Суть многофирменного учета заключается в ведении регламентированного или управленческого учета нескольких организаций в одной информационной базе. Достигается это путем объединения нескольких баз данных 1С в одну.
- аффилированные или не аффилированные (входящие в одну группу компаний или нет);
- с одинаковыми или различными видами деятельности;
- с однотипным или различным составом нормативно справочной информации (НСИ) и т.д.
Схематическое изображение многофирменного учета в 1С
Основные проблемы и неудобства, с которыми пользователи сталкиваются при ведении учёта в разных базах:
- увеличение ошибок, связанных с «человеческим фактором» из-за работы с множеством баз;
- увеличение счета на оплату за поддержку и администрирование баз;
- отсутствие сопоставимых между собой данных для целей консолидации.
Ниже наглядно продемонстрировано удобство работы с объединенной базой, в отличии от работы в базе каждой организации отдельно:
Бизнес и семья: как совместить? Как сохранить семью, не потеряв бизнес? Отношения в семье бизнесмена
Работа в одиночной базе
Работа в объединенной базе
Объединение баз данных 1С позволяет повысить комфорт рабочего процесса. Пользователю значительно удобнее работать с единой информационной системой группы компаний. Вероятность пользовательских ошибок уменьшается, а техническая поддержка базы данных значительно упрощается.
Преимущества работы в единой базе
Поддержка и администрирование
Поддержка и администрирование одной информационной базы (ИБ) занимает меньше времени технических специалистов, что экономит деньги Заказчика. Поддержка и администрирование включают в себя:
- обновление конфигурации (обновить одну ИБ быстрее и дешевле для Заказчика);
- обновление платформы;
- модернизацию конфигурации;
- настройки конфигурации;
- поддержку обменов и выгрузок (5 баз 1С:БУХ и 5 баз 1С:ЗУП требуют настройки и поддержки 5 обменов против одного обмена в единой базе);
- регламентные работы (тестирование и исправление ошибок, реиндексерование, обновление статистики, перепроведение документов, удаление помеченных объектов, сохранение резервных копий и т.д.).
Администрирование сервера и организация работы
- служебные данные одной базы занимают меньше ОЗУ и места на диске, чем служебные данные 5 баз меньшего размера;
- база недоступна для пользователей во время проведения технических операций, которые проводят в нерабочее время.
Отсутствие ошибок пользователей
- в документах не нужно выбирать реквизит «Организация», что позволяет избежать ошибок;
- работа с базой ведется из одного окна без надобности переключений между базами, в связи с чем исключаются ошибки по невнимательности.
Производительность
- вычислительную нагрузку можно распределить с другим сервером (балансировка нагрузки) без разделения базы;
- запуск сеанса в одной базе происходит быстрее;
- одна база на сервере работает с той же скоростью, что и несколько меньших баз;
- отсутствие необходимости установки каждой базы на отдельный сервери лицензировать каждый сервер.
Нормативно-справочная информация (НСИ)
Единый источник для ввода НСИ позволяет:
⚡️МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ НЕОБХОДИМА ВАШЕМУ БИЗНЕСУ (ч.2)
- стандартизировать данные;
- централизовать ответственность за ввод данных;
- исключить ошибки многократного ввода;
- повысить достоверность и актуальность данных за счет удаления дублей и своевременного обновления.
Данные для консолидированной отчетности
- данные в одной базе структурированы;
- есть возможность консолидировать данные типовыми отчетами 1С.
Дополнительные возможности
Без хранения данных в одной базе невозможно использовать следующие механизмы:
- «интеркампани» (межфирменные продажи) — возможность продавать товары, которые нам еще не принадлежат;
- централизованное казначейство — использование «Кэш-пулинга», единого Платежного календаря по ГК, согласование заявок по единым для группы мастер бюджетам и т.д.
Отсутствуют сложности обмена документацией между юридическими лицами компании в рамках одной ИБ, когда для одного юридического лица документ отображается как отправленный, а для другого — как полученный.
Поможем с объединением баз данных прямо сейчас!
Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы и настроить многофирменный учет!
Получить консультацию
Материалы по теме:
Статьи
- Бюджетирование: проблематика, функционал и этапы внедрения
- Бюджетирование: инструменты бюджетирования и планирования в 1С
- Оптимизация финансовых потоков на предприятии
- Платежный календарь в «1С:Бухгалтерия»
- Платежный календарь в «1С:ERP Управление предприятием 2»
Решения
Можете вкратце объяснить сам процесс переноса баз? Как несколько баз в 1С объединить в одну? Какие этапы/шаги переноса нужно сделать?
