карманы для композиток, а внутри — пластиковые файлы для фотографий и вырезок.
Прет-А-Порте (prеt-a-porter) дословно «готовое платье». Готовая одежда, которую разрабатывают модельеры и стилисты домов моды. Выпускается на промышленных предприятиях малыми сериями, отражает последние направления моды в покрое, цветах и тканях.
Показы prеt-a-porter проходят два раза в год в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.
Скаут специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.
Стилист человек, который определяет, в какой одежде, обуви и с какими аксессуарами будет фотографироваться модель. Стилист также выбирает место для фотосъемок и показа моделей. Он помогает фотографу или дизайнеру с реквизитом, подмечает детали во внешнем виде модели и знает, что необходимо сделать, чтобы получить необходимый образ.
Стори (от англ. story — история) ряд фотографий, опубликованных в иллюстрированном журнале и объединенных общей идеей. Модель не просто позирует, а участвует в срежиссированных ситуациях, обыгрывая одежду и аксессуары. В качестве идеи, объединяющей фотографии часто выступает одежда, детали интерьера или хронологическая последовательность событий. Тесты Пробные фотографии, дающие полное представление об особенностях лица и фигуры начинающей модели. Фотопробы моделей в заданном образе перед получением заказа.
Топлесс дословно «без верха». Снимок в полуобнаженном виде.
Топ-модель (от англ. top — верх) модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных кампаниях в качестве «лица фирмы».
Тренд (от англ. trend — тенденция) то, что модно в новом сезоне: силуэты, ткани, цветовая гамма и аксессуары.
Характерная модель мужчина или женщина нестандартной внешности.
Хэдбук(от англ. head book — главная книга) большой настольный альбом с фотографиями всех моделей агентства.
Шоу-рум (от англ. show-room — демонстрационная комната) зал при бутике или салоне, где проходят демонстрации сезонных коллекций и предоставление новых товаров для оптовых покупателей и VIP-клиентов.
Эдиториал (от англ. editorial — передовой материал) съемка для журнальной публикации.
Этническая модель этническими называют чернокожих моделей, а также уроженцев Востока, и Латинской Америки.
Юниор Новая или перспективная модель. Юношеский тип внешности.
Рубрики: | СТИЛЬ МОДА Полезно знать |
Метки: интересности модель профессия словарь
Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru