В России предприниматели не умеют работать, но умет больше всех кричать, что во всем виноваты все кто угодно, только не они. Сегодня я расскажу об одном случае, который произошел со мной буквально на днях. В нем поучительная история как делать НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах, а уж тем более в условиях кризиса. Надеюсь это будет интересно не только предпринимателям, но и рядовым покупателям которые хоть немного себя уважают.
Все началось с того, что мне понадобилась сумка на ремень под iPhone 6 plus. Долго искал чтобы было в наличии, но как это обычно бывает везде они как назло закончились в наличии.
И вот удача, нашел:
Скажу честно, цена в 3,000 рублей довольно высокая. Везде кожаные сумки на ремень для этого смартфона предлагаются в среднем 1000-1500 рублей. В данном случае подкупило три момента:
1. Работа ручная, а значит качественная.
2. Сайт, где нашел сумку (Ярмарка мастеров) http://www.livemaster.ru/ я хорошо знаю, т.к. выставлял там свои фотокартины.
Кому нельзя вести бизнес
3. Наличие.
Ну и косвенно можно отметить тот момент, что это все же предприниматель делает собственными руками, находится в России, вообщем нужно поддерживать малый бизнес и помогать друг другу.
Для начала зашел почитать о мастере. Здесь в классическом стиле. Особенно для себя выделил высокопарные слова, которые меня почему то сразу оттолкнули:
Так. Что за мастерская и где находится? Смотрим. Мастерская изделий из кожи NORTHWARD находится в Калужской области, город Обнинск.
Захожу на интересующий мне товар (сумка для iPhone 6 plus) и еще раз внимательно перечитываю информацию о товаре. Смотрю фотографии. Обращаю внимание, что это сумка именно на 6 плюс. т.к. некоторые люди часто путают c 6-м айфоном(он меньше). Да, слово plus присутствует. Слева вижу 53 отзыва, все они положительные.
Значит продавец ответственный и не кинет, это очень важный момент на сайте livemaster. Это еще одна причина доверять ярмарке мастеров. Срок изготовления — готовая работа, это означает, что товар в НАЛИЧИИ. Оплата — перевод на карту. Ну хорошо. Сайт проверенный, можно доверять. Фотографии сумки мне тоже очень понравились, хорошо видно, что сделано добротно. Решаю заказывать.
Заполняю форму заказа и в комментарии к заказу уточняю, точно ли эта сумка на 6 Plus?
Сейчас нужно сделать отступление и рассказать, как работает система оформления заказов на Ярмарке мастеров. После того, как получен заказ покупатель должен его либо принять, либо отклонить. В моем случае, раз я задал уточняющий вопрос меня сразу система перекинула в чат сообщений с продавцом. На этот момент заказ был оформлен по всем правилам, но не отмечен принятым.
Итак, ниже будет приведена моя полная с ним переписка чтобы вы смогли сделать выводы. Для удобства я пронумеровал сообщения в порядке их поступления.
Читаем снизу вверх. В первом моем сообщении видно, что я оформил заказ и задал уточняющий вопрос по модели смартфона. Второе сообщение послал в догонку попросив сделать фото вложив в сумку смартфон. Мне нужно было понять, влезет ли туда мой тоненький пластиковый бампер:
Почему нельзя вести бизнес с друзьями или родственниками?
Из ответа мастера, Тимура Рустамова, стало ясно, что покупателей он вводит в заблуждение. На фотографии на самом деле сумка от 6-го айфона, а не от 6 Plus и изготовление необходимой мне сумки нужно несколько дней. Ну что ж. начал переписку, нужно продолжать. Уточняю по бамперу, можно ли сделать сумку чуть шире на 1 мм. и с отверстием под ремень 4 см. Он мне предлагает измерить смартфон вместе с бампером:
На этом скриншоте я уточняю нужные размеры и вроде как соглашаюсь уже ждать, но выясняется что у мастера еще есть какие-то заказы и мне нужно еще ждать пока он их разгребет и приступит к моему заказа. Но просит оплатить вперед. Нормально, да? Напомню, что на странице товара у него стоял статус «наличие» и размер нужной мне сумки.
Сейчас выясняется что нужно ждать пока он разгребет заказы, плюс 3-4 дня на мой заказ, плюс требует предоплату. Обратите внимание, ни слова извинения и прочих слов сожаления, что он просто обманул клиента. Ну а для чего, собственно? Клиент на крючке, вот-вот оплатит — никуда не денется. У Тимура много заказов он востребованный бизнесмен, а я тут дергаю его с какими-то тремя тыщами:
Собственно финал. Напоминаю, читаем снизу. Я уже согласен на предоплату, но предлагаю оплатить когда он будет готов приступить к выполнению именно моего заказа. На что он мне безапелляционно заявляет, мол, иди на другой сайт и там оформляй. Там быстрее ЕГО заказы двигаются в очереди.
Я даже дар речи потерял от такой наглости. Мол, тот сайт впереди, а ярмарка мастеров плетется в конце очереди. Это он пишет мне, клиенту готовому уже ждать и терпеть что его на@$https://solomatin.livejournal.com/526621.html» target=»_blank»]solomatin.livejournal.com[/mask_link]
Вредные советы или как не стоит вести бизнес
Начинающие предприниматели часто совершают ошибки: равняются на конкурентов или, наоборот, не думают о них, считают, что маркетинг не обязателен. Мы собрали самые распространённые промахи предпринимателей и составили топ вредных советов . Если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался и приносил доход, ни в коем случае не соблюдайте эти рекомендации!
5 губительных советов начинающему предпринимателю
1. Не думайте про свою аудиторию
Какая разница, кто будет покупать ваш товар или пользоваться услугой. Просто нравится продукт, и вы ничего не знаете о потенциальных покупателях? Пора запускать бизнес!
✅ А если серьёзно, целевая аудитория нуждается в детальном изучении и анализе. Если предприниматель не знает, кому нужен его товар, то продвижение будет идти медленно. Без понимания потребностей и желаний потенциальных клиентов невозможно выстроить стратегию развития. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем больше шансов, что вы создадите привлекательный продукт, и он будет пользоваться спросом.
2. Не выделяйтесь
Забудьте о том, что бренд должен быть узнаваемым. Фирменный дизайн, логотип, реклама, спецпредложения, уникальные услуги? Можно обойтись и без этого.
✅ Люди охотнее выбирают знакомые им вещи, бренды. Хотите чтобы ваши товары или услуги были востребованы — работайте над узнаваемостью бизнеса. Это повышает лояльность аудитории, формирует положительную репутацию. Правильная цель — сделать так, чтобы покупатель вспоминал о вашей услуге/компании, когда у него возникает потребность в том, что вы предлагаете.
Например, вы печете торты без сахара. Девушка хочет подарить бабушке на день рождения торт. Но у именинницы сахарный диабет. Если девушка вспоминает о ваших подходящих тортах и отправляет к вам, миссия выполнена.
3. Копируйте конкурентов
На рынке есть компания со схожей деятельностью? Повторите за ней всё: от макета визиток до главного продукта.
✅ Если бренд давно предоставляет услуги, и начинающий предприниматель предлагает аналогичный продукт, клиенты не придут к нему. Аудитории нет смысла менять компанию на её близнеца. Изучите клиентов: найдите их сильные и слабые стороны, чего им не хватает. А после предложите клиентам выгодное и непохожее на других предложение — скидку, подарок, дополнительную услугу. Так вы отстроитесь от конкурентов, и аудитория поймёт, чем вы лучше.
4. Не используйте маркетинг
Не занимаетесь продвижением и рекламой, не дорабатывайте продуктовую линейку, не стимулируйте продажи, если не хотите найти новых клиентов.
✅ Маркетинг не только помогает привлечь аудиторию, но и понять, на каком этапе клиент остановился и не совершил покупку. Например, предприниматель открыл пиццерию. Клиент наткнулся на профиль заведения в социальных сетях и решил заказать пиццу. Но аккаунт не вызывает доверия — цены не указаны, фото плохого качества, а чтобы найти номер, нужно просмотреть все посты. Потенциальный клиент раздраженно закрывает профиль и уходит в знакомую пиццерию, где все просто и понятно.
5. Не делегируйте
Тяните всё на себе и не доверяйте работу специалистам. Обслуживайте клиентов, занимайтесь доставкой, разрабатывайте рекламу — делайте все. Даже то, что вы никогда не делали и прочитали об этом пару статей в интернете.
✅ Подобрать сотрудников и сформировать команду — сложно. Но если предприниматель не будет делегировать какие-то задачи, он выгорит или наделает ошибок в том, чего не знает. Например, если человек никогда не вёл бухгалтерский учёт или не рассчитывал финансовую модель, с первого раза он не сделает это идеально. А на кону его деньги, время, нервы и бизнес.
Как избежать ошибок и построить бизнес с нуля — пройти обучение предпринимательству
В нашем проекте вы можете пройти бесплатное обучение по программе «Предпринимательство: от идеи до старта» .
— Найдёте перспективную бизнес-идею;
— Проанализируете рынок, аудиторию и конкурентов;
— Упакуете бизнес-идею в продающее предложение для клиента;
— Узнаете как, зарегистрировать юридического лицо в форме самозанятого или ИП;
— Научитесь вести финансы и бухгалтерию;
— Освойте инструменты продвижения и продаж продукта или услуги;
— Сможете подбирать персонал;
Вы пройдёте путь от разработки бизнес-плана до запуска продаж. Отработаете полученные знания на своей идеи, просчитаете все риски и подкорректируете бизнес-процессы под присмотром экспертов.
Источник: dzen.ru
Как нельзя вести бизнес!
Привет друг!
Сегодня я очень был рад смс от транспортной компании Энергия, которая мне привезла деталь (патрубок воздушного фильтра) из Владивостока за… 24 дня! Мне за это время телефон с Китая пришёл и я 2 недели его юзаю! Почта России…
Так молодой сайгак прилетел за патрубком (как ранее писал, мой немного порвался и был дикий подсос воздуха, от чего даже при остановках авто глохло). Получил, приехал домой — отмыл его от каки всякой, просушил, пошёл ставить и тут…косяк. Он не от моего автомобиля! Этот девайс для двигла 2.7 л.
Думаю, ну раз я вопрос продавцу задавал (Дром запчасти сайт), то думаю он примет назад и возвратит деньги, либо обменяет. Ан нет! Продаван меня мягко отправил подальше! Типа подбор не осуществляем, деталь выбрали вы сами, то о возврате речи не идёт! Ура товарищи, приплыли.
В переписке они признают вину, что не сильно ответственно отнеслись к моему вопросу, а в итоге начали ёрничать, типа привози, а там посмотрим, охренели!
Ребята, у кого 2.7, я могу по себестоимости отправить вам…
Короче вставляю переписку с, а AUTOBOKS Владивосток и уж сами решите, кто прав.
13 октября 2020 Метки: запчасти
Источник: www.drive2.ru