Здравствуйте. Можно соединить базы данных 1с разных конфигураций? А если конфигурация одна, но разные релизы — можно такие базы объединить?
Добрый день. Да, можно. Но для этого потребуется промежуточный этап — приведение конфигурации к общему виду. Т.е. потребуется предварительное обновление одной конфигурации (более старой) до версии второй (более новой). Если речь о разных конфигурациях, то это уже все индивидуально. Зависит от того, какие конфигурации.
Можете оставить в чате или форме обратной связи ваши контакты — мы с Вами свяжемся и обсудим Ваши задачи.
Добрый день, Михаил. Процесс переноса и объединения баз в 1С индивидуален. Все зависит от ваших конфигураций, количества баз, доработок и т.д. Некоторые из этапов: — Анализ доработок баз.
Исправление выявленных ошибок в базах. — Формирование консолидированной конфигурации. — Анализ и определение информации, требующей переноса. — Согласование отчетов для сверки. — Последовательная загрузка данных (остатков или оборотов) из баз источников в базу приемник. — Обработка и сверка загруженных данных и другие. Если перед Вами стоит задача объединения баз, то можете обратиться к нашим консультантам через форму обратной связи ниже, задать вопрос в чате либо позвонить нам — +7 (495) 230-03-03. Мы сами осуществим перенос ваших баз или предоставим консультацию по всем Вашим вопросам.
Добрый день. Какова стоимость подобного «внедрения» для 12 предприятий? Понимаю что индивидуально, диапазон уместен.
Добрый день, Александр. Мы можем с Вами связаться по телефону или почте? Оставьте, пожалуйста, контакты в онлайн-помощник или в заявке. Мы перезвоним в удобное для Вас время.
Мне кажется, такое объединение баз, помимо других преимуществ, позволит также повысить комфорт для управленцев. Мониторить ситуацию и вести управленческий учет с объединенной базой гораздо легче, чем анализировать все отдельно
Совершенно верно! В нашей практике на основании консолидированной информации, которая находится уже в одной базе, часто создавались еще новые дополнительные отчеты в системе. Управленцы их используют для более удобного анализа данных.
Добрый день, интересует такой вопрос: При объединении баз данных юридических лиц в общую и работе одновременно нескольких бухгалтеров, возможен ли конфликт блокировок при проведении документов?
Здравствуйте, Станислав. Спасибо за вопрос. Конфликт блокировок маловероятен в случае работы каждого бухгалтера по своей организации либо только по своему участку работы.
Где настройка ведение многофирменного учета в 1С:Бухгалтерии?
Добрый день, Анжела! Данную настройку можно найти в меню Администрирование / раздел Функциональность / вкладка Организация — «Учет по нескольким организациям».
Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Статья 5. Принципы обработки персональных данных 3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
Добрый день. Чтобы ответить на ваш вопрос мы сделали запрос в фирму 1С ( компанию правообладателя ПП 1С). Номер обращения HL-363615. Мнение фирмы 1С: Есть отдельный программный продукт для работы с персональными данными (далее ПД) Продукт сертифицирован в ФСТЭК России. Детальнее о продукте здесь. https://1c.ru/news/info.jsp?id=21439 Его можно использовать для работы с перс. данными.
Типовые конфигурации не имеют сертификатов. Каждая организация самостоятельно определяет для себя цели объединения, баз данных и соответствие законодательству. 1С дает лишь инструмент.
Дословно ответ 1С: “Соблюдаются или не соблюдаются требования нормативных актов о защите перс. данных при использовании программы можно говорить лишь применительно к конкретному пользователю” Сотрудник фирмы 1С сказал, что это первый запрос на эту тему. Судебных практик мы не нашли. Наше мнение, как команды внедренцев, следующее.
В законе есть формулировка «. в целях несовместимых между собой», но цели многофирменного учета могут быть совместимы: — сокращение стоимости владения базой — получение сводных данных по организациям, консолидация — сокращение времени на работу с данными ответственного лица и т.п. Если в базе 1С корректно настроены права доступа к персональным данным, на предприятии разработаны внутренние регламентирующие документы по вопросам персональных данных и подписаны соответствующие соглашения с людьми, чьи персональные данные в присутствуют в системе то нарушения требования закона нет. И да, мы согласны с мнением фирмы 1С, что следует разбирать каждый отдельный случай и роль каждого пользователя. Тогда будет однозначный ответ — нарушаются или нет требования законодательства.
