Когда новый продавец выходит со своими товарами на маркетплейс, он сталкивается с высокой активностью конкурентов. Сильнее всего от атак соперников страдают начинающие селлеры, которые чаще всего не могут распознать в происходящем проявление конкурентной войны. Расскажу, какие нечестные приёмы используют торговцы на крупных онлайн-площадках и как им противостоять.
Демпинг
Самый безобидный и распространённый способ обойти конкурента — снижение цены. На маркетплейсах это стандартная практика.
По нашим наблюдениям, 90% начинающих продавцов на товарных агрегаторах не знают своих реальных затрат, потому считают выручку, а не прибыль. Рано или поздно они столкнутся с реальными расходами, справиться с которыми не смогут, и покинут маркетплейс.
Этим и пользуются более крупные и опытные селлеры, имеющие солидные объёмы продаж. Они могут использовать резкий (и затяжной) демпинг для устранения конкурентов.
Бороться с ценовым демпингом сложно. Здесь весомым аргументом могут быть лишь уникальные сопутствующие товары или услуги. Идеально работают подарок к заказу или бонус на следующую покупку.
КАК ОБОЙТИ КОНКУРЕНТОВ в бизнесе? ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС с нуля, БИЗНЕС СЕКРЕТЫ
Зато совсем не стоит бояться демпинга цен продавцам уникального товара и собственного бренда: если вы на рынке один, то вас никто не сможет загнать в угол снижением цены. Хорошо известен пример отечественной компании, создавшей ночник, который читает сказки на ночь. У ребят фактически нет конкурентов.
Негативные отзывы
Главный ключ к успеху на маркетплейсах — отзывы и рейтинги. Они поднимают товар в поисковой выдаче. Без отзывов к товару не будет доверия у покупателя. Неважно, сколько денег продавец вложил в рекламу: пока товар новый, у него мало отзывов, а значит, мало доверия.
Отзывы же представляют собой и основные риски. Негативные комментарии снижают рейтинг и мешают получить весь доступный объём заказов. Даже один негативный отзыв настолько сильно пессимизирует товар в выдаче, что придётся долго и мучительно выводить его снова в топ.
За последние 2 года появились сотни сервисов, предлагающие услуги написания отзывов, в том числе уничтожающих репутацию соперников — негативных отзывов конкурентам.
Нужно быть готовым к тому, что доказать лживость отзыва практически невозможно, так как маркетплейс всегда на стороне покупателя. Поэтому защититься от негативных комментариев можно только с помощью положительных. Необходимо поощрять позитивные отзывы. Несколько десятков позитивных отзывов перекроют эффект негативных.
Также нужно быть в контакте с покупателями — оперативно реагировать на их комментарии и оценки (особенно негативные). Если претензия обоснованная, предлагать бонусы и попросить исправить оценку.
Фейковые заказы и доставка в отдалённые регионы
В большинстве случаев действия конкурентов можно распознать по аномальной активности в карточке товара. Если обычно она приносила 1–2 заказа в день, а внезапно активность увеличилась в несколько раз, есть повод проанализировать ситуацию. Возможно, карточка попала в топ. А может, вами заинтересовались конкуренты, которых не останавливает от ложных заказов даже введённая обязательная предоплата.
ТОП 7 полезных советов как обойти конкурентов в бизнесе.
Некоторые нечестные селлеры-конкуренты заказывают в отдалённый город, например в Иркутск, большую партию товара у компании, которой хотят навредить. Товар туда едет, а покупатель отменяет заказ (сделать это можно с минимальными издержками — например, оплатив только доставку).
Отмена негативно сказывается на ранжировании карточки в выдаче. Но хуже то, что этот товар останется лежать на складе маркетплейса в Иркутске, скорее всего, очень надолго. И потребует дополнительных расходов на доставку в другой город.
Бороться с этим явлением невозможно, потому что заказы принимаются на стороне маркетплейса. Если они оплачены и подтверждены, продавец не может отказаться от доставки. Он вынужден выполнять заказы и надеяться, что они не окажутся фейком.
Маркетплейсы не заинтересованы в доставке ложных заказов, так как теряют свой процент с каждого возврата. Поэтому селлеру есть смысл писать в поддержку товарного агрегатора, особенно если есть весомые аргументы.
Иногда такие обращения успешно рассматривают и предлагают инструменты защиты. Например, обнаружить искусственную активность можно с помощью сервисов аналитики, предоставляемых маркетплейсом. Если покупатель зашёл по прямой ссылке на товар и сделал крупный заказ, имеет отрицательную статистику заказов, заподозрить в нем потребительского экстремиста гораздо проще.
«Грязное» SЕО
Чтобы обойти конкурентов, продавцы порой создают идентичные, как под копирку, карточки для одинаковых товаров, чтобы забить выдачу, воруют фото- и видеоконтент, используют грязное SЕО — избыточное и не соответствующее товару описание в карточке.
Из-за этого при запросе «ботинки» покупателю могут выпадать в выдаче сапоги, косметика, платья, бижутерия — те товары, которые он вовсе не искал.
