В поисках «золотой жилы» одним из самых очевидных способов получения прибыли предпринимателям видится открытие магазина. Несмотря на всю привлекательность идеи, не каждый магазин приносит своему хозяину доход.
Помимо того, что магазин, даже самый маленький должен представить ассортимент продуктов (товаров) для продажи, это далеко не все расходы предпринимателя. Магазины бывают разные, он может принадлежать компании-производителю, например, пластмассовых изделий, а может быть частью крупной сети магазинов по всему городу. Магазин может быть крупным супермаркетом, о котором знают почти все жители города, или маленьким, возле дома, в котором торгуют муж с женой, обеспечивая себе достойную старость, а детям – деньги на будущую свадьбу. Несмотря на то, что все эти магазины разные, есть несколько общих пунктов, которые необходимо учитывать при их открытии.
Зарегистрируйтесь!
Прежде чем начать торговую деятельность необходимо провести предварительную работу, в том числе и по изучению законодательства. При открытии торговой точки, независимо от ее размера и масштабов деятельности, прежде всего, следует ориентироваться на Правила розничной торговли в Республике Узбекистан (Приложение № 1 к постановлению КМ от 13.02.2003 г. № 75). Изучить следует и другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность розничной и оптовой торговли. Для того чтобы понять с чем сталкиваются те, кто уже работает в этой сфере, вы можете посмотреть ответы на вопросы, заданные нашим экспертам, через службу « Мы отвечаем! ».
Ошибки новичков в бизнесе. Как начать бизнес с нуля и не прогореть | GeniusMarketing
Согласно законодательству открыть магазин могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом вторая категория должна руководствоваться Перечнем видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (приложение № 1 к постановлению КМ от 7.01.2011 г. № 6). Мы уже считали, сколько средств понадобится индивидуальному предпринимателю (ИП) для того, чтобы открыть свой бизнес . Добавим, что ежемесячно хозяину магазина розничной торговли, потребуется уплатить в бюджет фиксированный налог, согласно Ставкам фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей (Приложение № 12 к Постановлению Президента от 4.12.2014 г. № ПП-2270). С полным текстом этого документа можно ознакомиться в ИПС « Norma. законодательство ».
Так, ИП за право таковым называться и торговать в собственном магазине продовольственными товарами должен уплатить налог в сумме 9 МРЗП, а при торговле непродовольственными товарами – 10 МРЗП. И это только налог, не говоря уже о желании заработать, оборудовании своего маленького, но любимого магазинчика, поддержании в нем чистоты и обеспечения санитарных и других норм.
Такие правила, как соблюдение законодательства и уплата налогов, касаются всех. А вот какой магазин открыть каждый решает индивидуально. Почему один магазин приносит своему владельцу большую прибыль, а хозяин другого едва сводит концы с концами? Может, это банальное чутье, а может грамотное планирование.
К сожалению, «чутье» есть не у всех, и потом один и тот же прием работает не во всех магазинах. Статистика и планирование более надежны.
Кому мы продаем?
Не зря маркетологи в один голос говорят «ориентируемся на целевую аудиторию»! И, как показывает практика, не зря. Даже маленький магазин возле дома должен быть рассчитан на своего покупателя, планировать, какие нужно и привозить товары, чтобы пользовались спросом. Тем более если магазин крупный или специализированный.
Перед тем как решить открыть торговую точку, оценивая все затраты, обрисуем портрет потенциального потребителя, для чего потребуется лист бумаги и воображение. Ответьте на ряд вопросов о том, кто ваш покупатель:
кто он (пол, возраст, семейное положение, наличие детей, образование);
каков его образ жизни (кто и как часто ходит в магазин);
чем увлекается (для специализированных магазинов полезным будет отследить хобби потенциального покупателя);
сколько денег он готов потратить в магазине;
что важно при выборе магазина (местоположение, оформление, наличие брендов, время работы, сервис, цены и т.п.);
что важно при выборе товара (цена, качество, производитель, экономия, скидки);
как он добирается до магазина?