Ищем специалистов для помощи с разработкой механизмов обмена данными между 1С-ками, между собой (Управление торговлей и Комплексная), и еще нужно обмениваться данными со сторонней системой на Аксапте. Выполняете ли такие работы?
Источник: efsol.ru
Как объединить два малых предприятия
Слияние объединяет две отдельные компании в один новый бизнес. Слияния могут быть прибыльными, особенно для малых предприятий, которые борются за выживание, поскольку они могут использовать это в качестве стратегии роста. При правильном планировании перехода слияния могут быть положительным шагом для малых предприятий, особенно слияния по вертикали. Задача заключается в эффективном смешивании культур и обеспечении совместимости совместного предприятия.
Предметы, которые вам понадобятся
- Денежные средства
- Финансовые отчеты
Запланируйте заранее, чтобы определить наилучший путь, который будет способствовать объединению организационных культур, что позволит избежать «коллизии». Возможно, сначала вам понадобится сделать так, чтобы предприятия действовали как отдельные организации, или чтобы одно из них поглощало другое. В последнем случае вы должны тщательно продумать интеграцию культур. Хотя основное внимание уделяется финансовой выгоде, вы должны поддерживать и, возможно, повышать моральный дух персонала. Объедините команды, в состав которых входят участники от обеих организаций, чтобы они понимали, что они являются одной организацией с одной целью.
Обратитесь к посреднику по слияниям, например, к бизнес-брокерам, которые занимаются слияниями малых предприятий. Они взимают процент от себестоимости своих услуг, который включает оценку, условия продажи и контроль всех необходимых юридических процедур.
Обсудите заранее, кто останется, а кто поедет. Вам не нужно дублировать обязанности. Согласуйте, кто будет отвечать за какие задачи, чтобы избежать конфликтов. В то время как каждый владелец властвовал в своей компании, оба не могут выполнять одинаковые функции во вновь созданной компании.
Определите название вашей новой компании и проверьте багаж, который вы унаследуете, например, долги, трудовые договоры и обязательства другой компании.
Решите, какие политики обеих компаний являются лучшими и сохраните их. Избегайте сохранения только оригинальной политики вашей компании и не разрушайте политику другой компании, которая имеет жизненно важное значение для достижения целей.
Воспользуйтесь услугами адвоката для управления процессами закрытия слияний. Закрытие продажи аналогично покупке дома. Ваш адвокат будет контролировать юридические и финансовые аспекты соглашения. Существуют технические проблемы, которые могут повлиять на налогообложение транзакции и создать ненужные расходы. Хотя эти услуги имеют свою цену, избегание ненужных затрат может сделать эти услуги вполне оправданными.
подсказки
- Осуществление слияния не обходится без зубных болей, но оно может быть минимальным, если обе стороны потратят время на обсуждение и согласование дальнейших действий до подписания сделки. Невыполнение этого требования может подорвать успех объединенного бизнеса.
Как объединить две компании в Quickbooks
Есть несколько причин, по которым хотелось бы объединить разные компании в один файл данных в QuickBooks. Одной из причин может быть открытие нового местоположения для того же бизнеса, который организован под другим LLC, чем первый. Еще бы, что вы приобрели другой бизнес, который использует QuickBooks .
Тимбилдинг Мероприятия для малых групп
Независимо от того, является ли ваша компания небольшой или вы хотите разделить большую группу сотрудников на более мелкие и более персонализированные группы для групповой деятельности, у вас есть много вариантов. Есть много действий, которые могут помочь сломать коммуникационные барьеры со стороной смеха и забавы.
Как объединить два существующих LLC
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одним из самых популярных типов бизнес-структур, отчасти из-за налоговых льгот, связанных с его деятельностью. Когда LLC объединяется с другой компанией, существует высокая вероятность, что обе компании будут работать по лицензии LLC. Это усложняет .
Источник: ru.ebrdbusinesslens.com
нужно объединить 2 бизнеса в один
fujino
Активист
29 Апр 2011 3,996 1,140 Москва
«излагаю суть вопроса:
есть две компании, сразу оговорюсь компании «нормальные» долгов перед бюджетом и контрагентами нет (наоборот есть дебиторка), и причин «сливать» их в нехорошем смысле этого слова вообщем то нет, даже более того у каждой из компаний есть какая никакая положительная история которую не хотелось бы терять, но на данный момент бизнес прямо скажем не «прет» и ведение двух компаний просто более затратно, поэтому хотел оставить одну, но сохранив в ней по максимуму плюсы заработанные другой (и опять таки дебиторку).
да. и в качестве дополнения. собственники у компаний разные (причем один юр. лицо) ну и директора соответственно тоже. «