Грязное SEO предполагает также добавление названий известных брендов к сомнительным товарам.
Рано или поздно нечестные на руку бизнесмены оказываются в поле зрения модераторов и рискуют оказаться заблокированными. Поэтому лучше изначально выбрать «светлую сторону» бизнеса и оставаться в этих рамках всегда. А если у вас есть подтверждение чьих-то манипуляций с грязным SEO, можно попробовать указать на них модераторам.
Жалобы на «патентные права»
Если кто-то видит, что у бренда нет зарегистрированной торговой марки, просто регистрирует её на себя. А потом предлагает этому самому бренду либо выкупить её (иначе можно предъявить нарушение прав интеллектуальной собственности, что грозит иногда не только штрафами, но и судом), либо надолго устраняет конкурента — маркетплейс может заблокировать аккаунт «нарушителя».
Источник: secretmag.ru
Как малому бизнесу обойти конкурентов в своем городе. Кейс сервиса по ремонту телефонов
Малому бизнесу в регионах приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, особенно в сфере услуг. Сложившийся круг компаний, у всех примерно одни и те же цены и сервис, одни и те же фишки в рекламе. Оттянуть на себя внимание аудитории крайне сложно, но можно.
Вот как это сделал маркетолог из Калининграда Геннадий Каледа для сервиса по ремонту телефонов. Ему слово.
Исходные данные
Мастера Apple Service39 работают в Калининграде уже более 10 лет. Специализация в основном на технике Apple, но в принципе ребята берутся за ремонт любых моделей смартфонов, планшетов, ноутбуков. Компанию хорошо знают, есть множество постоянных клиентов. Работаю с ними около года, отвечаю за лидогенерацию.
Сайт состоит из 39 целевых страниц по брендам и видам работ + главная + стандартные страницы с контактами, гарантиями + блог.
Первый экран на главной странице:
При клике на кнопку пользователи переходят к форме:
Одна из целевых страниц (ремонт телефонов Xiaomi):
То есть, сайт спроектировали таким образом, чтобы посетители переходили на релевантную своему запросу страницу. Трафик получаем из естественной выдачи Яндекс Google.
Что сделали
В YAGLA я импортировал пять рекламных кампаний на поиске Яндекс https://yagla.ru/blog/keysy/kak-malomu-biznesu-oboyti-konkurentov-v-svoem-gorode/» target=»_blank»]yagla.ru[/mask_link]
Как обойти бизнес-конкурентов?
Как стать №1 в предпринимательском сегменте, хотел бы знать любой бизнесмен. В действительности существует множество методов достичь этой цели, приложив минимум усилий. Нужно определить, чем вы можете быть лучше конкурентов в восприятии их клиентов.
Регулярно наблюдайте за соперниками
Следите за активностью конкурентов. Будьте готовы к тому, что их достижения наверняка вызовут у вас если не огорчение, то зависть. Успех компании, подобной вашей, может показаться невозможным для вас: ни по финансовым, ни по другим ресурсам.
Но стоит сразу же отбросить пессимистическое настроение. Анализируйте действия противника, продумывая ходы, как превзойти его. Следуйте этим советам:
- Подметили процессе изучения деятельности конкурента нечто такое, что хотелось бы воплотить в собственном бизнесе? Реализуйте самую удачную идею. Разумеется, если это не предполагает преступление закона. Будьте готовы и к тому, что другие предприниматели могут заимствовать ваши наработки.
- Нашли ошибки в работе конкурента? От этого никто не застрахован, но промах соперника выгоден для вас. Восполните увиденный пробел в своей фирме.
Так, клиенты другой компании поймут, что вы к ним более внимательны и перейдут от конкурентов к вам. Но аудитория должна узнать о ваших преимуществах и интересных предложениях.
Уделяйте много внимания продвижению
Реклама должна быть качественной, отвечающей интересам и потребностям потенциальных покупателей. Не скупитесь на оплату работы пиарщиков, если хотите, чтобы слоганы были запоминающимися и рабочими, а объявления — яркими.
Лучше сформулировать план пиар-акций, заложив необходимый бюджет на его реализацию. Найдите изюминку, которая эффективно отличит ваш бренд на фоне множества других.
Будьте активнее
Стоит продумать все важные моменты. Но нельзя откладывать их воплощение на потом, иначе все самые смелые идеи конкуренты внедрят у себя раньше.
Читайте так же: Поделки в детский сад на 8 марта
Не бойтесь риска. Любой опыт, даже не самый успешный будет ценным при ведении бизнеса. К активным методам конкурентных баталий за клиентов относятся такие:
С этой новостью читают:
1. Ценовые войны.
2. Наступательная рекламная кампания — размещение своей рекламы возле бизнеса конкурента.
3. Акцент внимания на недостатках продукции или услуг соперника.
4. Разработка уникальных предложений и сообщение аудитории о них.
5. Установка своих небольших торговых точек неподалёку от магазина конкурента.
Анализ конкурентов можно включить в типовой бизнес-план, заказать который можно, перейдя по этой ссылке: vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany. Теперь вам удастся обеспечить себе приток клиентов.
Источник: russtoday.com