Как обманывают партнеры по бизнесу

Агрегатор автосервисов ёкл.рф раскрывает свою систему работы с партнерами, основанную на статистике и управлении рисками.

«Как защитить агрегатор от воровства?» «Как проверять?» В комментариях к статье про нашу бизнес-модель таких вопросов про взаимоотношения агрегатора и недобросовестных партнеров оказалось неожиданно много. Вот, например:

«В чем заключается механизм защиты себя от кидалова со стороны сервиса? Я ведь могу быть недобросовестным или же корыстным владельцем сервиса и просто сказать, что никто не приезжал, стекол не менял и бла-бла-бла. Ну и зажулить Вашу комиссию с привлеченного Вами клиента.» Александр Сацюк

b_57e4c71b22879.jpg

Поэтому мы решили посвятить отдельную статью управлению этими рисками. В агрегаторе ничего нет. Но своровать можно многое. Самое ценное — идеи, базы, алгоритмы. Но это мало кто может использовать.

А проще всего своровать комиссию, которую партнер должен заплатить агрегатору за заказ. Судя по реакции сообщества: Тырят партнеры денюшки, тырят! И нет очевидного рецепта, как защититься от возможного обмана со стороны парнтнеров.

Высоцкий отвечает #7: кого не стоит брать в партнеры по бизнесу? Бизнес-стартап

Аттракцион невиданной щедрости.

  • Каждого клиента!
  • При оплате каждого заказа!
  • Сопровождает персональный менеджер!

Нифигасе «IT-разработка»! Онлайн-проект! Высокие технологии!

b_57e4c75c5d491.jpg

У этого агрегатора – несколько сотен автосервисов. И сколько менеджеров ежедневно мотается по разным промзонам Москвы из одной мастерской в другую? Зарплату такого персонала придется включить в комиссию агрегатора и предложить клиентам эти расходы оплатить. Повышение стоимости услуг не может не привести к снижению спроса.

Снижение количества заказов приводит к неоптимальной загрузке этих персональных менеджеров. Значит, затраты на защиту от воровства, отнесенные на один заказ, будут возрастать. Следовательно, потребуется новое повышение комиссии. И это – замкнутый круг.

А поскольку менеджер, постоянно общаясь с представителями автосервисов, может войти с ними в преступный сговор и начать обманывать своего работодателя, то надо подумать о контроле за менеджерами. И зарплату контролеров тоже заложить в комиссию агрегатора. И это тоже – замкнутый круг.

Позиционирование агрегатора по количеству партнеров.

Агрегатор должен себя правильно позиционировать: много у него исполнителей или мало. Этот выбор предопределяет тип экономической модели.

Исполнителей у агрегатора может быть много, тогда будет мало возможностей для их сертификации, построения рабочих отношений с руководством партнерских автосервисов и т.д. Значит, затраты на контроль тоже должны быть сведены к минимуму. Другой уважаемый московский агрегатор автосервисов имеет в базе почти тысячу исполнителей.

Читайте также:  Кто создал таксомоторный бизнес

Поэтому он продает не заказы, и даже не лиды, а возможность поучаствовать в аукционе и назвать клиенту свою цену. И, естественно, без каких-либо гарантий, что клиент выберет именно этот автосервис. Поэтому продает недорого, в данный момент – за 10 рублей. По предоплате. Это называется – попробуй обмани!

Нужен ли вам партнер по бизнесу на самом деле?

Впрочем, у этой бизнес-модели хватает иных проблем, которые мы сейчас обсуждать не будем.

Но даже, если исполнителей у агрегатора мало, то не факт, что надо тратить деньги на зарплату менеджеров, которые контролируют автосервисы, и зарплату ревизоров, которые контролируют менеджеров.

Позиционирование агрегатора относительно клиента.

ПАРТНЕРСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МОШЕННИЧЕСТВА: Как их избежать в 2023 году. (+ Бесплатные советы)

ПАРТНЕРСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МОШЕННИЧЕСТВА

В 2022 году партнерский маркетинг по-прежнему набирает силу. Однако, несмотря на очевидный потенциал аффилированного маркетинга для привлечения большего количества потенциальных клиентов и увеличения продаж, существует множество мошеннических действий, которых следует остерегаться. Партнерские мошенники могут украсть у вас значительную сумму денег, если вы не знаете, на что обращать внимание. Чтобы помочь вам не попасть в эти дорогостоящие ловушки, мы расскажем об онлайн-мошенничестве в партнерском маркетинге, их примерах, о том, как они работают, и выделим предупреждающие флаги.

Что такое мошенничество в партнерском маркетинге?

Партнерское мошенничество в широком смысле определяется как нечестная практика, направленная на выкачивание денег из программ партнерского маркетинга.

Очевидная иллюстрация этого — когда недобросовестные партнеры используют поддельные кредитные карты для покупки предлагаемого продукта и получения прибыли от незаконной продажи.

Мошенничество с партнерами — это любые действия партнеров, противоречащие правилам вашей партнерской программы.

Мошенничество в партнерском маркетинге Отзывы

В наши дни очень часто люди попадают в руки мошенников, занимающихся аффилированным маркетингом.