Несмотря на элементарность вопросов, далеко не все, оценивая торговую точку, задают себе такие вопросы. А потому не всегда грамотно подбирают ассортимент, предпочитая купить «на всякий случай». Между тем, планирование позволит не только сэкономить средства на ненужных покупках, но и «накрутить» цену грамотно в зависимости от покупательной способности посетителей магазина, его местоположения или получить больше прибыли за счет оптовых продаж.
Поверните налево, а потом направо и снова налево…
Не секрет, что удобное местоположение магазина гарантирует его «проходимость», а, следовательно, прибыльность. Так что при решении об открытии обратите внимание на «подъездные пути». Как покупатель попадет к вам? Пешком, на автобусе или на личном автомобиле? Понятно, что магазин, расположенный среди домов, нацелен на их жителей.
В то время как магазин, например, на остановке, привлечет дополнительную аудиторию проходящих и проезжающих мимо, а магазин покрупнее, может себе позволить отдаление от дороги при наличии удобной парковки.
Не нужно высчитывать сложные формулы чтобы понять: в супермаркет с большим выбором человек охотнее приедет, чем в магазинчик внутри квартала. Однако за хлебом он едва ли отправится в гипермаркет, тогда есть магазинчик возле дома.
Для того чтобы определить зону покрытия магазина рекомендуется взять стандартную карту и очертить круг, радиусом 1 км. Это и есть первоочередная зона покрытия любого магазина, при наличии дополнительных возможностей и наличия специализированных магазинов или учреждений, парков и скверов вблизи, проходимость магазина увеличивается.
Чего изволите?
Ориентируясь на целевую аудиторию, подбирается и товар, который будет стоять на полках. По меньшей мере не логично продавать удочки домохозяйкам, которым нужна рыба. Не очень правильно будет открывать кондитерскую рядом с фитнес-центром. Едва ли люди, следящие за фигурой, станут в ней частыми гостями, гораздо продуктивнее открыть магазин полезных, диетических продуктов.
Однако если магазин специализированный, например, продуктов без сахара, расположен не далеко от дороги и рядом есть удобная парковка, шансы на его успех значительно повышаются. При этом открывая специализированный магазин, необходимо оценить покупательную способность и спрос. Например, просчитать, сколько диабетиков проживает в радиусе 1 километра (узнать примерные показатели можно, например, в районной поликлинике) и добавить 30–40% потенциальных покупателей, приезжающих на автомобилях и на общественном транспорте.
Конкуренция
В сфере торговли в Узбекистане жесткая конкуренция, и, тем не менее, каждый магазин отличается один от другого. Если набор продуктов маленьких магазинов примерно одинаковый, то за покупателя приходится бороться, в том числе ассортиментом и качеством продукции. Если при этом обеспечить приемлемый уровень цен, покупатели будут передавать информацию «по сарафанному радио», а о скидках и акциях в магазине – узнавать в числе первых.
Однако не всегда снижение цен оправдано, а в ряде случаев, даже не приветствуется. Есть покупатели, которые готовы переплатить за сервис и качество.
Недостаточно привезти в магазин «ходовые» продукты (хлеб, масло, сахар, мука). Для того чтобы привлечь посетителя с более высоким уровнем дохода необходимо предложить ему необходимый, но чуть более качественный товар, например, несколько видов сыров и колбасных изделий, разнообразные растительные масла или консервированные фрукты, рыбу и мясо, которых нет у ближайших конкурентов. Однако стоит помнить тот факт, что продукты категории «luxury» или «выше среднего» потребители предпочитают приобретать в супермаркетах. Но при их наличии в магазинчиках «шаговой доступности», да еще и при конкурентной цене, люди будут покупать и там.
Мне вон ту баночку, с верхней полки!
Немаловажную роль у покупателя при выборе магазина играет обслуживание. Если рядом есть другой магазин, то покупатель уйдет туда, где продавцы дружелюбнее. Не обязательно быть психологом при работе в магазине, элементарная вежливость и участие уже способны поднять продажи на новый уровень. При этом не стоит ходить хвостом за потенциальным покупателем, следя чего же ему такого нужно и с интересом заглядывать в его корзинку. Достаточно просто быть внимательным и находится не далеко, чтобы в случае затруднений помочь.
Удобство, доступность и сервис способны превратить маленький магазин в настоящий «клад» для владельца, в то время как плохое обслуживание «отвадит» клиентов. И для того чтобы вернуть к себе недовольного клиента, его потребуется хорошо мотивировать.
Ольга КИРЬЯКОВА,
наш корр.
Публикации по теме:
Источник: www.norma.uz
Как не прогореть на торговле одеждой
В понимании большинства обывателей торговля представляется как простой и не совсем честный способ заработать деньги, причем сразу и много.
В понимании большинства обывателей торговля представляется как простой и не совсем честный способ заработать деньги, причем сразу и много. Однако на деле – это достаточно сложный бизнес, требующий определенного склада ума, определенных навыков и знаний. Одно из важнейших условий успешной торговли – правильный выбор товара. Для того, кто решил открыть собственный торговый бизнес, связанный с одеждой, можно посоветовать обратить внимание на торговлю одеждой. А если говорить конкретно, то на торговлю женским трикотажем.
Почему именно женским? Да потому, что в любые времена подавляющее большинство женщин не забывает о своем внешнем виде и о том впечатлении, которое они могут произвести на окружающих. А среди огромного выбора трикотажных изделий есть и деловые костюмы, и одежда на выход, и для домашнего пользования в любое время года. Вот поэтому от торговли трикотажными изделиями для женщин можно иметь стабильный доход практически круглый год. Важно лишь правильно подобрать ассортимент.
Подбор ассортимента
Заполняя витрину своей торговой точки, в первую очередь нужно руководствоваться спросом, а не собственным вкусом. Ведь вкус – вещь индивидуальная, и даже интимная. Так что не факт, что те вещи, которые приглянулись вам, понравятся вашим покупателям. Можно попытаться угадать (с большой долей вероятности), чем привлечь покупателей. Для этого есть два неплохих способа:
- Если ваша торговая точка расположена не на территории торгового комплекса или рынка, а по соседству с жилыми домами, то можно, внимательно приглядевшись, определить контингент ваших потенциальных покупателей. Потом можно завозить товар, ориентируясь по предпочтениям местных жителей, их возрасту и роду занятий. Например, если ваш магазин посещают люди, в основном, рабочих специальностей, то завозить деловые костюмы вряд ли стоит. Если это люди среднего возраста и старше, то, соответственно, не стоит заполнять витрины товарами для подростков. И так далее, в том же духе.
- Неплохим способом выяснить предпочтения потенциальных клиентов может стать анкетирование. Вы можете распечатать листовки с вопросами, которые будете раздавать посетителям в магазине, или раскладывать их в почтовые ящики (это также неплохой способ рекламы)
Конечно же, замыкаться на узком перечне предлагаемых товаров тоже не стоит. Время от времени покупателей стоит удивлять новинками и прислушиваться к их пожеланиям, сказанным, возможно, не прямо, а вскользь. Но в любом случае, после определения ассортимента, возникает вопрос о том, где брать товар, чтобы это было выгодно.
Где брать товар
Торговые агенты и представители различных компаний начнут навещать вас, звонить по телефону и даже прислать письма по электронной почте почт с первого дня работы вашего торгового предприятия. Однако в подавляющем большинстве вы будете иметь дело лишь с перекупщиками – мелкими, средними и крупными оптовиками. Гораздо выгоднее приобретать женский трикотаж от производителя на сайте http://fiorita-trikotaj.ru/catalog-all. Выгодным партнером в этом случае выступает компания «Фиорита». Почему именно «Фиорита»?
- Компания имеет сложившуюся за многолетнее пребывание на рынке трикотажных изделий репутацию надежного партнера и добросовестного производителя.
- «Фиорита» предлагает огромный выбор женского трикотажа: домашние костюмы, женские сорочки, футболки, халаты, платья, сарафаны и многое другое.
- Компания имеет полный цикл производства: от разработки дизайна до пошива изделий, что положительно отражается на стоимости.
- За качество всей своей продукции компания несет ответственность, что подтверждается сертификатами.
- Сделать заказ можно не только во время посещения офиса компании в Иваново, но и через интернет, обсудив условия оплаты и доставки товара.
Эти и многие другие преимущества получают предприниматели, которые выбирают сотрудничество с компанией «Фиорита».
Источник: ladysarafan.ru