Коллаборация – это совместная деятельность в какой-то сфере двух и больше людей, компаний, организаций, чтобы достичь общей цели. В процессе коллаборации люди, или представители организаций обмениваются своими знаниями, опытом, полезной информацией, обучаются, чтобы в конечном итоге достичь согласия ( консенсуса ). Также этим термином могут называть всех участников процесса коллаборации в совокупности.
Что такое КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Коллаборация – это сотрудничество. Она необходима, если люди имеют общую цель, им нужно достичь согласия и договориться, но для этого надо вместе поучиться, обменяться опытом или данными. Такое понятие применяется и к обычным людям, и к организациям.
В последнее время, термин встречается во многих сферах жизни. Иногда можно услышать об
. Эти понятия действительно похожи и построены на одинаковых принципах, но коллаборация – более широкий термин и означает разные виды сотрудничества практически во всех сферах жизни:
КАК УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТА БЕЗ СКИДОК. Взаимовыгодное сотрудничество и долгосрочные отношения с клиентом.
- в научных исследованиях;
- при создании модных коллекций;
- в творчестве;
- в сфере музыки и других.
Этим словом называют одновременно и процесс, и всех участников процесса вместе.
Классические примеры коллаборации.
Коллаборацией можно назвать сотрудничество в общине, управлении проектами, в теории игр. Самым ярким примером является торговля: в древние времена, когда денег не существовало в принципе, люди договаривались и осуществляли обмен товарами. То, что сегодня называется бартером или обменом, достигалось и достигается за счет коллаборации – сотрудничества или взаимодействия.
Существует специализация, не может один человек занять все сферы, поэтому сосредотачивается на чем-то конкретном. Также торговые связи существуют между разными регионами, это связанно с тем, что каждый регион имеет преимущество по отношению к другим в изготовлении, создании какого-то определенного товара.
Работает все просто, особенно на примере с доисторическими людьми: люди владеют товаром, например, охотятся на зверя и получают мясо. Другие люди не могут через физические и другие особенности заниматься довольно тяжелой и опасной охотой, поэтому они занимаются собирательством. Соответственно, потом охотники меняют свои продукты на фрукты и овощи. В итоге все остаются довольны, потому что владеют разными продуктами. Это сотрудничество – классический пример коллаборации.
Современные примеры коллаборации.
Люди науки могут сотрудничать между собой, чтобы достичь какой-то цели. Необходимость коллаборации в научной сфере легко объясняется, ведь ученые из разных лабораторий ограничены в инструментах для создания какого-то проекта и часто сотрудничество нужно именно для того, чтобы завершить проект.
В науке необязательно проводить опыты, к примеру, решение технических задач, расшифровка данных со специфических приборов часто требуют коллаборации с другими учеными для достижения успеха. Научные группы могут обмениваться информацией, предоставлять данные, заниматься интерпретацией результатов и делиться знаниями.
Нет официальной коллаборации на международном уровне между учёными, тем не менее, в последнее время чаще появляются работы в соавторстве между учеными из разных стран.
Сотрудничество существует не только в науке, часто этот процесс актуальный для сферы музыки. Музыканты могут участвовать в совместных проектах, создавать музыку, стихи на музыку.
Модное сотрудничество: коллаборация в моде.
Коллаборация становится еще популярнее и эффективнее в сфере моды. Часто известные бренды начинают сотрудничать между собой, чтобы создать новую коллекцию, порадовать клиентов и привлечь новую аудиторию.
Можно привести много примеров коллаборации, когда модный бренд сотрудничает с очень популярной звездой, чтобы привлечь внимание людей. К примеру, бренды типа Adidas, Nike и другие создают коллекции в сотрудничестве с популярными спортсменами или певцами. Бренды, изготавливающие элитные духи или украшения, привлекают звезд Голливуда, которые презентуют их коллекции и линии, тем самым привлекая еще больше людей.
Не только брендам выгодно сотрудничать со знаменитостями, часто можно видеть, как известная личность неожиданно для своих поклонников начинает сотрудничать с каким-то производителем. Это нужно, чтобы привлечь внимание к известной персоне и увеличить продажи брендовой продукции (мерча). Это взаимовыгодное соглашение, и у всех есть личная цель для сотрудничества.
Самые яркие примеры коллаборации в сфере моды.
Первый бренд, начавший использовать этот процесс для достижения общих целей – Hhttps://dzen.ru/a/YLuKnDrbZU-lUhZh» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Что такое коллаборация и как ее организовать
Коллаборация (collaboration) — это взаимовыгодное сотрудничество между известными личностями или брендами, которое позволяет обмениваться опытом и знаниями, создавать уникальные товары, привлекать новую аудиторию и прокачивать лояльность.
Для чего брендам коллаборации
За счет аудитории партнера по коллаборации бренды могут значительно увеличить продажи и выделиться среди конкурентов, но есть и дополнительные цели, которые преследуют в совместных проектах.
Для экономии в продвижении
За счет перекрестного маркетинга бренды могут значительно снижать рекламные затраты на продвижение. Например, сеть магазинов Samsung и медиакомпания ivi запустили акцию — при покупке телевизора, бесплатная подписка на просмотр фильмов в хорошем качестве.
Оригинальная подача товара тоже помогает выделиться и, порой, заменить стандартную рекламу. Например, американский дизайнер Alexander Wang предложил сотрудничество Анне Канюк (основательнице студии растяжки). Она сделала серию постов, обыгрывающих ситуации, с которыми столкнулись люди во время самоизоляции. В них Анна выбрасывает мусор и придерживает дверь в лифте в своем коронном шпагате и туфлях от Alexander Wang.
Для привлечения внимания
На подсознательном уровне каждый потребитель хочет быть уникальным и выделиться на фоне других. Поэтому так много желающих отхватить эксклюзивные сумки и кроссовки, лимитированную коллекцию духов или украшений. Коллаборация — это хорошая возможность сыграть на эмоциях пользователей и пробудить скрытые инстинкты.
Например, Crocs выпустили лимитированную коллекцию сабо совместно с группой Little Big. Коллекция в стилистике группы была распродана за считанные часы.
Для увеличения лояльности
На лояльность аудитории больше влияют отзывы реальных пользователей, чем абстрактная реклама. Именно поэтому бренды часто строят долгосрочные партнерские отношения на основе амбассадорских программ, делая знаменитость лицом бренда. Часто публичные личности сами принимают активное участие в создании коллекции. Например, совместный продукт певицы Рианны и Dior — солнцезащитные очки в футуристичном стиле.
Блогеры тоже нередко участвуют в коллаборациях. Например, McDonald’s выпустил «МакКомбо», которые составили по своему вкусу Даня Милохин и Настя Ивлеева. Благодаря армии поклонников, наборы блогеров превысили план продаж в 3 раза: за время акции было продано более 4,5 млн комбо.
Как организовать коллаборацию
Создавать коллаборации могут не только известные блогеры и бренды, но и небольшие компании. Главное — с умом подойти к организации сотрудничества и знать, на что обратить внимание.
Установите четкие цели
Важно понимать, что вы хотите получить в результате коллаборации: повысить узнаваемость, увеличить продажи, лояльность и т.д.
Выберите формат сотрудничества
Это может быть создание совместного продукта или контента, проведение конкурса/розыгрыша. Обязательно продумайте на какой площадке будет проходить коллаборация (в соцсетях или будут задействованы и другие источники). Определитесь с ресурсами, которые готовы заложить на проект.
Составьте портрет вашей целевой аудитории
Помимо стандартных параметров в виде возраста, пола и географии, пропишите интересы и ценности аудитории.
Выберите партнера для коллаборации
Партнер не должен быть вашим конкурентом, но у него должна быть аудитория, схожая с вашей по интересам и ценностям. Например, для бренда, продвигающего линию одежды из переработанных материалов вряд ли будет успешна коллаборация с фешн-блогером, транслирующим не экологичный образ жизни. Несмотря на то, что аудитории бренда и блогера подходят друг другу по интересам (одежда, стиль), они сильно различаются в ценностях.
Также обращайте внимание на популярность и репутацию партнера. Например, если он часто замечен в конфликтах или разборках, это качество ассоциативно может перейти на ваш бренд.
Договоритесь о сотрудничестве
Определите все сроки и действия, которые требуются от каждой из сторон.
Подведите итоги коллаборации
Например, ставили цель увеличить продажи на 20% за 1 месяц, что получили в итоге. Проанализируйте допущенные ошибки, постарайтесь разобрать, почему они произошли, чтобы в следующий раз их не допустить.
Источник: livedune.com