Люди верили, что они настоящие, пока не потеряли свои деньги, время и другие ценности, прежде чем поняли, что их обманули.

Кругом обман Как не стать жертвой недобросовестных партнеров по бизнесу

Цикл Инвесторы и стартапы

Читайте также:  Примеры развития успешного малого бизнеса

Всемирно известные стартапы все чаще вдохновляют предпринимателей на реализацию своих идей. При грамотном подходе бизнес быстро приносит прибыль, но порой стартаперы становятся жертвами мошенников или попадают в кабальную зависимость от недобросовестных контрагентов. Как защитить стартап от недобросовестных инвесторов, а инвесторам — не стать жертвой мошенников, рассказал сооснователь консьерж-сервиса безопасности бизнеса Forensic Solutions Алексей Фролов.

Совет № 1. Оформляйте договор правильно

Первый наш совет молодым предпринимателям, которые привлекают инвестиции: тщательно готовьте корпоративный договор. Инвестор хочет вложить деньги в ваш проект, а в какой форме он будет осуществлять инвестиции? Речь идет о займе или о покупке доли в вашей компании?

Ситуация, когда условия инвестирования примерно такие: «Я дам денег, а потом вернете мне с прибылью!» — на самом деле опасна. Если инвестор дает заем, всегда существует риск просрочки. В случае оформления договора займа недобросовестный кредитор может даже намеренно создать иллюзию просрочки (сообщить, что не получил платеж, отказаться получить платеж), а впоследствии — подать иск о признании проекта несостоятельным и объявлении основателя банкротом, чтобы оставить бизнес себе.

Совет № 2. Защитите свои интеллектуальные права

Самое важное при запуске бизнеса — защита интеллектуальных прав на продукт. Это в первую очередь касается программного обеспечения и дизайна. Зачем это делать, думаю, объяснять не нужно. К сожалению, основатели проектов этим вопросом пренебрегают, а инвесторы могут воспользоваться идеей.

Ведь не секрет, что некоторые компании помогают стартапам с определенной целью: ищут свежие идеи, чтобы присвоить их (и, кстати, часто не скрывают этого). При этом честные компании рассказывают о своих целях откровенно, а нечистые на руку инвесторы, разумеется, нет.

Совет № 3. Прописывайте в договоре, права на какой продукт будут переданы покупателю

Также необходимо разделять интеллектуальные права и все остальные, которые к стартапу не относятся, чтобы они не были на балансе компании, когда инвестору предлагают вхождение в проект. Иначе вы можете передать ему права не только на данный стартап, но и на многие другие идеи, о которых не шла речь.

Совет № 4. Найдите своего инвестора

Необходимо уметь выбрать инвестора, с которым удобно работать. Сразу обговорите долю инвестора в проекте: около 49 процентов, если он планирует полностью участвовать в проекте, или около 2 процентов, если он не хочет активно заниматься бизнесом, а просто будет ждать, когда проект вырастет.

Читайте также:  Бытовое обслуживание населения как малый бизнес

Надо четко понимать, какая доля участия у каждой из сторон, чтобы в будущем избежать разногласий. Ведь стартапу нужны деньги на развитие, и основатель проекта готов на все — такое случается часто. Только вот потом возникают проблемы: инвестор начинает влезать в проект, указывать сотрудникам, что им делать, не учитывая мнение основателя и генерального директора, компания меняет стратегию, дело движется совсем не туда. Даже если проект на самой ранней стадии, думать о будущем просто необходимо, уточните, на какую именно долю и степень участия в проекте претендует данный инвестор.

Совет № 5. Предоставьте инвестору всю необходимую информацию

Если инвестор придирчиво изучает вашу отчетность, не стоит удивляться. Ведь все, чем рискует стартап, — это время и идея, а инвестор вкладывает деньги, и зачастую немалые. Случаи, когда стартапы ищут средства только для того, чтобы погасить ранее накопленные долги, не такая уж редкость. Деньги такой стартап находит, только дальше дело не идет.

Серьезные средства требуют серьезной проверки контрагентов. Поэтому не стоит смущаться, если владелец привлеченных средств тщательно изучает вашу налоговую деятельность, финансовую отчетность или даже проверяет, нет ли судимостей или опасных фирм-однодневок в цепочке ваших транзакций. Будьте готовы к честному диалогу и покажите максимально развернутую картину вашей бизнес-активности, только так можно укрепить доверие.

Совет № 6. Пользуйтесь услугами профессионалов

Правовой нигилизм в России постепенно уходит в прошлое. Благодаря таким площадкам, как StartTrack и ФРИИ, а также Агентству стратегических инициатив, стартапы в большей степени защищены от недобросовестных контрагентов и темных лошадок. Различного рода акселераторы обучают молодых предпринимателей, эксперты проводят необходимую минимальную проверку участников, а на краудинвестинговой площадке, такой как StartTrack, любой проект может получить полную юридическую консультацию и информационную поддержку на каждом этапе своей деятельности.

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.

Статья подготовлена по материалам StartTrack

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин